Итак, площадки фантастических артов продолжают эпатировать наше воображение прекрасными работами, выполненными в самой разнообразной технике: от традиционных техник до 3D и мэт-пэйнтинга. Если с техникой все понятно (на таких площадках, как ArtStation или DrawCrowd, выставляются, в основном, мастера), то сюжеты оставляют желать лучшего. Засилие анимэ-персонажей режет глаз натуралиста. Много зверолюдей - с рогами, кошачьими ушами, хвостами и копытами. Женщины опять количественно доминируют над мужчинами. Могу предположить, что рисовать женское тело приятнее, но вопрос остается открытым. Порадовала одна художница из Китая - нарисовала Дориана Грея, почему-то обнаженным. Конечно, традиционно представлены воины и воительницы в умопомрачительных доспехах, в костюмах и без оных (в мини боевых трусах и мини боевых топах, из которых вываливаются арбузы плоти). Крылатые твари представлены особенно масштабно - драконы, демоны, демоницы и просто невразумительные кракозябры. Ассассин из одноименной компьютерной игры появляется редко, но его любят, если судить по количеству «лайков». А еще было несколько тарзанов, эльфы, Железный Человек, вампиры, Женщина-Кошка, Спайдермэн и много ангелов андрогинного типа. Заметно выросло количество лесбийских артов особенно вампирской тематики. Их уравновешивают анимэшные мальчики с женскими лицами и томными взглядами. Как правило, такие арты по качеству уступают традиционным сюжетам. Из environment-тем, как всегда, популярны замки. И вообще инвайронменталисты в последнее время расслабились: либо замки, либо средневековые базары, словно других интересных локаций не существует. Как обычно, фэнтези преобладает над sci-fi, а самими активными художниками (по количеству арта) стали азиаты, в частности, Китай. Однако приятно, что наши ребята представлены почти в равной пропорции с американскими и европейскими мастерами.
1. Megacosm. Rahul Rathore.
Вот такой супер байк эпохи постапокалипсиса открывает наш обзор. Эдакий железный конь профессионального убийцы живых мертвецов. Однако обилие крови и отсутствие, собственно, водителя, навевает разные грустные мысли о том, что не все хорошо. В то же время разглядывать детали - одно удовольствие. Все предусмотрено: от оружия до палатки и вещмешка. Автор прокомментировал: «Пока рисовал, все думал, а что произойдет, если машина вдруг оживет». Хм, а что? Зомби-байков, кажется еще не было, будет первым.
2. Roar of challenge. Viktor Titov (facebook - https://www.facebook.com/viktor.titov.100).
Очень динамичная, живая, эмоциональная и атмосферная работа. Эпика в классическом виде. Как можно мимо пройти? Есть воинство, есть герой, есть стихия, а национальный колорит придает всему арту особое великолепие. Как думаете, сколько врагов завалит герой, прежде чем его утыкают стрелами и проткнут копьями? Или будем оптимистами? Обратите внимание на прорисовку деталей, особенно кожи плаща. Превосходная текстура. Не очень уверена в боевых качествах навороченного оружия, но у художников часто так бывает. Вместо обычного двуручника, вполне уместного в данном случае, обязательно надо нарисовать что-нибудь внушительное, а с функционалом зритель сам разберется. Но атмосфера арта выше всяких похвал. Редкие облака, из которых летит колючий снег, страшный мороз, дикая, непроходимая местность - ах, хорошо!
3. Hydra. Joel Pigou.
Классический digital art, созданный в Фотошопе, причем всего за 2 часа 40 минут, как указал автор. Волшебное воздушное пространство полотна навевает какие-то легкие, аморфные мысли, которые, между тем, диссонируют при рассматривании, собственно, Гидры. Зверюга чем-то смахивает на Змея Горыныча. Разделение картины на четкие планы - передний с лесом и второй с домиками в полях - делает ее похожей на сон. Не страшный, а скорее, добрый, сказочный. И сама Гидра напоминает больше не антигероя или монстра, а некое сверхъестественное существо, отвечающее за порядок и справедливость.
4. Cat Town. Yangtian Li.
Добро пожаловать в кошачий город! Очень милая, добрая и загадочная картина, наполненная символизмом и этническим духом китайского квартала. Крошечные дворики, торговцы, загнутые крыши... Пользуясь случаем, хочу рассказать легенду, почему у китайских домов крыши с такими вот загнутыми полями. Одного крестьянина докучали драконы. Они забирались на крышу его дома - тогда с обычными, покатыми краями, и скатывались с нее, как по горке, прямо в огород. Посевы страшно страдали. И тогда изобретательный человек придумал такой вид крыши - загнул ее края вверх. Драконы по-прежнему катались с его дома, но теперь улетали не в огород, а в небо. А еще в арте присутствует какой-то дух Миядзаки, хотя это и совсем из другой оперы. Но есть что-то общее, не находите?
5. Swamp. Mathias Zamecki.
Очень мрачное, но, в то же время, притягательное этим болото, которое прекрасно вписывается в локацию антигероя или злобного мага, превратившего цветущие земли в унылые топи. Серебряное небо, холодная вода, причудливые коряги - атмосфера готики и злодейства выдержана превосходно. Отличный арт, чтобы отвлечься от позитива, которого не должно быть слишком много. Автор больше известен традиционной живописью; «Болото», как написано в комментарии, - практика в Фотошопе. Все бы так практиковались...
6. Infernal butcher. Roman Tishenin (mrbzitz@mail.ru).
О, эта величественная мощь чистого стопроцентного зла! Вся атрибутика на месте: черепа, шипы, красные горящие глазки, непомерно развитая мускулатура, тески, секиры и другие орудия смерти. Эдакая смесь Шрайка от Симмонса и Пинхэда от Баркера. С кожей у товарища точно проблемы. Правда, с толкованием происходящего не все ясно. Сначала подумала, что это дьявол-палач в собственной пыточной развлекается, но тут разглядела цепи, которые на рогах, и поняла, что главный герой вообще-то страдалец, пытающийся освободиться из плена. Видите, он тесаком себе кусок рога отрубил, чтобы от цепей освободиться? Хотя... Как-то неоднозначно все с ним. Вид слишком довольный. И крест на отрубленном роге вызывает вопросы. Может, новый вид садо-мазо? Да и слишком он «наворочен» для пленника. Все при нем - и оружие, и пояс из черепов. Жаль, автор не оставил пояснений. Гадай теперь... Но исполнение арта, безусловно, отличное.
7. Who are they mom? Rafael Nascimento.
Коцепт-арт по мотивам рассказа Г.Ф. Лавкрафта «Кошмар в квартале Ред-Хук». Рассказ - не лучший образец творчества Мастера по литературным качествам, но сохранивший пугающую атмосферу, переплетенную красивыми описаниями. Языческие традиции, религиозные культы и богослужения - всегда беспроигрышный прием для качественного рассказа ужасов. Лавкрафт умеет заставить волосы шевелиться на голове, и арт передает то самое лавкрафтовское «неописуемо страшно» так точно, что радуешься от того, что находишься по другую сторону монитора, а не там... «внутри».
8. Nightlife. Aldo Katayanagi.
Глядя на арт, возникает ощущение превосходного «рубилова», который начнется с секунды на секунду. Отчего-то кажется, что киллеры на первом плане и на балконе друг друга не знают и действуют не заодно. Вероятно, сюрприз будет для обоих. Просто заказчик перестраховался и нанял обоих. Наемник на балконе кажется более профессиональным (из-за костюма а-ля Ниндзя-Ассасин), однако, представляется, что тип в арлекинских лосинах на первом плане выстрелит первым. Итак, сценарий следующий. Арлекин стреляет в толстяка, которого ведут девицы на заднем плане. Охрана реагирует мгновенно, и воин с копьем, идущий рядом с магом (?), отразив стрелу, бросается в атаку на киллера-неудачника. Пока охрана расправляется с Арлекином, Ассасин на балконе делает свою работу, и толстяк валится на мостовую со стрелой в горле. Девицы, которые, на самом деле, тоже телохранительницы, бросаются за ним в погоню, но куда им до ниндзя. За ними устремляются и факельщики, которые ранее замыкали шествие. У трупа толстяка остается маг, который тайно прячет улыбку. Ведь заказное убийство - его рук дело. Ну и так далее. В общем, отличный рассказ бы получился по арту. И название уже готово - «Ночная жизнь».
9. Hunt. Facundo Rios.
Чем хороший фантастический арт отличается от плохого? В плохом ты долго разглядываешь фигуры, отмечаешь цвет, геометрию, общие линии и думаешь: «Ну и к чему все это?», а в хорошем видишь в первую очередь не персонажей, а действие, атмосферу, сюжет, мотив, но главное - душу, которую вложил автор в работу. «Охота на зверя» предполагает тысячи сюжетов и вариантов развития событий, но меня почему-то привлекли щепки. Именно эти летящие кусочки расколотой древесины цепляют сознание и заставляют разглядывать картину снова и снова, ощущая, как кровь стынет в жилах и по спине ползут мурашки.
10. Dream Whisper. Facundo Rios.
К слову о «мурашках». Долго сомневалась включать ли этот арт в обзор - уж больно он страшный. Говорят, есть два вида ужасов: сверхъестественный, как у Лавкрафта, и противный, как, например, в любом фильме про зомби. Но в данном случае, кажется, что автору удалось соединить эти два направления хоррора. «Сверхъестественно противное» - вот, что у автора вышло. Нет, ну нравятся мне эти художники! Автор нарисовал такую жуть и пишет в комментах: «Тварь распространяет болезни, шепча на ухо спящему человеку. Надеюсь, вам понравится!». По-моему, куда уместней другая надпись: «На ночь не смотреть!». Но нарисовано изумительно, верно?
11. As the World Falls Down. Abigail Larson.
Немного классики. Думаю, нет таких, кто не смотрел бы «Лабиринт» с Дэвидом Боуи в роли Джарефа. А тех, кто этот фильм не любит, еще меньше. Сара и Джареф - самая знаменитая фэнтезийная пара 80-х гг. прошлого века. Превосходный арт, созданный чернилами, акварелью и немного обработанный в Фотошопе.
12. Без названия. Huang Haoni.
Немного критики напоследок. Я твердо ставила себе целью не комментировать мангу и обходить ее стороной далеко-далеко, но вот, не удержалась. Что автор сделал с грудью этой бедной манга-дамы? Вообще-то спереди у женщин грудь, а не резиновые мячики и не воздушные шары, и из них нельзя сделать замысловатые фигуры путем перетягивания и скручивания. И куда автор дел соски? Если обнаженка, то правдивая! А вообще дама, конечно, традиционна для анимэ-арта. Большая задница, непонятное выражение лица с претензией на детскую невинность/наивность, огромные арбузы-дыни спереди (в данном случае - воздушные шары, как мы выяснили), максимальная оголенность тела, чудом запихнутого в мини-доспехи (только надписи «бить сюда» не хватает). И обычно плавают такие девы посреди чего-нибудь аморфного - в зависимости от принадлежности к фэнтези или фантастики. В нашем арте налицо попытка изобразить потрепанную боем Sci-Fi воительницу, хотя если бы не дула орудий, можно было бы решить, что на фоне - разгромленная барабанная установка или что-то акустическое. В общем, как всегда последнее слово за качеством. Если уж решил нарисовать воздушные шары, то сделай это так, чтобы в них поверили.
Итак, выбираем понравившийся арт и голосуем! А в следующий раз попробуем окунуться в старину. Посмотрим, откуда у современного арта ноги растут. До следующей недели!
Похожие статьи:
Рассказы → Портрет (Часть 1)
Рассказы → Потухший костер
Рассказы → Портрет (Часть 2)
Рассказы → Последний полет ворона
Рассказы → Обычное дело