1W

Комментарии на сайте (292503)

Серж Юрецкий. прокомментировалЛунные гульдены. 14 марта 2013 в 01:42

Редко когда можно получить столь качественный разбор текста. Благодарю искренне. Изменю ли текст? Поработаю над ним, это точно. Для того и нужен критик, чтоб на многое глаза открывать)))) Если не затруднит, прошу разобрать "Владимира". Хотелось бы еще "Напролом", но уж больно там буковок много))))
+6

0 комментируетЛунные гульдены. 13 марта 2013 в 23:24

Рецензия на рассказ: «Лунные гульдены»
Автор: Серж Юрецкий
Количество знаков: 5 000
Жанр: современная сказка

Зачин (первая фраза):

— Олегыч, ну будь ты человеком! Я ж не как некоторые, я ж отдам!
Вариант эмоциональной фразы. Просто и нескучно. Тайны нет, динамики тоже, но есть малая интрига: нальют или нет? Выпросит ли, а если выпросит, то как? Хочется читать дальше, т.е. зачин удался.

Присутствие автора:

Степан Олегович, хозяин маленькой пивнушки на Привокзальной, поставил протертый бокал на полку и кисло взглянул на просителя. – Классическое присутствие автора. Оправдано. Так начинаются многие и многие произведения.
— Вот спасибо, человечище ты наш! – Семен, так звали беднягу, схватил бокал… - присутствие автора не оправдано. Ведь достаточно вставить в прямую речь бармена имя персонажа, и возрастёт динамика письма, исчезнет отвлечение.
Пример:
— Хрен с тобой, Семён, все равно не отвяжешься ведь. Но только один.
Из крана с эмблемой «янтарь» в бокал ударила мутно-желтая струя, вверх поползла белая шапка пены.
— Вот спасибо, человечище ты наш! – Семен схватил бокал и в три глотка влил в себя содержимое – Спаситель!

С другой стороны именно присутствие автора позволяет привнести в текст нужную интонацию. Лёгкую иронию, например.
Пример:
Мужичонка укоризненно покачал головой.
Для бармена он Семён, Гульден, местный дурачок. Для автора мужичонка.
Можно изменить:
Семён укоризненно покачал головой.
Что получили? Отсутствие интонации.

Композиция:

Прямоточная – последовательное изложение событий. Наиболее простой и традиционный способ подачи материала. Идеально подходит для несложных коротких историй с ограниченным числом персонажей.

Детализация:

Цветовые детали - использованы, но преобладание какого-либо одного цвета не наблюдается. Правильно подобранная и преобладающая цветовая деталь не только добивается зрительной выразительности, но и создаёт экспрессию. Что в данном тексте можно было бы эффективно использовать.
Из крана с эмблемой «янтарь» в бокал ударила мутно-желтая струя, вверх поползла белая шапка пены. – замечательно. Почему бы не продолжить использовать эти цвета?

Запах – забыт и не использован.
А возможностей по тексту множество:
Есть желтый полосатик, есть угорь копченый, вот пачка сушеного анчоуса. Вчера только привезли. Сам ем, ей-богу! – замечательный вариант не только нарисовать, но и дать читателю понюхать.
А утром в пивнушку завалился Семен Гульден. Был он непривычно трезв и собран... – и с запахом одеколона. Усиливается контраст по персонажу, эмоциональное воздействие.

Звук – дополняет прямую речь, присутствует в описании дождя. Мало? Возможно. Детали в описании действий и места действия, рождающие программные звуки не использованы.
Пример:
Из крана с эмблемой «янтарь» в бокал ударила мутно-желтая струя, вверх поползла белая шапка пены. – описание рождает звук. Отлично!
Пример:
Потом развернулся и отправился к выходу, бормоча что-то о ночном дожде. – если изменить: Потом развернулся и побрёл к выходу, бормоча что-то о ночном дожде, толкая тугую дверь. Возможно, предложенный вариант коряв, но смысл я думаю понятен.

Осязание – использовано.
Степан пожал твердую сухую ладонь и представился. – хорошо и достаточно для малого произведения.

Вкус – возникает из описания.
Есть желтый полосатик, есть угорь копченый, вот пачка сушеного анчоуса. Вчера только привезли. Сам ем, ей-богу! – браво!

Детализация персонажей - слабая, но оправдана малым объёмом текста. Персонажи проявляют себя посредством диалога.
Бармен поглядел ему в след, задумчиво почесал родинку под глазом. – хорошо, но почему в финале рассказа? Это читателю не очень интересно, тем более, если не упоминалось про родинку ранее. Читателю в финале нужен финал, а не новая деталь персонажа.

Жест, мимика – присутствует.

Пейзаж, интерьер – отсутствует. Но они и не нужны. Действие ограничено одним помещением. Диалог создаёт атмосферу.

Достоверность – может быть подкреплена несколькими проф терминами бармена, названиями предметов.
Из крана с эмблемой… - может ли пивной кран называться по-другому?

Сюжет:
Для мистической истории мало мистики.
Для сказки много реалий, неоправданно жёстких.
Вопросов после прочтения больше, чем ответов. И даже созданное настроение не спасает от недоумения: кто, почему, как и зачем?
Рассказ превращается в байку.
Главный момент: перемены в жизни Семёна Гульдена поданы невнятно. Сюжет не требует от персонажа выбора.
Предложение по изменению сюжета:
Оставим профессиональную принадлежность Семёна Гульдена в стороне, она не столь важна. Изменим событие: он сбил девочку на автомобиле. ДТП произошло рядом с пивнушкой. Бармен был свидетелем. Семёна оправдали, но он начал спиваться от чувства вины. Найденная монета дала ему возможность загадать желание. Какое? Он может получить деньги, изменить свою жизнь и пр. А может попросить лунный гульден спасти девочку. Но ведь её уже нет.
Он приходит с монетой и своими сомнениями в пивнушку. Говорит с барменом о выборе. Тот не верит, требует денег, смеётся и просит доказать, что монета волшебная. Загадай денег, мне отдашь и человеком станешь. Семён что-то бормочет, потом бросает монету на барную стойку и уходит.
Финал:
Яростный скрип тормозов за окном. Бармен выбегает и видит автомобиль в клубах жжёной резины и Семёна на тротуаре, с ребёнком на руках. Вернувшись в пивнушку, бармен находит монету, странно почерневшую и окисленную.
Значит ли это, что Семён сделал выбор? Возможно.
Нужен ли персонаж с плащом? Вам решать.
И когда начинается дождь?

Исключительно для первой рецензии: поговорим о пунктуации.

— Вот спасибо, человечище ты наш! – Семен, так звали беднягу, схватил бокал и в три глотка влил в себя содержимое(.) – Спаситель!

Семен вернул на стойку пустую тару и(,) наклонившись к бармену(,) тихо произнес:

Авантюрист(,) блин

А! – закинул полотенце на плечо бармен(.) — Дурачок наш местный.

Темное пиво есть? Налейте(,) пожалуйста(,) бокальчик

— Та не! – чувствовалось(,) мужик соскучился по общению(.) – Сенька нормальный.

Девка та(,) поглядев(,) какую кашу заварила

Советчицы(,) блин…

Степан поглядел на прохладный бокал и(,) подумав, налил и себе

— Эт точно(,) – парень утер пену с усов(.) – Меня(,) кстати, Андреем звать.

Думаешь(,) легко с таким клеймом жить?

А тот(,) кто найдет, любое желание загадать сможет, все сбудется.

Денег(,) правда(,) он пока не нашел, но прозвище прилипло.

Ну(,) Степан, за рассказ спасибо, но пора мне.

— Ты что, наследство получил? – утренняя сонливость слетела с бармена, как и не было(.) – А?


Оценка: рассказ в целом произвёл хорошее впечатление.

С уважением,
Яков Левин
+6

0 комментируетПо ту сторону двери 13 марта 2013 в 22:49

Жду ваши отзывы)
+1

Серж Юрецкий. прокомментировалСвятой обломщик. 13 марта 2013 в 01:05

Ну нет здесь раздела "миниатюры"(((( А вообще если не формат, то удалю без проблем. Удалять?
+2

Серж Юрецкий. прокомментировалК чему приводит рецензирование. 13 марта 2013 в 01:02

Удалить?
+1

Григорий Неделько прокомментировалЭнгэ (1) 13 марта 2013 в 00:15

Сергей, я ж лох педальный в этом вопросе. :))) Никто меня на лопату не са... в смысле, не знаю как. Попробую щас разобраться. :)
0

Казиник Сергей прокомментировалЭнгэ (1) 12 марта 2013 в 23:25

Так сразу вместе с плеером бы и выкладывали, коллега)))
+3

Казиник Сергей прокомментировалК чему приводит рецензирование. 12 марта 2013 в 23:23

Хорошая рецензия, но к сожалению ведущая на сторонний ресурс. Так не принято.
+2

Казиник Сергей прокомментировалСвятой обломщик. 12 марта 2013 в 23:20

Очень философски! Понравилось, но объем.... Что это? Это даже не миниатюрка, а так.... Мысль. Интересная, но только мысль.
+2

Григорий Неделько прокомментировалЭнгэ (2) 12 марта 2013 в 19:15

(Опубликован и озвучен альманахом "Фантаскоп".)
0

Григорий Неделько прокомментировалЭнгэ (1) 12 марта 2013 в 19:15

(Опубликован и озвучен альманахом "Фантаскоп".)
+1

Григорий Неделько прокомментировалСверхурочник (2) 12 марта 2013 в 18:56

(Опубликован в журнале "Уральский следопыт".)
+2

Григорий Неделько прокомментировалСверхурочник (1) 12 марта 2013 в 18:56

(Опубликован в журнале "Уральский следопыт".)
+2

Дуров Алексей Викторович прокомментировалЛунное такси 11 марта 2013 в 15:16

Да, мгла. Правда, скорее всего, это будет черновик.
+1

Серж Юрецкий. прокомментировалЗамерзнуть в аду 3 11 марта 2013 в 13:30

Да вообще, концовка удачной получилась. А отправленное из Ада ММС - неожиданный ход)))
+3

Серж Юрецкий. прокомментировалЛунное такси 11 марта 2013 в 13:28

Нашел! "Мерцающая мгла", в трех томах. Это оно?
+3

Серж Юрецкий. прокомментировалЛунное такси 11 марта 2013 в 13:26

Как называется и где найти?
+2

Александр Шорин прокомментировалПро старого синего краба 10 марта 2013 в 19:42

Благодарю!!
+2

DaraFromChaos прокомментировалаОбитатели Страны Восходящего Солнца 10 марта 2013 в 13:37

А как же нурикабэ? Мой самый любимый персонаж )))
А главное, на него все и всегда свалить можно - этакий глобальный форс-мажор ))
+5

Дуров Алексей Викторович прокомментировалСкандинавия - страна монстров и красавиц 10 марта 2013 в 12:52

Интересно, что у скандинавов потусторонние существа в основном человекообразные. Даже заимствованные саламандры превратились из маленьких дракончиков в людей с хвостами.
+2