То и дело на тропе встречались "потерянные" вещички, уличные фонари, статуи на постаментах, без них, постаменты без статуй... Игрушки-роботы бродили
по коротким, замкнутым траекториям. Приближались и на устаревшем диалекте
эсперанто, по чему можно судить насколько старая это ловушка, обращались ко
встречному: "Возьми меня на руки!.." Протягивали кукольные ладони или мохнатые
лапки мягкой игрушки. "Проследуй за мной, добрый человек!.. " Да-да, как же...
Линия горизонта отмечена зубцами белых крыш. Туда Комодо и не помышлял
направиться. Он вычислил путём проб и ошибок близкую к лесу пирамидку, на
которую откликались, и торговал с хозяином. Иногда хозяин направлял его к
конкретной другой, возникающей для трусливого охотника на опушке, после обмена
снимаемой. С Белых Драконов заказчики не сходили. Разные и похожие. Первый -
великан в рогатой маске спускался к садовому фонарю, каменному, в виде рогатого
же бычьего черепа. Что зависло между этими рогами, то ждало Комодо с товаром.
Он бросал человека на пирамидку, в данном случае между двумя остриями, его
товар падал и хозяин появлялся, вихрем крыльев драконьих гоня волну по полю
колосьев. Чтобы забрать жертву и выслушать пожелания на через раз, потому что
взамен её клал приготовленное. Иногда оружие или механику для развеяния скуки.
А так, Комодо собирал "Нотки". Трубочки, палочки. Односложные инструменты,
части "Нотной Волны". Это каркас. Будучи заполнен правильно и до конца, он
синтезирует мелодии без человека, приятные, с развитием темы. Редкость в том,
что каждая нотка создаётся отдельно, а их здорово много. Ясно, что заказчики
Комодо не тратили похищенных на такой вздор, а имели запас. Но могли и являться
какими-то облачными технарями, создавать артефакты не из людей, а из
артефактов.
Кем торговал, на кого охотился?.. Кто же по факту становился нотками для
Комодо?.. Люди. Но не просто люди, - изгнанники. Но не просто изгнанники... Он
был... Бест наоборот.
Общая Встреча ради Слов - охота Кайзера наоборот. "Не лгать, не торговать, не
использовать..." Основания, на которых стоял, с маленькой группы пещерной
начавшийся, теперешний Архи Сад, он вывернул на изнанку. Кайзер охотился на тех
бессловесных изгнанников, которые о континенте и не знают. О жизни на нём.
Белый Дракон носит их вокруг места утраты, растаявшего облачного эскиза...
Занося под дожди, вынося, фыркая с ними ни о чём... В Архи Сад приводил таких,
помимо самого Беста, бродяжка Зарок и любой изгнанник, встретивший в небе.
Комодо приводил на торговую пирамидку. На рога бычьего черепа с золой в
глазницах.
Грустная и чарующая примета изгнанника буквально на днях утратившего эскиз
выдаёт их... При соприкосновении с ливнями, Великим Морем, водой забвения и
даже неуловимыми туманами высокого неба она исчезает. Не держится долго. А
заключается в том, что от пропавшего эскиза задерживается то, что имели при
себе, на теле, впитанное за последний день. Что поместить в эскиз не успели,
одежда, что не стала одеждой, артефакты, не ставшие артефактами... Оно
иллюзорно воплощалось... Благодаря соприкосновению с телом, близости к
Огненному Кругу. Воплощалось кажимостью и, как с первых минут начинает таять
Собственный Мир, оно также начинало таять. Вначале то, что по природе далеко:
миражи пейзажей, архитектурные миражи... Они следовали за драконом и полёт их
стирал. Иллюзия механики или книги могла подольше сохраняться в руке.
Неработающая и не раскрываемая, конечно. Детали одежды, звуки, запахи, шумы,
отсветы какие-то, дуновения нездешнего простора оставались дольше всего,
обволакивая изгнанника коконом. Приметы мира, возникнуть которому не суждено...
Оставались на дни, недели. Если не залетать под дожди...
Двое таких невинных, не ведающих моря и земли существ и встретили Густава с
Комодо на полпути к полям. Лес расступился. Поздняя, пасмурная осень
расступилась ради маленького лета. Ради этих ангелов.
Источник пресной воды бил, перекатывался водяным холмом, образуя озерцо, гоня
плавные волны к берегам, к сочной летней траве. Рынок исключает возможность
солнца. Но остаётся тепло от земли, плоских камней, обросших камышом,
тростниками, мхом. Берега обихожены, устроены мостки. Ступени к воде - те же
плоские камни, три, четыре. Сохранившиеся домашние черты заброшенного места.
Лодочка сиротливо покачивалась на воде. Лёгкая. Течение, волны немножко
подбрасывали её на рогоз, колыхали ряску. Белые шишки водных растений тянулись
к свету. А роскошных: лилий, лотосов не было. Жёлтых кувшинок - чуть... В
отдаленье беседка.
Два ангела сидели за неожиданным для прозрачной, ажурной беседки столом -
квадратным, фундаментальным. Точно не для пикников... А вот оно что, стол под
Гига Вирту!.. И дроиды не смогли, создавая его, уменьшить вес этого гиганта. Не
толще ладони в закрытом состоянии. От плеча до кончиков пальцев - длина
стороны. Том тяжёлый, как муки придонного монстра, как его последние года.
Гига Вирту содержали исключительно голограммы. Оглавление - радужный на
квадратики разбитый квадрат. По нижней оси - счёт времени, по вертикальной –
того, чему посвящено Гига Вирту. Распределяясь так: от получившего наибольшее
распространение, до редкого и в самом верху - фантазийного. Ткни пальцем в
точку на квадрате, там раскроется подобный же квадрат, уточняющий. Дальше
спрашивающий: с веществ или форм начинать раскрывать голограмму, потому что
человек, возможно, долго будет искать по структурам или по составу, его оси
подписаны, что уточняют. Дальше раскроется том, и как обычно листай...
Два ангела рассматривали взмывшую высоко голограмму трехсоставного синтеза. И
распада. Вещество-рост, вещество-рост противостоящее ему и вещество-буфер
текучее при достаточном объёме. Динамичная голограмма. Сложный, непрерывный
процесс. Она пребывала в постоянном движении, плавном, перемежавшемся
обрушениями, секундами катастроф. Энциклопедия - высокий класс!.. Альбом из
пяти подобных страниц стоил бы кое-чего на Южном!.. Не говоря, на Техно!.. Но
такое из рынка вынести невозможно. Из похищенного сделать тоже, кто удержит
Гига Вирту в уме?! Это конкретное было посвящено структурам веществ, добываемых
человеком, открытых и планировавшихся. Процессу синтеза. Эпоха высших дроидов
обогнала подобные технологии и оставила их за бортом. А жаль! Как минимум, это
безумно красиво. И очень "по-настоящему", как драгоценные камни растут в недрах
земли, как вулканы живут в ней, как время собирает, рассеивает, куёт и лепит, и
рассеивает вновь...
Ангелы трогали голограмму руками, и она перелистывалась, пугая их. Открывала
пример использования вещества, пример материала его включающего. Структуру
показывала в образце. Вот строительный кирпич, а вот очертания корабля...
Значит, ко влаге устойчивый и лёгкий. Им не наскучивало.
Они не владели эсперанто. Первый совсем. Второго Комодо начал учить, но без
спешки.
Похожие статьи:
Рассказы → Портрет (Часть 1)
Рассказы → Обычное дело
Рассказы → Последний полет ворона
Рассказы → Потухший костер
Рассказы → Портрет (Часть 2)