И вновь не разделил восторженных отзывов местных акул пера - пока продираешься через начало пропадает всякое желание читать дальше. Текст даже не сырой, а утопленный, и если ему и поможет редактура, то очень кардинальная. То много лишних, неиграющих деталей, то полное отсутствие сюжетной картинки. Встречаются частые проблемы с логикой, речь и мысли персонажей неестественные. уже ради одного бодрящего аромата этого напитка девушка была готова заезжать в кафе каждый день по пути на работу Непонятно в чём подвиг героини, если кофе она пьёт по пути на работу? Так поступают миллионы, и не ради одного запаха. И определитесь уже: кафе или паб? Энген понимала соискателей Героиня называет себя в мыслях по фамилии? ее здесь давно бы не было. Где? В пабе, багетной мастерской, городке? Не вижу логики: багеты делаются только в этом городке? А если не багеты, то уже не искусство? За стойкой, кроме девушки, пристроились Паульсены. Сверре она уже видела сегодня – они жили на одной улице. Все внимание маленькой Эммы было приковано к шоколадным маффинам. Кирстен ответила на короткое повторное приветствие Сверре и в ожидании кофе разглядывала доску объявлений; тут же внимание привлекла пожилая женщина, уже который раз подряд набирающая один и тот же номер по видавшему виды стационарному телефону. Девушка не помнила ее имени, зато знала имена детей, улыбающихся с фотографий Вот этот отрывок - вообще мозгодробилка. Кто такой Сверре - родитель №1? Что за Эмма? Паульсен? Так неплохо бы это разъяснить читателю. И как можно "тут же привлечь внимание", когда "уже который раз подряд"? Что есть стационарный телефон? Настенный, настольный, напольный? дисковый, кнопочный, коммутаторный? И потом снова непонятный рывок назад к объявлениям, хотя и читательское внимание уже переключено. Не даёте картинку от слова вообще. даже ее детей в школу отвозила Кирстен. И где же дети? терпеливо отозвалась хозяйка «Паба» Почему паб в кавычках? обернулась на зов кого-то из гостей кафе А кафе почему-то без кавычек. В кафе вбежал Сандер Борге. То есть Вы предполагаете, что имени и фамилии для картинки читателю достаточно? Только я никого в том городке не знаю. но чтобы не узнавать собственного сына – такого еще не бывало. То есть старушку она вспомнить не могла, а все её приступы деменции помнит наизусть? Борге всегда был с ней, юной школьницей, снисходителен, когда она подрабатывала в ночные смены за прилавком заправочной станции. А теперь объясните тупице, зачем в маленьком, умирающем городке по ночам нужен второй человек на заправке? Горе, бесконечные иски и суд, скандал с арестом хозяина бумажно-целлюлозной фабрики – всё это накрыло городок куполом унылости. Кто-то вырвался из плена, уехав в многолюдные местечки; кто-то остался верен родным местам, с каждым днем все больше замыкаясь в себе и не замечая течения времени. Такие спасались рутиной. Корявость на корявости: горе и суд? Бумажно-целлюлозной? Вряд ли местные называли фабрику по паспорту. Многолюдное местечко? Это как?Спасаться рутиной? В ней, скорее, забываются, а не спасаются. Спасаться можно любимым делом, хобби, но только не рутиной. бормотавшую что-то вроде «куда же пропали эти дни?», Слишком конкретная фраза для "вроде". Если бы не полночные игры с племянниками в твистер, Кирстен отказалась бы от кофе этой брезгливой особы. А как же вот это: "ради одного бодрящего аромата этого напитка девушка была готова заезжать в кафе каждый день"? Определитесь уже с приоритетами героини. двери ей открыл перегнувшийся через сиденье Эспен, старший из сыновей Линды. О, а вот и дети ) Хороша тётя: детей, значит, похищают средь бела дня, а она племянников в машине бросила. Вот так я и мучился. Резать - много воды. И дописывать до внятных картинок. Художественность в тексте отсутствует напрочь.
|