Мини-рецензия на краткую до безобразия версию романа Марии Фомальгаут "КМ" (глава 1) (далее см. в аккаунте автора)
Правильная рецензия
Это произведение не может быть названо романом даже с очень большой натяжкой. Как я ни пытался натянуть на постоянно возникающие дыры в сюжете и времени постоянно рвущиеся клочки внятных описаний; прикрыть скелеты абсолютно не проработанных персонажей хоть какими-то кусочками картона; сшить воедино мышцы и сухожилия действия, - у меня ничего не получилось.
Если автор ставил задачу нарушить все три классические единства максимально невозможным способом – ему это удалось. Вместо того, чтобы последовательно и подробно описать жизнь главного героя – пресловутого КМ – автор швыряет неподготовленного читателя из одной вселенной в другую, не выдав даже плохонького скафандра. Возникающие из ниоткуда персонажи, с которыми мы не успеваем обменяться вежливым поклоном, снова уходят в никуда, чтобы появиться уже в новом качестве спустя несколько глав, когда мы и думать-то о них забыли.
Длинные диалоги не дают не только дополнительной, но и самонеобходимейшей информации; а постоянные повторы, похожие то ли на рефрены песни, то ли на вариации одной и той же темы в фуге, вызывают стойкое (вплоть до головной боли) ощущение, что автору попросту нечего нам сказать.
Неизвестные миры мелькают перед глазами, как кадры кинофильма, прокрученного на высокой скорости, не позволяя не то что вглядеться и изучить возникшую картинку, но и осознать, что ты увидел – прошлое, настоящее или будущее.
В романе отсутствует основной конфликт – являющийся красной нитью и стрежнем любого по-настоящему глубокого произведения. Не показано нам и развитие личности главного героя, который, проходя через тернии к звездам (впрочем, звезд автор понатыкал на небесах предостаточно), становится выше, чище и лучше. Да и, скажем уж напрямик, страдающий амнезией персонаж, лишенный, по жестокой прихоти автора, не только тела, но и личности, - не способен вызвать сочувствия, потому что пугает читателя своим абсолютным отсутствием.
В силу всего вышесказанного, книга не рекомендуется к прочтению не только детям, людям с неустойчивой психикой и беременным женщинам, но и самому автору.
С уважением,
Суровый Критик
Не правильная рецензия
Есть книги, которые хочется читать вдумчиво, за чашечкой кофе, укутавшись теплым пледом. Есть книги, которые можно осваивать практически на ходу: по дороге на работу или с работы, за едой, в пустой вечерней электричке. А есть книги, за которые берешься, не зная, чего от них ожидать: то ли расплачешься – то ли рассмеешься; то ли снотворное на сон грядущий – то ли всплеск адреналина; то ли бабочка вылетит из-под корешка – то ли целая вселенная. Или все это и еще многое другое разом.
Скажете, не бывает таких книг? Как бы не так! Не знаю, как вы, а я свою «такую» нашел. И, проглотив ее залпом, как стопку водки, намерен еще не раз смаковать, как коллекционное виски – рассматривая кубики льда в бокале на просвет, делая глоток и наслаждаясь тонким, горьковатым вкусом; сидя возле камина в кресле-качалке, глядя на танцующие языки пламени и мечтая о том, что вот-вот где-то там, между темными тенями и огненными всполохами откроется портал в невозможные миры автора.
Нет, не настоящие миры, а только намеки, тонкие контуры и силуэты, дорисовать которые читатель может сам, как заблагорассудится. А потом отправиться в путешествие по тонким мостикам, соединяющим вселенные, времена и судьбы странных, ни на кого не похожих персонажей.
Игры со временем – любимая забава многих авторов. Но такую постмодернистскую, сюррелистическую и запредельно оригинальную авторскую игру я увидел впервые. И с удовольствием принял ее правила, которых нет, и пошел через еще не открытые телепорты во вселенные, что не существуют ни в одном из времен и пространств. И даже классический «эллипс», который я так не люблю как форму литературного творчества, дела не испортил, потому что передо мной открылась не снова первая страница, а еще одна, - возможно, не первая, а нулевая или минус первая.
Этот роман – безумное путешествие вверх – вниз - в прошлые – будущие - назад по петле времени - в развилку где времени еще нет - и на ту тропинку где оно будет быть всегда.
С восхищением,
Восторженный (По)читатель
Похожие статьи:
Рецензии → Рецензия на рассказ Ермаковой М. "Барбосса Капитана"
Рецензии → Рецензия на рассказ Г. Неделько "Бумеранг-3000"
Рецензии → Рецензия на рассказ "Пугало"
Рассказы → + - [Плюс-минус (лаборатория)]
Статьи → Время звезды Фомальгаут