1W

Что же было раньше (НФ-сказка - Работа № 5)

29 июня 2015 - Конкурс Сказок
article5055.jpg

Случилась эта история много-много лет тому вперед – в далеком-предалеком будущем, где люди постигли тайну пространственно-временного континуума, добрались до далеких галактик, научились строить дома и делать бутерброды с помощью 3Д-принтера, регенерировать человеческие органы  и жить долго…

Опаньки! Ничего себе начало! Правда, неожиданно получилось? Спросите – где я такую странную сказку слышал? Если между нами, и пообещаете, что никому не скажете, то так и быть, признаюсь: мне ее прапраправнук рассказал, когда в прошлом году погостить приезжал. На чем приезжал? Так на машине этой самой, времени. А почему признаюсь в этом по секрету? Так он маленький еще совсем – всего пять лет парню и он это… ну, по правде говоря, нелегально – тайком от родителей ко мне приезжал. Просил никому не говорить, чтобы его не наказывали и в угол не поставили. Разговорились мы с ним о том, о сем (родня все же): как люди в будущем там живут, чем занимаются, какие сказки сочиняют. Вот он мне одну такую и рассказал, да до того складно у него получилось, я прямо заслушался.

Даже и не знаю, смогу ли в точности ее пересказать, но попробую. Это все, разумеется, присказка была? А теперь сказка начинается.

 

Давным-давно – на самой заре космических путешествий – на одну далекую планету высадился космический разведчик с планеты Земля, некий Рамуальд Бесстрашный. Его фамилия всецело соответствовала его характеру и образу жизни. Рамуальд трижды катапультировался с космического корабля после неудачного старта, при этом дважды его парашют сгорал в плотных слоях атмосферы. Как это не покажется странно, но он все же чудом выживал после многочисленных травм и переломов, от которых не спасал даже космический комбинезон с функцией амортизации при ударе о землю. Вероятно, в обоих случаях высота падения значительно превышала максимально допустимую. А законы физики, гласящие, что чем выше ты взлетел, тем больнее будет падать, никто не отменял. Или это не физика, а философия?.. Ну, не важно, главное, что хирургия будущего способна была творить чудеса. К тому же, неудачи не только не сломили, а напротив – закалили дух будущего героя.

Впоследствии биография космического разведчика обросла многочисленными легендами, многие из которых совершенно не соответствуют действительности. Но эта история не вызывает сомнений даже у детей, поскольку записана она со слов самого Рамуальда.

Итак, только космонавт спустился с трапа космического корабля на неизвестную планету, как аборигены обступили его плотным кольцом. Понять, что у них на уме, было сложно и оставалось только догадываться об их намерениях, поскольку электронное ухо Ромуальда, сконструированное по тогдашним передовым технологиям, достаточно медленно изучало иностранные языки, а переводило речь еще медленнее. То ли аборигенам приглянулась посудина разведчика, и они решили ее конфисковать по праву здешних коренных уроженцев планеты, а то ли проявляли таким своеобразным способом свое почтение, было не очень ясно.

С целью установления контакта с братьями по разуму и во избежание межпланетного конфликта, Ромуальд не стал с первых минут своего пребывания на планете палить из бластера и устраивать фаер-шоу со световыми и шумовыми гранатами, дабы не разбазаривать казенное имущество по чем зря. Вместо этого, он позволил аборигенам позорно пленить себя.

Пока космонавт в плотном кольце сопровождающих его лиц следовал до их деревни, электронный переводчик стал различать смысл отдельных слов, а уж после прибытия на место Ромуальд болтал с вождем племени так, словно всю жизнь говорил на языке аборигенов.

Как оказалось, местные жители эволюционировали по традиционному сценарию. Им уже удалось освоить азы земледелия и животноводства: в деревне разводили куропаток, и выращивали разные овощи. А вот в религиозном направлении аборигены несколько отставали от прогрессивных веяний современности и других галактик. Количество божеств, которым поклонялись в племени, переваливало за десяток, поэтому не удивительно, что спустившегося с неба Ромуальда приняли за одного из богов. Если бы он все же пальнул разок из бластера или хотя бы швырнул одну гранату, то автоматически был бы идентифицирован как бог грозы и молний. Но поскольку воздержался, то местным пришлось кумекать: к какой группе относится прибывший бог.

 Ромуальд интересовался образом и укладом их жизни, расспрашивал о технических достижениях, об орудиях производства и трудовых буднях, интересовался оружием. Видимо, по этой причине у аборигенов закралось подозрение, что Ромуальд олицетворяет собой бога не то земледелия, не то охоты, не то лесных угодий, а возможно, что и триединого по всем выше перечисленным направлениям.

Закончился вечер знакомства традиционным застольем. Аборигены, помимо азов земледелия, уже успели постичь и освоить таинство виноделия. Местный слабоалкогольный напиток из каких-то экзотических плодов имел терпковатый вкус, но пился под зажаренную на вертеле куропатку очень даже душевно. Поэтому Ромуальд и нахлебался этого пойла, как свинья помоев. Не случись этого, все бы закончилось наилучшим для всех образом, но тронутый вниманием и заботой аборигенов, покоритель космоса слегка расслабился, разговорился и брякнул лишнее.

Шуточная фраза, брошенная в процессе поедания куропатки, о том, что так никому и не удалось выяснить, что же было раньше – курица или яйцо, повергла вождя в глубокую задумчивость. Он размышлял об услышанном целый вечер, но тоже так и не смог определиться с однозначным выводом на сей счет. Ромуальд попытался внести умиротворение в душу и сознание вождя, продолжая шутить, что раньше, дескать, было все: и куры и яйца, но не тут-то было. Этим самым он только еще больше раззадорил аборигена, который почему-то решил, что космонавту известна истина – что же было раньше, но мудрый бог почему-то не желает просветить его и открыть эту великую тайну.

Устав объяснять вождю, что это была просто такая шутка, Ромуальд успел трижды пожалеть, что ляпнул про курицу и яйцо. В конце концов, сделав вид, что сжалился, он поведал под большим секретом, что же появилось раньше. Но тут возникла новая проблема. Вождь, видимо, тоже порядочно захмелев, отнесся к словам божества с определенным сомнением и, проявляя природную любознательность, попросил того предоставить подтверждение, что сказанное богом является правдой.

Прислушиваясь к беседе вождя с небожителем, миролюбивые внешне аборигены заподозрили неладное и принялись роптать, что бог, дескать, не настоящий. Дабы не ударить в грязь лицом и развеять глупые сомнения относительно своего авторитетного статуса, Ромуальд поспешил заверить вождя, что нет ничего проще. Поскольку боги всемогущи, а он один из их когорты, то завтра же, ну, в крайнем случае – послезавтра, у главы племени будет и подтверждение, и доказательства слов космонавта. Очень уж ему не хотелось портить отношения с аборигенами в первый же день знакомства и устраивать смертоубийства, чтобы доказать свое превосходство.

Решив уладить возникший инцидент мирным путем, Ромуальд с самого утра отправился на поиски обещанных доказательств. Выгнав из трюма корабля вездеход, разведчик загрузил в него сканер, портативную бурильную установку, кирки, лопаты, взрывчатку и двинулся в путь, поскольку знал наверняка, что следует искать. А уже на следующий день он возвратился с доказательствами и вручил их, а вернее сказать, его – то самое доказательство, вождю. 

Вот тут-то и произошел казус, который аборигены истолковали как гнев бога за то, что они – неразумные – усомнились в его могуществе. Радостный вождь схватил упомянутое доказательство и потащил его в свой шалаш. Но то ли силенки не рассчитал, а то ли случайно оступился, но только окаменевшее яйцо динозавра, размером с баскетбольный мяч (то самое, какие ископаемые рептилии откладывали где ни попадя, задолго до появления кур), не удержал в руках и уронил на землю. Яйцо же это оказалось намного прочнее золотого и не разбилось, как его драгоценный прототип, а упало прямо вождю на ногу и раздробило ему кость, оставив хромым на всю жизнь.

На этом и закончилась сказка о приключениях Ромуальда Бесстрашного – разведчика и покорителя космоса.

Что тут еще можно добавить, кроме морали. А уж моралей в этой сказке завались. Во-первых, пить на работе вредно и опасно, поскольку это, как правило, непременно влечет за собой проблемы. Во-вторых, слово не воробей, много не нагадит, но нервишки попортить может, к тому же, если вылетело, то ловить его бесполезно. И самое главное – никогда не берите дурного в голову, а тяжелого в руки – чревато для здоровья.

Похожие статьи:

РассказыСказка, рассказанная на ночь

РассказыЗвезды для тролля

РассказыГном по имени Гром

РассказыЧудеса обетованные

РассказыСказка про мужика, трёх мудрецов, бога и поиск истины

Теги: сказка
Рейтинг: +7 Голосов: 7 1597 просмотров
Нравится
Комментарии (107)
Жан Кристобаль Рене # 30 июня 2015 в 00:32 +2
Простите, дорогой автор, но мне не хватило драйва. Вроде и текст небольшой, а все таки перегружен ненужной информацией сверх меры.
Вячеслав Lexx Тимонин # 30 июня 2015 в 02:23 +3
Текста много, информации свыше крыши, да. Но всё же плюс
Матумба(А.Т.Сержан) # 30 июня 2015 в 23:13 +4
Да они издеваются! Авторы то!
Уже над вторым крестом длань заношу, а оне... Не стыдно? Начали во здравие, кончили - за упокой...
Я по той же причине Лукьяненко не лублу. Плохо кончает. Я хотел сказать - заканчивает. Сперва напишет такое, что прямо до небес. А потом с этой кучей справиться не может. В итоге концовка через жопу за уши притянута. Или пришита. Крестиком.
Без минуса.
автор # 30 июня 2015 в 23:53 0
Что ж вы злой-то такой? Такая милая сказка - пятилетний мальчуган рассказал. Я-то тут при чем? )))
Ну такие вот у них сказки там в будущем-то. Что поделать? Могли бы корректнее как-то высказываться, типа - не мое, не понял юмора. А то сразу - через жопу.
Фи, слова-то какие грЮбИе. Ай-я-я-й, дядя Саша. НекАрасиво гАвАришЬ, дАрАгой.
Матумба(А.Т.Сержан) # 1 июля 2015 в 00:20 +5
Я не злой. У меня и справка есть. Скорее - не добренький. Что, до красоты жопы, то вы здесь не причем. Это я про творчество Лукьяненко. Что до рассказа - начал читать, сердце пело! Ваще, думаю, трах-тарарах! Йон Тихий отдыхает! Местами. А ты знаешь, как я его уважаю? Йона - то? Специально в Краков заезжал. К автору то. . .
Так вот - дочитываю я твой рассказ, там где все заканчивается костяной ногой и понимаю, что опять меня обманули. Предали. Слили все это великолепие по-лукьяновски, да еще на ребенка пятилетнего свалили, мол, не я это. . .
Эх, вы-и-и!
автор # 1 июля 2015 в 01:50 0
*все заканчивается костяной ногой*

Вот уж действительно, твоя правда - каждый понимает все в меру своей половозрелости (даже несмотря на очевидное). Закончилось-то все тем, что Ромуальд предоставил таки доказательство того, что же было раньше! Выкрутился таки! Прикол-то в этом, а не в костяной ноге. Костяная нога - это так - для смеху, что не стоит брать тяжелого в руки, а дурного...
И тут мысль вслух:
Два предыдущих читателя обвинили автора, что текст перегружен ненужной инфой. Третий - сказал, что сердце пело пока читал эту "ненужную инфу". Как же понять автору этих читателей, кому из них чего надобно? Видимо таки все дело в той самой половозрелости и вкусе...
А за "сердце пело" мое вам, Александр, спасибо. Приятнее, чем плюс в предыдущей сказке!
Матумба(А.Т.Сержан) # 1 июля 2015 в 02:50 +4
Вот. Я об этом и говорю. Я то - тоже привел костяную ногу для смеха. В подтверждение того, что рассказ заканчивается, по сути - ничем. Вождь роняет доказательство себе на ногу. Гейм овер. Занавес. Вся прекрасная работа коту под хвост. Понимаю Кристо. Информация лишняя, потому что не работает на концовку. Он совершенно прав. И в моем случае, она также - лишняя. По той же причине. То, что сердце пело над "лишней" информацией в плюс не идет.
автор # 1 июля 2015 в 10:12 0
Вот мы с вами на одном языке разговариваем, об одном и том же, а получается, что каждый о своем.
Но откуда вы знаете, что Кристо подразумевал под словом "лишняя информация"? Может он начало имел в виду или середину? Почему вы решили, что ему, как и вам, финал не понравился? Может каждый из вас о совершенно разном говорит?
И почему это финал - коту под хвост? и заканчивается - ничем? По мне, так все логично - кто за что боролся, на то и напоролся.
Короче, вы свою позицию высказали, я ее услышал (хоть и не разделяю). И убеждать друг друга в обратном смысла не вижу, поскольку мою аргументацию вы не желаете воспринимать, считая свою точку зрения доминирующей. Ваше право, как читателя.
Спасибо, что уделили время, высказались и даже попытались обосновать свою позицию.
Жан Кристобаль Рене # 1 июля 2015 в 10:24 +4
Ребят, внесу ясность по поводу моего впечатления.) Дело в том, что в основу, фундамент, стержень сюжета взята сверхбанальная история о курице и её яйцах. И вокруг неё, как раз, масса лишних фраз и обсуждений. Собственно, здесь сюжета хватает на остроумную, весёлую миньку, а он искусственно раздут до размеров рассказа. У меня таких сюжетов в преддверии конкурса несколько скопилось, но я решил их как раз как миньки на свою страницу выложить, потому как раздувать в рассказ - только портить.))) Извините, дорогой автор, если чем-то обидел)))
Матумба(А.Т.Сержан) # 1 июля 2015 в 11:07 +4
И убеждать друг друга в обратном смысла не вижу, поскольку мою аргументацию вы не желаете воспринимать, считая свою точку зрения доминирующей. Ваше право, как читателя
Вашу аргументацию? А она там была? Правда?
Еще раз - если повествование так или иначе не работает на финал, то оно - повествование, является лишним. У вас оно - не работает. А следовательно - финала, как такового - нет. Почитайте, что ответил Кристо. Он не такой грубиян, как я и максимально доходчиво, другими словами объясняет этот побитый молью постулат. Фактически, мы говорим об одном и том же. Правда, он утверждает об истории курицы и яиц, якобы являющейся стержнем сюжета, и я буду ему чрезвычайно признателен, если Хозевич объяснит данную точку зрения. Ну, не увидел я в в рассказе этого стержня. Равно, как и любого другого.
DaraFromChaos # 1 июля 2015 в 11:47 +5
мальчики, не ссорьтесь laugh
об чем вообще спор? о восприятии текста? а как можно об этом спорить?

выдает каждому по коробке фломастеров, чтобы можно было рисовать у собеседника на виртуальной морде лица dance
Жан Кристобаль Рене # 1 июля 2015 в 11:57 +3
Гы) Представил себе картину)))
Матумба(А.Т.Сержан) # 1 июля 2015 в 12:10 +3
Вызывает духа сапера Водички внутре себя:
- Что??? Чтобы какой-то мадьяр посмел мазать мою рожу фломастером??? Я его кааак тресну!

Вскакивает на стол и принимается буянить:
- Виноватый, невиноватый - крой всех подряд!

В трактир вваливается полицейский патруль главорккома, во красе с красавицей Дарой. Грубияна хватают за ноги и утаскивают в корзине очухаться.

За дверью еще долго не стихает площадная ругань:
-Как это не виноват? Каждый из них виноват в том, что он мадьяр!...
Жан Кристобаль Рене # 1 июля 2015 в 12:20 +3
Гы) Скоро весь сайт фанфиками разговаривать будет)
автор # 1 июля 2015 в 13:41 0
*мы говорим об одном и том же. Правда, он утверждает об истории курицы и яиц, якобы являющейся стержнем сюжета, и я буду ему чрезвычайно признателен, если Хозевич объяснит данную точку зрения. Ну, не увидел я в в рассказе этого*

Саша, ты сам уже запутался и договорился до того, о чем я тебе говорил ранее:
Тебе не понравился финал, но понравилось нагромождение событий в рассказе.
Кристо - не понравилось именно это нагромождение - которое понравилось тебе.

Я сразу это понял, а ты принялся доказывать, что вы с Кристо единомышленники, соратники, а автор нихрена не понимает в колбасных обрезках. )))
Да и фиг с ним - каждому свое. Не понравилось, так не понравилось. Что я могу сделать? Хреново, что каждому что-то свое не понравилось.
Матумба(А.Т.Сержан) # 1 июля 2015 в 14:05 +3
Твои комментарии многое объясняют. Например, почему ты считаешь свой рассказ состоявшимся. Желание притянуть какое угодно объяснение за уши полностью видно из-за оных. Объяснять тебе более сказанного совершенно пустая затея. Всего хорошего.
автор # 1 июля 2015 в 14:21 0
Саш, ну если рассказ тебе не понравился чем-то, то это же никак не говорит о том, что он не состоялся. ))))

Позволь тебе напомнить одну фразу:
"...вот я не понимаю, почему на рецензию типа "Унылое говно" я должен приятно улыбаться, словно мне принесли мороженое".
Матумба(А.Т.Сержан) # 1 июля 2015 в 14:42 +3
Не передергивай. Тебе такого я не писал, и в уме не держал.


Понятия не имею кому я все это пишу. А главное - зачем???
Почитай рассказ про хобот. Конкурсный. Все описания (мастерские, на волосок от фола) работают на финал. Автор, не побоюсь этого слова, мастер. Почитай про Ходжу. Того. Другого. Все описания работают на финал. Автор, не побоюсь этого слова, гений. Прочитай про Ирис. Куча красивостей, читал - сердце пело. А потом упавший к плинтусу финал. Твой рассказ. Шикарное повествование и плинтус в финале. Почувствуй, как говорят, разницу. Если почувствуешь, то поймешь, о чем я. А если не получится, то так и продолжишь. Повествование отдельно, финал - отдельно. Но только потом ничему не удивляйся. Это здесь, на ФРФ кукушки хвалят петухов, за то, что... а в жизни...
Конкурс Сказок # 1 июля 2015 в 14:49 +4
на ФРФ кукушки хвалят петухов, за то, что.
Саша, ну вот не клеветай!
у нас "за просто так" и "за дружбу" хвалят очень мало.
Ты, например, такой бякой не страдаешь!
за что тебя орк любит и уважает безмерно
ПС простите, опять аккаунт лень переключать
Матумба(А.Т.Сержан) # 1 июля 2015 в 15:10 +3
Я и не клеветую. Что есть, то есть. Чем мы отличаемся от остальных? Да ничем, прости господи. Мне ФРФ, иногда, напоминает Бирюлюевскую ярмарку из трилогии Михаила Успенского. Как и Проза. И СИ...
И ваще. Ты разбудила во мне мою тетю. Самодуру. Мне возжа попала под мантию. И жрать хочу.
Конкурс Сказок # 1 июля 2015 в 15:19 +2
И жрать хочу.
ну так жри на здоровье!!!
мало тебе еще не покусанных и не покушанных авторов?! rofl
автор # 1 июля 2015 в 15:17 0
*Тебе такого я не писал*
Более того, когда-то ты адресовал эту фразу крЫтЫку, высказывающемуся в адрес конкурсной работы (на другом конкурсе). Тебе тогда не понравилось, что его претензии звучали приблизительно так же, как на этом конкурсе это получается у тебя. Будь последователен, дружище.
Касательно твоего напутствия - ничему не удивляться, то оно излишне. Я так давно живу на этом свете, что меня уже трудно чем-то удивить. Разве, что какой-нибудь сказкой на Ф.рф.
Лано - мир, дружба, жвачка!
Конкурс Сказок # 1 июля 2015 в 15:20 +2
Лано - мир, дружба, жвачка!
вот это правильно :)))
а то орк уже думает, что бы вам такое заместо фломастеров дать, чтобы не буянили! v
Матумба(А.Т.Сержан) # 1 июля 2015 в 15:32 +3
Ключевое слово - "почти". Под это можно вдуть, что "запорожец" это почти "порш". V-образный двигатель, расположен сзади, воздушное охлаждение и скорость за двести....
Ладно. Как хочешь.
Жан Кристобаль Рене # 1 июля 2015 в 15:36 +2
Низнаю, я на запике больше ста сорока не открывал))) Может, различие в этом?
Григорий Родственников # 1 июля 2015 в 17:09 +4
Ох, какой спор - пальчики оближешь! Литературный, мать его за ногу!
Произведение вызывает диспут - что может быть прекраснее!
Жан Кристобаль Рене # 1 июля 2015 в 17:14 +3
Ыыыы! Дядя Гриша - бяка! Скандальчики люююбит!
Григорий Родственников # 1 июля 2015 в 17:18 +4
Нееееееее, скандальчики не люблю. Но когда спорят над букавками - другое дело.
Жан Кристобаль Рене # 1 июля 2015 в 17:20 +3
Хнык, хнык... Тагда ладна)))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 1 июля 2015 в 19:15 +5
А.С.:
Это здесь, на ФРФ кукушки хвалят петухов, за то, что... а в жизни...

Просто когда читаешь знакомого автора, к стилю которого привык, даже как-то интереснее читается. Плюс, знаешь, что можно будет с ним потом на эту тему поболтать, как ещё один стимул. Поэтому и читаем тех, с кем флудим. А кого читаем, тех и хвалим.
Григорий Родственников # 1 июля 2015 в 17:26 +6
Это не сказка, дорогой автор, а занятная космическая байка.
Прочитал её и сразу понял, кто писал сей увлекательный текст ))
В любом случае - плюс и пожелание успехов на конкурсе.
автор # 1 июля 2015 в 17:47 0
Ну, да. Согласен. Раскусили вы, Григорий, что изначально была байка придумана, а потом уже я ее в сказку переделал. Говорят только вот, что не получилось из нее сказки...
Но вот что интересно, умные люди вот что про отличие байки от сказки пишут:
"Сказками называются общенародные устные произведения, в которых изображаются приключения фантастических героев. В древности они назывались "баснями", "байками".
В любом случае, спасибо, что оценили и за пожелание!
0 # 12 июля 2015 в 01:03 +1
Это не сказка, дорогой автор, а занятная космическая байка
Слуш, ты сказал то, что я собиралась сказать. Но к сожалению, это и вправду не сказка, поэтому плюса не ставлю. А вот в байках космических - с радостью проплюсую. v
Григорий LifeKILLED Кабанов # 1 июля 2015 в 19:19 +6
Автора знаю (так получилось) и знаю, что он мастерски умеет писать такие вот лёгкие, добренькие рассказы без лишних заворотов мозга и всякой надоевшей драмы. За что его творчество всегда приятно читать.
автор # 1 июля 2015 в 20:55 0
Спасибо, Гриша!
Приятно слышать, что мое творчество тебя еще не задолбало и даже нравится. )))
По разному случается - что-то получается лучше, что-то хуже. Кому-то нравится одно, кому-то - другое. Так и должно быть. Все мы разные и воспринимаем мир, жизнь, да и эти сказки - каждый по своему (как и пишем - каждый по своему). Разумеется, хочется написать нечто такое, чтобы понравилось всем, но это невозможно. На тысячу любителей творчества Шекли или Кинга, наверняка найдется десяток таких, кто это творчество на дух не переносит.
Откровенно говоря, после всех этих дискуссий и разборов, даже не знаю за что попросить прощения у читателя? То ли за мораль в финале, то ли за нагромождение информации по пути к финалу?
А, не буду я ни за что извиняться. Мне мой рассказ нравиться, кто бы там что не говорил. )))))))))))
Матумба(А.Т.Сержан) # 1 июля 2015 в 21:01 +5
На тысячу любителей творчества Шекли или Кинга, наверняка найдется десяток таких, кто это творчество на дух не переносит.
Хорошо сказал. Шекли, ты наш! А мы с тобой так запросто... Даже неудобно стало...
DaraFromChaos # 1 июля 2015 в 21:03 +3
ну я равнодушна к Шекли (надеюсь, Гриша Неделько меня не побьет v ) и не люблю Кинга.
А вот за что тебе надо извиниться, дорогой автор, так это за
Мне мой рассказ нравиться,
crazy
автор # 1 июля 2015 в 22:53 0
Не находите, уважаемая, Дара, что как-то наверное глупо и неискренне прозвучала бы фраза, что мне мой рассказ не нравится, поскольку я вложил в него душу? А в ответ на отзывы типа "унылое гавно" у меня нет желания улыбаться, да еще и приятно, как выразился когда-то ваш уважаемый соавтор. Тут я с ним абсолютно солидарен.
Не будите ли вы так любезны объяснить мне, за что и перед кем я должен извиниться?
Буду весьма признателен.

Многоуважаемый, Александр, вы чуток повыше написали мне "не передергивай" в ответ на ваши слова, которые я процитировал буква в букву. Зачем же вы пытаетесь передергивать мои? Тем более, что я отвечал не на ваш комментарий.
Как по мне, так мы с вами вроде уже все обсудили, выяснили и закончили.
Конкурс Сказок # 2 июля 2015 в 01:13 +3
я нахожу, уважаемый автор, что "нравится" пишется без мягкого знака laugh
так что извиняйтесь v
автор # 2 июля 2015 в 01:26 0
Согласен - мой косяк. Приношу свои извинения, потому что таки да - вИ абсолютно правы и "нравится" пишется без мягкого знака. А я как-то это дело смягчил. )))
DaraFromChaos # 2 июля 2015 в 01:31 +4
бИваетЬ v
Павел Дерябин # 2 июля 2015 в 01:08 +4
Классная сказка! Очень глянулась! Молодец автор! ПЛЮС,
автор # 2 июля 2015 в 01:29 0
Спасибо, Павел!
Вы добрый человек.
автор # 2 июля 2015 в 14:48 0
Помозговал я тут на досуге и придумал альтернативный финал для своей сказки. Хотелось бы услышать мнения коллег по этому поводу. Может Александр Сержан и прав, что финал у сказки хреновый? Конкурсы-то не в последнюю очередь и проводятся, чтобы критику выслушать и выводы сделать. А если закончить сказку как-то так:

Напился Ромуальд с вождем и затеяли они дурацкий спор - что появилось раньше: курица или яйцо? Каждый отстаивал свое мнение и напрочь отвергал аргументы оппонента. До хрипоты и до самого утра они спорили. А потом астронавт и предложил вождю пари: если он предоставит неоспоримые доказательства того, что появилось раньше, то вождь пристанет на любое его предложение. Ударили они по рукам и отправился Ромуальд за доказательствами. Выгнал из трюма корабля свой вездеход, загрузил в него сканер, портативную бурильную установку, кирки, лопаты, взрывчатку и двинулся в путь, поскольку знал наверняка, что следует искать. А уже на следующий день он возвратился с доказательствами и вручил их, а вернее сказать, его – то самое доказательство, вождю.

Вот тут-то и произошел казус, который аборигены истолковали как гнев бога за то, что они – неразумные – усомнились в его могуществе. Радостный вождь схватил упомянутое доказательство и потащил его в свой шалаш. Но то ли силенки не рассчитал, а то ли случайно оступился, но только окаменевшее яйцо динозавра, размером с баскетбольный мяч (то самое, какие ископаемые рептилии откладывали где ни попадя, задолго до появления кур), не удержал в руках и уронил на землю. Яйцо же это оказалось намного прочнее золотого и не разбилось, как его драгоценный прототип, а упало прямо вождю на ногу и раздробило ему кость, оставив хромым на всю жизнь, что лишний раз подтвердило народную мудрость - никогда не берите дурного в голову, а тяжелого в руки – чревато для здоровья.
Так вот и была колонизирована первая пригодная для жизни людей планета в далеком созвездии Альфа-Центавра, благодаря находчивому Ромуальду.

Кто что думает по этому поводу, друзья?
Матумба(А.Т.Сержан) # 2 июля 2015 в 15:12 +3
Не хотел тебе больше ничего тут писать, так как обиделся по самое не могу...
Но видно, все равно придется....

Короче. Ваще Супер!))) Очень понравилось! Именно так и надо все завоевывать! В том числе и планеты)))
Шикарно. Порадовал меня автор.
автор # 2 июля 2015 в 16:30 0
* обиделся по самое не могу...*
Та, лано, тебе. Но поспорили малехо, с кем не бывает :)))
На личности-то особо не переходили - в основном же текст обсуждали.
Ну, не дуйся! Был неправ! Сам же знаешь, как оно свое - выстраданное, жалко! :)))
Короче, приношу свои извинения за некорректные высказывания.
Матумба(А.Т.Сержан) # 2 июля 2015 в 18:05 +3
И ты меня прости. За наезд. И грубость. И хамство. И вообще...


Сколько раз себе говорил: Мягче надо с авторами. Гуманнее. Сперва бибикать, а уж потом наезжать. А я сперва перееду. Трактором. И только тогда бибикаю. Через плечо. Не оглядываясь. Свинтус я, одним словом. И делом.

Пойду в угол себя поставлю.
Конкурс Сказок # 2 июля 2015 в 18:50 +2
Пойду в угол себя поставлю.
мечтаю увидеть угол, в который поместится асфальтовый каток rofl
Конкурс Сказок # 2 июля 2015 в 15:18 +3
Автор, ты балда!!! Официяльная!
вот чего бы этот финал сразу не придумать? чаво опосля шума и драки? dance
автор # 2 июля 2015 в 16:41 0
* опосля шума и драки*
Так, чтобы пять сказок написать, мне раньше лет пять понадобилось бы. А у меня их семь родилось. Вот видимо синдром интеллектуальной усталости и сказался. )))
Чой-то не додумал. А то, что опосля, так жизнь-то на этом не заканчивается...
Касательно, "балда", то как же - помню-помню этого харизматичного героя, любившего щелбаны духовным личностям раздавать и чертей гонять. Хорошее сравнение, очень даже польщен. )))))
Впечатлительная Марина # 3 июля 2015 в 13:02 +4
Так зачиталась отзывами, что забыла, что сама-то хотела написать. Ах, да, при чтении передо мной проходил мультик "Пластилиновая ворона" на новый лад. А там, мне помнится, местами меняют сюжет. Так что, думаю, закономерно, что и здесь автор придумал другой финал. И, конечно, второй финал лучше первого.
Спасибо автору за веселье! Плюс!
автор # 3 июля 2015 в 18:30 0
Да мне-то за что? Мне даже неловко, устроил тут разбор полетов...
Это вам спасибо, Марина, что прочли, что оценили, что отзыв оставили!
Катя Гракова # 6 июля 2015 в 13:23 +3
Я так и не поняла, что же было раньше! Автор, к ответу, к ответу! zlo
Уже в которой сказке подряд авторы сами раскрывают мораль. Зачем? Напишите так, чтобы и без ваших слов всё стало понятно. А то раскрытие получается из разряда "сам задал вопрос, сам ответил". Нехорошо.
Без оценки.
автор # 6 июля 2015 в 14:55 0
*Я так и не поняла, что же было раньше!*
А это патамучта коварный автор вас запутал и скрыл ответ на сей животрепещущий вопрос за скобками. Нехороший он человек, вот. Цитирую:
...яйцо динозавра, размером с баскетбольный мяч (то самое, какие ископаемые рептилии откладывали где ни попадя, задолго до появления кур)

*...авторы сами раскрывают мораль. Зачем?*

Так, а может это один и тот же автор? Типа - стиль у него такой. Просто он прочел когда-то давно в одной сказке на этом портале такую фразу: "Что же мы за люди-то такие, если не будем пихать мораль куда попало" и она ему понравилась. С тех пор и пихает ее (эту самую мораль) куда попало, полагая, что в сказках это не возбраняется. А оно получается эвоно как...
Катя Гракова # 7 июля 2015 в 09:20 +2
...яйцо динозавра, размером с баскетбольный мяч (то самое, какие ископаемые рептилии откладывали где ни попадя, задолго до появления кур)
rofl Ну, теперь ясно, что раньше появилось! Не было ни курицы, ни яйца, а были динозавры!
автор # 7 июля 2015 в 13:43 0
Ваша правда, Екатерина! Были рептилии, бесспорно были - раскопки доказывают их существование еще в те далекие времена, когда кур не было и в помине. А рыба в Каме была, как говаривал известный сатирик - динозавр тех времен. ))))
И что самое необъяснимое в этой истории, так это то, что среди них (динозавров ентих) находились не только икру мечущие и живородящие, а еще и несуны, ну, то есть - несушки. Они-то и поставили точку, дали исчерпывающий ответ и разрешили делему, будоражащую умы. Вы ведь все поняли с самого начала, а решили проверить знает ли автор правильный ответ. Ах, Екатерина, ты была не права, как пел один известный исполнитель.
DaraFromChaos # 7 июля 2015 в 15:02 +3
простите, а "делема" - это подвид динозавра? rofl
Катя Гракова # 7 июля 2015 в 15:14 +3
динозавра яйцекладущего бггг
автор # 7 июля 2015 в 15:56 0
Ох, до чего же любят некоторые над чужими ошибками насмехаться...
Нет бы сказать просто и дружелюбно - автор мы поняли куда ты клонишь, но вот только слофо "дилемма" ты неправильно написал. И автору стало бы стыдно, даже без шоу ...
Ладно, рад, что Екатерина смирилась с мыслью, что не только куры бывают яйцекладущими или как говаривал один мультяшный заяц - оказывается, что зайцы тоже бывают летучие.
DaraFromChaos # 7 июля 2015 в 16:03 +2
аффтар, мы ж любя!
могем даже картинку динозябровой делемы тебе подарить. как сидит она в гнезде, на вершине дерева свитом. и в том гнезде яйца разноцветные поспевают, как кокосы на нашей священной пальме
rofl
автор # 8 июля 2015 в 22:12 0
*аффтар, мы ж любя!*

Все думал: писать – не писать, отвечать – не отвечать?..
Решил, что, пожалуй, лучше будет все же высказаться и объяснить кое-что, чем отмалчиваться.
Попалось мне тут на глаза название конкурсной работы «Любовь такая разная». Смешно – в тему.
Я на этом портале в конкурсах участвую с дня проведения «Погружения», парочку всего пропустил. Как говаривал старина Портос: «Я дерусь... просто потому что я дерусь». Весело было здесь всегда, да и сейчас тоже не кисло. Наслушался я за два года тут и хорошего, и разного в адрес своего творчества, да и сам, может быть, кому-то в ответ что-то не очень лестное написал. «Ну что не скажешь в шутейном разговоре?»
На «Погружении» помню, поначалу народ вообще мнение о работе плюсами высказывал, боясь лишнее слово автору написать, чтобы не дай боже конфликт какой не спровоцировать… Потом ниче так, разговорились – диалог пошел, обмен мнениями.
Это правильно. Вот Саша Сержан сумел таки убедить автора, что не все в этом рассказе здоровски получилось. Аргументацией и авторитетом своим прижал и задавил автора. Да и на других конкурсах (было дело) подсказывали коллеги-авторы, что не понравилось, что не помешало бы исправить в рассказе. Хоть я иной раз и возражал, случалось, но на ус мотал. Такой вот я «коварный тип гражданской наружности». Пожалуй, критика и мнение коллег – самое ценное лично для меня на этих конкурсах.
И вот когда читатель говорит автору: «Я так и не понял…», то не знаю у кого как, а у меня в голове рождается сразу три версии того, что побудило человека это написать. А если это еще сказано не просто незнакомым мне читателем, а уважаемым мною автором, который сам пишет фантастику, да такую, что пальчики оближешь, автором каких поискать и у которого есть чему поучиться (и он – не понял???), то для меня, как автора-дилетанта, это совсем уж печальный приговор. И я начинаю соображать со скоростью своего подвисающего древнего компа, то ли:
а) читатель пропустил при чтении эту фразу (бывало уже так – на одном конкурсе сразу два читателя такую фразу пропустили, потом, правда, признали, что таки – да. Ну, это дело такое – кто как читает: кто-то в каждую букву вчитывается, кто-то через строчку, а кто-то по диагонали). Я, естественно, цитирую из текста эту ключевую фразу, но не тут-то было;
б) я чего-то не донес до читателя, как-то невразумительно выразил свою мысль, пытаясь создать интригу и оттягивая развязку (плевать, что десять читателей до него поняли, а он – нет). Надо разобраться, выяснить: что и где не так, дабы все подправить;
в) читатель просто над автором насмехается (ну это-то быть не может, поскольку он такой же автор и знает цену этому труду, и то, как дороги автору его творения, даже недоношенные). Бывает, конечно, что-то не очень получилось в рассказе или мне (как читателю) что-то не очень понравилось. Тогда я стараюсь сказать об этом автору, но сделать это как-то тактично, спрашивая себя всякий раз – может я просто не достиг уровня понимания его замысла?
И вот, чтобы разобраться в сути произошедшего, я естественно (в несколько шутливом тоне), пытаюсь выудить у читателя информацию – где же порылась та чертова собака?.. Называл себя нелестными эпитетами, раскаивался в содеянном, пояснял стиль своего дурацкого письма и что меня к этому побудило (короче извертелся на пупе, как мог), ожидая ответного откровения от читателя по поводу «я не понял».
Только в этот раз все получилось классически: «… дай ответ. Не дает ответа». Такая вот любовь, еще в одном из своих проявлений. И такая от этой любви тоска на меня вдруг нахлынула, что захотелось свалить куда-нибудь в монастырь (естественно женский), дабы впредь не портить окружающим и себе настроение. А по сему, решил я более авторов не тиранить и отзывы им свои не писать, дабы душа их только радовалась, пела и порхала аки птица беззаботная под голубыми небесами.
DaraFromChaos # 8 июля 2015 в 22:27 +5
Автор, вот в вопросе "так и не понял" я с вами полностью солидарна.
Действительно, бывают случаи очевидных ляпов: автор пропустил какое-то важное объяснение. Ему-то все понятно, а читатели в недоумении.
Но бОльшая часть "непоняток" - это уже читательский грех. 10 человек прочитали и поняли (не будем уточнять - верно, не верно, глубоко, поверхностно и т.д.), а пришел 11-ый и развозмущался: а об чем вообще речь?
мое имхо: таким 11-ым отвечать не нужно. по определению. Если ты прочел текст, потом комментарии понявших, и все равно достаешь автора, так, может, это все-таки ты - дурак, а не он?
вариант в) не рассматриваем, потому что когда насмехаются по приколу - это видно. А когда всерьез - это уже троллинг. а за него по бошке причитается.
laugh
Григорий Родственников # 8 июля 2015 в 22:44 +6
Ты это... давай не дуркуй. Твои комментарии очень ценные и правильные. А ты хочешь людей этого лишить? Даже и не думай! Все читатели разные, кто -то вежлив и умен, кто-то нагл и глуп... Люди ведь. Глянь, одни пациенты - другие врачи ))
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 июля 2015 в 23:37 +4
Точно. Я нагл и ненормален! У меня и справка есть! Я когда чего на работе намыслю и высоким членам представьлю, мне так и говорят — Мало того, что ты наглец, так ты к тому же и псих! Так никто не делает!
Потом я начинаю плющить аргументами, фактами, авторитетом... Крою матом, стебусь, ругаюсь до посинения, доказываю суть до голодных обмороков, до первого застрелившегося.

К концу пленума оставшиеся в живых привыкают к идее настолько, что звонят в скорую психиатрическую службу отменить вызов, а через месяц практики удивляются, почему так никто не делает....

Словом, работать со мной никто не желает. Я такая сволочь, что и представить себе трудно.
Григорий Родственников # 8 июля 2015 в 23:40 +4
Саш, а ты-то здесь причем? ))
автор # 9 июля 2015 в 00:01 0
Видимо наболело у человека. ))))))
Чой-то мне этот монолог одну из последних сказок напоминает. ))))))))
А по поводу комментов, то я не отказываюсь голосовать + -ми, Гриша, просто плюс сам за себя говорит. А критиковать никого не хочу.
Григорий Родственников # 9 июля 2015 в 00:22 +5
А как же тут многие авторы требуют конструктивной критики? )
А на деле что же получается? В тайне надеются, что их хвалить будут?
Да нет, дело не в этом. Многие действительно критики хотят, но не приемлют её в грубой форме. Автор человек уязвимый и как правило ранимый, поэтому критиковать надо мягко. Есть же специальные каноны для критиков. Ни в коем случае не писать, что работа автора дрянь и графомань голимая. Критикуемого нужно мягко и нежно подготовить, убедить, что работа его весьма достойная, но из-за некоторых ляпов и недочетов воспринимается читателями не лучшим образом. Потом аккуратно указать на ошибки. И автор растечется как блин на сковородке и напишет: Спасибо вам большое за конструктивную критику. Постараюсь все исправить."
А есть примитивные критики, которые напишут автору пакости, а потом еще и гордо заявляют: Я всегда говорю правду!
Такой критик полный мудак. Кому нужна твоя правда, фуфель? Чего ты добился? Того, что обидел и озлобил автора? И замечания твои, пусть они будут трижды правильные, он воспримет в штыки и будет думать, что ты нарочно его гнобишь из зависти или по другим причинам. Так что критиковать уметь надо. Чёт я утомился прописные истины писать. Свой мозг все равно другому не приставишь )) Дурака не сделаешь умным, хама не перевоспитаешь...
Конкурс Сказок # 9 июля 2015 в 00:42 +3
А как же тут многие авторы требуют конструктивной критики? ) А на деле что же получается? В тайне надеются, что их хвалить будут?
именно так.
и вся критика должна сводиться к паре пропущенных запятых и одному-двум эпитетам. Я тебе сходу могу десяток человек назвать, кто добивается критики и мнений буквально с ножом к горлу, а когда получают желаемое, тут же начинают вопить и обижаться.

Ни в коем случае не писать, что работа автора дрянь и графомань голимая.
а если так и есть?
Извини, Гриш, я с тобой не согласна. Мне твоя = авторская душа - неведома. Я говорю о работе, а не о личности.
А если ты такой нежный и ранимый - не выкладывай свои труды на всеобщее обозрение.
Или просто посылай критиков нафиг.
По-моему, все очень просто. Нужна тебе критика: учись принимать ее в любой форме, в том числе и в резкой (не хамской, конечно!).
Под тебя, великого, никто подстраиваться не обязан.
Не нужна - пиши, как пишется. И не обращай внимания на отзывы.

И я против того, чтобы откровенное г*но именовать "не вкусной" конфеткой, как ты предлагаешь. Какашкой - еще куда ни шло.
Но твой вариант "критики" - добренькой, маннокашной - для графомани голимой тоже не подоходит (имхо). Потому что ты (в избранной тобой форме) вынужден ограничиваться незначительными недостатками при разборе.
А вот что ты будешь делать, если вся работа - полный хлам: язык, сюжет, действие, персонажи, идея? если автор реально писать не умеет?
Ну вот нету там положительных моментов? И за что хвалить будешь?
Григорий Родственников # 9 июля 2015 в 00:52 +3
А вот что ты будешь делать, если вся работа - полный хлам: язык, сюжет, действие, персонажи, идея? если автор реально писать не умеет?
Ну вот нету там положительных моментов? И за что хвалить будешь?
Такого в принципе не бывает. Если у человека есть потребность писать это уже отличает творческую натуру. И он научится, потому что хочет. Все плохо быть не может. В чем-то его фишка все равно имеется. В сюжете, персонажах, нестандартных описаниях, стилистике и прочее. И такого человека нельзя унижать и топтать злой критикой. Помнишь, я тебе рассказывал про девочку, которая хотела покончить с собой из-за того, что её высмеяли и обозвали бездарностью? Ей всего лишь попались недалекие критики. А если бы ей мягко указали на ошибки - все было бы по другому. Нет, я противник рубить с плеча. Критик должен быть осторожен и корректен.
Конкурс Сказок # 9 июля 2015 в 01:10 +2
Такого в принципе не бывает. Если у человека есть потребность писать это уже отличает творческую натуру.
или человека, возомнившего себя творческой натурой.
патамушта это круто - писать шыдевры.
и ты мне про девочек, горем убитых, не повторяй. знаешь ведь, я - существо бессердечное и жестокое.
к тому же редактор с бааальшим стажем. И видела таких отпетых графоманов, каких и в интернете поискать да с трудом найти. Слава богу, некоторые не дотянули до появления сайтов, где можно было выкладывать свой литературный кхм... (к) вал.

И критик никому ничего не должен.
Ты просишь моей критики, а не я к тебе набиваюсь в рецензенты. К тому же, раз ты попросил, значит, что-то ты хочешь услышать именно от меня. Почему? Потому что, как я полагаю, ты уже читал мои отзывы и сделал какие-то выводы.
Значит, терпи казак :))))
Матумба(А.Т.Сержан) # 9 июля 2015 в 02:12 +2
Стопудово ты прав, Гриша! Человек, заявляюший "унылое говно" — полный мудак. Но ему по крайней мере ответить можно тем же. А вот что делать с теми сучарами, что падают в обморок, восхитившись твоей "нетленкой"? Все эти их "прочел на одном дыхании" — млять, да их за это убивать надо. Все эти усипуси и прочая педерастия, чем они автору помогут? Он критики ждет, полновесной, справедливой, а ему стопятьсот лайков. Он понять хочет, что в рассказе у него не так, потому что сам чувствует — что-то не так, ему бурные овации устраивают. Он, млять, расти хочет — а ему говорят — "куданахрасти? Ты и так гений! Пиши исчо!"

Скажу так. Имеющий уши, да услышит. Если автор не нюня, если с головой дружит, то сам поймет, ху из ху. Особенно, если желание есть. Кто критик, которому есть чего по делу сказать, кто мудак, кто фуфель, а кто дядя добренький. С пряником.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 9 июля 2015 в 04:06 +4
Вот вы флудите.

А я шейдер написал под Unity на CG. Специально для волос - с отражённым светом, двумя анизотропными бликами на источник света, а также с рисующим светом, который появляется, когда лампочка как бы просвечивает волосы. Сидел, копировал куски кода из интернета, переписывал, ошибки ловил, но собрал-таки из всего этого своего Франкенштейна. Красота.

""


(часть волос на скриншотах воткнулась в спину, но пофиг, это потом устраню)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 9 июля 2015 в 04:07 +3
Часть текста за рамку уехала, да и пофиг, всё равно никому подробности не интересны crazy
автор # 9 июля 2015 в 14:44 0
*Кто критик, которому есть чего по делу сказать...*

Сто пудов согласен с тобой, Саша. Я, например, себя таковым не считаю, потому и написал, что более критиковать никого не намерен. А свою вкусовщину: нра, ненра, вполне могу и плюсом выразить.
А че это вы решили на тему критики высказаться? Тут же, как и везде - у каждого свой взгляд на это дело, свой подход и свои тараканы с фломастерами. Кому-то нравиться погладить автора против шерсти, а кому-то волшебный пендель выписать безвозмездно. И тут спорьте, не спорте, а в итоге каждый останется при своих.
И вот еще что, автор искренне признателен Саше Сержану за критику рассказа, о чем уже говорил ранее. И если Саня воспринял какие-то мои размышления вчерашнего дня как намеки в его адрес, то это он зря.
Жан Кристобаль Рене # 9 июля 2015 в 15:02 +2
Совершенно согласен, дорогой автор! Я тоже убедился, что надо просто втихаря плюс ставить (или не ставить), не оставляя комментариев))) Всё равно и автор и читатель остаются при своём мнении. Сейчас читаю сказки и, когда они не нравятся, не дочитываю, как делал раньше чтобы мнение написАть, а просто к следующей перехожу. А понравится - плюс ставлю и выхожу. Так проще стало! И удовольствие от прочтения хороших сказок себе не порчу - перемежая их графоманью))) Давно надо было так сделать)))
Конкурс Сказок # 9 июля 2015 в 16:00 +4
народ, вы только не путайте читательское мнение, которое как раз по принципу нра-не нра, с критикой - ака разбором недостатков.
это же совершенно разные вещи
Впечатлительная Марина # 9 июля 2015 в 19:43 +4
народ, вы только не путайте читательское мнение, которое как раз по принципу нра-не нра, с критикой - ака разбором недостатков.
это же совершенно разные вещи
Да! Я как читатель вообще не критик никакой. Мне чисто нра- не нра- и все тут. Но хочу сказать, что не встретила на этом конкурсе ни полных бездарей, ни голимых графоманов. У всех своя фишка в повествовании есть. Даже если что-то в стилистике, буковках, а так же в склонениях и спряжениях не так, все равно увлекательно писано. (заранее укрываюсь за щитом Ильи Муромца от ударов критики) laugh
Жан Кристобаль Рене # 9 июля 2015 в 20:40 +1
Марин, вы добрая-добрая! А я вредина! Вооот! Я как-то здесь приводил слова одного моего работника: "Шеф - вылитый вампир! Пока другим настроение не испортит - себе не поднимет!". Моментами этот вампир наружу вырывается. Так было и на прошлом конкурсе, когда ни за что обидел своим мнением хорошего человека и талантливого автора, так и сейчас происходило, пока не зарёкся комментировать конкурсные работы)))
Конкурс Сказок # 9 июля 2015 в 20:44 +1
Моментами этот вампир наружу вырывается.
застегни молнию на животе (как волку в сказке советовали laugh )
пусть сидит внутрях
Жан Кристобаль Рене # 9 июля 2015 в 20:47 +1
Уже))) Кстати, там плус влепил)) Хорошая сказка)) А!!!!!! Чур меня!!! Я белый и пушистый! Я не комментирую. Если кто будет спрашивать - меня здесь не было)))
Конкурс Сказок # 9 июля 2015 в 20:53 +1
щаз скопирую и туда перенесу laugh
Впечатлительная Марина # 9 июля 2015 в 20:52 +2
пока не зарёкся комментировать конкурсные работы)
Без комментов что за конкурс получится? Сегодняшние сказки только я да Вячеслав Тимонин комментируем. Не порядок. Гляжу, плюсов больше, чем комментов. Не жмотитесь на буковки, господа! (Тем более, что за это платить не надо) laugh
Да, вспомнились слова из песни Окуджавы: "Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты. Давайте жить, во всем друг другу потакая, тем более, что жизнь короткая такая". Мне, как блондинке, это нравится. Но Окуджава ведь не был блондином laugh
Жан Кристобаль Рене # 9 июля 2015 в 20:59 +2
Да потому и плюсов больше чем комментов, что многие как и я убедились, что авторы готовы выслушивать исключительно похвалу)))

Работа есть работа
работа есть всегда
хватило б только пота
на все мои года
Расплата за ошибки
она ведь тот же труд
Хватило бы улыбки
когда под ребра бьют.

Б. Окуджава

Ох уж эти грузины!)))
Конкурс Сказок # 9 июля 2015 в 21:03 +3
ну я иногда молча плюсики ставлю.
потому что понравилось, а сказать особо нечего.
laugh
0 # 12 июля 2015 в 01:09 +2
А волосы те же? music
Григорий LifeKILLED Кабанов # 9 июля 2015 в 04:37 +5
По поводу критики скажу так.

На недостатки нужно указывать тактично. Любую информацию можно преподать вежливо. И вообще лучше всегда и при любых обстоятельствах оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. Если, конечно, с тобой начали ругаться, ответь. Но если ты хочешь кого-то чему-то научить, изволь проследить за тем, чтобы человек правильно воспринял информацию, сказанную тобой.

Если же твою критику встречают в штыки, значит ты не умеешь высказывать свои мысли. Для писателя это - хуже некуда.

По поводу похвалы - она НУЖНА. Информация должна быть полной. Автор должен знать не только те аспекты, в которых его творение слабовато. Но и те моменты, которые наоборот вышли удачными.

Поэтому "чистую критику", а по сути "одни лишь придирки" без благодарности автору, без тёплого слова - это дезинформация. Умалчивание половины правды. А вовсе не "прямолинейность". Наоборот - это наглая ложь, означающая, что вам плевать на человека. Так никого ничему не научишь.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 9 июля 2015 в 04:51 +5
НО! Штука в том, что некоторые хотят, чтобы их учили, а некоторые - нет smile А некоторые - не хотят никого учить. Хотят просто почитать. Тогда просто будьте взаимовежливы - не ругайтесь, не разводите балаган, а просто поставьте минус laugh zlo smoke
Конкурс Сказок # 9 июля 2015 в 10:31 +2
Гриш, мне не нравится фраза "Если ты хочешь кого-то чему-то научить"
ты что, сенсей? гуру, мля?
мало ли, что ты хочешь. Может быть, я не хочу, чтобы ты меня учил. Кстати, учат, в большинстве случаев, именно те, кого ни разу об этом не просят.
Это с одной стороны.
С другой. Ты не хочешь никого ничему учить, а тебя достают и просят покритиковать. А потом начинают возмущаться "фигли ты не похвалил"? Или твою критику пытаются списать на "плохое настроение", "общую невоспитанность", " ссоры с подружками" и прочие придуманные идиотские причины.
Это как?
0 # 12 июля 2015 в 01:19 +2
ты что, сенсей? гуру, мля?
Ну я тут немножко вмешаюсь. crazy Бывает так, что человек может чему-то поучить, потому что что-то знает. Самые азы (типа ставить ли мягкий знак в слове "нравится") но непререкаемые, без которых иначе нельзя. Это логические рамки, за которые невозможно выйти. Скажем, где кто-то написал рассказ и с пеной у рта пытается доказать, что это сказка. Или хочет написать сказку, но не понимает, что это такое. Так что, сенсей-гуру тут нужен, без них никак.

А вот по поводу вежливости критика, я тут тоже добавлю к тому, что Киллер написал. Аргументирую, почему критику надо быть вежливым. ЕСЛИ он критикует недостатки рассказа всерьез, то ЕДИНСТВЕННЫМ поводом для такой критики может быть улучшение рассказа. И в таком случае он за этот рассказ радеет, следовательно должен и с автором быть тактичным, раз автор и рассказ ему небезразличны.

Другие же поводы, когда критик хочет, чтобы рассказ был забит и затюкан, ибо дрянь, или чтобы автор выпил йаду, или просто насмешничает, любуясь собственным словом и слогом - они не являются частью критики. Это отзывы и более ничего. Которые говорят не о рассказе, а о том, что творится в башке у крЫтика.
Конкурс Сказок # 12 июля 2015 в 01:27 +2
Бывает так, что человек может чему-то поучить, потому что что-то знает.
ну да
а ежели другой кто-то учиться не желает? crazy
0 # 12 июля 2015 в 01:37 +2
Ну это егойные проблемы, что он читателю моск выносит чудовищной графоманью орфографией. crazy
автор # 12 июля 2015 в 01:41 0
Что, все так ужасно?
Конкурс Сказок # 12 июля 2015 в 01:41 +2
Кать, но ведь речь не только об орфографии.
Положим, некий автор признает твой авторитет в вопросах великого и могучего. И готов даже принять во внимание твои замечания.
Но все остальное ему нафиг не уперлось. Вот плевать человеку на то, что у него полно проблем с сюжетом, персонажами, действием и проч. вещами, на которые ты указываешь.
Вот не хотят у тебя учиться в этом вопросе, будь ты хоть сто раз права
0 # 12 июля 2015 в 02:01 +2
Ну ты же понимаешь, что я не про орфографию говорю? Просто когда в вопросе "можно ли учить авторов писать?" приводишь пример орфографии, это хоть более-менее воспринимается как довод. А если начнешь говорить про какие-то литературно-художественные требования и параметры, это будет восприниматься с позиции "авторского видения". Т.е. если грамматика еще как-то может быть аргументом, то все, что выходит за рамки проверяемых гласных в корне и запятых, мистифицируется в двух направлениях: либо "я спец, потому что так чувствую, и мне кажется, вы здесь неправильно написали, а раз мне так кажется, значит, вы неправильно написали" (критик), либо "я автор, пишу как хочу, мне все дозволено" (писатель). Особенно мило, когда эти две радикальности сталкиваются на поле боя в комментах. crazy

Автор, я не акцентировала внимание на грамматике в данном рассказе, орфографию привела в пример, по причине (см. выше).
Конкурс Сказок # 12 июля 2015 в 11:37 +3
да я-то понимаю :)))
беда, что некоторые авторы не понимают, что, помимо орфографии, бывают и другие проблемы. cry

Автор, об тебе речи не было! мы, как всегда, теоретизируем v
Жан Кристобаль Рене # 12 июля 2015 в 11:43 +3
Реально, дорогой автор, не внушай себе лишнего! Тыж весёлый и мудрый человечище! Кстати, обещанная рецка - сразу после оглашения результатов!
Константин Чихунов # 10 июля 2015 в 15:19 +5
И снова сказка для взрослых, и снова не для всех, и опять от того же автора. И снова поставлю плюс! Удачи на конкурсе!
автор # 11 июля 2015 в 00:01 0
*и снова не для всех*
Спасибо, Константин! Вообще-то для всех писал, другое дело, что не всем понравилась, увы.
Учту замечания, подправлю финал, будет как новенькая. )))
шепотом: а как вы все меня узнаете? )))
Жан Кристобаль Рене # 11 июля 2015 в 00:05 +3
Дык стиль письма не пропьешь, дорогой автор)))
автор # 11 июля 2015 в 00:27 0
Я понял!
почесывая затылок, и прислушиваясь к бурчанию внутреннего голоса, поучительно объясняющего:
- Говорил же тебе, нехрен во все номинации свою графомань пихать - вычислят и побьют.
А я такой ему в ответ:
- Ты мне анекдот напомнил, когда пациент у доктора спрашивает: "А у вас таблетки от жадности есть?" А тот ему:"Вам сколько?" А больной: "Побольше, доктор, побольше"!
DaraFromChaos # 11 июля 2015 в 00:31 +4
*заботливо*
Дорогой, тебе катану одолжить? Ею чесать сподручнее :)
И не переживай ты так: не ты один таблеток от жадности обожрался. Честное орочье слово dance
автор # 11 июля 2015 в 00:35 0
грустно вздыхая: так в том-то и беда, что зажал добрый доктор таблетки... )))))))))))))
Жан Кристобаль Рене # 11 июля 2015 в 00:36 +4
Ха! Это ты то жадный! Наивный автор! Я уже девятую работу готовлюсь выложить.)))
автор # 11 июля 2015 в 00:45 0
Так вас же вроде там наш ОРК предупреждал давеча, чтобы вы более не слали, а то катаной рубанет по самое не балуй. )))))))
Или это он-она не вас ис дас?
Жан Кристобаль Рене # 11 июля 2015 в 00:51 +4
Да мои сказочки почти все внеконкурсные. Сидят себе в углу - кушать не просят.))) Да и мелкие-мелкие))) кроме грузинов
Илия Майко # 15 июля 2015 в 17:55 +4
v Классное начало (даже то, что во втором абзаце автор сам хвалит начало, не раздражает, ибо начало реально понравилось)))
И еще зацепила начальная ситуация: потомок из будущего сбежал в гости к прапрадеду - лично меня цепляет))
А вот потом сказка не зацепила... в смысле сказка, рассказанная внуком. Может, стоило диалогов добавить?.. Не знаю даже. В общем, не хватило какой-то активности.
Но это однозначно первая настоящая НФ-сказка, если смотреть с №1 ))) v
ЗЫ. Плюсы расставлю после прочтения всех работ этой категории.
автор # 15 июля 2015 в 19:04 0
Спасибо, Илия!
Хоть ты признал, что это НФ-сказка, а то все байка та байка...
Вроде между байкой и сказкой какая-то непреодолимая пропасть. Писал же уже, что в древности сказки именно байками и назывались.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев