1W

Комментарии на сайте (292503)

Дуров Алексей Викторович прокомментировалНа вкус и цвет 16 марта 2013 в 02:47

Спасибо. Любой писатель в конце концов, рано или поздно сделает главного героя писателем.
+2

Дуров Алексей Викторович прокомментировалИдеальный бульон 16 марта 2013 в 02:47

Какой-то странный рассказ, каждый читатель видит в нем свое. Вот и реализация свободы выбора разгляделась. И ведь есть!
+3

Григорий Неделько прокомментировалНе дожидайся Конца Света! 16 марта 2013 в 01:29

Спасибо, Серж! :)
0

0 комментируетКто они, древние шахтеры? 16 марта 2013 в 00:17

Очень интересно
+2

Сергей комментируетЗеленый дракон 16 марта 2013 в 00:01

Спасибо за ваш отзыв.
Рассказ написан довольно давно. После перечитывания он неожиданно вошел в цикл, начатый рассказом "Вероника" (написанным гораздо позже, чем "Зеленый дракон"), на девятый номер по-порядку. Последовательность рассказов на сегодняшний день: "Вероника", "Как говорил Джо", "Я такое чудо", "Должна", "Люди и чудовище", "Делать", "Зеленый дракон", "Мама". Три рассказа из цикла еще не написаны.
0

Серж Юрецкий. прокомментировалКто они, древние шахтеры? 15 марта 2013 в 22:38

Прочел на одном дыхании)))
+2

0 комментируетЗеленый дракон 15 марта 2013 в 21:26

Рецензия на рассказ: «Зеленый дракон»

Автор: С.Васильев

Количество знаков: 20 000

Жанр: плутовская космическая фантастика


Зачин (первая фраза):

Будь моя воля, ни за что бы не взяла на борт розоволосую блондинку.Вариант характеристики героя. И не только. Фраза непростая. Тут и вариант портрета, что сразу привносит ироническую интонацию. И сентенция (мысль) с нарочито-наивным настроением. Казалось бы, неплохо, но блондинка не может быть розововолосой. Или я ошибаюсь? Или розоволосая – это розы вместо волос?
Читать желание не пропадает, но остаётся лёгкое недоумение. Впрочем, может быть, автор этого и добивался?
Сравним: Будь моя воля, ни за что бы не взяла на борт девушку с розовыми волосами.И всё же, не могу сказать что лучше.

Фактическая ошибка:

Только нашему капитану никто не указ. На внешний вид он с высокой колокольни плюет. Так что он мои документы с рекомендациями посмотрел, а на волосы и не глянул.К чему я придрался?

Читаем дальше. На сл. странице:

Просканировал мой будущий капитан документы, инфу обо мне на экран вывел, глянул разок мне в личико и хмыкнул так многозначительно. Дескать, всё понятно, за каким тебе овощем, девочка, понадобилось со спутника уматывать. Тут-то до меня и дошло, что голо-фотки-то на всех документах старые еще! Где я вовсе не стриженая и совсем не розоволосая.

Логическая ошибка:

Но я же не знала, куда приду, когда пошла. Там указатель вполне приличный был: такая черная стрелочка и на ней ярко-красным надпись "Зеленый Дракон". И иероглифы традиционного начертания. Я и подумала, что ресторан китайской кухни.

Далее по тексту понятно, что героиня отменный маджонг-игрок:

И проиграла, само собой. Нарочно, конечно. Какой смысл себя на первом ходу "просящей рукой" объявлять… Прямо заявлять, что новичок зеленый – тоже резона нет. Пару открытых комбинаций всё же взяла на панге. …кость пошла. А под конец вообще "императорский нефрит" собрала... Тут я и вспомнила название притона, в котором сидела.Трансформация: ресторан – казино – притон, и наивная героиня, которая ничего не поняла.

Лексическая ошибка:

Потому что обычно с таким акцентом произносят, что не сразу и разберешь, восхищаются они, ругаются или прямо тут на месте похитить собираются. – думаю, что имеется в виду интонация, а не акцент.

Какой смысл себя на первом ходу "просящей рукой" объявлять, если с местными правилами не знаком. – правильней будет всё же «не знакома».

Композиция:

Прямоточная – последовательное изложение событий. Присутствует попытка окольцовки.
Ретардация («запаздывание») — применена грамотно, но ожидаемая развязка никак не ожидаема. «Наш Старик» превращается в «Моего мужа» - но, любовная линия не прорисована, событие возникает из ниоткуда.

Персонаж:

Яркий, вызывающий положительные эмоции.
Однако замечу, что есть несоответствие характера персонажа и событий, которые он провоцирует. Маджонг – серьёзная игра, требующая подготовки и сосредоточенности. Игрок, не способный держать в уме массу комбинаций, просчитывать ходы и влияние случайностей - обречён на поражение. Как героиня с таким «взбалмошным» характером могла выиграть? Спишем это на жанровое допущение.

Достоверность:

Язык рассказчицы простой и грубоватый, но полноценного эффекта достоверности не создаёт. Почему? Потому, что кроме языка на достоверность ничего более не играет. Мир прописан поверхностно. Что за спутник? Что за гонки? Что за криминальная группировка?
Персонажи (за исключением Артёма Тимофеевича) не имеют портретов. Детализация мест действия отсутствует.

Сюжет:

Здесь всё отлично и на высоте. Все, как и должно быть. Безнадёжное положение – дурацкое решение – полная победа. Я не шучу и не иронизирую. Именно так строится всякий плутовской роман. Герой обычно чудаковат, ничего не умеет, ничего не знает, но у него есть обаяние и на его стороне удача. Сюжет двигает авантюризм и в финале герой получает все плюшки, даже те, на которые не рассчитывал. И не зря автор назвал героиню Никой (Победой). Есть и драйв, с небольшим затуханием в середине рассказа, но появляющийся вновь к финалу.

Финал:

«Зелёный дракон» в маджонге означает «процветание» - долго пытался связать воедино название рассказа, название притона, финальное прозвище «Дракон», и не смог связать. А возможно тут и не надо искать тайного смысла. Всё просто. Ника победила.

Оценка: создалось впечатление, что рассказ создан на одном дыхании, без подготовки, без планирования эпизодов, без чёткой схемы, как говорится: «куда кривая выведет». А кто сказал, что это плохо? Ведь закончилась история хорошо.

С уважением,
Яков Левин
+5

Григорий Неделько прокомментировалВам очень идёт 15 марта 2013 в 18:43

А, ну, тогда ладно.
:)
Шучу.
Поучительная история.
+1

DaraFromChaos прокомментировалаВам очень идёт 15 марта 2013 в 18:11

ну... я упомянула только ту часть, о которой вспомнила, читая Ваш рассказ.
На самом деле, финал там не жестокий.
После того, как землянин пожелал этой девушке исчезнуть, его местный суд обязал вернуть ее и жить с ней "по-прежнему".
Парень, конечно, все выполнил, а потом впал в жуткую депрессию. Полюбил гулять на кладбище, где было похоронено много астронавтов с Земли, которые жили с такими же местными женщинами и, в конечном итоге, кончали с собой. Он понял, что и его это ждет, поэтому сбежал обратно на Землю - к земной жене. Она ему, как полагается, слегка вломила морально ))), но простила.
+2

Григорий Неделько прокомментировалВам очень идёт 15 марта 2013 в 17:55

Жестокий рассказ. smile Не читал. Надо же, в советское время такое печатали. :)))
0

DaraFromChaos прокомментировалаВам очень идёт 15 марта 2013 в 17:30

кстати, долго думала: что-то он мне все-таки напомнил. Только сейчас, вернувшись с обеда, поняла: ассоциация ооочень непрямая, но, видимо, виной тому мое извращенное творческое мышление )))
есть у меня сборники еще советских времен "На суше и на море". В каждом сборнике, помимо интересной документалки, был и один фантастический рассказ.
Автора не вспомню, названия тоже (. Но идея такова: мужчина на другой планете встречает женщину-телепатку, которая изменяет себя в соответствии с его мыслями и желаниями. Грудь побольше, талия потоньше, а вот сейчас она бы лучше помолчала и т.д. и т.п.
В конце концов, устав от этих бесконечных изменений (ибо невозможно любить и жить вместе с существом, которое не является личностью), он просто мысленно пожелал ей исчезнуть.
+2

Григорий Неделько прокомментировалВам очень идёт 15 марта 2013 в 16:17

Спасибо!
Это самое главное, что читать было интересно.
:)
А по поводу стилистики... рассказ для меня довольно шершавый, но таким писался, и весь этот сюр... приходилось выкаблучиваться с текстом местами. :)
+1

DaraFromChaos прокомментировалаВам очень идёт 15 марта 2013 в 15:50

Интересная идея и подана оригинально.
Читалось с удовольствием ))))
За некоторые моменты "цеплялась взглядом" чисто стилистически, но это можно списать на мою личную вредность ))) = ака вредность проф. редактора.
+2

Григорий Неделько прокомментировалОркаизация 15 марта 2013 в 04:27

:)

Спасибо вам, Серж!
+1

Серж Юрецкий. прокомментировалНе дожидайся Конца Света! 15 марта 2013 в 02:35

Добротно написано.
+2

Серж Юрецкий. прокомментировалОркаизация 15 марта 2013 в 02:32

Яков за меня уже все сказал))) От себя добавлю - БРАВО АВТОР!!!!!
+4

Григорий Неделько прокомментировалОркаизация 15 марта 2013 в 01:08

Отлично!
Продолжайте, Яков, успехов вам!
:)
+2

0 комментируетОркаизация 14 марта 2013 в 23:51

Рецензия на рассказ: «Оркаизация»
Авторы: Григорий Неделько, Павел Ганжа
Количество знаков: 9 000
Жанр: возможно, постмодерн

Композиция рассказа основана на «перетекании» фокальной точки от одного персонажа к другому. Автор (настоящий автор рассказа) делает это настолько естественно, что вопросов «зачем» и «кто сейчас говорит», не возникает.
Здесь главное не фантастика, а завороженное наблюдение над тем, как одна точка вИдения уступает другой, поглощается третьей, потом возвращается к первой, проходя круги и создавая парадоксы.
Каждый из авторов – рассказчиков (Йеэх, Ырг, писатель-человек) как бы растворяется в следующем повествователе. Происходит то самое, что Фуко и Деррида назвали «смертью автора» или «смертью субъекта». Отлично использованный постмодернистский приём. Образ автора одновременно цельный и многоплановый.
Порадовал юмор, ироничное, но без сарказма отношение к штампам фэнтези. Гармонично соединены разные языковые пласты – философская «неотделимая часть бытия» за счет верной подачи не смотрится чужеродно рядом с весёлым канцеляризмом «Упомянутая часть тела» и более традиционными для фэнтези оборотами вроде «подумал он, проламывая здоровенной дубинкой череп очередному хохобоббиту».
Ну и, конечно, не оставило равнодушным имя Бррдррргррык.
Рассказ не об орках, а о природе и тайне писательства. Орк-писатель – это воплощение мук творчества. Не-писателям (обывателям) пишущий кажется орком, чужаком, странным неприспособленным к жизни существом, у которого в холодильнике ничего, кроме бараньих ляжек и пива. Орк – символ отступления от нормы, уродства. Но уродства фантастического, волшебного, открывающего иные миры.

Йеэх! И после такой хвалебной части – про финал. Да, финал красив, возвышен и гармоничен.
«И словно бы что-то необъяснимое, но оркски правильное и приятное разливалось в воздухе! История рождалась…»
Фантастика образов здесь сдаётся перед фантастикой действия. Писатель-рассказчик физически превращается в орка. Да, не удивляет, что он окончательно сливается с персонажем (впрочем, с которым, сразу нельзя сказать – и это хорошо). Но происходит всё слишком буквально.
«Надо ответить, решил автор. Но не смог отойти от зеркала. Оттуда смотрел орк».
Как ни странно, фантастическое допущение немного разрушает магию самого рассказа.
Возможно, существует иной вариант. А, может быть, и нет.
В любом случае, написано профессионально. Автор знает, где и как расставлять акценты. Текст оставляет приятное послевкусие. Это удачный рассказ.

С уважением,
Яков Левин
+5

Серж Юрецкий. прокомментировалНа вкус и цвет 14 марта 2013 в 15:01

Браво!
+3

Серж Юрецкий. прокомментировалИдеальный бульон 14 марта 2013 в 02:16

Очень смачно подана реализация свободы выбора)))) Пойду, бульончика заварю))))
+4