Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 112-4
В остальном Густав управлял Густавом со стороны. "Вещь похожа на Джокера!.. Веди меня к Джокеру,
вещь. Если устанешь, попробую напоить тебя водой связных Впечатлений!.."
Где петляла Селена, круто сворачивая, сквозь стеклянную стену видны шарики,
шарики и ничего больше. Густав и их с интересом разглядывал! Интерес пробивался
сквозь подавленные эмоции, как асфальт сквозь траву, неукротимо! Кибер-механика
справилась со всем, всё отсекла, на что тратятся силы: сомнения, тревоги. Но не
любознательность! Впрочем, о цели помнил, редко останавливался. Слои из марблс
сложенных стен на некоторых участках отстояли так, что Сад виднелся без
тотального искажения, как сквозь неровное стекло.
Густав шагал с размеренностью робота, как робот мониторил своё состояние.
Прикидывая, сколько осталось сил. Есть ли признаки упадка? Толику убыло...
Проявит ли как-нибудь эта шпилька, что дно её близко, предупредит? Или всё
случится вмиг, как она в руку впилась? Он упадёт и останется лежать, вещью без
сил и движения... Но если убывает так, по капле, сил хватит ещё дней на
семьдесят, наверное!
Густав обратил внимание, что его шаги слушают. Когда шёл - капель прекращалась.
Остановится - возобновлялась. Неуверенно и редко. Естественно, сколько можно
бежать.
Но чего интересного таким образом услышишь? Существовал бы язык звуковых
точечных сигналов, выстукивание передаваемые слова!.. Карат говорил, что в
древности и такое было. Но в эпоху автономных дроидов уже не применялось. А
жаль!.. Устаревшим мусором кажется что-то, а оказывается драгоценным подлинным
артефактом, моделью, законсервированным временем...
Язык символических звуковых сообщений? А что... Мерзавец Клок припаял ему
трещотку к порогу... Не поёт, но очевидны слова... Фразу построить нельзя, но
можно взять готовую. Понятие. Нет, что-то легче... У Селены и Густава был общий
дроид - Салон. Имел манок вальса. Идея! В меру дружеский, в меру неконкретный
посыл, пища для размышлений, не спугнёт, но затормозит вполне возможно.
Он выстучал босыми пятками вальсирующее раз-два-три. Через паузы несколько раз
повторил. Ответа не последовало, тишина.
Постоял с удовольствием лбом в стекло.
И разглядел ещё одно животное, Динару доставшееся на сдачу! Зелёная кожистая
рептилия, последовательно хватая лапами ветку, приближалась к нему. Его видела.
Переползла на стену, как приклеенная, пальцы с присосками, ушла на другую
ветку, устроилась на ней. Широкая морда. Спать улеглась? Густав хотел уходить,
когда глазные яблоки под кожистыми зелёными веками, шарившие по сторонам,
сфокусировались на нём. И рептилия стрельнула длинным языком ему прямо в глаз!
Отпрянул!.. "Симпатяга!.. Подправлю мир, тебя к себе унесу!.." Безгубый рот
улыбался ему одобрительно. Глаза двигались, рептилия предприняла вторую
попытку. "Зелёная бестия, оливковая... Олив... А вот это могло бы его
заинтересовать, сочетание ядов с живыми артефактами..."
Следующий день стал непрерывным маршем. Вперёд и вперёд. Густав слышал только
свои шаги, что радовало бы его, но последнее чувство, что испытал как человек,
относилось к зелёной рептилии! «Ага, когда я стою, когда неподвижен, силы могут
расходоваться на эмоции…»
Уже начинало темнеть. В область Сад пробивалось тёплое, оранжевое солнце где-то
над горизонтом, и Густав остановился на него посмотреть. Фавор. Фатум.
Два стеклянных коридора шли вплотную, разбитая шариками, пронизанная солнцем
качалась сочная зелень. Там, за вторым коридором. А в нём, в оранжево-жёлтом
свете, лицом к стеклу стояла Селена. Белокурая, ничуть не изменившаяся. В
длинном белом платье с широким поясом. Времени нет. Не существует... Ровно
напротив... Секунда!.. Капель быстрых шагов раскатилась по лабиринту.
"Чёрт, всё черти придонные, молодец, Гутка!.. Теперь - иди, иди, иди. Больше
ничего не остаётся... Близко был, чувствую, что близко!.."
Чувства киборга - тиканье часов. Они есть, но они... Поделённые на отрезки, не
возрастают, не затухают. Каким начались, такими прекращаются. Тик-так,
тик-так... Оценочная часть кончилась, ритм поменялся тик-так…
Он перешёл на размеренный бег. Этот факт и кибер-механика дали в сумме более
чем двойное преимущество. В распоряжении Густава были скорость и ночь. День и
ночь без перерывов на сон. Расстояние между охотником и беглянкой сократилось
до нескольких поворотов...
Самое время задаться вопросом, а почему вообще люди используют и заполняют в
Собственных Мирах недоступную область Там? Охотно, активно используют! Часто
переделывают, спорят со своей жадностью, что выкинуть всё-таки, огорода не
городить. Популярная область!.. Зайти никак, оставить артефакт можно, извлечь
нельзя. Какой смысл? Почему нельзя сделать всё доступным? Ну, во-первых потому
что - нельзя. Внешний периметр будет без вариантов - Там, так не лучше ли -
прекрасные дали?..
А причин использования этой области и в других местах рынка, кроме как ради
ловушек хищников и умозрительных шуток-экспериментов, две.
Первая обусловлена рафинированностью большинства связных Впечатлений.
Нерафинированные собираются из тех, что уже сделались Свободными Впечатлениями
Великого Моря. Они испаряются из него и связываются ровно, как были. Но это -
длительный процесс. Их мало и проливаются они из обычных облаков.
Облачные миры проливаются Впечатлениями той ли иной степени рафинированности.
Их много. В тысячи раз больше. Что-то Восходящий применил, что-то отверг. И в
дожде затем имеется лишь зримое, прочего нет, ни звуков, ни ароматов. Или
только слышимое. Отсутствие осязаемого - практически норма. И все подобные
Впечатления - кандидаты в Там. Накладывать осязаемые текстуры долго, муторно,
требует сосредоточенности. Да их надо где-то ещё найти. Изъять из того
видимого, что не пригодилось. Из скучных вещей. А кто же собирает скучные
Впечатления?! По итогу, гораздо легче сохранить, что досталось, поместив в Там.
И там слушать, любоваться!
Вторая причина труднообъяснимая. Надо быть полудроидом, чтобы понять.
Холод ранит полудроида, поэтому чтобы то ни было холодного в Собственных Мирах,
лёд и снег, не настоящее. Всегда есть диссонанс: холодные области Дом и Сад,
например, содержат нехолодный, ледяной дом в нехолодном заснеженном дворе...
Или костры осенних листьев, камины горящие - в холодных, тем не менее,
областях... А в Там возможна гармония.
И солнце, настоящее солнце греет оттуда! Лучит, улыбается. Заглядывает как
Царь-на-Троне, не стучась: "Как дела?.." Как сосед, друг детства, которому нет
нужды стучаться. Солнце или характер владыки семейства, может быть, исконная
тяга всматриваться в голубизну заставляют предпочитать эту область. Влекут к
ней. Всё, что в Там, кажется более настоящим. Реальней, чем артефакт в руке.
Открытые - просторы, просторы, просторы... Через раму не выйдешь к ним. Через
шантаж дроидов, разве что, самоубийственное упорство! Парадокс... Всегда
путешественники уходили, ища что-то там, на бескрайних просторах... Теперь же
из Там в Собственные Миры воля заглядывает.
Причём оттуда не придёт горе, не заявится враг... Но и ты туда не заявишься.
Такая вот двойственность. Недаром говорят, что Собственный Мир как в ладонях
держат дроиды Там. Но и так говорят: "Дроиды Там на земле и в небе прокладывают пути". Судьба имеется в виду под этими словами. Что когда танцует Фортуна, они
раскатывают дорожку перед ней.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |