Творение мира
Автор
|
Опубликовано: 3039 дней назад (31 августа 2016)
Блог: Парадоксы творчества
Редактировалось: 1 раз — 2 сентября 2016
|
+1↑ Голосов: 1 |
При всех своих умозрительных бонусах, творческая деятельность – не самое приятное занятие, да и не самое безопасное для гармонии ума и психики. Писатель, зачастую, сам не догадывается о той угрозе, с которой столкнется в процессе искажения действительности своими фантазиями.
[cut=Читать далее...]Драматическая перипетия по своей сути предполагает некоторое насилие над реальностью. Навязчивые законы любого жанра с радостью плодят клише, но очень далеки от банальных бытовых ситуаций. Композиция произведения – насмешка над настоящей, реальной жизнью. Интеграция в это пространство – зло, которое автор творит над той реальностью, часть которой он осмелился взять в разработку.
Наибольшая же опасность заключается вот в чём: каким образом писатель собирается затем, по завершении действа, выбираться из довольно странной конструкции своих фантазий и части задействованного натурального мира, рассчитывая не поранить ни себя, ни этот хрупкий мир? В том числе мир чужого восприятия – впечатлительные читатели остро реагируют на неосторожное вмешательство автора текста в их личные построения ума; закон об оскорблении чувств верующих тому подтверждение – очень легко ненамеренно оскорбить, даже обидеть человека, о существовании которого ты даже не догадываешься.
В любом случае, автор вернется, изменившись сам, в измененный мир, так как творчество – акт творения в чистом виде – это пусть микроскопическое, но творение самого мира (работа Демиурга, но не Бога).
И какой мир он впоследствии собирается принять как данность: тот, на который можно воздействовать силой своего убеждения, или тот, который подчиняется только своим бесчеловечным физическим законам, сметая промеж дела все твои надежды и желания едким хаосом своих броуновских бесноватых случайностей?
# 31 августа 2016 в 22:59 +1 |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |