Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 19
в выпуске 2015/02/23Глава 19. Портал духовной концепции
Существует несколько мест в мире, которые содержат на площади в несколько миль многие эзотерические тайны, в том числе — сакральная архитектура в Антигуа (Гватемала). Например, фасад одной из церквей этого города мог быть ошибочно принят за готический собор во Франции, хотя он расположен на восточной окраине Антигуа. Как многие историки искусств и исследователи сейчас согласны, готический Ренессанс стал редким расцветом эзотерики, герметических знаний Старого Света, начавшийся в XII в. К сожалению, иные силы в европейской истории остановили эзотерический поток и ввели его в маргинализированное подполье алхимиков, каббалистов и астрологов. Когда был открыт Новый Свет для колонизации, эзотерическое подполье было наиболее выдающимся во Франции и Испании — именно эти страны были наиболее близки к западной колонизации. Впоследствии подводное течение, презрев угнетение в Европе, перепрыгнуло Атлантический океан с идеалистическими, ищущими утопии колонистами, где они нашли странное подтверждение в универсальных тайнах местной американской космологии и религии.
Слияние туземной и христианской символики, именуемое синкретизмом — сейчас принятый факт конкисты. Более внимательно нам следует понять маскировку туземного знания, сохраненного под облицовкой христианских церемоний. Мы видим это в парадах Святой недели, в божестве цутухилей Максимоне, и в праздниках, приуроченных как к христианскому, так и к майяскому календарям. Невспаханное поле изучения возможно раскрыть путем идентификации глубоких эзотерических концепций времени, метафизики и человеческой духовности, что само по себе уже будет изучением сакральной архитектуры и религиозной иконографии, найденной на церковных фасадах, в скульптуре и оформлении дверных балок. Так глубоко и сильно эта информация потрясла меня во время недавнего путешествия в Гватемалу, когда я изучал наиболее интересный скульптурный фасад и загадочный элемент, содержащий тайны духовного видения, трансценденции в конце времен.
Церковь Санта Крус, Антигуа, Гватемала
Антигуа, изначально известное как Сантьяго де лос Кабальерос (Св. Иаков Дворян или Рыцарей), была столицей Центральной Америки в XVII и XVIII вв. В течение примерно 200 лет это был наиважнейший испанский колониальный центр между Мехико Сити и Перу. В XVIII в., однако, три мощных землетрясения, особенно одно в 1773 г., превратили его обители, церкви и монастыри в руины. Сегодня некоторые из них восстановлены, хотя растрескавшиеся фасады оставшихся создают мистическое ощущение более ранней славы и разрушенной экстравагантности. Декоративными мотивами заполнен фасад Ла Мерсед, возможно, он наиболее известен; но существует также и такие церкви, как Иглесиа, Кармен, Св. Франциска, Св. Августина, Св. Варфоломея и многие другие.
Церковь Св. Франциска, например, — живописное старое сооружение, беспорядочно раскинувшееся на большой площади. Несколько францисканских фресок сохранились внутри, а его передний фасад заполнен изображениями священников, ангелов и святых, а также украшен гербом Кастилии-Леона. Одно из разрушенных крепостеобразоных строений на восточном конце города — Ла Консепсьон, самый первый и старейший монастырь в Антигуа, названный по имени Девы Всемилостивой, Матери Богини, которая дарует духовное возрождение и осуществляет духовное образование души. Раз так, она — над прошлым, настоящим и будущим, над двойственностью феноменального опыта. Портада, или вход в Ла Консепсьон содержит резной фасад, значение которого может быть известно только мастеру-алхимику или какому-либо гению герметического Ренессанса, жившему в Новом Свете. Старый вход представляет собой небольшой проем, несколько ниже, и никак не указывает на руины Ла Консепсьон. Первоначально женский монастырь был построен в середине 1600-х гг. при поддержке Франциско Маррокина, и все еще сохранился в руинах позади более новой улицы и ее обращенных на улицу зданий. Но главная дверь и фасад все еще целы.
Стены на другой стороне портады были построены в более позднее время, при приближении можно увидеть дату посвящения над дверью. Она гласит: «Esta portada ce acabo en 23 Feb de 1694» («Эти врата были освящены 23 февраля 1694 г.»). Архитекторы и проектировщики не знали, что в течение 80 лет после этой даты три мощных землетрясения опустошат Сантьяго, а последнее послужило причиной перемещения столицы в нынешнее Гватемала-Сити, в 5545 км. оттуда.
Есть две книги — одна Сиднея Дэвида Марксмана, именуемая «Колониальная архитектура Антигуа, Гватемала» (1966) и вторая — Верле Анни с тем же названием — которые содержат фотографии руин Антигуа. Будучи чисто описательными, они не обсуждают религиозную символику или эзотерические идеи, которые сокрыты в зданиях. Другие фигуры на портаде возбуждают благоговение и уважение: солнце и луна, маленький обнаженный мальчик, а над ним — Дева Мария, Сантьяго (Св. Иаков), управляющий лошадью — справа, и странный свод с поглощающими кукурузу грифами или орлами — слева.
В моей интерпретации портады я буду исходить из священной науки универсальной символики, выводов из работ Рене Генона и других. Может казаться не убедительным, что проектировщик портады включил все те значения, которые я буду обсуждать. Однако в моем прочтении я повернусь к традиционной символике, которая закодирована, хотели того или нет ее проектировщики, действительно позволяет такое прочтение. Историки искусств вполне в силах провести более точную экспертизу, если они применят свое знание стилистических вариаций и предпочтительных дат и расположения частей. В своем эссе, озаглавленном «Изнасилование Наги», Кумарасвами обсуждает традиционную символику и ее трансцендентное приближение к интерпретированию искусства. Согласно такому приближению, универсальная (или традиционная) символика могла быть обычно идентифицирована в религиозной архитектуре, и такая символика содержит значения, которые трансцендируют постоянное знание для любого мастера. По этой причине мы можем сказать, что Дева Мария, например, где бы она ни появлялась, однозначно представляет Галактический Центр.
На фотографии портала мы тут же замечаем, что солнце и луна, слева и справа, отражают тот же мотив, что и крест в Андье. Фактически, здесь возникает странная параллель, как минимум, в отдельных элементах фасада, с символами креста в Андье. В этих индивидуальных элементах, полное послание портады также отражает «конец» (или трансцендентность) времени, но можно сказать, с помощью первичного метафизического образа.
Что можем мы сказать об этом изображении? Что оно должно означать? Только ли это чисто францисканская или европейская символика? Как много майяского символизма может быть найдено здесь? Первое, это скульптурное изображение не похоже ни на что другое в Антигуа. Существует много уникальных (видов творчества) и аномальных фигур, найденных в архитектуре Антигуа, но здесь действительно выражено нечто комплексное и метафизически значимое. Как мы можем предположить, это — некое отражение спиритуального опыта, открытие духа к божественному, высшему. И оно говорит нечто о времени, апокалипсисе и мировом трансцендировании, удивительных событиях.
Все изображение разделено на две части. Высший уровень (где размещены Дева и ее спутники) и нижний уровень (где размещены мальчик — лотос, две фигуры в нишах, солнце и луна, квадратный свод и Св. Иаков). Низший уровень — отражение проявления опыта, пробужденного двойственной динамикой всего земного опыта. Это царство жизни и смерти, добра и зла, земной школы, которая управляется двойственностью. Две фигуры в нишах, кажется, учителя или священники. Они, похоже, — те же священники, что и изображенные с Девой на высшем уровне. Их руки соединены вместе в молитве у ног Богоматери. Они учатся; они слушают Божественное Слово — фактически, их уши слишком велики, указывая тем самым на открытое чувство мудрости слушания. Опыт — один из религиозных экстазов, который проявляется в процессе общения с Матерью Бога.
На нижнем уровне – царство солнца и луны, фигуры учителей, пытающихся просветить мир о тайнах высшего опыта. Один из них протянул правую руку, что символизирует, что в цепи противоположностей он должен выбрать одну из двух дуалистических позиций в союзе, и она будет проверена опытом на высшем уровне. Джозеф Кэмпбелл указывает, что позиция — мозаичное против герметического — близка к противостоянию, отраженному в противостоянии западного и восточного. Раннее противостояние — внешнее и дословное, а позднее — эзотерическое и приближенное к сущности. Мы можем также характеризовать это, как дословное против метафорического, или знак коннотации. Эти два подхода к религиозному опыту символизируются двумя фигурами в нишах на низшем уровне, повторенными в солнечной и лунной сторонах скульптуры. Их союз — двух мировых сил — происходит в фигуре андрогина, с лотосом в пупе, мальчика, который поднимается к Деве — царству высшегому сознания над ограниченным царством дуальности.
Новый Свет, сотворенный соединением противоположностей, представлен дитем Геркулеса, которое поднимается к трансцендентному над царством противоположностей. Изображение лотоса полностью соответствует такому прочтению. Нам показано медленное развертывание духа, лотос над грязью несознания, готовый быстро расцвести в свете нового обнаруженного (или заново открытого), высшего света. Дитя может быть также мыслимо как ребенок — Христос.
В верхней части присутствуют две фигуры, сидящие в ногах Девы, которая (как Клио, муза истории) держит свитки (с записями?) всего изученного (или кармический удел смертных). Дева стоит на трех головах, для нас она — тройная богиня, повелевающая временем, главенствующая над прошлым, настоящим и будущим. Эти головы — как три Норны в основе нордического Древа Жизни. Они едва различимы на фотографии, но выглядят как херувимы.
Книга Маркмана по Антигуа содержит список архитекторов и каменщиков, которые работали в течение нескольких веков над строительной программой Антигуа. Человек, который кажется мне наиболее подходящим для выполнения этого проекта — Августин Нуньес. В 1687 г. он получил звание maestro mayor de arquitectura (главного мастера архитектуры) от ayuntamiento (муниципалитета), от комиссии по проверке квалификации архитекторов и строителей для городских проектов монастырей и церквей. В 1689 г. он был признан maestro mayor de las artes de escultura y ensamblatura, (главным мастером по скульптуре и ансамблям) — звание, предполагающее, что он являлся практикующим специалистом по трем дисциплинам: архитектурному дизайну, скульптуре и ensamblatura — форме комплексной скульптуры, которая должна была отражать религиозное миросозерцание. Маркман также описывает, что, согласно архивам Антигуа, в 1689 г. Августин Нуньес заключил контракт по оформлению заалтарного пространства, включая скульптуры для церкви Ла Консепсьон. Нам ясно, кто создал это, но кто был Августин Нуньес? Как и многие интеллектуалы и высокорожденные мастера колониальной Антигуа, он, возможно, родился в Испании и затем прибыл в Новый Свет подростком. Он, возможно, провел годы в Гватемале, практикуя свое ремесло, а затем вернулся в Испанию. Маркман замечает, что многие архитекторы приезжали из Севильи. Придавая эзотерическую символику портаде Ла Консепсьон и многим другим церквям в Антигуа, масоны и архитекторы должны были быть хорошо знакомы с эзотерическими дискурсами конца XVII в. Испании и Франции. Нуньес не упоминается до 1706 г., когда появляется документ, что он спроектировал два около заалтарных пространства для церкви ордена иезуитов (Компанья де Хесус) в Антигуа. Я не уверен, что она еще существует.
Для понимания послания портады нам нужно посмотреть на две фигуры слева и справа. Справа мы находим Св. Иакова, едущего на лошади в светящемся облаке или пыли. Антигуа изначально назывался Саньяго де лос Кабалльерос — Св. Иаков знатных людей или рыцарей (так как только знатные люди могли ездить верхом). В Испании Св. Иаков ассоциируется в фольклорном сознании с Млечным Путем. «Путь Св. Иакова» — путь пилигримов, ведущий в Сантьяго де Кампостела, место инициации и исцеления в северо-западной Испании. Кроме того, путь пилигримов Св. Иакова проходит рядом с Андье, где на циклическом кресте изображены Солнце и Луна очень похожие на те, что показаны здесь.
Исторически, Св. Иаков был одним из первых четырех апостолов Иисуса. Сын Заведея и Саломеи и брат Иоанна Евангелиста, он появился на свет в Яффе, близ Назарета. Иаков стал одним из любимых учеников Иисуса, и входил в его ближайшее окружение. Он присутствовал в момент перевоплощения, сопровождал Иисуса в Гефсиманский сад, свидетельствовал воскрешение дочери Иаира. Ревностный и временами резкий сын Заведея получил упрек от Иисуса, который дал ему прозвище «Сын Грома».
После распятия, в 42 г. н.э. он был послан в Палестину для преподавания заветов Иисуса. Легенда говорит, что его ученик украл тело Иакова после его казни, или как минимум его отрубленную голову, и уплыл, прибыв семью днями позднее в устье реки Улла в Галисии (Испания). После ряда необычных и удивительных событий, голова апостола была схоронена в месте, которое позднее стало городом Кампостела. Веками позднее заброшенная гробница Св. Иакова была заново открыта, и после голова убитого за веру была чудесно обретена, и апостол Иаков стал центром притяжения для пилигримов, как мы видим сегодня. Но паломничество в западную оконечность Галисии рядом с г. Кампостела — есть часть очень древней традиции.
Кампостела, или более древнее «Край Земли», было финальной точкой паломничества, которое вело к последней инициации. Паломники шли древним путем (символически, Млечным Путем) на запад к краю Европы, где они видели солнце, становящееся красным и умирающее в огромном океане за известной границей мира. Они достигали места инициации, где можно было коснуться божества, и обновление было возможно. Смерть Солнца — и его однозначное обновление — должно было символизировать ежегодное паломничество, которое, возможно, происходило в зимнее солнцестояние. Традиция древнего паломничества прошла через христианскую символику в форме культа Св. Иакова и его реликвий. Отрубленная голова есть лицо умирающего солнца, падающего в океан для обновления на Краю Света, которое имела временное значение не только в годичном цикле, но и в обширном цикле веков.
Путь Св. Иакова — Млечный Путь — путь пилигримов, ведущий к опыту инициации в центре, где время прекращается. Край Света отражает конец века, конец времени. При инициации человек ищет вход в царство за пределами времени и пространства, чтобы коснуться трансцендентальной вечности, даже только на мгновение, обрести нектар обновления нектара обновления, который он чувствует в этом вечном чистом блаженстве, и который обновляет человека самой глубокой связью с высшим бытием. Такое же послание зашифровано в главном портале церкви Ла Консепсьон.
Путь паломничества был всегда расположен там, где можно было достигнуть божества, а центральный источник указывает на главу бога на земле. На том пути Св. Иакова — Млечном Пути — заключается договор, принятый индейцами Нового Света после вторжения (например, чорти и кечуа), а изображение предлагает путь к обновлению. Св. Иаков также более похож на тамплиера, мирового воина за Даму, богиню мудрости Грааля. На портале его меч указывает на Деву, и он указывает путь к ней. Он — на лунной стороне скульптуры, и представляет циклическую природу лунной или божественной энергии. Обновление — однозначно неизбежно, и мы должны двигаться вперед по божественному пути к достижению высшей мудрости.
Поворачиваясь к странному своду слева, и солнечной стороне портады, мы видим семейный символ, герб альянса Фердинанда и Изабеллы. Это изображение может быть найдено в разных формах на других зданиях вокруг Антигуа (Университет Сан Карлос и церковь Сан Педро, например): королевский дом, (которым правит) единственный, который, как многие европейские династии (как дома Анжу и Бурбон), выросли в XII в. из крестовых походов к Святой Земле для создания Нового Иерусалима, основанного на происхождении от Дома Давида. Эзотерический достаточно, но отдельно от этого уровня значений, при ближайшей проверке обнаруживается более великая символика, зашифрованная в этом своде. Стандартное «значение» герба: что замки и львы представляют альянс между фамилиями Кастилии и Леона, но другая интерпретация могла бы прочитать их значения, основываясь на отношениях к иным мотивам и универсальному языку традиционной символики. Более того, существуют дополнения к основной форме герба, которые делают эту версию уникальной. С другой стороны, мы видим грифа, поедающего кукурузу. Поглощение кукурузы предполагает прожорливость, кормление плоти и крови человечества, которое происходит в конце века, в темнейшую эпоху, согласно мифу майя, человеческие существа были сотворены из кукурузы. Четырехчастная форма свода, как и четыре глифа в форме А в кресте Андье, показывают четыре века прецессии. Мировые Века в греческих мифах: Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный, и они связаны с прецессионными югами индуизма. В этом кресте мы видим двух могучих зверей (львов) и две башни, которые кажется размещены для безопасности на обширной территории, защищенной от пожирающей звериной природой вне ее. (Мирская, историческая отсылка к альянсу Кастилии и Леона здесь несущественна.) Соблазнительно интерпретировать это как положение, что церковь обеспечивает цивилизованное убежище от низшей природы уничтожающего жизнь анимализма: действительно, внизу квадратной рамки мы видим свинью, символ низшей природы. Над рамкой цветущие узоры кульминируются в божественный венец, крест и символ вечности — символы восхождения вверх к высшему существованию.
Весь свод может быть видим как трехчастная композиция, в которой (1) свинья — символ низшей природы; (2) квадратная рамка портретирует человеческую борьбу в поле времени, между внешним уничтожением (или рассеиванием) жизненной энергии; (3) узоры на верху представляют анагогическое погружение сознания в трансцендентальный апофеоз венчающей славы, вечность над дуалистическими ограничениями земного существования.
Четыре четверти в центральной фигуре свода указывают на элемент времени, возможно, четыре сезона, которые, тем не менее, содержат две темы: зверское уничтожение (поиск смерти) и духовное убежище (сохранение жизни). Это предполагает не только четыре сезона годового цикла, но также четыре эпохи прецессии, оба прочтения могут быть отмечены в нисхождении и восхождении поровну. Фаза нисхождения кульминирует в последнем солнечном рассеянии энергии жизни (таким образом, тема уничтожения). Это очень близко крайней солнечной стороне внешней скульптуры. Внутри свода фаза восхождения прецессии символизируется двумя башнями или замками, которые сохраняют силу жизни внутри священной залы, делая возможной инволюцию энергии жизни и эволюции человека к духовному прозрению. Пожирающие львы и грифы, как и размещение свода на солнечной стороне, предлагают ультимативную апокалипсическую кульминацию нынешнего стиля доминирующего (солнечного) сознания.
Свод сбалансирован Св. Иаковом на лунной стороне, который лидирует на пути к обновлению и инициации в циклическом процессе времени. Обе стороны — мозаичная и герметическая, прямая и циклическая, экзотерическая и эзотерическая, солнечная и лунная. Унификация двойственности творит маленького андрогина, который поднимает трансцендентальную мудрость над миром конфликтов и иллюзорной смертью. Затем, Дева дарует даршан (возможность увидеть себя) священникам — спутникам, которые открывают свой разум Божественному Слову; они также выполняют функцию указчиков пути и учителей в смертном мире двойственности путем принятия каждым одной из двух возможных позиций (Моисей или Гермес), которая говорит о дуальности провозглашения мудрости в феноменальном мире.
Идея, представленная здесь, — получение духовного убежища при ожидаемом апокалипсическом расплавлении, для проверки, как мы принимаем Конец Мира — однозначный конец игры нисходящей фазы. Высшая солнечная манифестация есть апокалипсическое саморазрушение конца века. Высшее лунное выражение — Сантьяго как консорт Девы на пути паломничества к ее сердцу — для возрождения и оплодотворения или постижения концепции высшего духа. Таким образом, использование как герба, так и Св. Иакова в портаде Ла Консепсьон показывает глубокое герметическое понимание Мировых Веков, астрономии и духовного процесса.
Если мы призовем символику Геркулесовых Столбов, мы найдем предыдущую параллель в этом портале, который ведет за пределы царства мировых двойственностей. Мы замечали, что Столбы были символом «конца мира», указывающим на Америку и восхождение Эры Водолея, которая знаменует солнцестояще — галактический альянс. Фактически, это Столбы указали нам на округ Вашингтон, и привели нас в Перу, Исапу и сейчас, к вратам Матери Богов. Мы видели, что Св. Иаков и квадратичный крест символизируют лунную и солнечную двойственности. И сам свод есть двойной символ, отображающий восходящую и нисходящую фазы истории — временные Симплегады, если хотите. Нам также не следует забывать, что свод, кроме всего прочего, — Кастилии-Леона. В этом аспекте, должны ли мы удивляться, что вариант герба Кастилии-Леона содержит Геркулесовы Столбы?
В этой версии, флаг ne plus ultra оборачивается вокруг колонн и проходит под гербом. Здесь, однако, флаг читается просто plus ultra, «более, чем здесь», а не «ничего более великого за этим». Причина этого в том, что после открытия Америк старая истина более стала некорректна. Дополнительно, путем указания «существует нечто более великое за этим», и блокируя пути с их логотипами, альянс Кастилии-Леона декларировал свой патронаж над Новым Светом. Это была основная программная стратегия, сказать: «мы получили, что вы хотели». Они украли сому и теперь контролируют доступ к ней.
Двигаясь к центральной нише портала, мы видим мужскую и женскую космические силы, объединенные в мальчике — андрогине с лотосом на животе, символизирующим расцвет низшей природы секса и оздоровления ищущих. Это типичный мотив сублимации, относящийся к доктрине кундалини тибетского мистицизма; когда два телесных потока объединяются в чакре муладхара, эволюционная энергия совмещается и поднимается вверх вдоль спинного хребта, чтобы пробудить высшие центры сознания. Этот процесс более всего похож на расцвет лотоса, вырастающего из илистого пруда. И этот подъем, пробуждение открывает инициацию, заново пробуждая к высшим уровням над идентификацией мужчины или женщины, для духа над дуальностью. И, таким образом, наивный маленький андрогин, символ новорожденного духа, есть основание для отношений с Божественной Мудростью.
Мы не должны забывать целостный контекст этих скульптур портала, как рамок входа в обитель Ла Консепсьон, Девы Непорочного Зачатия. Портал, таким образом, рассказывает историю о том, как стремление человечества может создать отношения с Божественной Софией путем поворота внешней дисперсии энергий, для создания направленного вверх движения для связи с божеством. Дополнительно, это показывает важность духовной трансценденции и рекомендует путь инициации (Путь Св. Иакова), которым следует идти.
Если и не дословно, тем не менее, когда процесс апокалипсиса достигает максимального выражения, как минимум портал концепции кодирует духовный процесс смерти и обновления, и указывает путь над разрушением энергии жизни в конце века, который, кажется, неизбежен в любом историческом процессе. Концепция Всемилости — оплодотворение мудрости в наши восприимчивые души, рождение нашего видения на высшем плане над звериным существованием, которое несет смерть на низших уровнях манифестации. Эта концепция всемилости может возникнуть только на уровне над прошлым, настоящим и будущим, над темпоральным планом жизни и смерти, когда наши уши открыты Божественному Слову внутри храма убежища, внутри сердца бесконечного круга существования.
Суммируя, послание портала Ла Консепсьон кодирует:
— лунную и солнечную двойственность;
— Св. Иаков, Млечный путь, Край Земли, паломничество, обновление, инициацию;
— королевский патронаж с герметической основой в готическом Ренессансе, переносчик подземного течения, как оно проявилось в сакральной архитектуре Нового Света;
— процессы темпорального восхождения и нисхождения истории в контексте четырех Мировых Веков;
— мальчик с лотосом, символизирующий сублимацию двойственных сил в пробуждении кундалини как основания высшего опыта Божественной Мудрости;
— концепция Девы Всемилостивой — хранителя духовного пробуждения и обновления, высшей мудрости, и знатока душ, существующих в измерении над прошлым, настоящим и будущим; трансценденция времени и чувства «мира»;
— изображение Древа Жизни с тремя Норнами в основании;
— священники как введение в Божественную мудрость, работающие на двух уровнях — земном и духовном;
— портал Духовной Концепции, который есть путь к духовному пробуждению и возрождению духа.
Внутри Ла Консепсьон очень немного отсылок предполагают, что храм на самом деле посвящен Матери Бога. Однако, в одном огромном сводчатом зале купольный потолок хранит одно изображение. Согласно традиционной символике, четыре стены церковной сводчатой палаты кульминируют наверху, символизируя центр космоса, глаз Бога, сердце мудрости, северные врата Небес, Гиперкосмическое Солнце, седьмую чакру, которая отражает видение сомы… Галактический Центр. Или, мы можем сказать, местожительство Исиды.
Похожие статьи:
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Введение. Глава 1.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 2.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 4.
Обзоры → ВОРОН Эдгара Аллана По
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 3.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |