Хаотичные хроники. История восьмая: Джуманджи
в выпуске 2014/04/24Когда Порождение Хаоса вместе с братом вернулась на поляну, занятия уже заканчивались.
— Ты молодец, — похвалил девочку Учитель. – У тебя меньше врожденных способностей, чем у мамы и дяди, но ты стараешься. И у тебя получается. Так что, думаю, можно попробовать создать какую-нибудь игру.
— Игру? Но у меня много игр дома: и компьютерных, и настольных. Зачем мне еще одна?
— Это не «еще одна игра», дорогая, — Порождение Хаоса подошла к дочке и погладила ее по голове. – Ты можешь сама, вместе с Учителем создать новую игру, интерактивную – такую, в которой будет присутствовать элемент случайности, неожиданности даже для тебя, ее автора. И в зависимости от того, что ты будешь делать, правила и возможные варианты будущих будут изменяться.
— Здорово! Тогда… тогда… я хочу игру, как в фильме «Джуманджи». Вы знаете этот фильм? – девочка обернулась к Учителю.
— Нет, но это не сложно узнать.
Он на несколько секунд приложил ладонь ко лбу девочки, потом усмехнулся и покачал головой.
— Ты так похожа на маму. Она тоже любила рискованные игры и приключения, когда была маленькой.
— По-моему, — вмешался Князь Хаоса, — она с тех пор не сильно изменилась. Кстати, можно я тоже поучаствую?
— Меня не забудьте, — рассмеялась Порождение Хаоса. – Таких игрушек в нашем детстве не было. Верно, брат? Давай хоть сейчас поиграем.
— Только я думаю, — заметил Учитель, — нет смысла создавать полный аналог «Джуманджи». Можно воспользоваться основной идеей и придумать что-то свое. Ведь так будет гораздо интереснее.
— Ага, — согласилась девочка. – А можно сделать так, чтобы, пока мы не закончим, было непонятно, что получится?
— А иначе и быть не может: существа Хаоса просто не в состоянии создать ничего полностью предсказуемого и линейного. Ну, кто первый?
***
Прежде, чем начать, они еще час спорили до хрипоты, как именно построить игру и каковы будут правила. Разумеется, изначальные: ведь в процессе они, безусловно, будут меняться в зависимости от тропинок отражений и музыки волн времени.
Все это время старый Учитель слушал их с улыбкой, изредка вставляя комментарии типа: «О, демоны Хаоса, какие вы все еще дети!» или «Мне казалось, что уж вы-то, Принц, могли бы уступить дамам – вы же старше на несколько веков и должны быть мудрее…» и прочее в том же духе.
В результате решено было создать игру, в которой начало и конец пути будут находиться на одном поле, но расстояние между ними не будет ни линейным, ни замкнутым в круг. При каждом броске кубика путь изменялся, так же, как и последовательность проходимых миров. А само поле для игры больше всего напоминало ленту Мебиуса, только количество невозможностей на нем составляло не одну, а бесконечное число.
Каждая остановка была отдельным отражением. Каким именно – это было неизвестно никому, даже тому, кто будет его творить. Автор того или иного поля лишь задавал пять основных параметров, которые должны были характеризовать отражение. Но, как известно, число миров бесконечно – их столько же, сколько страниц в Книге Песка, поэтому нельзя было предугадать заранее, какими будут остальные характеристики мира, созданного на поле. Следовательно, даже если двое игроков останавливались в одном и том же месте, их могло перенести в совершенно разные миры.
Когда они закончили рисовать игровое поле, включавшее в себя неизвестное количество остановок в пути, Учитель сотворил кубик. Антрацитово-черный, двенадцатигранный, с неровными, рифлеными поверхностями, на которых были начертаны письмена Хаоса. Не цифры – это было бы слишком просто и очевидно, а старинные руны, воплощавшие в себе – каждая, – множество скрытых смыслов. Так, руна «огонь» могла означать и костер на берегу, и свет любви в чьих-то глазах, и огонь безумия, пожирающий берсерка в яростной битве. И если кто-то из творцов отражений задал один из этих (или множества других параметров) при создании того или иного поля, именно на нем следовало сделать остановку в пути. Впрочем, значений у каждой руны было столько, что все их не помнил даже старый Учитель, ибо многие не использовались уже целые вечности.
Порождение Хаоса предложила создать из прозрачной воды водопада и сверкания радуги магический кристалл для наблюдения за тем игроком, который попадал в отражение: в конце-то концов, остальным тоже интересно посмотреть на то, что там происходит.
Единственное ограничение, которое, несмотря на отчаянное противодействие и совершенно тинэйджерское возмущение девочки, бухтевшей, что даже в компьютере мама не включает опцию «родительский контроль», Порождение Хаоса сделала одним из основных правил, было мгновенное возвращение на поляну в случае смертельной опасности.
— Ты напрасно споришь, племянница, — заметил Князь Хаоса. – Неизвестно, в какой мир ты попадешь, и что там может тебя поджидать.
— И насколько это «что» может быть опасным, — добавил Учитель. – Ну что, кто начнет игру?
…Чтобы не спорить понапрасну, решили метнуть жребий. Князь Хаоса ничуть не удивился, что первый ход достался сестренке: еще в детские годы она умела влиять на волны времени и вероятности гораздо лучше него (хотя он был объективно сильнее), чем и пользовалась во время игр. Не вполне честно, но в покер она всегда выигрывала. Впрочем, он к этому давно привык и не стал выдавать маленькие секреты Порождения Хаоса ее дочке.
***
Руна «лед» могла означать все, что угодно, но вот мир, в котором очутилась Порождение Хаоса, ей категорически не понравился.
В этом мире было не то, чтобы действительно холодно, но, казалось, все окружающие предметы – деревья, скалы, дорога из серебристого камня под ногами, птицы, пролетавшие над головой и роняющие на землю сверкающие перья, даже сам воздух – излучают некую неживую энергию, отнимающую физические и душевные силы.
Это не была энергия вампиризма – агрессивная, опасная, но предсказуемая. Это не была и энергия Демонов Смерти, тех, к которым уходили существа Хаоса, окончившие свой путь в родном мире, — мягкая, расслабляющая, погружающая в вечный сон по ту сторону Грани. Это была воистину энергия Гибели: чем больше времени ты оставался в этом отражении, тем меньше у тебя было сил для возвращения. А вернуться – согласно условиям игры, ты не мог, не выполнив некоего задания, ради которого и попал сюда.
Уже сейчас, проведя здесь всего несколько мгновений местного времени, Порождение Хаоса чувствовала безразличную враждебность, стремящуюся просто насытиться. Насытиться ее силой, умениями, кровью и жизнью – раз уж больше ничего и никого рядом не было. Времени было в обрез: она чувствовала это. Нужно было срочно понять, как защититься от окружающего пространства, продолжающего вытягивать из нее силы, и какое задание ей, собственно, нужно выполнить, чтобы вернуться обратно.
Второе могло и подождать, а вот с первым вопросом следовало разобраться немедленно. Защита… ей нужна защита. Обычный магический круг или остановка личного времени тут не помогут – это было очевидно: попытка задействовать Силы в этом отражении обернулась бы полной потерей контроля над ними. Чем большие Силы призвать, тем скорее ими напитается окружающее пространство и тем труднее будет ему противостоять. Значит, нужно нечто, не подчиняющееся законам Хаоса! А что у нее есть?
Холод вокруг нее сгустился, воздух зазвенел, когда ее пальцы случайно коснулись тонкого колечка, подаренного Странником еще полгода назад. Порождение Хаоса предпочитала носить амулеты и артефакты родного мира, а это бесполезное, но стильное дизайнерское кольцо она не снимала только потому, что знала, как хотел Странник сделать ей приятное, как долго выбирал подарок… И вот он пригодился.
Порождение Хаоса усмехнулась: воистину, не существует такого отражения, главной силой в котором не была бы любовь – колечко создало вокруг нее магический круг, превосходящий по силе ее обычную защиту. Холод отступил, стеклянные невидимые лапы, вытягивавшие жизнь из двух ее сердец, отступили. Отступили, но затаились где-то поблизости: она чувствовала это.
Теперь нужно было понять, какое задание выполнить, чтобы вернуться.
Впереди лежала дорога из серебристого камня. Порождение Хаоса пошла по ней.
***
«Интересно, — невольно подумала она спустя пару минут пути, — а за счет чего выживает этот мир, когда посторонних здесь нет?»
Ответ пришел так быстро, что однозначно не мог быть ее собственным:
— Ты открыла эту дверь. Я построил за ней мир. Для тебя. И ты пришла.
Порождение Хаоса остановилась. Голос показался ей странно знакомым: так, словно когда-то очень давно она слышала его во сне или…
— Ты пришла. И ты никогда не вернешься обратно.
— Почему? – спросила она, уже зная ответ. Спросила, только чтобы еще раз услышать голос, звучавший у нее в голове. Услышать, и попытаться узнать.
— Это мой мир. У тебя нет здесь задачи и цели. А значит, по условиям игры, ты не можешь вернуться. Разве ты не поняла, Принцесса? Я считал тебя умнее.
-Что ты такое?
— Я – Повелитель, Принцесса.
— Что тебе нужно?
— Мне нужна твоя Сила. Твои умения. Ты.
— Ну это вряд ли…
Порождение Хаоса почувствовала ударную волну Силы раньше, чем она настигла ее, и резко отскочила в сторону. Волна пролетела мимо, сметя оказавшуюся на пути скалу и уйдя в никуда.
За скалой открывался бесконечный простор полной пустоты, настоящего ничто.
Она двинулась туда.
…Море было спокойным и теплым. Теплее, чем окружающий мир, чем воздух над ним. Волны ласково омывали золотой песок, рассыпаясь серебристыми искрами в воздухе.
Это было так не похоже на все, что было раньше, что Порождение Хаоса даже рассмеялась: ловушка была построена не слишком искусно.
— Это не ловушка, Принцесса. Это граница отражения. Тебе стоит только захотеть, и…
…Она была готова к чему угодно, но только не к тому, что увидела. Увидела – и в первую секунду не поверила собственным глазам.
Он стоял на берегу. Такой, каким она помнила его всю бесконечную вечность своей жизни: высокий, рыжеволосый, зеленоглазый. А у его ног лежал черный ягуар.
— Все можно вернуть, Принцесса. Даже то, что было отнято навеки.
На какую-то долю секунды она поверила в то, что это действительно правда. Потому что поняла, чей голос слышала все это время. Тот самый голос, который звучал в ее снах все столетия, проведенные на Земле; тот, которым Принц Хаоса наделил Странника; тот, который она готова была слушать вечно.
Она хотела броситься к нему, но остановилась… Эти глаза… Что-то было в них такое, чего она не помнила. Этот мертвящий холод, желание Власти и стремление отнять Силу, истинная жестокость – большая, чем жестокость не только существ Хаоса, но большая жестокости людей и всех ранее встречавшихся на ее пути созданий из самых разных отражений…
— Нет, – тихо сказало ее сердце.
— Нет, — также тихо произнесла Порождение Хаоса. – Ты – не он.
— Настоящую любовь невозможно обмануть, — усмехнулся он. – Я раньше не верил в это. А теперь вижу сам.
— Что ты такое? – повторила она и, не дождавшись ответа, подняла руку, призывая Силы.
…Мир вокруг на мгновение потемнел, а, когда мрак рассеялся, его уже не было.
— Мы еще встретимся, Принцесса, — донеслось до нее эхо. – Ты нужна мне. Мы еще встретимся.
Смерч, развернувшийся где-то над морем, стал стремительно расти и приближаться. Она отступила на шаг, споткнулась, попыталась обернуться, чтобы увидеть, что помешало ей, и, понимая, что этого делать нельзя, все-таки обернулась.
Мира за ее спиной уже не было – была только бесконечная пустота. А с другой стороны приближался смерч.
***
— Почему именно она? – Князь Хаоса поворошил ветки в костре. – Учитель, почему?
— Ей дана большая сила. И она уязвима. Больше, чем все остальные. Вспомни, Принц, в Хаосе не так много рождается женщин в знатных семействах. А те, которые есть, всегда облечены броней равнодушия и хладнокровия. Твоей сестре было дано испытать величайшее чудо, приходящее только к воистину избранным существам Хаоса: она узнала, что такое настоящая любовь. И это дало ей дополнительные силы, но и сделало ее уязвимой.
— Но неужели он действительно думал, что я могу перепутать его с магом? – Порождение Хаоса была искренне удивлена. – Этот «Повелитель» владеет мощью, превышающей силы всех нас, вместе взятых. Как он мог так ошибиться?
— Он не знает, что такое любовь, Принцесса. В Хаосе это знают очень немногие. Именно это и спасло тебя.
Старый Учитель помолчал.
— Я заберу эту игрушку с собой. Кажется ты, девочка, — он погладил дочку Порождения Хаоса по голове, — сама того не желая, нашла кратчайший путь к «Повелителю». Кем бы или чем бы они ни был. Теперь у него есть путь, который может привести его к Принцессе. И он не отступит, пока не добьется своего: не получит ее душу и силу.
— Но и у нас есть путь к нему, — Князь Хаоса указал на расстеленный на траве пергамент. – Правда, мне очень не нравится, что роль «живца» будет играть моя сестренка.
— У нас нет выхода, брат, — тихо сказала Порождение Хаоса. И еще тише добавила. – И времени на поиск другого пути тоже нет.
— Значит, будем играть. Но лишь по тем правилам, которые создаем мы. И в то время, когда захотим.
— На игру, особенно такую, время есть всегда.
Порождение Хаоса улыбнулась. Никто не смел трогать единственно дорогое воспоминание в ее душе, никто не смел даже мысленно касаться его. Такого она не простила бы никому. Даже спустя целую вечность.
Порождение Хаоса просто улыбнулась, но и Князь Хаоса, и Учитель поняли, что Повелителю – кем бы или чем был он ни был, — следует всерьез опасаться еще одной встречи с ней.
Похожие статьи:
Катя Гракова # 24 января 2014 в 12:34 +2 |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |