1.
…Я иду по дорожке, выложенной из гальки-монпансье, через мостик, сложенный из кирпичиков-печений и вафель; прохожу мимо медового ручейка; с веток деревьев свисают драже, орешки в шоколаде и апельсиновые, яблочные, лимонные цукаты. В саду под кустами сладкой ваты растут леденцы на палочках, возле застывшей глазированной глади пруда – сад камней из засахаренных каштанов.
На берегу пруда, за забором из больших миндальных орехов стоит чудесный домик: стены его сложены из имбирных пряников, скрепленных марципановой замазкой; крыша – из плиток шоколада; из красно-белой полосатой трубы поднимается к небу ароматный дымок; дверца и ставни – вишневые сердечки – они сверкают, переливаются, искрятся на солнце.
Я открываю дверь и вхожу внутрь. В домике пахнет корицей, ванилью, лакрицей, кофейным сиропом и какао. В холле, выложенном белой и розовой плиткой – конфетами «подушечками», - горят и не сгорают карамельные свечи. Тишина. Только слышно, как в темной гостиной потрескивают в камине дрова-ириски.
Я медленно поднимаюсь из глубины: темно-синие, зеленые, изумрудные, мутно-болотные слои сливаются, перемешиваются, перетекают друг в друга, прячут от меня небо, солнце, воздух. Я задыхаюсь, кричу, барахтаюсь изо всех сил, бью руками по плотной, вязкой, не выпускающей меня воде.
Голоса – далекие, эхом отзывающиеся в ушах, – до боли, до потери дыхания.
- Хватит, довольно на сегодня!
- Но, доктор, она же так и не сказала, где...
- Вы с ума сошли, детектив! Девочке всего шестнадцать, и то, что ей пришлось пережить…
- Возвращайте ее немедленно, я настаиваю!
Удар гонга - как выстрел.
Я открываю глаза.
Мягкое кресло, нежно-кремовый потолок, бежевые стены, стол, на столе компьютер, стаканчик с ручками и карандашами, блок листков для записей.
В комнате, кроме меня, еще трое. Симпатичная негритянка в белом халате, волосы собраны в аккуратную «дульку» - мисс Джонсон, врач-психотерапевт.
- Мина, дорогая, как ты себя чувствуешь?
- Спа… хррр… - в горле пересохло, кожа на лице слиплась от сладкого ветра из моего сна.
- На, выпей, - высокий полный мужчина - детектив Сандерс - протягивает мне стакан апельсинового сока.
- Доченька, с тобой все в порядке?
- Да, мамочка, не беспокойся… Я… мне удалось что-то вспомнить?
- Немного, - мисс Джонсон гладит меня по голове.
- И вы… вы уже знаете, где искать Бобби?
- Пока нет, - хмурится детектив Сандерс. – Но мы обязательно узнаем, не огорчайся, Мина. Мы найдем твоего брата. И того мерзавца, который во всем виноват… Иди домой, детка, тебе нужно отдохнуть, выспаться.
2.
Детектив Сандерс зевнул и посмотрел на часы – половина одиннадцатого. В участке тишина – дневная смена разошлась, ночная еще только собирается.
Хорошо бы сейчас пойти домой, съесть стейк, выпить пива и лечь спать. Хорошо бы, конечно, но не получится.
Не потому, что так уж нужно побыстрее раскрыть это дело (за двадцать лет работы в полиции Сандерс привык к тому, что есть дела, требующие года-двух напряженной работы, а бывают и такие, которые так и остаются мертвыми «висяками»), а потому, что где-то там, в городе, за полупрозрачными голубыми шторами, на кроватке с пологом в кружевах, спрятавшись с головой под одеяло, в обнимку с плюшевым Тигрой лежит шестнадцатилетняя Мина Стинг – лежит, зажмурившись, не в силах спрятаться в сон – единственное убежище от пережитого кошмара.
Даже если Мине удастся уснуть, она снова и снова будет вспоминать что-то страшное, случившееся с ней, Бобби и Сэмми, - что-то черное, жуткое, расползающееся, как промокшая липкая лента от мух, убегающее от безнадежных попыток врачей и полицейских поймать гадюку за хвост, выдернуть из лабиринта подсознания.
Пять дней назад, 15 мая, Мина забрала младшего брата Роберта и сына соседки Сэма из школы. По словам учительницы младших классов мисс Стоунер, это было в три часа дня. Ребята заглянули выпить шоколадного коктейля в кафе мистера Брэкли и пробыли там до половины четвертого. Домой дети не вернулись.
Уже в десять вечера трое полицейских маленького городка и команда добровольцев с собаками начали прочесывать окрестности: заброшенный лагерь бойскаутов в лесу, единственную городскую свалку, где изредка ночевали бездомные; несколько пустующих таунхаусов на окраине. Искали и на дне городского озера, и на маленьком островке – таком маленьком, что у него и названия-то не было.
Фотографии детей выложили в интернет, выдали водителям междугородних автобусов, каждый час показывали в местных теле-новостях.
Бесполезно.
Мина вернулась через два дня. Она вышла на автобан из леса, неподалеку от въезда в городок. Девочка ничего не помнила: ни откуда у нее на руках синяки и ссадины, ни почему разорвана рубашка, ни откуда взялась на одежде кровь Бобби и Сэмми. Допрашивать ребенка, находившегося в состоянии шока, было жестоко и бесполезно, поэтому с согласия родителей решено было провести сеанс гипноза.
Во сне Мина бормотала что-то про пряничный домик, марципановые деревья и лимонадный фонтан. Конечно, это не могло помочь Сандерсу поймать преступника: найти и вернуть домой мальчиков живыми детектив уже и не мечтал.
Хотя… Кажется, где-то в лесу был старый охотничий домик. Но там много лет никто не жил, и эта развалюха уж точно не походила на пряничный домик из детской сказки.
С другой стороны, проверить не помешает. Детектив поднялся, вытащил из ящика стола револьвер и, накинув куртку, вышел из участка.
Городок спал: окна домов были темны, не играла музыка в единственном городском кафе, не слышно было лая собак. Только перемигивались на пустых перекрестках светофоры да горели синим и красным неоном вывески и рекламные щиты.
Сандерс сел в машину и поехал в сторону границы городка.
3.
Я закрываю глаза и снова вижу гостиную, обставленную мебелью из молочного шоколада, круглый стол, накрытый белой ажурной скатертью из сахарной глазури. Вижу темную фигуру в зеркале, вижу нож на столе.
Это хороший, большой нож, - таким мистер Джордан в мясной лавке разделывает говядину и баранину. Хрррясь – и брызги крови летят на белый передник. Еще хррясь – и вот уже кусок мяса шлепается в пакет, а потом – на сверкающие электронные весы. Интересно, как мистеру Джордану удается не запачкать весы и прилавок? Они всегда такие чистенькие, словно их только что вымыли с «Фейри».
Фейри живут в сказочных домиках, в пряничных домиках, в домиках, где на кружевных, липких от сахара скатертях лежат красивые, блестящие, острые ножи, и кто-то темный отражается в зеркале. Но это не фейри – сказочные существа не отбрасывают тени, у них нет отражений – ни в лужах, ни в реках, ни в зеркалах.
В том домике остались Бобби и Сэмми. Я должна туда вернуться.
Сейчас же.
Я встаю, надеваю плащ на пижаму, влезаю в шлепанцы и тихо-тихо выхожу из дома.
Я помню дорогу: до бело-синего щита с названием нашего городка, еще немного прямо по шоссе, свернуть на неприметную тропинку в лесу, перебраться через узкую извилистую речушку по деревянному мостику, а дальше – меж высокими буками и вязами, по дорожке, вымощенной из гальки-монпансье - к домику с дверцей в форме сердца, цвета запекшейся крови.
***
Детектив осторожно открывает вишнево-леденцовую дверцу и входит в домик. Внутри витают запахи корицы, ванили, какао и еще какой-то - приторный, до тошноты сладкий, липнущий к губам, настырно влезающий в нос, першащий в горле, забивающий легкие.
Сандерс входит в гостиную, освещенную лишь пламенем огня в камине. Дрова пахнут ирисками и лакрицей; на вертеле поджаривается, подрумянивается, роняя на противень капли жира, детская ножка.
Темный силуэт появляется в мутном, запотевшем от тепла зеркале из жевательного мармелада.
Детектив оборачивается и видит Мину. Девочка в пижаме, разрисованной феями со стрекозиными крылышками и единорожками цвета сахарной ваты, стоит в дверях.
Сандерс делает шаг вперед.
Мина тоже делает шаг – навстречу. В руке девочки сверкает большой, остро заточенный мясницкий нож.
Похожие статьи:
Рассказы → Сказка про мужика, трёх мудрецов, бога и поиск истины
Рассказы → Звезды для тролля
Рассказы → Гном по имени Гром
Рассказы → Сказка, рассказанная на ночь
Рассказы → Чудеса обетованные