В самом начале девяностых, когда происходили известные перемены в стране, жила я в весьма интересном районе Москвы, а именно в Лефортово.
Как раз, напротив знаменитой Лефортовской тюрьмы, где содержались политические заключенные и на тот период через день сввспышками камеры журналистов, находилась музыкальная школа, куда я, как старшая сестра, водила брата на занятия.
Но на фоне неоднозначных политических событий, смены названия государства с одного на другое, изменение казначейских билетов и монет – все это меркло на фоне активной школьной жизни подросткового периода и появлением на полках книжных магазинов в обильном количестве жанра, который я предпочитаю с четырехлетнего возраста…
Именно в том периоде своей жизни я, благодаря пониманию моих родителей, приобретала книги, которые храню до сих пор.
День, когда в школе выдавали копеечную дотацию на питание, был для меня долгожданным и почти счастливым. После школы у меня была возможность проехаться до станции метро Авиамоторная, где находился малюсенький книжный магазин, и приобрести в свои руки пару-тройку томов фантастической литературы.
Интересных и достойных рецензии книг очень много, но я хочу рассказать о сборнике рассказов Александра Бачило «Проклятье диавардов», который впечатлил мое созревающее сознание и оставил след до сих пор.
Дело в том, что в тот период у меня появилась воз
можность знакомиться с русскоязычными авторами, пишущих в жанре фантастики. Думаю, не только я была обрадована этим событием. Именно тогда у меня сложилось стойкое впечатление, что русскоязычные фантасты пишут особенную фантастику, отличающуюся от той, которая доходила до нас, как читателей, в переводах, адаптированных под русскую речь.
Здесь не было огрехов в подаче мысли, в изложении сюжета, которые, как ни старались переводчики, все-равно присутствовали в тексте иностранных авторов.
Русскоязычная фантастика для меня, как читателя, звучит с особенным колоритом, с многоярусностью слов, с особенными и понятными оборотами речи, сравнениями и описаниями… Будь то научная фантастика или фэнтези с уклоном в фольклор, мистика или психоделика – все это погружает в мир, который возникает на потрепанных или глянцево блестящих страницах книг.
Сборник Александра Бачило «Проклятье Диавардов» в мягкой обложке, напечатан сероватыми чернилами на газетной бумаге. Год выпуска 1991. Издан при содействии молодых писателей фантастов на базе ИПО «Молодая гвардия».
Именно такой книжный вариант стоит на моей полке …
Каждый рассказ был прочитан мною много раз и почти выучен наизусть.
Даже сейчас, когда я могу открыть любую из страниц этой книги на своем компьютере, Александр Бачило волшебным образом помещает меня в мир, в обстановку и антураж каждого из рассказов, попавших в сборник.
Венец сборника – повесть «Проклятье диавардов».
Два мира – мир громадепрей, крыланов, странных существ, мечей, копий, луков и стрел. Мир конца восьмидесятых и начала девяностых, подвергшийся страшному заболеванию – вирус СВС, истребляющего всех без исключения.
Древний мир полон загадок и сюрпризов, опасных для жизни. Главный герой оказывается во времени спустя 150 лет после своего существования. Каким образом подобное произошло с ним? Никто не знает ответ. Но он не первый и не последний, кто попал в касту под названием «диавард»…
Его судьба определена – совсем скоро мистическое зло должно забрать его в свои беспощадные объятия.
Но Тайк Тхоорт не хочет полагаться на волю злого рока и пытается найти ответы на вопросы, которыми задается не только он. В компании прекрасной Даяны и ревнивого мальчишки Кидо отправляется на поиски таинственного озера, в центре которого находится остров колдуна – врага и похитителя жизней каждого из диавардов.
В мире, где свирепствует беспощадная болезнь, люди пытаются выжить и спастись от неминуемой гибели. Самой обычной семье приходится идти на такое, о чем не могли подумать даже в самых страшных мыслях. Они добираются до научной лаборатории и соглашаются на отчаянный эксперимент.
Повесть держит в напряжении до самого конца, заставляя читателя теряться в догадках и пытаться понять связь меж этими двумя абсолютно разными мирами.
Автор стоически сохраняет интригу и лишь в последней главе раскрывает секрет. Но что принесет знание нам и главному герою? Облегчение, удивление, Разочарование или, все-таки, надежду…
Я готова перечитывать этот сборник снова и снова, читая попорядку или тасуя рассказы от социальной фантастики, например, «Элемент фантастичности» и «Инъекция счастья» до постапокалипсиса «Помочь можно живым»..
Каждый раз я вижу в нем что-то новое, интересное и интригующее. Все сюжеты, ценности и смысл остаются актуальными и по сей день, не растворившись в реалиях нашей современной жизни XXIвека…
декабрь 2013 г.
Похожие статьи:
Обзоры → "Песни Умирающей Земли". Обзор сборника рассказов
Рецензии → Рецензия на рассказ "Пугало"
Статьи → Сборник "На краю лета"
Рассказы → Мои загадки... [Ретроспективный сборник]
Статьи → Как я увидел "зелёных человечков" и другие сновидения