1W

Алби. Пролог

в выпуске 2018/08/09
30 июля 2018 - Юлия Олейник
article13216.jpg

— Так, спокойно, давай ещё разок. — Профессор Вайльд был предельно собран и сосредоточен. — Не позволяй эмоциям взять верх. Да, пока мы буксуем, но прорыв уже близко. Но, надо признать, без Алби у нас вряд ли что-нибудь вышло бы. Твоя девушка настоящий гений.

Кит только скривился, как от дольки лимона во рту. Он уже сто, нет, тысячу раз пожалел, что пригласил Алби поучаствовать в проекте «Гипнос». Просто так, чтобы больше времени проводить вместе. Профессор не возражал, в лабораториях лишние руки лишними не бывают, а Алби с отличием закончила все Ступени и могла выбирать деятельность по собственному разумению. Конечно, она обрадовалась, когда Кит с сияющей улыбкой объявил ей, что теперь они будут работать вместе, да ещё под руководством профессора Вайльда. Да ещё и над сверхсложным проектом «Гипнос», в перспективе дающим возможность программировать человеческие сновидения и избавить людей от ночных кошмаров и других неприятных вещей. Кит всегда мечтал облагодетельствовать человечество, в последнее время изрядно натерпевшееся от своих же деяний. И всё было бы хорошо, если бы не Алби. Если бы не Алби...

 

Он сидел за дальним столиком в «Очарованном кварке», баре рядом с Институтом, где проводили вечера многие его сослуживцы, да и он сам частенько наведывался сюда пропустить стаканчик-другой. Но сегодня Кит сидел и тупо надирался, выпив уже рюмок пять крепкого. Бармен сочувственно качал головой, но выносить клиента пока было рано. Кит пил, всхлипывая и размазывая по щекам пьяные слёзы. Алби, чтоб её разорвало. Любимица профессора. Вайльд и не скрывал, что потенциала у Алби в сто раз больше, чем у него, Кита, что без неё они бы ещё долго не продвинулись бы и на шаг, да что там, профессор чуть ли не всерьёз заявлял, что старшинство в «Гипносе» надо передать Алби. Да что вы говорите? Это его проект, он его придумал, он чувствовал его каждой клеточкой, он и только он, Кит Тригг, смог заразить профессора этой идеей, а теперь вот пожалуйста: подвиньтесь. В этот момент Кит ненавидел Алби лютой ненавистью. Это только кажется, что в научной среде все друг с другом безупречно вежливы и тактичны. Кит знал, он сам видел, как распадались самые прочные союзы, когда в дело вступала наука. Наука беспощадна и не терпит рассусоливаний. Он найдёт способ вытурить Алби с проекта, предварительно выудив из неё всю информацию. Это проект его, Кита Тригга. И точка. Он настолько погрузился в свои мысли, утирая нос ладонью, что не заметил, как за его столик кто-то подсел.

— Не помешаю? В зале яблоку негде упасть. — Подошедший оказался хмурым мужчиной лет тридцати пяти, загорелым, с тёмными волосами и абсолютно неподвижным взглядом. Из-под воротника серой рубашки виднелся кривой и толстый шрам, доходивший почти до мочки уха. Таких людей Кит в «Очарованном кварке» не встречал ни разу. Но ему было всё равно.

— Садитесь, — буркнул он и залпом допил очередную стопку. Незнакомец покачал головой:

— Девушка?

— Ну... — Кит непростительно долго формулировал ответ. Язык заплетался, в носу громко хлюпало. Незнакомец снова покачал головой и протянул руку:

— Рифус Гарт. Можно Риф.

— А-а-а... А я Кит.

— Просто Кит? — неподвижные глаза на миг осветила смешинка.

— Кит Тригг, — со вздохом представился научный сотрудник и снова всхлипнул, — я из Института. А вы кто?

— Сопровождаю по делам своего босса. Сейчас вот урвал пару часиков на отдых. — Ну да, кем ещё может быть этот человек. Хотя телохранители всегда представлялись Киту этакими гориллами в чёрных очках, но Рифуса Гарта словно окружала невидимая аура силы и беспощадности. Одни глаза чего стоят, и хоть ростом этот Гарт даже пониже Кита будет, и на гору мускулов не похож, но то, что он одной рукой сломает Киту шею, учёный понял как-то внезапно и очень хорошо. Ему стало неуютно, но тут Гарт притащил ещё выпивки.

— Давай на «ты», — бросил он Киту, — диспозиция располагает. Выпей и больше не смешивай напитки. Что у тебя случилось?

Кит открыл было рот и вдруг расплакался, как девчонка. Ему было стыдно, невыразимо стыдно перед этим секьюрити с жутким шрамом, но остановиться Кит уже не мог. Пьяные слёзы текли по щекам, он вытирал их уже совершенно промокшим манжетом, потому что салфетки все прикончил полчаса назад, он хлюпал носом и наконец, кое-как восстановив дыхание, заговорил.

Он жаловался Рифу на всю свою жизнь, такую простую и понятную вначале и ухнувшую в пропасть с появлением на проекте Алби.

— Я просто... просто хотел, чтобы мы... ну... чтобы работали вместе... это же здорово... я на... на ней... хотел жениться...

— Так женись, — удивился Риф.

— Она ук... украла мой проект... профф...фессор... он так и сказал... что она гораздо больше подходит... сука!

Рифус Гарт тихонько рассмеялся. Бог его знает, что за девушка эта Алби, но на её месте Риф не стал бы связывать свою жизнь с сопливым неудачником, к тому же не умеющим пить. Да, кстати, а что за проект?

— «Гипнос», — буркнул Кит и вдруг испуганно прикрыл рот рукой. Гарт непонимающе посмотрел на молодого человека.

— Странное название.

— А... э.... ну да... — Боже, какой он болван. Первому встречному выболтать название секретного проекта! Господи боже, хоть бы босс этого Рифуса отчалил по своим делам побыстрее и прихватил бы эту каменную морду с собой... да и сам Рифус забыл бы этот разговор... но что-то подсказывало Киту, что Рифус Гарт запомнил все его слова в точности.

— Кстати, — Гарт хлопнул свою стопку и воззрился на Кита, — говорят, в ваш Институт пожаловали «красногалстучники».

Кит Тригг поперхнулся выпивкой, забрызгав стол и собственные брюки.

— К-как?.. Зачем? Институт не проводит никаких запрещённых исследований! Это... это ошибка! Откуда вы знаете?

— Мы же на «ты», — напомнил Рифус, — да ниоткуда я не знаю. Люди говорят, я слышал. Около входа в Институт стоит автомобиль с их эмблемой. Вот и всё.

— Боже мой... — Кит нервно мял пальцы, покрываясь холодным потом. «Красный отдел», так называли особую бригаду специальной службы правительства по надзору за научными исследованиями, «Красный отдел» был дамокловым мечом, что висел над любой учёной головой и не только в Институте. Они имели право беспрепятственного прохода в любое научное учреждение, если возникало подозрение, что там проводятся запрещённые эксперименты. После ядерной и биологической войн, практически полностью опустошивших планету, любые исследования в любой сфере просвечивались «Красным отделом» не хуже рентгена, причём выборочно. А их идиотская униформа, состоящая из полностью чёрного костюма с ярко-алым шёлковым галстуком ещё издали обращала на себя внимание. Именно из-за этого к ним и прицепилось прозвище «красногалстучники», а сам отдел сделался «Красным». При виде человека в чёрно-красном можно было с уверенностью говорить: он из особой бригады.

Кит вдруг подумал, что этот Рифус не просто так обмолвился о спецслужбе. Сам-то он не «красногалстучник», те носили свою форму при любых обстоятельствах, но ведь он тоже... ну... из силовиков. Хотя какая разница.

— А кто твой босс? — Ага, так он Киту и ответил. Какая-нибудь финансовая шишка или кто-то из правительства, потому что даже Киту, абсолютно не знакомому с жизнью вне Института, было понятно: такие, как Риф, стоят очень дорого. Но Гарт вдруг рассмеялся.

— Познакомить? Мой босс весьма незаурядный человек, вы можете найти общий язык.

Кит вытаращился. Дело принимало неожиданный оборот. Рифус внезапно извинился, достал миниатюрный передатчик и, максимально естественно откинувшись на стул, чуть слышно прошептал:

— Вы там поласковей с ним. Он пьян вхламину. И упирайте на его девчонку. Здесь слабое место. Что? Нет, это... так сказать, высоконаучное соревнование, которое наш абонент пока вчистую проигрывает. Так точно. Я буду через пять минут.

