|
Рассказ интересный, прочитал с удовольствием. Но хотелось бы внести некоторые уточнения, тк написан он на морскую тему, а эта специфика имеет много подводных камней, на которые частенько садятся авторы. Начну с того, что все японские траулеры в обязательном порядке имеют двойное название. Например, я когда-то работал на судне под названием "Акебоно-мару", мару обозначает глаз, который еще не так давно японцы изображали рядом с форштевнем, потом вместо глаз стали просто писать иероглиф, обозначающий глаз, а еще позднее, с переходом на английский, стали писать звучание иероглифа. Так что в реальности судно должно было называться "Нозоми-мару". Следующий момент. «Нозоми» нагруженный рыбой и крабом, легко шел по волнам, - дело в том, что груженое судно не может легко идти по волнам, закон Архимеда, знаете ли. Груженое судно сидит в воде по самую грузовую марку, а то и ниже, это значит, что его палуба еле возвышается над водой, и судно идет, как утюг, зарываясь носом в волны. Все случилось неожиданно, тучи наползли на светлое небо стремительно, словно их гнал кто-то как стадо серых овец. Яркие вспышки молний разрезали небо на несколько рваных частей, хлынул небывалый ливень, а ветер начал свою песню, похожую на плач Тасманского дьявола. Внезапно налетевшая буря, кидала судно из стороны в сторону, как будто кто-то играл, закручивая вихри как волчок, бросая на «Нозоми» все новые и новые волны великаны. Такеши Мисато – опытный капитан не мог даже удержать руль- начнем с того, что на любом океанском судне есть матросы-рулевые, и штурмана, составляющие ходовую вахту, четыре через восемь часов длится каждая. Без такого состава ни один капитан порта не выпустит судно в рейс при оформлении отхода. Это закон, причем международный. Поэтому капитану нет нужды стоять на руле. Но даже если бы ему захотелось размяться, штурвал вырваться не может, потому что он не напрямую соединен с пером руля, а через очень мощную гидравлическую машину, и устроена она таким образом, что обратной связи от пера руля на штурвал нет, и нельзя почувствовать, какие нагрузки испытывает это самое перо руля под ударами волн. — Исами, нам не добраться до берега! – прокричал сквозь нарастающий рев старпом Мамору Хикари,- дело в том, что во время шторма судну нужно как раз держаться подальше от берега, есть даже такая морская поговорка -"Дальше в море-меньше горя"!Более того, перед штормом суда с рейда выводят в открытое море, чтобы на якоре их не стащило на мель. В море же возможность маневра гораздо больше. вжавшись в штурвал, - штурвал, это такое деревянное или металлическое колесо с ручками, в него вжаться не возможно, только прижаться, это же не кресло! Ощупав свои руки и ноги, я понял, что все цело, но каким образом очутился в лодке, - наверное, вы удивитесь, но на судах нельзя найти ни одной лодки, хоть переверни это судно. Спасательные средства - это шлюпки пластиковые или алюминиевые, вместимостью не менее 20 человек, а если экипаж менее 16, то шлюпок нет совсем, а есть только ПСН-плот спасательный надувной, как правило на 10 либо 20 человек. Иные же коллективные средства спасения не предусмотрены. Плоты автоматически раскрываются при гибели судна, вот на нем-то и должен был очутиться ГГ. Кстати, там предусмотрен запас воды, пищи, сигнальные ракеты и радиостанция. Закончив курсы помощника лоцмана, я готовился в свое первое плавание в качестве стажера. - Немножко неточное представляете себе обязанности лоцмана. Он не ходит в море, Он высаживается на борт заходящего в порт судна, руководит его маневрами до самой швартовки к причалу, либо наоборот, при выходе из порта. Его полномочия ограничены границей акватории порта, как только она пересекается, подходит катер, и лоцман прощается с капитаном. Либо проводит через пролив или канал, но они обычно не очень протяженные, а если протяженные, его меняет другой лоцман, работающий на своем участке. Вот такие у меня возникли замечания по тексту, которыми я и хочу поделиться:))))
|
|
+6 |