Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 38-1
Беспятый Дзонг-Ача... Машина демонической охоты. Вирус, из затерянной на
востоке пустоши, распространяющийся на весь континент, метящий в облачные
рынки. По сию пору неведомый никому, кроме галло и Бутон-биг-Надира… Вирус
медлительный, бессловесный. Барабаны горя в тумане.
Понятно, ни тягчайшее оскорбление, ни любая утрата, помимо одной невосполнимой,
породить ненависть такой силы не могут. Утрата Собственного Мира, порча, полное
разрушение его оставляют всё-таки надежду... Их Дзонг пережил. И утрату и
надежду. Пренебрёг, не заметил... Что же остаётся? Конечно. Утрата друга...
Возлюбленного. И какого!.. О да, любовь не торговля, полудроиды не выбирают,
дроиды тоже, Фортуна стоит наверху, благоволит и смеётся, и отворачивается,
чтобы скрыть слёзы, они не выбирают... Но какого! Каков он был!.. Он был
прекрасен.
Безупречно счастливый чистый хозяин, тогда ещё просто Дзонг, любил, и взаимно,
и пребывал в наилучшем положении из всех возможных. Горизонты, будущие сады,
возможности завтрашнего дня… Дзонг недавно стал хозяином, его друг был
Восходящим, нельзя посетить эскиз, владения Дзонга они условились тоже не
посещать до тех пор, пока не сравняются в статусе. Всё-всё впереди!.. С вершины
счастья до самого дна, в прямом смысле слова, океанского дна… Он пал в
мгновение ока.
Да, Гала-Галло, облачный рынок восьми хозяек был его Собственным Миром, а
название придумал Вайолет...
Вайолет…
Стоит рассказать про это удивительное существо. Хоть история Дзонга, личная, не
относящаяся к другим, заканчивается с его исчезновением, а история захватившая
изгнанников, хищников и охотников Южного, тёмная история Беспятого Ача
начинается, нельзя не упомянуть о нём.
За недолгие годы Восходящего Вайолет успел стать кем-то вроде Беста для своего
времени и определённого круга людей. Людей весёлых, сведённых вместе не
безысходностью изгнанничества, а тягой к искусству и потребностью делится им.
Такому искусству, от которого уединение отнимает главную часть. Музыки. Песен.
Сейчас они обосновались бы на Мелоди-Рынке. В те времена он только-только
образовался, в качестве торгового рынка музыкальных инструментов. Для Мелоди
расцвет начался с приходом танцоров. Собственно, танцевальные ритмы на нём и
возобладали. Музыканты же собирались в нескольких неторговых, облачных рынках,
соответственно своим предпочтениям, весьма многообразным. В те времена, про
которые речь, самым крупным из песенных был облачный Рынок Веретено. Он и
выглядел подобающе, длинное, неяркое облако.
Плюс ещё забавное свойство… С какой стороны ни подлетаешь к нему, оказывается
что рама на противоположной стороне и с другого конца. Приходится облетать,
словно ты нитка, оборачивающаяся вокруг! Некоторые видели в этом тайный заговор
Белых Драконов, желающих лишний раз покувыркаться в небе! Ведь наездники
пропадали на площадках Веретено многие дни напролёт...
Изнутри простой и чудесный, мир сообщающихся озёр, между которыми
обнаруживались и зелёные, тенистые уголки, и беседки, и большие портики.
Имелась и главная площадь, окружённая стеной. Ажурной, проёмы скруглённых арок
образовывали её. Выложенная плитами разной высоты, мраморными полумесяцами
скамеек, как разбегающимися от сердцевины, от сцены, лепестками густо-махровой
розы. Чайной розы или увядающей, каменные скамьи тёплого коричневого цвета,
охристого, где ярче, где бледней... Вайолет предпочитал это открытое место
рынка самым пленительным его уголкам. Особенно ночью. Когда скрытая механика
из-под арочных сводов посылала гулять по площади неторопливые языки сияния.
Плавные, в человеческий рост, меняющиеся от лунных до бордовых тонов, винных,
тёмно-бордовых. Плывущие, огибающие людей, способные танцевать, покачиваясь,
изгибаясь под музыку и пение… И дни там превосходны, ночи ещё лучше дней...
На Рынке Веретено не торговали. И не охотились. По крайней мере, тогда.
Касательно его имени, сущностный момент. Вайолет — прозвище. Но не по цвету
куртки, как Чёрным Драконом был назван Индиго. Не по цвету вообще. Вайолетом
назывался стиль, песенное течение, принципиально отличавшееся от остальных. И
Вайолет стал звездой, отразившейся на его глади, из глубокой древности несущей
свою красоту, широкой реки. Вбирающей многое. Утешающей многих. Прекрасной.
Вайолет развивал стиль, искал примеры его во Впечатлениях. Повторял, насколько
уместно это слово в связи с глубинной сущностью стиля, темы особо любимые
другими в традиционном вайолет. Прививал, переносил новые темы. Приглашал в
него, в вайолет простой и сложный, волшебный, предельно открытый.
Приглашал... И это - главное, что он делал. Из любого стиля, музыкантов и
танцоров, с любого рынка, людей в руках у которых до той поры пели только их
барабаны или дудочки... И слушателей, случайных гостей, торговцев, небесных
бродяжек... Кого повстречает в небе и на земле, ненавязчиво, скорее спросив,
чем расписывая традиции Веретено. Спросив об интересах и радостях жизни,
припомнив сходную тему, людей с похожими склонностями, он приглашал в вайолет.
Потому что каждого считал сокровищем. Для развития стиля, для мелодий, сюжетов,
невысказанных, не проговорённых ещё... Бесконечных ночей, волшебных ночей
вайолет… И для себя лично.
Что же это за стиль… Это пение акапелла, без сопровождения, вдвоём. И оно
бывает столь разнообразно в мелодическом и содержательном плане, сколь можно и
невозможно вообразить.
Если угодно - без слов совсем. Если угодно - дробным речитативом. Можно
изображать голоса инструментов, перекличку в Туманном Море дроидов, перезвон, да что угодно. С ещё одним непременным условием: импровизация, разговор. Любой.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |