Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 23
в выпуске 2015/03/09Глава 23. Галактическая система чакр
В «Путешествии в Подземный Мир майя» (1989) я рассматривал интересную связь между индуистской и майяской космологиями. Пять Мировых Веков в мезоамериканской философии времени связаны с пятью энергетическими уровнями в индуистской / тибетской системе чакр. Они близки в том, что обе системы исходят из идеи пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира (или космоса). Эти «уровни» изменений двигаются от плотной материи (земли) через постоянно утончающиеся уровни энергии, связанные со спиритуализацией сознания как способа развития человеческой расы. Пятый уровень – эфир, или космос, означает, что чистый дух достигнут.
Нижеприведенный рисунок содержит диаграмму системы чакр, модель энергетической анатомии человеческого тела, которая дошла до нас из древних тибетских учений.
Система чакр
Существует реально семь центров силы, или чакр, но два верхних работают совместно, как и два нижних. Таким образом, мы имеем пять отдельных центров. Дополнительно, семь чакр и пять центров могут быть дальше обобщены в три уровня: корневой и пупочный центры относятся к подземному миру или первичным силам; сердечный центр – зона земной школы, развивающееся и изучающее сердце человечества включение и изучение сердца человека; горловая и чакра венца относятся к высшим областям речи, мысли и духовного видения.
Центральный вертикальный канал, который идет от корневого центра к центру венца, известен как нервный канал сушумна, и соотносится со спинным хребтом. Течения ида и пингала лежат слева и справа от сушумна, и соотносятся с мужским и женским (солнечным и лунным) течениями, которые разными путями функционируют в наших телах. Когда эти два течения сливаются вместе в молчаливой медитации в корневой чакре, две энергии соединяются и стимулируют бездействующую энергию, сосредоточенную в корневой чакре, которая известна как кундалини. Спирально вверх из корневой чакры до пробуждения во время индивидуальной духовной трансформации, кундалини, или сила змеи, поднимается через пять центров и семь чакр, пробуждая и очищая каждую. Когда она достигает венца или пинеального центра, происходит союз Шивы и Шакти, мужской и женской энергий, и индивидуальная трансценденция ограничений двойственности становится полностью пробужденным бытием. Здесь дух купается в нектаре сомы, поглощая мудрость оживления высшего видения.
Духовные энергетические центры, человеческая психология и Мировые Века майя.
Из «Путешествия в Подземный Мир майя» (1989).
1. пять центров, три уровня, 2. органы, контролирующие пять центров 3. соотношения с майянскими «солнцами» или
семь чакр и пять элементов Мировыми Веками
4. Космос 5. Шишковидная железа. Движение. Нынешнее Солнце, которое
Маленькое коническое тело в глубине мозга; объединяет четыре предыдущих.
его ткань близка по составу к оптической Борьба нашей эпохи символизируется
ткани и регулирует серотонин. глифом Оллин. Эта эпоха была
разрушена в результате землетрясения.
5. Воздух 4. Горловое сплетение. Вода. Четвертое Солнце было
Отвечает за речь и дыхание. разрушено ураганными дождями;
человечество превратилось в рыб,
чтобы выжить.
6. Огонь 3. Сердце. Дождь. Дождь лавы или огня
Интегративный центр любви; разрушил эту эпоху. Люди трансформировались в
контролирует циркуляцию крови. птиц, чтобы выжить.
7. Вода 2. Солнечное сплетение. Ветер. Бог с головой крокодила,
Симпатическая нервная система; Эекатль, правит этой эпохой. Когда
контролирует органы усвоения и человеческая раса была уничтожена ураганом,
переваривания пищи. люди стали обезьянами.
8. Земля 1. Сакральное сплетение. Ягуар. Этот век правился
Контролирует органы выделения и первичными силами Ягуара.
воспроизводства; место постоянной силы В этом веке гиганты были съедены ягуарами.
кундалини.
Чакры, хотя содержащие тонкие энергетические узлы, тем не менее, соотносятся прямо с физическими органами. Средняя колонна обеспечивает эту связь. Часто болезни, воздействующие на отдельный орган, могут быть облегчены упражнениями, что стимулирует и посылает энергию в соответствующий центр чакры, таким образом, пробуждая область для правильного функционирования. В последней колонне отмечены пять Мировых Веков, показывающих, как мезоамериканские концепции времени связаны с древней доктриной элементальных чакр.
Предмет обсуждения здесь связан с духовным ростом и человеческим пробуждением, как индивидуальным, так и коллективным. Это пробуждение может быть уподоблено процессу сублимации, в котором сырая энергия корневого центра является резкой, стимулирующей деятельность следующей по высоте чакры, и, таким образом, продвигаясь вверх по спинной лестнице. Центральная ось – это символ Мировой Оси, как она существует в индивидуальном человеческом существе. Наши спины – микрокосмическое отражение космической оси, которая идет из центра (или корня) космоса через Землю и наружу в бескрайность бесконечного космоса. Не будет неверным предположить, что Галактический Центр – корень космического древа. Мы можем визуализировать и картографировать спираль нашей галактики, видимой сверху, и отобразить ее на модель чакр. Таким путем мы можем вообразить систему галактических чакр, проходящую из Галактического Центра через отдельные энергетические линии, включая Землю, выходящую наружу мимо Плеяд в экстрагалактический космос.
Если мы стоим где-либо на Земле, скажем, на вершине вулкана Такана, мы можем посмотреть на юго-восток и увидеть восхождение Галактического Центра. Мы сможем пристально взглянуть в центр галактики, сердце творения и источник всего в нашем мире. Если мысленным взором мы повернемся вокруг и пристально посмотрим на противоположную сторону галактики, мы увидим, мимо Плеяд, мимо Ориона, и далее, вперед к Галактическому Антицентру – путь, который выведет нас из нашей галактики. Теперь, если мы знаем галактический уровень организации размещения Земли, Луны, планет, Солнца и солнечной системы в их законном порядке, мы можем понять, как истинная космическая ось – эволюционная галактическая ось – может быть зрительно представлена. Земля будет на пятом уровне чакр, размещенном между пятой и шестой чакрами, между возможностью лингвистического общения и областью чистой ментальности, или Уранической концептуализацией.
Давайте кратко пересмотрим мою реконструкцию майяской космологии. В «Космогенезе майя: 2012» я идентифицировал вызванный прецессией альянс с Галактическим Центром. Я также расшифровал вызванный прецессией альянс с Плеядами, когда они поднимаются в зенит с Солнцем. Я назвал эти две космологии – галактической космологией и космологией зенита (или Плеяд). Это космологические системы, созданные мезоамериканскими наблюдателями небес, помещенные на двух противоположных сторонах неба.Но почему эти локации? Ответ предельно прост. Плеяды лежат именно в направлении Галактического Антицентра, так же и Орион и Близнецы, но Плеяды уже были ассоциированы с высшим сознанием. Так как Плеяды противоположны Галактическому Центру, мезоамериканская космология, которую я разработал, связана с альянсом Галактического Центра – Галактического Антицентра, что астрономически приурочено к прецессии, кульминация которой приходится на период между 1974 и 2240 гг. Пирамида Кукулькана, в которой зашифрована космология Плеяд, есть маркированный указатель на открытый портал Галактического Антицентра. Также Исапа – это место, где галактическая космология была сформулирована, и ее монументы связаны, как геодезические отметки, с источником эволюционной энергии.
Здесь есть пара важных заключений. Мы могли предпочесть видеть Галактический Центр как венец в этой модели, и несколько писателей делают такое предположение, несмотря на то, чтоесли Галактический Центр есть, ясно, корень и место источника. Почему центру следует быть короной? Это наш выбор, или изначальная точка нашей эволюции? Трудная правда в том, что обе концепции истинны. Шива (крона) и Шакти (корень), несомненно, одно, и приходят из одного места в мистическом и трансцендентном чувстве. Одно из эссе Кумарасвами было о перевернутом древе. Каббалистическое Древо Жизни – перевернутое древо, и Бина, высшая сефира, на самом деле – корень системы. И если мы размещаем наши венцы в Галактическом Центре, мы можем чувствовать, что мы укоренены головами в бесконечности над временем и космосом, над нашей местной галактикой, которая — истинная правда. Мы укоренены в вечности, мы подвешены за ступни (или головы) из нее. Какую бы концепцию мы не предпочли, возможно существовать с любым избранным сверху–вниз или снизу–вверх развитием. Я предпочитаю ассоциацию Галактического Центра с корневым центром – источником глубокой внутренности, обновления и эволюционной энергии.
Изучая архитектурные купола и то, как они моделируют тело, Кумарасвами ассоциирует центр купола часовни с корневым швом человеческого черепа, где расположена шишковидная железа – место высшего сознания. Эта ассоциация может быть найдена в большинстве произведений религиозной архитектуры, но она не должна быть возведена в абсолют для того, чтобы реверсивные диалектики могли войти в игру. Как с нодальной символикой, которую мы изучали в части 2, например, хвост или голова лунного дракона могут быть картографированы в Стрельце или Близнецах, хотя хвост в Стрельце предпочтительнее. Здесь мы имеем дело с диалектическими символами, которые трансцендируют двойственность, указывая, что мы должны быть хорошо сбалансированы, и если мы можем держаться противоположного мнения без потери места центра, мы – на правильном пути.
Система галактических чакр помогает нам понять процесс трансформации, который идет сегодня в мире. Он может быть понят в терминологии пробуждения кундалини. Отчеты об этих опытах многочисленны, но они часто содержат смесь экстатических, безумных положений и смущающих, полных боли чувств. Как говорил индийский мудрец Гопи Кришна, процесс – который скрывается путем неожиданного пробуждения, но обычно продолжается в течение многих лет – родственен процессу нового рождения. Конечно, пробужденная кундалини произведет разрушения в неподготовленной физиологии, но конечный результат, если ищущий пройдет через тяжелые испытания, есть полная трансформация сознания. Возможно, тот, кто прожил это пробуждение, сможет объяснить это наилучшим образом:
«Иллюминация стала ярче, шум громче, я почувствовал колебания гор и затем ощутил себя покидающим свое тело, полностью погрузившись в оболочку света. Невозможно точно описать это ощущение. Я чувствовал точку сознания, что я сам расту, омываемый волнами света. Я становился все шире и шире, распространяясь вокруг, пока тело, обычно немедленный объект своего восприятия, появилось в отдалении, пока я не перестал полностью осознавать его. Я был теперь весь сознание, без чего-либо вне, без идей, вещных признаков, без чувств или восприятий, идущих от чувств, погруженный в море света, одновременно сознавая и будучи далеко от каждой точки, распространяющийся вовне во всех направлениях без барьеров или материальных препятствий. Я больше не был собой, или, точнее, более не осознавая себя существующим, маленькая точка сознания заключалась в теле, но был огромный круг сознания, в котором тело было лишь точкой, купающейся в свете и чувстве экзальтации и счастья, которые невозможно описать».
Как свидетельствует Гопи Кришна, человек, которым он ранее был, был разрушен, или траснфигурировался за осознание опознанием в новое бытие, работающее на высшем плане, трансформированный на уровне клеточной структуры.
Другой индийский святой XXI в. Муктанада, прошел интенсивную садхана, во время которой он получил опыт полного пробуждения кундалини. Он рассказал о своем удивительном путешествии в «Игре сознания»:
«Великая Шакти Кундалини задерживается в центральной нади, сушумна, и затем пробуждается молитвой Гуру, взятой пятью пранами через тело, проходя через 72000 нади. Эта Шакти течет в семь элементов, в частицы крови и другие жидкости тела, и делает тело чистым, хорошо сформированным, ясным, красивым, излучающим блеск и сияние. Как я уже говорил, эта пранашакти выполняет бесчиленные задачи. Иногда в ищущем, который стоек и полон преданности Гуру, она пульсирует со своими великими, радостными вибрациями экстраординарными путями. В это время он танцует, поет и плачет. Временами он будет кричать, или разные части его тела начнут двигаться. Он может скакать как лягушка, вращаться, наклоняться, бегать по кругу, крутиться на земле, хлопать себя по лицу, вращать головой туда и сюда, принимать различные йогические позы и мудры, трястись, потеть, делать ялангхара, юддияна или мула бханда; его язык может двигаться вверх или вниз по нёбу в кечари мудра, его глазные яблоки закатываются наверх. Он может производить разные звуки; он может рычать, как лев или подражать другим животным, или он может громко скандировать ОМ и другие мантры. Все эти крийас происходят спонтанно во время медитации».
Из этого подробно описания ищущего, проходящего через деятельность очищения кундалини, можно узнать, как много людей вверяются нашим ментальным лечебницам, испытывают активацию этого эволюционного процесса, и сейчас погружены с головой в медитативное горнило, которое в основном игнорируется нашим культурным процессом. Муктананда продолжает:
«Иногда некоторая интоксикация накатывается на ищущего. Его голова становится тяжелой, и он остается в состоянии сна тандры. В этом состоянии он часто имеет видения. Он видит Сиддха и свет, он блуждает через другие миры – небеса, ад, Питрулока (мир предков) и Сиддхалока (мир просветленных святых) – и он даже видит своего собственного Гуру. Божественная и ни с чем не сравнимая радость поднимает его на волнах, Потоки счастья текут через все нади, и в этом чувстве интоксикации ищущий начинает качаться туда – сюда. Все сотворенное, даже наиболее простые вещи, кажется ему таким прекрасным и полным любви, которую он чувствует, как если бы он возродился в новом мире, как если бы небесная красота, восхищение/наслаждение проникли в смертный мир. Осознавая, как радостно и светла жизнь, садхака начинает погружаться в экстаз. Сила любви из его сердца и сострадание разливаются на все сотворенное».
Эти индивидуальные ощущения, которые мы можем сравнить с коллективным пробуждением, которые ожидает человечество в грядущее десятилетия, полны трудов и боли, но однозначный результат состоит в высшей стабильности и новом прибыльном пункте в великой мудрости.
Как еще не проговоренное послание состоит в том, что галактический альянс открывает канал для галактической кундалини шакти, чтобы растекаться через землю, очищать ее (нас), и вести ее (нас) на высший уровень бытия. Альянс будет полировать до блеска, максимизировать, затем уменьшаться, возможно, покидать многих из нас высоко и хладнокровно. Астрономическая динамика альянса указывает, что двери не будут открыты всегда. Да, реалистический взгляд на параметры альянса, возможно, дает нам несколько больше веков, но пик альянса происходит сейчас, так можем ли мы реально остаться, сесть вокруг и не выбирать всеми нашими сердцами, игнорировать коллективное приглашение, которое зовет нас реализовывать нашу цель как разумных существ? Точка отсчета – это то, что дверь закроется! Редкая зона максимальной возможности пройдет. И с активной дверью мотива Симплегад, который надрезал кормовой орнамент «Арго», мы едва лишь сможем пройти вовремя.
Похожие статьи:
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Введение. Глава 1.
Обзоры → ВОРОН Эдгара Аллана По
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 3.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 4.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 2.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |