Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 64-2
Кто дал тебе, ловец?.. - слова гулкими валунами раскатывались. - Для кого ты
охотишься прежде рассвета?..
Несколько слов... Но они всё катились, всё гремели, ударив, как волна в
каменистый берег, отбегали теперь шипением через булыжники и гальку. Голос
Дзонгу редко требовалось смирять, охватывающий, гулкий, шипящий,
нечеловеческий.
Напрасно попытался Симург выудить из панического хаоса что-то в ответ древнему
Чудовищу Моря. Метались рваные обрывки мыслей, не ухватить, не вычленить. Пока
стоял, оцепенев, Дзонг снова широко развёл руки, вскинул над головой, расколов
небо и долину оглушительным грохотом!
- Отведи меня!.. - потребовал он.
Легко перекрыв грохот, повторил: «Отведи!..» Шипением прибоя, угрожающим,
клокочущим в зобу криком гигантской хищной птицы. «Отведи меня!.. - рычала
долина, повторяя с неба, из-под земли, - Отведи-иди-иди-иди!.. Меня-а-а-а!..»
Симург прикусил губы. "Буро? Нет. Нет…" Возможность невозможного предательства
вытолкнула его из шока. Буро… Сколько лет были знакомы?.. А сколько отпущено из
них секунд, осознать, оценить?.. Правоту, терпение. "Нет, Буро... Нет". Краткий
проблеск благородства в непроглядной душе ача. Напрасный. Бесплодный. Но он
был.
Хрипло и коротко, запрокинувшись в гремящее, тёмное небо, Симург выкрикнул
призыв, подпрыгнув, схватился за гриву Белого Дракона. Без лишних слов дроид
взвился в зенит.
Дзонг указательным пальцем обвёл Огненный Круг, затем коснулся им же руки,
державшей нечто, обмотанной прядью волос... И бросил, щелчком отправил
стеклянный шарик вдогонку беглецу. Как нож масло, прошёл он стальные доспехи,
взорвался холодом... И Симург узнал, каково это, быть с другой стороны на охоте
ача.
Даже в такой момент. Полудроиды любознательны, готовы к новым играм, открытиям,
от самых невинных до смертельно опасных, к новизне любопытны всегда.
Рассекая тьму между ночных облаков, лавируя, положившись на дроида, в свисте
драконьих крыльев, Симург поймал себя на том, что с интересом прислушивается к
холоду отравы… К необыденному, против воли идущему пробуждению памяти. Странной
окрашенности её. В плоские, перенасыщенные цвета без полутонов, всё так
одинаково ярко, что не цепляет... Ан, нет. Лишь до поры, пока холод ядовитой
тени не упился влагой тела и не распустился хризантемой, ежесекундно умножающей
лучи... Адские, райские... - всё вперемешку, Впечатления и прежние, далёкие
дни... Зовут, зовут, манят... Как в них не возвращаться, не глядеть?.. Там
что-то важное! Очень важное, тогда пропустил, но теперь нагонит!.. Но как же,
как нырнуть?.. Ядовитая хризантема раскрывалась, набирала мощь. До кончиков
пальцев расходились её лучи, адские, райские, распространяя яд, холод, вбирая в
себя тепло жизни...
Что ранен ответной стрелой охотившегося ача Симург понял сразу. Он не потерял
ни зрения, ни слуха, ни голоса, ни свободы движений. Вывод напрашивался
однозначный. Характерное различие: обычные, морские тени-яды предназначены для
охоты - на - человека. Оружие ача цель имеет - в - нём. Для этих ядов,
приготовляемых мастерами, носитель, человек неприкосновенен. Он плавильный
котёл, он золотое блюдо, и не должен быть потревожен.
Дзонг лепил охотничью половину тени немного иначе, нежели Биг-Буро. Стрела
Буро, достигнув цели, заставляла восходить по ступеням памяти. Выпитые в
течении жизни Впечатления и эпизоды происходившего представали перед мысленным
взором последовательно и равновесно. Манили. Заставляли подниматься по ним,
взбегать с нарастающей жаждой к следующему. Узреть нечто ослепительно
прекрасное, решительно наиважнейшее там, за следующим поворотом. А там уже сам
Биг-Буро... И рог мельхиоровый, до краёв полный, финальная половина ядовитой
тени в руке. Та, что и не половина, - середина пришлась на неё, не дающая
возврата. И большего не откроется за поворотом... Финальное связное
Впечатление, чудное, да, конечно. В бокале ача, поднесённое рукой ача...
Ловчий яд Дзонга быстрый, пробуждает память разом. Не последовательная
лестница, а непрерывный хоровод.
Подобный изредка захватывает Мелоди рынок, хоровод в хороводе. Круги то внутрь
обращённые, то наружу, то друг к другу спиной. А когда - лицом, то два хоровода
перепутываются и начинают течь огибая танцор танцора справа-слева... Бывший
внутренний круг против солнца, внешний по солнцу, пока каждый каждого не
минует, не обнимет мимоходом, не улыбнётся каждому, тогда меняются местами.
Способ знакомства, нечастый танец, тем более странно, что простой и любимый
людьми...
Вереницы воспоминаний представали жертвам Дзонга. Неотчётливые вначале.
Неукротимые в конце, скором, очень скором. Полыхнувшие жаждой разглядеть,
уловить! Невозможно! А нужно!.. Раненый жаждет остановить буйный хоровод, одно
Впечатление, любое схватить за руку. Маски сорвать с танцоров... Заново их
узнать!.. Но невозможно, не получается, только лихорадка растёт. Жертва ача, ты
же видел их! Сам пил и сам совершал!.. Мучительно неуловимые, мучительно
важные. Они не дают течь времени и дыханию. Они проступают сквозь время, а ты,
задыхаясь, падаешь им навстречу. Падаешь в водоворот… Вот-вот вспомнится что-то
главное, что-то самое важное!.. Ты ранен, отравлен, ты просто отравлен... Ты
погиб, Симург.
Дракон, телохранитель рассёк бы походя... Охота Дзонга бесхитростна. Не сжимая,
держит прядь своих удивительных волос, ею континент тысячу раз обвить можно...
Чёрная прядь, волос за волосом разматывается с его руки… Дроиду ерундовая
задача. Человек, и заметив, что на крючке, не порвал бы, не перерезал. Искрой
можно прожечь, но это ещё догадаться надо, а главное - заметить...
Симург не видел. Он помнил одно, с ядом - это гонка на скорость. Рама
Собственного Мира единственное спасение для него. Слоями, подсвеченные сверху
огоньками дроидов, приметой высокого неба расступались облачные миры. Рынок
неизменной формы, плоский, продолговатый мелькнул под драконьим крылом... С
опустошённым, присвоенным миром Симурга всегда он был связан в розе ветров...
Исходя из того, Симург рассудил - второй мир ближе. И направил дракона к нему.
Логично? Фатально логично...
Он плохо уже различал, где летит, где верх, где низ... Внутрь обращённый взгляд
метался по хороводу отрывочных сценок, мелодий, звуков, лиц...
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |