Автор подборки: Каллум Чэпмэн. Оригинал поста можно посмотреть здесь
Постеры к научно-фантастическим фильмам всегда интересны. Этот жанр предоставляет художникам и дизайнерам возможность экспериментировать с такими компонентами изображения, которые в других проектах встречаются очень редко (например, футуристическое освещение и необычная композиция).
Затерянный мир (1925)
Нашу подборку открывает дедушка-раритет 91 года от роду. Автор постера нашел оригинальное композиционное решение: яркие, привлекающие внимание фигуры на густом, темно-синем фоне. Бледно-желтая окантовка букв – эффектный и не распространенный в те времена художественный прием. Посмотрите на постеры ниже: до середины ХХ в. окантовка если и использовалась, то чаще всего темная.
Метрополис (1927)
Люди-кошки (1942)
Тварь из Черной лагуны (1954)
Возможно, вы уже видели этот великолепный постер, но он стоит того, чтобы посмотреть еще разок. Поначалу вам кажется, что женщина и чудовище находятся на суше, но потом вы понимаете, что они оба, как и водолазы на заднем плане, плывут под водой. Пузырьки воздуха завораживают и заставляют смотреть на изображение дольше, чем вы собирались. Это именно то, что нужно для привлечения внимания.
Этот остров Земля (1955)
Невероятно уменьшающийся человек (1957)
При создании постера использована техника, которой мы пользуемся и по сей день: двухмерный рисунок приобретает объемность за счет расположения объекта (в данном случае ножниц) в поперечной плоскости.
Машина времени (1960)
рис. 7
451о по Фаренгейту (1966)
рис. 8
Барбарелла (1968)
рис. 9
Это первый постер среди представленных, в котором техника сознательно оставленного свободного пространства («пробелов») сочетается с простотой и ограниченной цветовой гаммой. Красные границы и линии в нижней части постера зрительно разбивают изображение на отдельные, независимые элементы, облегчая восприятие.
Долина Гванги (1969)
рис. 10
Путешествие по ту сторону Солнца (1969)
рис. 11
Использование стиля «сетка» с разноразмерными ячейками и возможность «прочитать» отдельные фрагменты постера привлекают внимание. Изначально все сегменты хорошо сочетались друг с другом, но при типографской печати ширина картинок была изменена, что, безусловно, снизило визуальную яркость изображения (не это ли мы частенько видим в дизайн-проектах наших дней?).
THX II38 (1971)
рис. 12
Этот постер – действительно великолепный пример «сеточного» дизайна. В отличие от предыдущего изображения, здесь не нарушены никакие правила, а элементы четко входят в границы «ячеек». При взгляде на постер возникает ощущение чистоты и свежести. Может быть, это рекламный трюк, чтобы мы бросились смотреть фильм?
Молчаливое бегство (Молчаливый бег) (1972)
рис. 13
Зеленый сойлент (1973)
рис. 14
При создании изображения использован тот же визуальный эффект, что и в постере к фильму «Невероятно уменьшающийся человек» (1957). Жутковатый и опасный экскаватор Riot Control выезжает, кажется, не только из обрамленной с четырех сторон картинки, но и из будущего в настоящее.
Близкие контакты третьей степени (1977)
рис. 15
В изображении использовано сразу несколько техник, которые пользуются популярностью и у современных дизайнеров (см. ниже постеры к фильмам «День, когда остановился Земля» и «Хранители»). Эффект подсветки и затуманенные звезды создают мрачную, таинственную атмосферу, в то же время привлекая внимание к богатой палитре серого и желтого.
Звездные войны (1977)
рис. 16
Вторжение похитителей тел (1978)
рис. 17
Чужой (1979)
рис. 18
В этом оригинальном постере 1979 года применена техника инверсии белого, что позволяет передать мрачное и жуткое настроение, используя минимум изобразительных средств.
Черная дыра (1979)
рис. 19
Безумный Макс (1979)
рис. 20
Безумный Макс-2: Воин дороги (1981)
рис. 21
Инопланетянин (E.T. The Extra-Terrestrial) (1982)
рис. 22
Инопланетянин (E.T. The Extra-Terrestrial) (1982)
рис. 23
Классический постер к классическому фильму: ограниченная цветовая гамма с контрастной, почти белой окантовкой. Силуэт летящего на велосипеде персонажа, - пожалуй, самый узнаваемый, известный всему миру кадр.
Нечто (1982)
рис. 24
Бегущий по лезвию бритвы (1982)
рис. 25
Крулл (1983)
рис. 26
Терминатор (1984)
рис. 27
Охотники за привидениями (1984)
рис. 28
В оригинальном постере использована необычная техника – отсутствует название фильма. В последующие годы она получила широкое распространение, например, в постерах к «Матрице», «Людям Икс» и «Району № 9». Подобные изображения «работают» по тому же принципу, что и логотипы, позволяя нам опознать фильм по символическому изображению.
Чужие (1986)
рис. 29
Внутреннее пространство (1987)
рис. 30
Властелины вселенной (Повелители вселенной) (1987)
Хищник (1987)
Охотники за привидениями-2 (1989)
Похожие статьи:
Рецензии → Обзор №2/2015 журнала "Полдень"
Обзоры → Вектор вдохновения (история НФ-фильмов в постерах. 1925 - 2010 гг.). Часть 2
Обзоры → "Аморальные" фильмы пуританской Америки
Обзоры → Вектор вдохновения (история НФ-фильмов в постерах. 1925 - 2010 гг.). Часть 3
Обзоры → История «Звездных войн» в картинках