Похожие статьи:

РассказыДевочка с лицом Ника Кейва

РассказыЯ – Справедливость

РассказыЧудовищная история

РассказыЭтот мир...

РассказыВторой шанс

Рейтинг: +5 Голосов: 5 1415 просмотров
Нравится
Комментарии (74)
0 # 30 июля 2018 в 23:33 +2
О! Вот это ностальгия!!! Юлия! С прибытием!)))
Юлия Олейник # 30 июля 2018 в 23:38 +2
Спасибо, Таль!
0 # 30 июля 2018 в 23:40 +2
Помню, когда только начал читать, и не смог остановиться))) Жаль с перерывами, но история классная!
Юлия Олейник # 30 июля 2018 в 23:43 +2
ну, будем растягивать удовольствие :)
Анна Гале # 30 июля 2018 в 23:52 +3
Начало завлекающее. А что это - повесть, роман?
Юлия Олейник # 30 июля 2018 в 23:55 +2
Лично я считаю (пор объёму и кол-ву действующих лиц), что повесть, всего 8.41 а.л.
0 # 30 июля 2018 в 23:57 +1
Блин))) laugh Не дала поумничать!)
Юлия Олейник # 30 июля 2018 в 23:57 +2
Я тебе поумничаю laugh
0 # 30 июля 2018 в 23:56 +2
Это роман. Я уже три книги прочитал данного цикла. Меня удивило, что люди еще так пишут.
Юлия Олейник # 30 июля 2018 в 23:57 +2
Вопрос-то был конкретно об этом произведении, оно короче остальных, поэтому повесть, а продолжения — романы! smile
0 # 30 июля 2018 в 23:58 +2
Короче, короче ЗАТО КАК короче rofl
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 00:06 +2
Меня удивило, что люди еще так пишут.
как?
scratch

специально прочитала еще раз. потом снизу вверх и по диагонали :))))))
ничего тАкового не нашла :)
smoke
пребываю в непонятках laugh
Анна Гале # 31 июля 2018 в 00:07 +3
Ну, может, тАковое впереди smile
0 # 31 июля 2018 в 00:10 +1
Первая часть камерная, но атмосферная. Вторая вобрала все качества первой, но приумножив все прелести. Третья другой жанр, но в этом мире.))
0 # 31 июля 2018 в 00:08 +1
Я прочитал 3 части данного цикла. Там есть, что почитать. zlo
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 00:11 +1
Боюсь, если выкладывать в час по чайной ложке, все уже забудут, что там вообще. Ну, я так думаю.
0 # 31 июля 2018 в 00:12 +1
Лучше по 2-3 главы объединить в одну статью)
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 00:13 +1
ладно, завтра попробую.
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 00:13 +3
Анатоль, не бесите вселенское зло zlo laugh
сегодня было более чем достаточно бессвязных букв и бестолковых текстов
а тут еще ваши комменты с претензией на антилехт crazy

я понимаю, Юля - ваша подруга (надеюсь, станет и нашей тоже love ).
но это не ВКонтактик, чтобы выплясывать в комментах к нормальному, но совершенно обычному тексту
оставьте таки ваш дешевый пиар.
читатели как-нибудь сами разберутся
0 # 31 июля 2018 в 00:19 0
Поддержка друга - это самое ценное! Я к выбору своей библиотеки отношусь строго! И читаю не все! И в поисках хороших работ пребываю в статусе "все сложно". Я Юлю нашел на прозе, и погрузился чуть больше одного года назад. Поентому, Дара, имею право сказать, что все круто!)))
PS
Скучал по вам laugh
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 00:25 +2
Поддержка друга и поддержка текста - две большие разницы.
Что касается "выбора библиотеки"... Как было сказано на одном прошедшем конкурсе: "у нас разный уровень приличий".
Ваше "круто" - ничто для человека начитанного.

А Юлины вещи на прозе я уже почитала.
:)))
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 00:27 +2
Надеюсь, вы не плевались прямо в монитор.
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 00:37 +2
Юля, с какой стати?
crazy
У вас совершенно нормальные тексты )))))
А плеваться в монитор у меня вообще нет привычки. У нас в нирване такое не принято )))))
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 00:39 +1
Да мало ли.
0 # 31 июля 2018 в 00:32 0
Я ее текста поддерживаю, как и саму Юлию.
Уровни. Ну это так, жвачка, которую растянуть можно вокруг земли. Начитанный против начитанного. Эти споры бесконечны, но интересны. Ну, или, мнение читателей и того, кто судит ХОРОШИЙ текст прямо об этом сказав. ВСЕ СЛОЖНО! v
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 00:36 +1
Господа, повода ругаться я не вижу. Можно или читать, или не читать, спорить из-за пролога? Да ну бросьте shock
0 # 31 июля 2018 в 00:41 0
Юль))) Мы не ругаемся))) Правда))) Это не АТ))) Дележка мнений)))
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 00:41 +2
Юля, никто не ругается.
Просто у Анатоля очередной приступ известного синдрома laugh
0 # 31 июля 2018 в 00:44 0
Jопа драная, зато нахаванная? laugh
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 00:45 +1
Ну и ладушки. Я после АТ насторожена весьма, после Прозы в унынии.
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 02:02 +1
Юля, а что такое АТ?
Прозу, естественно, знаю, но не жалую ))))
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 02:10 +1
Прозу и я не жалую, но там у меня старые друзья. АТ это Author.Today, и этим всё сказано. Зато нервы закаляет smoke
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 02:11 +1
Кстати, а как вас зовут на Прозе?
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 02:27 +1
А меня там нет.
Собственно, как и на других самиздатовских сайтах ))))
Мне это не нужно.
А сюда я пришла, потому что мне была симпатична концепция, и потому что искала приятное место для тусовки и флуда
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 15:02 +1
Понятно. Я здесь ещё не освоилась, и, честно говоря, функционал так себе, в отличие от другого моего места жительства, это дело привычки, конечно. Мне тусовка и флуд почти не нужны, я сама по себе псих-одиночка, могу иногда потрындеть, но было б о чём...
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 15:32 0
ну здесь иногда бывает очень весело :))))
во время конкурса. или когда какие-нибудь незамутненные начинают ыстину в народ нести laugh
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 15:35 +1
Ох, значит, как и везде.
Думаю, что буду проявляться раз в неделю с барахлом, остальное время не отсвечивать. Вот такой я социопат.
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 15:37 0
Вот такой я социопат.
енто зря :)))
здесь есть кого почитать и с кем потрындеть :))))

так что долой социопатию
""
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 15:46 +1
Боюсь, я тут не приживусь. Трындеть не сильно люблю (сейчас тоже ведь трёп ни о чём), никому ничего не доказываю, пока не прижмут, когда прижимают, ухожу в окоп. Для меня лучшая активность — молча поставить +/-.
Возможно, Таль несколько экспрессивно поприветстовал старую знакомую, но я не Таль и обычно не отсвечиваю. Стреляют-то на огонёк сигареты :)
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 15:49 +1
Для меня лучшая активность — молча поставить +/-.
минусы молча ставить низя :)
плюсы - можно smile но большинству авторов важнее мнение, чем плюсик в рейтинге
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 16:25 +2
Я знаю. Но минусы я не ставлю из принципа, лучше молча пройду мимо, а плюс ткну и тоже пойду дальше. Я и так в шоке, что тут такая дискуссия неизвестно из-за чего.
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 16:32 +1
что значит "неизвестно из-за чего"
пришел новый человек. принес новый текст
естественно, все набежали
мы ж любопытные флудеры :)))))

к вашему приятелю тоже поначалу много народа приходило.
я, допустим, и сейчас захожу.
потому что очень трепетно к нему отношусь love
в моем кругу такие люди встречаются редко, так что наслаждаюсь общением здесь :)))

к новеньким ходят всегда. другое дело, что если человек не читает других авторов, а тихо сидит в норке или пыжится, как лягушка из басни, - на него очень быстро забивают болт :)
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 16:39 +1
Думаю, это ждёт и меня. Я всегда в норке. На другом ресурсе полгода сидела молча, потом решила, что вряд ли меня распнут, и начала активность. Но на два ресурса меня не хватит, при условии, что здесь крайне неудобная ветка общения, я с трудом нахожу новый коммент. Функционал для меня вообще очень важен, как для сугубого технаря; здесь мне не очень удобно (если админы забанят за это, то и пофиг). Я могла бы подробно расписать, что именно не срастается, но у сайта есть свой контингент, который привык и которому хорошо, у сайта есть наполнение, своя жизнь, конкурсы, общение, в конце концов, система приглашений.
Думаю, что выложу здесь одну вещь, а там посмотрим.
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 00:40 +1
ТекстА?
Дааааа...
Извиняйте, это на опечатку не спишешь ))))

Все сложно? Капсом?
Ох, Анатоль, я была о вам лучшего мнения
0 # 31 июля 2018 в 00:42 0
Списывайте на мою "нерузскость" rofl Главное все поняли))) shock
shelegov # 31 июля 2018 в 12:13 +2
немного позабавил красный галстук на голой шее. :)
суховато, особенно с учетом штампового начала, неплохо было бы, наверное дабавить каких то мелочей оживляющих мир, придающих ему объемность, глубину. пока не заметно даже что мир пережил две глобальные войны.
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 15:03 +1
Возможно. Дело вкуса и предпочтений. Я не люблю сразу всё на блюдечке, честно говоря, хотя кого-то это отпугнёт. Спасибо за визит.
shelegov # 31 июля 2018 в 15:26 +1
наверное я не очень удачно выразился. не "все сразу на блюдечке", не раскрытие всех мелочей сюжета и мира, а "оживление" картинки. какие-то мелкие специфические детали, которые придавали бы картинке "объем" живость.
ну вот посиделки в баре - упоминаются две глобальные войны, которые еще и похоже не так давно прошли чтобы уйти совсем в историю, а не ощущается. как будто это дело в современном нам баре возле какого-то института. как будто это наш современный спокойный мир уже забывший по большому счету о второй мировой. а там атомная была и бактериологическая, да еще и опустошившие планету... это же коренная перестройка всего мира, общесьва отношений... ну не чувствуется абсолютно. всеравно что посиделки в баре мирного довоенного города в мире какого-нибудь Фоллаута.
вот я о чем.
может, конечно это специально так в прологе задумано, тогда другое дело, конечно. но сейчас выглядит недоработкой.
и еще - последний "монолог" Рифуса тоже очень странно выглядит, такие вещи или говорят без свидетелей (не на людях) или условными фразами. ну уж никак не сидя за столом с объектом, который еще в сознании.
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 15:31 +1
да объект в хлам и в своих мыслях, ему пофиг. А что до коренной переделки мира — ну... как сказать-то... та земля, что осталась, осталась не в виде Фоллаута или Безумного Макса, она осталась с большей частью технологий, не в каменном веке. Разжёвывать никогда не разжёвываю, понимаю, что людям важен антураж, но для меня это просто оболочка, отчего много непоняток поначалу. И 300 лет на самом деле много.
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 15:35 +1
да объект в хлам и в своих мыслях, ему пофиг.
Юля, в этом вопросе я с Димой согласна :)
дело не в том, что объект в хлам, а в том, что профессионалы так себя не ведут. ни в какой ситуации

Разжёвывать никогда не разжёвываю, понимаю, что людям важен антураж, но для меня это просто оболочка, отчего много непоняток поначалу.
и опять-таки, дело не в разжевывании, а в убедительности мира.
можно двумя-тремя штрихами нарисовать живую картинку.
посадить персонажей возле зеленого фона недостаточно. читатель, разумеется, должен свой мозг включать, но какие-то маркеры расставить надо. иначе - от чего плясать?
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 15:44 +1
Отвечу, как отвечаю всем, кто задаётся этим вопросом на всех площадках :)
Книга принадлежит 2015 году. Я ничего не буду исправлять, переделывать для убедительности, идти на поводу (да, звучит грубовато, но и я не романтик), я просто приняла приглашение присоединиться к порталу и решила выложить то, что есть. Свою порцию аплодисментов и проклятий я уже давно получила, так что здесь оно просто висит, так как "а чё нет-то?".
Поэтому можно спорить, указывать на недочёты, это всё бессмысленно. То, что пишу сейчас, редактирую с лупой. То, что было, останется как есть.

Надеюсь, ничьих чувств не оскорбила, а то всякое бывало.
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 15:48 +1
да боже упаси :)
какие чуйства :))) love
совершенно нормально сказано
старая вещь - это святое. редко кто берется переделывать
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 15:55 +2
ПС мне, кстати, вчера очень понравились ваши проф зарисовки :))))
dance
до романов не добралась, а вот миниатюрки посмотрела
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 16:16 +1
Профессиональное это святое и пополняется.
За это мне не стыдно.
Остальное по желанию.
shelegov # 31 июля 2018 в 16:05 +2
если это старая уже "изданная" вещь, тогда совсем друной разговор. об этом, кстати, тож неплохо бы предупреждать, наверное. просто чтобы сразу отсечь всякие обсуждения о возможной коррекции.
впрочем, я свою позицию разъяснял не с целью заставить переделывать текст, а чтобы пояснить почему именно такие замечания. если это излишне, то нет проблем.
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 16:17 +1
А толку предупреждать, всё равно блохи будут, ловить их и показывать мне будут, я буду как попугай повторять одно и то же, так что сие всё есть сотрясание воздуцев hoho
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 16:22 0
ну неправда ваша, Юля :)
у нас народ в большинстве своем читать умеет. и если автор предупредил, то не лезут с советами :))))))))))))
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 16:26 0
Ну и что, я уже сунула пролог в общий доступ, что теперь поделать?
shelegov # 31 июля 2018 в 16:02 +2
про объект написали уже, да. правильно написали. дело в поведении профессионала, а не объекта. я даже на собеседовании с кандидатом, которого не собираюсь принимать не озвучиваю в его присутствии ничего что ему не надо слышать даже теоретически.
по поводу войн и последствий. либо войны "практически полностью опустошили планету" и тогда и 300 лет не срок. либо это были игры в песочнице и "пренебречь, вальсируем"
немножко о глобальных последствиях войн. 30 летняя война не менявшая пейзажей и не опустошавшая природу, а просто изрядно опустошившая "человеческую" часть стран, по которым прошлась, глобально и навсегда изменила европейское общество и та религиозная терпимость и секуляризация европейского общества, которая по сей день очень заметна и ввделяется - она последствие прежде всего 30-ти летней войны, например. Первая мировая очень сильно сказалась на общественном сознании, потом добавила Вторая. а они по уровню разрушителтности и последствий и близко не были к ядерной и биологической войнам которые еще всю планету полностью опустошили. это не декорации, это специфика особенность мира в котором происходит действие. этот мир просто не может быть таким как раньше. надо хотя бы действительно намекнуть что изменилось и как. или тогда не вводить вообще такой сертезный момент как глобальные войны с тотальным опустошением планеты.
после Чорной Смерти, например, изменения в общественном сознании и нормах общества были капитальнейшие. вплоть до разрешения Римом многоженства, капитальнейших сдвигов в общественном сознании, ценности жизни, отношения к гигиене и проч. и проч. про экономику искусство и т. п. я уж и не заикаюсь даже...
это все к тому что мир после двух глобальных войн он совсем другой должен быть. и это должно быть видно. иначе несуразица получается, извините.
но это если, конечно, так не задумано специально.
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 16:20 +1
Постараюсь донести свою мысль. Вас беспокоит антураж. Понимаю. Он беспокоит всех. Все цепляются к 300 лет, войны, то-сё. Понимаю. Да, так задумано. Да, общество, каким мы его видим, осталось худо-бедно похожим. Разве что науке уделяется больше времени, так как жить-то надо и не в фоллаутном виде. Да, во всей книге антураж сыграет только один раз. У меня в тегах "стокгольмский синдром", это самый важный тег. Я люблю лазить людям в душу, а не выписывать достоверность, так что считайте это сказкой с плохим концом, потому что хэппи-энды меня оскорбляют :)
DaraFromChaos # 31 июля 2018 в 16:24 +1
потому что хэппи-энды меня оскорбляют :)
во! наш человек!

Сыно, не занудствуй :)))) если Юля родственная душа и любит "фсе умерли", то я ее уже заранее тоже люблю laugh
Юлия Олейник # 31 июля 2018 в 16:26 +2
zst
Светлана Аксенова # 31 июля 2018 в 22:15 +1
Плюс)) Понравился сюжет и слог))
Юлия Олейник # 1 августа 2018 в 00:35 +2
Спасибо. Постараюсь выкладывать 1-2 главы по понедельникам (дисциплина прежде всего), глав 22. Буду рада, если вам понравится.
Светлана Аксенова # 1 августа 2018 в 20:06 0
v )))
Чалис # 2 августа 2018 в 14:43 +2
Ох, какая тут дискуссия выше, однако.
Короч, плюс от меня, буду ждать продолжения.
Юлия Олейник # 2 августа 2018 в 18:24 0
Да сама в шоке с дискуссии. Сразу скажу — как выяснилось, это триллер в фантастической обёртке. Это чтобы антуражники имели в виду :)) (я не про вас, а выше)
Светлана Аксенова # 2 августа 2018 в 22:42 0
О-о-о! Триллер это клево)))) Давай, давай)))
DaraFromChaos # 2 августа 2018 в 21:55 +3
Алис, да не было никакой дискуссии :))))
Юля почему-то упорно отвечает на претензии, которых никто к тексту не предъявлял.
:)
Убедительность мира и создание живых (а не сферических в вакууме) персонажей - это далеко не то же самое, что прописывание антуража (состоящего из - в большинстве своем - внешних и не всегда нужных элементов)
laugh
Юлия Олейник # 3 августа 2018 в 15:05 0
Были предъявлены претензии антуражного характера. пришлось вкладывать истину прямо в голову :)
Анна Гале # 3 августа 2018 в 15:31 +2
Просмотрела комменты. Увидела вполне нормальное, корректное замечание. Не поняла, где претензии, что есть истина и в чью голову ее вкладывали )))
DaraFromChaos # 3 августа 2018 в 15:38 +2
Ань, мало того, что корректное и по делу. так еще и не "антуражное" laugh
но если автор упорствует в своей Ыстине, - это проблемы автора
shelegov # 3 августа 2018 в 16:31 +3
похоже что я совсем плохо, непонятно объяснил свою позицию. видимо, мне стоило более внимательно относиться к ответам Юлии и понять что получилось терминологическое расхождение.
поэтому исключительно ради ликвидации взаимонепонимания попробую еще раз объясниться, начиная с базовой терминологии.
под антуражем я (следую слрварям русского языка и специальной терминологии) понимаю окружение - обстановку, окружающую персонажей на фоне которой разворачивается сюжет.
т. е. в данном случае - описание места действия, костюмов персонажей, предметов и деталей физического окружения. например обстановки бара, костюмов персонажей, употребляемых ими напитков.
я же говорил скорее о специфических элементах поведения, мелких деталях в поведении, манере общения, дающих понять читателю в каком специфическом мире происходит действие. почему персонажи ведут себя именно так, а не иначе. о том, что добавляет реалистичности персонажам, превращая их в живых людей, а не в картонные условные схемы.
антураж совершенно необязательно должен быть подробно прописан. он может бытьвообще сведен к минимуму в зависимости от причуд или нужд автора. это не обязательно повлияет на ценность литературного произведения в отрицательную сторону. это может придать наоборот особый калорит и новое качество.
но вот непрописанность, "картонность" , недостоверность, схематичность персонажей, которые ведут себя (без объяснений со стороны автора) не так, как следовало бы вести в заявленных самим же автором условиях - вот это то, что резко снижает качество литературного роведения. и об этом то и шла речь. поведение, логика действий персонажей схематична, упрощена и слабо соотносится с заявленными автором особенностями мира, в котром происходит действие.
при этом я сразу оговорился что это впечатление от прочтения одного отрывка - пролога. и что возможно дальше ситуация изменится или это вообще специально задуманный автором прием. т.е. "не баг, а фича".

т.е. сумируя - замечания (а не претензии) были по поводу достоверности персонажей (как части мира), а не по поводу детальности (обильности деталей) и подробности прописывания физического окружения персонажей в текущей сцене.

надеюсь, на этот раз я понятно и доходчиво объяснил свою позицию и больше не будет высказываний о вложении истин прямо в голову, особенно учитывая то, что вы (в отличие от уже нескольких других людей) просто не поняли о чем вам пишут.
Юлия Олейник # 5 августа 2018 в 05:40 -1
Вы так подробно расписываете свои мысли, что я в восхищении.
Колорит пишется через "о".
Дабы не вступать в бесплодные дискуссии, где каждый из оппонентов прав по-своему, сообщаю, что в следующих главах комментировать ваши высказывания (если они последуют) не буду во избежание. Здесь у вас своя тусовка и свои правила общения. Я пришла с портала, где авторам не давили на мозг, признавая их право на свой мир, особенно в прологе.

Желаю вам всего хорошего (искренне), но общаться с вами желания нет.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев