ГН: Привет, Максим!
МТ: Привет Григорий! Сразу хочу сказать спасибо, что решил взять интервью. Я думаю, что слушателям и авторам будет интересно немного узнать о проекте.
ГН: Хотелось бы начать наш разговор с названия. Ваш проект называется «ПослеSLовие…» — что, на твой взгляд, самого важного и оригинального именно в послесловии художественного произведения применительно к аудиопроекту?
МТ: Если честно, настолько широко я не размышлял над данный вопросом. Название проекта «ПослеSLовие…» с сочетанием латинских букв SL родилось весьма спонтанно. Нам просто понравилось, как это звучит и выглядит, к тому же имеет прямое отношение к литературе.
ГН: Если звуковые книги сместят бумажные, то как это произойдёт и в каком масштабе?
МТ: Не думаю, что аудиокниги в ближайшем будущем сменят бумажные. Электронные да, такое возможно, а аудиокниги, я бы сказал, идут параллельно литературному слову автора. Они как бы подчеркивают текст произведения, вдыхая в него некую степень интерактивности. А масштаб большой. У людей сегодня, порой, не хватает банально времени на чтение, и многие выбрали для себя именно аудиокниги, чтобы прямо «на ходу» приобщаться к литературе. Индустрия аудиокниг развивается, появляются новые чтецы, новые возможности…
ГН: Как ты начал работать вместе с твоей женой Юлией?
МТ: Как то однажды, несколько лет назад, сидели как то вечером, обсуждая что-то из ранее прослушанного от проекта МДС, и тут я высказал мысль, что было бы интересно попробовать тоже что-то начитать. Амаи (Юля) согласилась с этим, ну и, собственно, попробовали. У меня тогда был еще весьма паршивый микрофон, поэтому качество записи было довольно отвратительным, но, к нашему удивлению, совместная работа пришлась по вкусу тогда еще единичным слушателям… ну и, собственно, понеслось. )))
ГН: Чем вы вдохновлялись, придумывая проект, и что влияет на вас, когда вы озвучиваете новые произведения и создаёте новые проекты?
МТ: Вдохновлялись проектом «Модель Для Сборки», который по сей день ведет Влад Копп. При записи работ, в первую очередь, произведение должно нравится, хотя, порой, приходится начитывать и рассказы из области, которая для меня, как для читателя, весьма далека. Например, сказки, или фэнтези. Ну а при создании проектов в первую очередь любопытство. Интересно покреативить и попробовать что-то новое. Не получится, так и не страшно. От этого никто особо ничего не потеряет.
ГН: Каким ты видите будущее интернет-пдф-журнала «Science, Fiction & Literature»?
МТ: Честно говоря, пока не понятно, каким будет будущее журнала, т.к. на данный момент есть определенные трудности, а в частности катастрофическая нехватка времени и рук. Хотелось бы, конечно, чтобы SFL развивался. Сказать честно, у нас сейчас заявок в номера на 3-4 номера вперед накопилось, а когда все это делать, даже непонятно. ) О регулярности на данный момент и речи быть не может. Возможно, будь у нас редакция, включающая хотя бы пару-тройку сотрудников, дело пошло бы шустрее, но, увы, этого нет. Да и вряд ли будет, т.к. бесплатно сейчас мало кто что-то делает, а платить зарплаты мы, к сожалению, не можем.
ГН: Опиши идеальную звуковую книгу – аудиокнигу будущего?
МТ: Ну насчет аудиокниги будущего я, наверное, затрудняюсь сказать, а вот по поводу идеальной аудиокниги, по крайней мере для меня, пожалуй расскажу. В первую очередь, она должна быть эмоциональной. Декламатор должен почувствовать мир произведения, понять героев и злодеев, вжиться в их роли, проявить всю свою фантазию. Тогда, однозначно, такая аудиокнига зацепит своего слушателя!
ГН: Если бы у тебя была возможность озвучить любого автора, чей бы текст ты больше всего хотел воплотить в звуке?
МТ: Наверное, все-таки кого то из классиков. Ханлайна, Гаррисона, Дика, Брэдберри.
ГН: Твои кредо, главные увлечения и взгляды в жизни?
МТ: Я бы сказал, что я отчасти космополит. Ну а главные увлечения, это, пожалуй, аудиокниги, интересные путешествия, чтение, различного рода креатив.
ГН: Планируется ли получать прибыль от релизов viboo.org, и если да, то каким образом, есть ли уже идеи?
МТ: Идеи есть, но без финансирования они мало реализуемы. Конечно, хотелось бы получать и прибыль от релизов viboo, но тут есть и свои сложности. Пока же мы надеемся на добровольные пожертвования от слушателей и авторов. Организация проекта (техническая и моральная) требует много времени, сил и средств. И на 95% все эти средства идут из нашего кармана: оплата сервера, амортизация оборудования, время. К сожалению, подавляющее большинство этого не ценит. Возможно, я был бы готов взяться за отдельные платные озвучки для желающих авторов, но пока такой практики не было.
ГН: Твои планы на будущее касательно проекта, каким ты видишь его развитие?
МТ: Будем развиваться и идти вперед. Идей много. Говорить о чем то конкретном сейчас – загадывать вперед, чего я делать не люблю. )
ГН: Что должно произойти, чтобы ты прекратил заниматься озвучкой?
МТ: Я думаю, тут возможны разные варианты, и все они весьма негативные, ведь в итоге это приведет к развалу проекта. Но, как один из вариантов – это просто перегореть всем этим.
ГН: Что и кто тебе помогает в работе руководителя аудиопроекта?
МТ: То, что мы видим, что наша работа нужна и востребована. Ну и в немаловажной степени те, кто «тащит» на себе проект (я сейчас говорю не о себе). Амаи Натсу (Юля Тарлавина), Александр Лобынцев, ответственный за сетевые проекты, бессменный модератор и наш большой друг, Вадим Королев, взявший на себя ответственность за сортировку рассказов и общение с авторами, преданные друзья проекта, как то: Марат Чернов, Дмитрий Королевский, Виталий Вавикин, Григорий Неделько и некоторые другие, что всегда поддерживают нас как минимум интересными комментами. )
ГН: Знаю, что ты обучался музыке – расскажи об этом поподробнее и о том, как это тебе помогает в жизни, творчестве и работе.
МТ: Обучался, было дело. С шести лет ходил в музыкальную школу по классу аккордеона и фортепиано, даже пару раз выступал с оркестром в Кремле. Позже работал на нескольких звуковых студиях. Если честно, знание инструмента и восемь лет в музыкальной школе никак не помогают в записи аудиокниг. В этой области я всему обучался сам. )
ГН: Как тебе сотрудничество с альманахом «Фантаскоп»? Какими ты видишь его перспективы, чего ждешь от него?
МТ: Наше сотрудничество пока что на начальной стадии. Сделали для «Фантаскопа» несколько пробных записей, провели совместный конкурс. Посмотрим, что принесет нам будущее. По крайней мере, хотелось бы каких-то совместных креативов. )
ГН: Пишешь ли сам? Какое вкратце у тебя отношении к литературе, излюбленные течения и темы в ней, если есть таковые?
МТ: Сейчас не пишет только ленивый. И я пишу. Но в стол, для себя, хотя я знаю, что многие отрицают смысл подобного творчества. Но опять же, времени нету особо заниматься писательством, хотя хотелось бы. Моя любовь – это фантастика. Предпочитаю приключенческую, космическую, в классических канонах.
ГН: Что ты думаешь о сетевых литературных конкурсах? Хороши ли они, нужны ли? Что бы в них стоило изменить, если есть такая необходимость?
МТ: Думаю, что сетевые конкурсы – это хорошо. Несомненно, они нужны, т.к. сейчас очень много авторов, и такие конкурсы помогают отделить явные таланты и дать толчок к работе авторам, у которых пока что-то не получается. Всегда есть куда расти.
ГН: В чём и в ком будущее фантастики? А литературы в целом?
МТ: Кровь литературы в целом и фантастики в частности – это всегда писатели. В первую очередь, будущее именно в них. Другой вопрос, что окружение, общество, технологии вокруг сильно влияют на ход развития литературы, и во что она выродится в будущем, можно лишь предполагать.
ГН: Какие планируются изменения в работе, оформлении и функционале сайта «Вибу»?
МТ: Не готов конкретизировать. Мы все время что-то улучшаем и доделываем.
ГН: Что новенького и интересного в жизни, чем невозможно не поделиться?
МТ: Об этом я буду рассказывать в новых подкастах. )
ГН: Твои пожелания и напутствие начинающим озвучателям в нескольких словах.
МТ: Учитесь, совершенствуйтесь, экспериментируйте.
ГН: Спасибо за интервью, Максим! Всего самого наилучшего тебе и Юлии!
МТ: Спасибо, Григорий! Всем пока!
Похожие статьи:
Интервью → Автор месяца портала viboo.org - Григорий Неделько (интервью)
Интервью → Интервью с коллегией международного конкурса крупной прозы «Триммера»
Интервью → Григорий Неделько: интервью для современного журнала «Всяк»
Интервью → Интервью с Сергеем Казиником
Статьи → Как я увидел "зелёных человечков" и другие сновидения