По материалам портала
Наиболее плодотворные творческие союзы не бывают спокойными. Классический пример – прекрасная пара Лавиния Шульц и Вальтер Холдт. Танцоры выступали в Гамбурге в конце 1910-х – начале 1920-х гг., поражая и нередко шокируя зрителей. Все было необычным на шоу Шульц-Холдта: композиция, пластика, сценография, авангардная музыка. И, разумеется, костюмы: «то ли ретро-роботы, то ли рыцари Баухауса» (Элисон Мейер).
После трагической гибели Лавинии и Вальтера в 1924 году сценический реквизит хранился в запасниках Музея искусств и ремесел до конца 1980-х гг.
В 1925 году в музее прошел вечер памяти танцоров, а потом эскизы, фотографии, маски и костюмы забросили на чердак, где они и валялись долгие годы. Может, оно и к лучшему. По крайней мере, объекты «дегенеративного искусства» не попались не глаза нацистам и не были уничтожены.
Лавиния изначально работала в стиле экспрессионизма, постепенно двигаясь в сторону «доиудео-христианской, арийско-нордической культуры» (Пол Галлахер). При создании костюмов Шульц использовала самые простые материалы – папье-маше, проволоку, гипс и даже «промышленный мусор».
Артисты идеально дополняли друг друга: строгий, техничный, дисциплинированный Вальтер и эмоциональная, яркая, экспрессивная Лавиния.
Лавиния и Вальтер выступали в Гамбурге в 1920-24 гг. Критики отмечали оригинальность и талант пары, а вот публика не ценила. Может быть, кое-кто из зрителей и способен был понять смысл шоу, но денег от этого у танцоров не прибавлялось.
Музыку для танцоров писал их друг - композитор Ганс Хейнс Штукеншмидт. В своих воспоминаниях он так охарактеризовал творчество Шульц: «Лишения, голод, холод, нордические пейзажи и штормы, лед и катастрофы. Это был ее мир, и она привела туда Холдта».
Танцевальные шоу артисты устраивали бесплатно.
«Нельзя продавать духовность за деньги, – считала Лавиния. – Дух и деньги – антагонисты. Продав дух (идею), вы потеряете его навсегда».
Увы, 20-гг. ХХ века в Германии – не лучшее время для подобных деклараций. Шульц и Холдт были молоды, талантливы и бедны. Конечно, ни о какой гармонии в семейной и творческой жизни речи не шло. Пара постоянно ссорилась, иногда даже во время выступлений.
18 июня 1924 года Вальтер застрелил Лавинию и покончил с собой. Может, оно и к лучшему. Кто знает, что ждало бы артистов в Германии 30-х годов.
видео
Похожие статьи:
Статьи → "Истоки постмодернизма, краткая история авангарда"
Рассказы → Портрет старого графа
Рассказы → Брачный зов
Рассказы → Сновидец
Рассказы → Пушкин и невероятные лучезарные шарики