1W

Яблоко

article10957.jpg

"Когда-нибудь, милый Ромочка, ты простишь меня и вычеркнешь из своей памяти. Надеюсь, что ты никогда не будешь искать со мной встречи", – так заканчивалось письмо от Юли. Рома достал из нагрудного кармана её фотографию. Белокурая, в тёмном платье, портящем трауром светлую юность. Как всегда, она улыбалась ему. На обратной стороне прочёл полустёртую надпись: “Твоя Ю. любит и ждёт”. Жила Юля в соседнем подъезде, училась с Ромой вместе и в школе, и в институте. Потом он ушёл на фронт. А теперь Рома узнал из письма, что Юля уехала в эвакуацию и недавно вышла замуж.

Уставившись в одну точку, Рома медленно рвал послание и снимок. Кусочки бумаги беспомощно падали в жижу на дне окопа. Недавно шёл дождь. Словно очнувшись от страшного наваждения, Роман растерянно осмотрелся, и втоптал то, что осталось от письма и фотографии, в грязь. Криво улыбнулся, щурясь от припекавшего солнца. А когда Рома получил известие о гибели родителей, шёл первый снег. Немцы бомбили Москву до июня сорок третьего. Он хорошо помнил, как сидел в землянке, снаружи холодно, и руки ледяные. Он не сразу узнал почерк тёти Ани. Тот страшный листок, уже пожелтелый и измятый, Рома, как мог, хранил: там имена мамы и папы.

Роман участвовал во многих боях, но его ранило всего один раз. Крупный осколок попал в голову, однако прошёл по касательной – кость уцелела. А те, что поменьше, угодили в руку. Рома упал на взрытую мостовую и ненадолго потерял сознание: кровь, залившая лицо, не успела засохнуть, а он уже пришёл в себя. Дуновения прохладного ветерка облегчали боль. В Берлине была весна.

Рома не разглядел лица санитарки, которая ловко перевязала раны, запомнил только её тёмно-каштановые волосы – совсем не такие, как у Юли. Повторяя весёлым голосом, что с ним всё будет в порядке, она помогла добраться до укрытия. Поправила растрепавшиеся пряди, падавшие на глаза, и ушла. Больше Рома её не видел.

Война кончилась – Рому демобилизовали. Вернувшись в родной город, который стал совсем другим, осознал, что у него больше нет дома. Сестра матери и её муж предложили временно переехать к ним. “Места всем хватит в профессорской квартире”, – настаивала тётя Аня. До войны Роман с двоюродными братьями – своим ровесником Сашкой и младшим Витькой – общался нечасто. Но они однажды все вместе отдыхали на море. С тех пор в сознание врезался яркий образ: лето, пляж и два рыжих солнца, с весёлым гиканьем бегущих по берегу.

Старший с войны не вернулся, а второй стал замкнутым подростком. Всё, что не окрепший после госпиталя Рома мог сделать для приютивших его родственников, была помощь их сыну с уроками. Тетя с дядей радовались и говорили, что они одна семья. Рома в ответ улыбался, но в глаза им смотреть не мог.

Вскоре он переехал в коммуналку, несмотря на возражения близких. Они иногда заходили. Каждый раз он смущённо их приветствовал. Его новые соседи очень отличались от семьи профессора. Тётя, никогда не жившая в подобных условиях, пыталась по наивности хоть немного помочь по хозяйству. А недавно она принесла яблоки. Мелкие и душистые. Рома раздал их набежавшей соседской ребятне. Осталось лишь одно.

Вечерами иногда заходил Витя, иногда чтобы поговорить, иногда чтобы помолчать. Бледнея, он пару дней назад признался:

– Мне постоянно снится… – робко произнёс мальчик, – что война будет вечно.

– Всё уже кончилось, – ответил Рома, глядя ему в глаза. – Пожалуйста, не думай об этом.

Витька доверчиво закивал. Хотелось сказать ему много добрых слов, чтобы кошмары прекратились. Но Рома не знал, как сделать так, чтобы рыжее солнце снова научилось улыбаться.

Получив диплом, Роман в аспирантуру не пошёл. Каждый раз, когда в стенах университета он замечал светловолосую девушку, то ускорял шаг. Отработав по распределению, он устроился в отдел книгохранения библиотеки. “Наконец-то тихо... как в могиле”, – с облегчением подумал Роман.

Однажды вечером, проходя между пыльных стеллажей, Рома задел рукой полку – упала книжица в мягкой обложке. Вся потёртая. "Всемирная история", – прочёл название. Он знал, что вся справочная литература находится в другой части библиотеки, к тому же издание слишком тонкое для того, чтобы соответствовать заглавию. Рома уже собрался отнести её туда, где ей место, но не удержался и пробежал короткое предисловие:

"Книга содержит в себе всё, что когда-либо происходило. Нашедший её должен изменить текст, описывающий одно событие в прошлом. Если он откажется, то умрёт через двадцать четыре часа с момента, когда это прочитал. После его смерти книга изберёт себе нового владельца".

Рома решил, что его зло разыгрывают. Рассеянно зашелестел страницами, и вдруг взгляд задержался на таких словах: "Юлия Иванова пишет Роману Кучеренко о том, что вышла замуж".

“Это шутка”, – он продолжал убеждать себя до тех пор, пока не обнаружил другие подробности своей жизни, о которых не мог никто знать. В остальных главах рассказывалось о людях, войнах, эпидемиях, рождении и смерти. Неправдоподобно тонкая книга содержала всё, что происходило в истории человечества. Закружилась голова.

Если предисловие не лгало, то он получил возможность изменить свою жизнь. "Нет, постойте, не только мою, но..." – осенило Рому. Сердце билось так часто, что мешало сосредоточиться. Глаза застлала жаркая пелена. Рома погладил мягкую обложку. “Завтра выходной, значит, можно будет всё тщательно обдумать”, – решил он и положил книгу в сумку. Вдруг Рому окликнул сторож Игнатьич: пора закрывать библиотеку. Весёлый мужик он. Говорят, что был трижды ранен. Прихрамывая, Игнатьич проводил его до дверей, рассказывая одну из своих бесчисленных баек.

По дороге домой Рома отчаянно пытался понять, что же он хочет исправить. В коммуналке женщины толкались на кухне, готовя ужин своим семьям. Густой запах чего-то пережаренного заполнял коридор. Звон разбившейся посуды – заголосили. Роман поморщился. Проскользнув незамеченным в свою комнату, он открыл книгу. Первым порывом было немедленно вычеркнуть свадьбу Юли. Всё внутри требовало сделать её одинокой. Сел за стол и удивительно быстро нашёл нужный параграф. Рома не смог дочитать его. Тошнотворная пульсация в голове не давала сосредоточиться. Душно. Бросился к окну. Приоткрыл скрипучую форточку – повеяло вечерней прохладой. Вдруг Юля тоже видит, как оранжево-алое разливается по небу, затмевая дневную лазурь? Стало чуть легче.

Роман достал из ящика стола небольшую фотографию: его родители в молодости. Одеты по моде двадцатилетней давности и счастливы. Снимок подарила тётя Аня перед его переездом в коммуналку. Собравшись с силами, прочёл несколько абзацев. Он узнал, что они погибли мгновенно, мама с папой. Не успели добраться до ближайшей станции метро. А стоило им выйти на несколько минут раньше, они бы не попали под бомбёжку, не оказались бы под развалинами дома, выглядевшего в мирное время таким надёжным. “Им удалось спрятаться в укрытии”, – уже собирался написать Рома. Но взгляд на мгновение задержался на другом абзаце. Вместе с его родителями в тот день погибло много народу. Дрожащие пальцы оставляли на страницах влажные следы, а Рома всё впивался воспалёнными глазами в имена, имена, имена… У него осталось на пять часов меньше для того, чтобы принять решение.

Он прошёлся по тускло освещённой комнате, лёг на узкую кровать, но тут же вернулся к столу. Из ящика достал небольшую коробку. Приветливо звякнули награды. Сверху кроваво поблёскивал рубиновой эмалью орден Отечественной войны, полученный вскоре после того, как пришло письмо от тётки.

 

Рому затрясло: на его глазах Петьке снесло полчерепа. Казалось, что невозможно перестать смотреть на то, что несколько секунд назад было его товарищем. Теперь из всей группы остался один Роман. Чудовищное механическое сердце скрывалось под бронированным корпусом танка. Сегодня Рома впервые присоединился к тем, чьей задачей было уничтожение вражеских машин. Брали самых отчаянных.

“Тигр” приближался, с остервенением вгрызаясь гусеницами в припорошённую снегом землю. Рома, вжавшись спиной в стенку окопа, поглядел на две бутылки с КС и связку гранат: промахнуться нельзя. Самовозгорающаяся на воздухе зажигательная жидкость плескалась зелёно-бурой смесью за хрупким стеклом, сдерживающим огненную смерть. “Лишь бы не разбились в руках”, – вспыхнула мысль. Пора.

Обездвиженный “Тигр” хрипло рычал, задыхаясь в едком дыме. Сгорая изнутри, искусно сделанный человеком хищник, превратился в ловушку для своего экипажа. Рома тихонько сполз на мёрзлую землю в укрытии. Было пасмурно, хотя кое-где виднелись кусочки равнодушного синего неба, но вскоре и их заволокло чёрной пеленой.

 

Он вздохнул и открыл предыдущие главы, собираясь вычеркнуть того, кто ввергнул мир в кошмар на несколько лет. Он виновен в том, что теперь нет Роминых родителей. “Если бы не война, то Юля…” – побледнел Рома. Занесённая для того, чтобы хладнокровно отменить момент рождения страшного человека, его рука застыла над страницами. “Что если дело не только в нём?– Роман вчитывался в текст, ища ответы на череду возникавших вопросов. – Что же думал Толстой о роли личности в истории? А вдруг я совершу ошибку?”

Уже под утро Рома перешёл на те части книги, которые были посвящены Первой мировой, но этого оказалось недостаточно, чтобы принять решение. За время, что он перелистывал страшное описание, казавшееся бесконечным, соседи успели в очередной раз поругаться, кто-то даже подрался, хныкали дети. Но Рома ничего не слышал, стремительно поглощая главу за главой. Казалось, тело подчинилось одной важнейшей задаче, поэтому ему не хотелось ни спать, ни есть.

Он узнал, как прошли две тысячи лет, которым предшествовали и другие. Они были такими же мрачными, жестокими и кровавыми. Вечером Роман обратился к глубокой древности: он добрался до первых страниц. Его не удивляло то, с какой скоростью он осилил “Всемирную историю”. Хмурясь, он читал то, что совсем не ожидал встретить в этой книге – рассказ о яблоке раздора. Вернее, странное повествование лишь частично напоминало древнегреческий миф. Вместо трёх богинь спорили лишь две – мудрости и страсти:

“Не могли лучезарнейшие договориться, кто из них получит чудесный плод, на котором чистым золотом было выведено “человечество”. Ни одна не хотела уступить. Тогда в судьи пригласили смертных, мужчину и женщину, любящих друг друга. Совоокая богиня пообещала, что, получив яблоко, она сделает жизнь людей спокойной, размеренной и справедливой. Прекраснокудрая соперница дерзко рассмеялась ей в лицо. Богиня страсти приобняла мужчину и женщину и принялась убеждать их в том, что существование под гнётом мудрости будет невыносимо унылым, блёклым и предсказуемым, а страсть наполнит жизнь всем-всем самым мощным, ярким и волнующим. Переглянулись мужчина и женщина и отдали яблоко ей – мудрость исчезла. В тот же миг он бросился в объятия богини страсти, не в силах сопротивляться её буйной прелести. Торжествуя, она закружилась со смертным в причудливом танце. Увидев это, всеми забытая женщина, заламывая руки, упала на землю. В траве несчастная наткнулась на острый камень. Злым огнём запылали её глаза. Стон боли. Богиня исчезла, упиваясь накалом страстей. Женщина зарыдала над неподвижно лежавшим возлюбленным”.

Подходило время определяться, а Роман продолжал сидеть, лихорадочно обводя взглядом комнату, вдруг его внимание привлекло кривобокое зелёное яблоко, одно из тех, что принесла тётя Аня. У соседей опять слышалась какая-то возня. Рома сделал запись поверх печатного текста, захлопнул книгу и осмотрелся.

Ничего.

Ничего не изменилось. Неужели, отдав плод богине мудрости, он ничего не исправил? Рома обессиленно уронил голову на руки. Ошибся. Судорожно размышляя, он так и сидел закрыв лицо ладонями, когда за спиной послышались шаги.

– Сынок, иди ужинать. Мы с отцом уж заждались.

– Иду, мамочка.

Похожие статьи:

РассказыПриглашение на войну

РассказыЭфемеры Вселенной (Внеконкурс)

РассказыДочь шамана

РассказыДве стороны, одна правда

СтатьиКонкурс "Две тысячи лет война"

Рейтинг: +6 Голосов: 6 2361 просмотр
Нравится
Комментарии (119)
Конкурс "Две тысячи лет война" # 29 апреля 2017 в 14:21 +5
Принимайте новый рассказ glasses
DaraFromChaos # 29 апреля 2017 в 14:29 +5
Никого не хочу обидеть, но детский сад, чесслово ((((
Тёркин # 29 апреля 2017 в 14:41 +3
А где ж обещанные "сильные работы"?
Язык вроде неплох, но содержание, прости господи (
Вроде и тема позволяет развернуться - такой простор для фантазии, а почти всех авторов заякорило на ВОВ, как с теми "тёмными сказками". Понятно, майские праздники на носу, но хотя бы сморчков пожарили что ли. Вы же фантасты, оптать.
Жан Кристобаль Рене # 29 апреля 2017 в 14:45 +4
Ха!! Чудо, а откуда ты знаешь, что рассказы от фантастов? joke И вообще, сильные работы усигда в последние дни принимают laugh Сам-то зажилил пока, не присылаешь crazy
Тёркин # 29 апреля 2017 в 14:53 +5
Не поверишь, ещё даже не начинал. Никак в кучу собраться не могу.
Жан Кристобаль Рене # 29 апреля 2017 в 14:56 +4
Ой, гляди, с той стороны Грегушкин рассказ прилетит)) smoke Я то не участвую. Но сваво друга и конкурента знаю как облупленного. Раз затаился, значит бомбу готовит))
shelegov # 29 апреля 2017 в 14:47 +5
Получше чем предыдущие, но ненамного...

И зачем, зачем опять ВОВ?
НУ ЗАЧЕМ?!!!!!!!!!!!! Ну что, других войн не было?

Совоокая богиня поразила меня в самое сердце... zst

В принципе, если в двух словах, то присоединяюсь к предыдущему оратору - "детский сад".
Мария Костылева # 29 апреля 2017 в 16:07 +4
Спойлер
Красивая, наверно laugh
Мария Костылева # 29 апреля 2017 в 16:07 +3
Тьфу, не тот значок нажала)) Извините)
shelegov # 29 апреля 2017 в 16:12 +2
Не удержался, извинити... zst

http://oglaf.com/chauncey/

перевод, если надо, но он ИМХО проигрывает в литературности языка. scratch
https://2ch.hk/b/arch/2017-03-22/src/149308873/14901221558960.jpg
Александр Амдусциас # 30 апреля 2017 в 01:45 +3
Оглаф крут!
shelegov # 30 апреля 2017 в 01:56 +3
Это да.
Ольга Маргаритовна # 29 апреля 2017 в 16:02 +5
Ещё пару таких рассказов про ВОВ и я начну их минусовать...на нервной почве shock
Никакой чай с мятой не поможет zlo
shelegov # 29 апреля 2017 в 16:08 +3
Я вот завариваю чай с мятой, с добавлением небольшого количества корочек цитрусовых и обязательно на кружку добавляю 50 мл виски Jameson. И мне хорошо... smoke
Ольга Маргаритовна # 29 апреля 2017 в 17:13 +2
Если я такое выпью, то усну незамедлительно)))
shelegov # 29 апреля 2017 в 18:06 +3
зависит от массы тела, но при приеме 30-50 мл крепкого алкоголя, наоборот наступает легкий бодрящий эффект. и параллельно снимается нервное напряжение.
Мария Костылева # 29 апреля 2017 в 16:16 +3
Не. Притом, что я, например, вовсе не против рассказов про ВОВ. Но даже если ты не воевал - равно как и если ты живёшь не в фантастическом мире - должна быть достоверность. А тут я не верю sad
Автору желаю удачи на конкурсе. Мне кажется, рассказ вполне может найти своего читателя smile
Анна Орлянская # 29 апреля 2017 в 16:55 +4
"Немцы приближались к Сталинграду. 28 марта 1942 года состоялось комсомольское собрание Ерманского райкома, где было обращение ко всем комсомольцам девушкам на защиту родного города Сталинграда.
1 апреля 1942 года я уже была в части на реке Дон, в 82 отдельном зенитно-артиллерийском дивизионе, который стоял на обороне железнодорожного моста. В июле мост через Дон был взорван саперами, так как немецко-фашистские войска приближались к Дону. А нам был дан приказ занять оборону северо-восточной части с железнодорожными станциями Сталинград 1-2. В этом направлении мы двигались только ночью, утопая по колено в пыли, потому что немцы расстреливали любого, кто появлялся на единственной в степи дороге.
Наш 82 ОАЗД находился рядом с 748 ОАЗД. В боях за Сталинград в нашей части погиб расчет всем составом. Сейчас на этом месте – интернат №8. На входе установлена мемориальная доска в память о тех страшных днях.
День 23 августа 1942 года никогда не забудется. В этот день началась самая страшная битва. С воздуха немцы начали массированную бомбардировку с перерывами. Начало в шесть часов, потом в десять, в четырнадцать и восемнадцать – немцы были пунктуальными. Горело все – железо, кирпич, вода, земля. В этом аду гибло все живое и неживое. На протяжении двухсот дней и ночей. Сталинград был разрушен.
Мне до сих пор видятся во сне и на яву зарева пожаров, тучи вражеских самолетов над головами и кресты, кресты, кресты", - это из дневника моей бабушки - участницы ВОВ, который она написала незадолго до своей смерти. Мы и не знали, что всю жизнь (она дожила до семьдесят лет) после войны эти кошмары ее сопровождали.

"Добрый день! Дорогая Маруся. Хочу вас поздравить с прибыванием на родину, к своим родным, близким. Маруся, вчера, т.е. 19.08.945 года я получил ваше долгожданное письмо, за которое я вас нещадно благодарю. Из письма я узнал, что вы теперь настоящий гражданский человек. А я и не знал, какая вы были военная. