Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 56-1
Для Господина Сомы с той игры Против Секундной Стрелки, на которой Пасс в лице
его вытянул счастливый, да что там, спасительный билет, началась полоса
везения. Насыщенная и утомительная. Сначала выигрывал по мелочи, затем внезапно
- внеочередное право на три дюжины дней оставить свою пирамидку в игровом,
охотничьем шатре. Отнюдь не оказались они безлюдны… Кому-то удавалась давняя
интрига, кому-то запудрить мозги незнакомцу возле шатра. Реализуя пожелания
охотников и заказчиков, До-До и Господин Сома в Архи-Саду почти не
появлялись...
Зато появлялись некоторые, ими освобождённые и направленные. Хищники,
потрясённые случившимся. Чистые хозяева, которых не отвратил испуг от поиска
общения и информации на континенте, а возросший здравый смысл призвал искать
места побезопаснее, чем Южный Рынок.
Бест выказывал Соме при каждой мимолётной встрече всяческое уважение. Ужасно
тяготившее и смущавшее того. Многократно предлагал и просил
председательствовать на Общих Встречах, задавать темы для них… Результатом
его внимания сталь то лишь, что Сома прокрадывался на них после начала и в саду
предпочитал укромные, тихие уголки.
Марафон его царствования в игровом шатре закончился, всё кончается. Отдохнув в
прибрежном Собственном Мире До-До от напряжённых торгов, ещё более напряжённой
их имитации, переговоров, порчи и исправления облачных миров, оба вернулись в
Архи-Сад, как домой.
Тишина и покой... Шелестят кроны неплодовых, стремительно вымахавших деревьев
Сай, чьи нижние, мощные ветви раскинуты широко и низко, а тонкие ствол вздымает
ввысь. Прямой, сужающийся, силуэтом ровный, фактурой — крученный-перекрученный,
лишённый коры ствол цвета слоновой кости. Если с нижних ветвей отломить
маленькую веточку, за сутки она высохнет, изогнувшись причудливым, немыслимым
образом. Смотри на неё и гадай: что это? Скульптурный артефакт сотворённый по
древнему Впечатлению? Рукотворный портрет Чудовища Моря?..
Деревья Сай как раз расцветали. Одни вездесущим пухом, летящим с высоты крон.
Другие крупными, мясистыми и махровыми цветами на нижних ветвях, коралловыми,
розовыми. Венчик недолго держался, опадал. Оставался колючий орех.
Одревесневшие орехи свалятся через полгода, ходить невозможно будет! Могучие,
причудливые деревья так же глубоко пустили корни, как высоко кроны, достигли не
влажных пластов земли, а самых озёр Чистой Воды забвения. Подобрать и съесть
хрусткий розовый лепесток, всё равно, что спуститься попить её.
Сад пропах цветущими Сай, свежайшими, пропах сырой, взрыхлённой землёй,
удобренной водорослями, добавившими солоноватой горчинки, перед посевом новой
травы. Всем хотелось больше травы. Сильней, чем плодов. Мягкой, чтобы валяться.
Высокой, густой, чтобы прятаться в ней. Цветов. Недавно кто-то купил на Техно и
принёс старый атлас, дроидский, по устройству артефактов семян, как их
создавать в Собственном Мире. Причём конкретные, бывшие прежде растения там
представлены в малом количестве, для примера, остальное - принципы
конструирования. Разбирались. Обсуждали, кто о чём мечтал… Определившись,
искали хозяина, готового сделать их. До-До безграмотный и бездарный с
чертежами, и Господин Сома слишком ленивый чтобы вникать, уступили это почётное
право недавнему знакомцу, знакомцу Олива, что удивительно — чистому хозяину...
Пта! Более чем охотно, тщательно и увлечённо, его стихия, Пта делал им травы.
То всходило, то всходило задуманное… Но тем интересней! Случайно получилась
метёлочка Три Хвоста, например... Оливу показал, гордый… Не каждому дано
талантливо ошибаться!.. Олив не общался ни с кем. С Господином Сомой изредка.
Не выдерживал, когда при нём ерунду начинали болтать про теней, про яды, про
море… А так нет. Молчал.
Ауроруа, Рори - юная изгнанница, встреченная на вираже, на гонках в высоком
небе, не привыкшая к людям и континенту, беспокойно поглядывала на чудовище с
зелёной, оливковой кожей. Но рядом сидел её Чёрный Дракон, впившись в землю
когтями, на задних лапах каждый палец толще её руки, каждый коготь — длинней её
пальца. Дроид ворчал, мурлыкал горлом, притворным дыханием, не нужным ему,
заслонял её и согревал угольно-чёрным боком, сенью сложенного крыла.
Внешне Ауроруа напоминала Селену, без перламутра на коже, а светлые кудри
золотились. И ресницы. И губы. Уголки губ, потеплевшие лишь недавно. Носик
упрям, улыбка насмешлива. Немножко свысока. В их жарких, суеверных спорах она
была не страстной, но раздражающе точной. Изгнанница оказалась умна, образована
во многих материях, далёких от практической пользы за время прожитое
Восходящей. Потенциальный, несбывшийся "ангел" абстрактного мира… О них речь
впереди, наружу редко выходящих… Утрата облачного эскиза выбила её из колеи.
Абсолютно. До онемения... В Архи-Сад приведена, притащена диким зверьком,
Дикарь номер два назвали бы, не представься она потом. Оттаяла. Осмыслила.
Побыстрее многих. Освоилась. Преданная группе и конвенции, принципиальная до
занудства. Не хуже Мурены острая на язык. В отличие от неё Рори пугливо
избегала моря, и всего связанного с ним. Причины нет, просто страшно: огромное,
волны, валы. Невесть что под ними. С утратой страх перед океаном не был связан.
А подчёркнутая, нетипичная опека Чёрного Дракона — была...
Восходящей Ауроруа интересовалась отвлечёнными, умозрительными предметами,
науками. Вместо ландшафтов и интерьеров. Которые надо не просчитывать, не
исследовать, а собирать. Компоновать и любоваться. Жажду, вкус к обладанию
иметь. Развивать, взращивать. Её же влекло чистое познание... Можно ли
варьировать Собственный Мир снаружи? Нет, почему? Можно ли направлять его?
Почему попытка выхода из эскиза помимо рамы, попытка проникнуть в облако помимо
неё встречают не физическое, упругое сопротивление, а наоборот? Как-будто сам
ты стал бесплотным, бессильным лететь и идти? Значит всё кажимость? Что такое
рама? Могут ли Дом и Сад быть бесконечны, не повторяясь в деталях?
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |