В соавторстве с Daredevil
Глава 4. Неополис
- Странно, что ни в Байе, ни в тех греческих подводных городах, которые мы уже успели осмотреть, нам никаких мифологических персонажей не встретилось. Даже как-то грустно, - сказала Сноуи, упаковывая рюкзак.
- Не могу сказать, что мне этой паранормальщины не хватает, но, согласен: действительно, странно. Может быть, высшие силы в лицах, точнее, мордах морских дьяволов, невидимых Ктулху и молодящихся русалок решили оставить нас в покое?
- Может, и решили. Вопрос: почему?
- У меня есть два варианта ответа, солнышко. Научный и не научный. Какой предпочитаешь?
- Оба, разумеется.
- Как скажешь. Итак, вариант номер один. То, что случилось с нами в Данвиче, Рунхгольте и Саафтинэ, имеет какое-то простое и логичное объяснение. Другое дело, что мы с тобой - не морские биологи, не географы и не климатологи, - до этих объяснений не докопались. Может быть, стоило проконсультироваться у профессионалов…
- …чтобы на нас посмотрели с жалостью и состраданием и порекомендовали проконсультироваться у психиатра. А второй какой?
- После второго, боюсь, ты меня сама отправишь к только что упомянутому доктору.
- Пока не вижу оснований. Выкладывай.
- «Есть многое на свете, друг Горацио…» Не мотай головой, солнце мое. Я тоже не верю в мистическую подоплеку происходящего и оживших отрицательных персонажей из мифов и легенд. Но попробуй предположить, что написанное в этих рукописях, - Тони постучал пальцем по лежащим на столе бумагам, - имеет буквальное, а не аллегорическое значение. И этот самый артефакт действительно кем-то или чем-то охраняется.
- В таком случае, почему этот кто-то или что-то не лезет к нам со своими нежностями последние десять дней?
- Потому что мы оказываемся не в тех местах, в которых нужно. Та же Байя, Павлопетри, Олоус и Панагория изучены вдоль и поперек, вширь и вглубь. Это не только известные во всем мире археологические достопримечательности, но и популярные дайвинг-сайты. Там в любое время года полным полно ученых и любопытствующего народа. Значит, использовать любой из этих городов как место хранения артефакта попросту не разумно.
- Можно подумать, загадочный Мастер знал заранее, что случится спустя много веков после его смерти. Хотя, кто его, гения всех времен и народов, знает… Погоди-ка, тогда получается, что те города, где с нами случается что-то странное и необъяснимое, должны быть связаны между собой. Но как?
- Возможно, сам артефакт хранится в одном городе, а остальные играют роль крепостей-стражников, оберегающих подступы к секрету. Для того, чтобы добраться до тайная тайных мы должны пройти по всем ступеням. Знать бы еще: сколько их и где они?
- Еще неплохо бы знать, нельзя ли как-нибудь перепрыгнуть через все ступеньки разом, и где находится самая стрррашная тайна… Ну что, пойдем, глянем на город в Киладе. Интересно, ему уже дали имя?
- Я смотрел отчеты экспедиций. Пока нет.
- Да будет же он наречен Неополисом. Ибо я так желаю!
- Как скажешь, дорогая! Мир не посмеет спорить с отважной победительницей коварных русалок.
***
Разрозненные плиты, - остатки то ли мостовой, то ли фундамента, - были покрыты водорослями, наполовину занесены песком и имели самый что ни на есть «правильный», то есть измученный прошедшими столетиями, вид.
Посматривая на оставшиеся со времен швейцарской экспедиции маркировки-указатели на камнях, Сноуи и Тони направились от городских стен с оборонительными башнями в форме подков (подобных не встречалось в других древнегреческих городах) к центру города: там, на площади, виднелось какое-то более-менее сохранившееся строение.
По размерам и высоте оно походило на храм, но непривычная, овальная форма здания, окруженного колоннами, меж которыми прятались в тени статуи величественных и прекрасных кор, - напоминала театр, только крытый.
Миссис и мистер Спрайд недоуменно переглянулись: в Греции не строили ни овальных храмов, ни крытых театров. Да и архитектура здания наводила на мысли о более позднем периоде постройки, чем бронзовый век.
Темный провал входа внезапно озарился слабым голубоватым мерцанием.
Похоже, полосатая жизнь решила, что время реализма закончилось и вернулись чудеса и тайны.
Тони снял с плеча подводное ружье, Сноуи отцепила с пояса пару метательных ножей. Настороженно поглядывая на пробегающие меж колонн и статуй тени, супруги двинулись внутрь.
Огромное помещение было пусто, не считая массивного мраморного трона в дальнем конце зала. Возможно, раньше на нем торжественно восседало какое-то божество в виде статуи, потому что для человека стульчик был явно великоват, что Сноуи немедленно и доказала, усевшись на трон в позе лотоса и выставив руки со скрещенными ножами в жесте отстранения.
Тони поаплодировал супруге, а потом указал в расцвеченную голубым тьму за спинкой трона.
Там виднелся еще один вход: с обломанными резными украшениями по верхнему и боковым карнизам, напоминавшими осколки зубов и придававшими лазу сходство с акульей челюстью, поставленной вертикально.
Сноуи и Тони пролезли в щель и двинулись по коридору, плавно спускающемуся вниз, на глубину (если предположить, что когда-то этот храм стоял на твердой поверхности, - то под землю). Стены его были украшены фресками с изображениями женщин-воительниц, вооруженных легкими копьями и луками.
Минут через десять коридор вывел двоих археологов в круглый зал, залитый голубым светом.
На черном мозаичном полу белела неведомо откуда взявшаяся в греческом храме свастика: казалось, подсвеченный изнутри прожекторами знак плодородия и силы движется по кругу в волнах моря и света. Зрелище завораживало, гипнотизировало; бело-голубые отблески, танцующие на стенах и полу, мешали сосредоточиться.
Слева мелькнуло что-то темное. Тони резко обернулся, но никого не увидел, кроме маленькой дорады, зато услышал змеиное шипение за спиной, и, отвлекшись от мерцающих бликов, наконец-то осознал, что насторожило его в солярном знаке, выложенном на полу: концы свастики загибались против часовой стрелки.
Мистер Спрайд резко дернул за руку жену, которая, как завороженная, смотрела в центр вращающегося уже с немыслимой скоростью символа. Сноуи вздрогнула и тоже обернулась: в темноте коридора поблескивали отливающие огнем наконечники. Вылетевшие из невидимых рук копья и стрелы стремительно приближались, разрезая воду, как лезвие ножа – масло, и оставляя за собой дымящийся след.
Супруги быстро поплыли вверх, прекрасно понимая, что от таинственных врагов так просто не скрыться. Но не стоять же на месте, дожидаясь, когда тебя пронзит пламенеющее оружие!
Свастика превратилась в огромное белое кольцо; оно вращалась все быстрее и быстрее и, наконец, оторвавшись от пола, словно лассо, брошенное рукой титана, взлетело к потолку. Следом, подобно самонаводящимся торпедам, неслись копья и стрелы, слившиеся в одну огромную полыхающую комету.
Сноуи и Тони бросились в разные стороны. Раскрученный до немыслимой скорости, ослепляющий тор врезался в потолок и, пробив его насквозь, вылетел сквозь толщу воду на поверхность. Следующий за ним огненный шар с длинным хвостом взорвался над крышей храма.
Угрожающе загудели колонны, коры закачали мраморными головами. Во все стороны полетели острые осколки разваливающегося на куски странного храма; мимо супругов пролетела голова одной из статуй: в слепых глазах коры застыло удивление, а растрепавшиеся пряди скалились змеиными черепами, словно мертвые волосы Медузы. Следом – оторванная от туловища загорелая женская рука, сжимавшая в навсегда стиснутом кулаке лук.
Уворачиваясь от свистящих в воде кусков мрамора, пылающих стрел и белоснежных сгустков пламени, Сноуи и Тони рванули куда подальше, точнее, повыше, от творящегося светопредставления.
Гигантская воронка распахнула сияющую огнем пасть посреди подводного города и поглотила и таинственный храм неведомого мира, и разбросанные вокруг, покрытые мхом плиты бронзовой эпохи.
Выбравшись на берег, миссис и мистер Спрайд увидели толпу туристов, радостно делающих селфи на фоне сверкающего, быстро удаляющегося в небо белоснежного бублика.
Несколько любопытствующих попытались притормозить дайверов и поинтересоваться, не видели ли они: «Вон то суперское НЛО, которое вылетело из-под воды», - но Тони и Сноуи только головами помотали и направились в раздевалку.
- Кажется, мы снова на верном пути, - заметила Сноуи уже в гостинице.
- Или на неверном. С какой стороны посмотреть. Между прочим, у тебя гидрик на спине прожжен.
- Ерунда, зацепило по касательной. Но теперь меня уже никакие древнегреческие летающие свастики-бублики не остановят!
- Жаль, сие странное творение забыло начертить дальнейший маршрут.
- Значит, двинемся по своему.
Если кто думает, что повествование наше - о таинственной Атлантиде, что гневом богов была погружена в воды морские, то этот некто заблуждается. Ибо город сей, о котором пишем мы для тех, кто сумеет прочесть знаки мертвого языка, хотя и погиб по причине надменности и высокомерия жителей своих, но потоплен был великим искусством и мастерством одного из обитателей, но не промыслом высшим и не силой повелевающего молниями владыки Зевса.
Похожие статьи:
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Вспышки на Солнце [18+]
Рассказы → Проблема планетарного масштаба
Рассказы → Повод, чтобы вернуться
Рассказы → Проблема галактического масштаба