Небольшая подборка постеров 30-х гг.
Провокационные (по тем временам, разумеется) фильмы и постеры, созданные в Голливуде до принятие кодекса Хейса, регулирующего «высокие моральные нормы» кинопроизводства. В числе прочего, кодекс запрещал создавать постеры с сексуальными мотивами, сценами выпивки и эпизодами из жизни преступник.
Описания к фильмам - Джеймса Бэлла.
Прихватизировано отсюда
Маленький Цезарь (1931 г.)
Конечно, это был не первый американский гангстерский боевик, зато был первым звуковым в этом жанре. «Маленький Цезарь» был предшественником таких классических фильмов, как The Public Enemy (1931 г.) и Scarface (1932 г.). Один из главных героев – великий Аль Капоне, а персонаж Эдварда Дж. Робинсона – всегда безупречно одетый, вооруженный гангстер Рико Бенделло – прекрасный пример «человека с обложки» фильмов Warner Bros, созданных до появления кодекса Хейса. Этот герой долгие годы служил «образцом» кино-гангстера.
Лицо ребенка (1933 г.)
Самый шокирующий фильм той эпохи с Барбарой Стэнвик в роли Лили – девушки, сбежавшей из дома и приехавшей в Нью-Йорк; девушки, сумевшей подняться с самых низов до руководящей должности в крупном банке. Фильм сочли настолько скандальным, что он был урезан еще до принятия кодекса.
Гавриил над Белым Домом (1933 г.)
Очень своеобразный фильм о безумном диктаторе. Роль бестолкового президента, не способного справиться с Великой Депрессией, охватившей Америку, сыграл Уолтер Хьюстон. Не способного до тех пор, пока он не попал в аварию и не удостоился посещения архангела Гавриила, после чего глава государства проникся мессианскими идеями и превратился в диктатора.
Дизайн для жизни (1933 г.)
«История трех людей, которые очень любят друг друга», - так сказал Ноэль Ковард о своем произведении.
В сценарии Бена Хечта все диалоги оригинала были заменены новыми, юмористическими. Любич здесь слегка грубоват и пошловат; а персонажи Гэри Купера и Фредрика Марча пытаются достичь джентльменского соглашения с Гилдой (Мириам Хопкинс): «дорогая, в наших отношениях не будет никакого секса». На что прекрасная дама отвечает: «Но я-то не джентльмен!»
Остров потерянных душ (1932 г.)
Фильм настолько шокировал публику и моралистов от кино, что был запрещен в Британии аж до 1958 г. Картина снята по роману Г. Уэллса «Остров доктора Моро». Чарльз Лоутен просто великолепен в роле безумного ученого, Прометея, создавшего в своей лаборатории «Дом боли» получеловека-полузверя.
Карл Страсс сумел создать по-настоящему атмосферный, ужасающий фильм.
Убийства в зоопарке (1933 г.)
С первой же сцены становится очевидным, что этот шокирующий фильм – предтеча всех будущих картин жанра хоррор. Лайонел Атвилл – сумасшедший садист и владелец зоопарка, который избавляется от соперников (пытающихся завоевать внимание его прекрасной супруги) с помощью зверей. После этого фильма комиксы Чарльза Рагглза кажутся невинными детскими рисунками, а жуткая финальная сцена с челюстями не могла бы появиться на экранах после принятия кодекса Хейса.
Такси (1932 г.)
Фильм Роя Дель Рута – яркая, грубая и наполненная действием картина, чем-то напоминающая улицы Нью-Йорка, где и проходили съемки, улицы, по которым ездит Джеймс Кэгни. Кэгни, ставший известным после The Public Enemy, играет водителя такси - человека с запоминающейся прической, сильную личность, одиночку, сумевшего победить конкурентов. Главный герой встречает на своем пути Сью (Лоретта Янг), чей отец был убит теми же недобросовестными конкурентами.
Как и во многих других фильмах, созданных до кодекса, в этом показано всё богатство этнических и социальных групп Нью-Йорка. Кстати, сам Кэгни в одной из первых сцен говорит на идише.
Переполох в раю (1932 г.)
Для многих поклонников киноискусства это – лучший фильм Эрнста Любича, и одна из лучших романтических комедий на все времена. Это история о двух аферистах (Мириам Хопкинс и Герберт Маршалл), от души «помогающих» богатенькой Кей Фрэнсис избавиться из лишних денег. Фильм полон юмора и очарования. Диалоги Самсона Рэфаэльсона сверкают, подобно бриллиантам, в созданной Любичем изысканной рамке. Чего стоит одна сценка с Хопкинс и Маршаллом, рассматривающих обвинение в воровстве как любовную прелюдию, или фраза: «брак – это прекрасная ошибка, совершенная двумя людьми».
Дикари на дорогах (1933 г.)
Время перед принятием кодекса Хейса было одним из самых сложных периодов в истории США. И именно оно отражено в фильме Уилльяма А. Уэллмана. Это картина о юношах, вынужденных в поисках работы проехать почти всю страну. А еще это фильм – неореалистический портрет Америки; фильм, где жестко, временами цинично показаны проблемы, с которыми правительство страны, погрязшее в коррупции, не способно справиться.
Похожие статьи:
Обзоры → Вектор вдохновения (история НФ-фильмов в постерах. 1925 - 2010 гг.). Часть 1
Рассказы → Только нам на руку
Обзоры → Вектор вдохновения (история НФ-фильмов в постерах. 1925 - 2010 гг.). Часть 3
Обзоры → Вектор вдохновения (история НФ-фильмов в постерах. 1925 - 2010 гг.). Часть 2
Обзоры → История «Звездных войн» в картинках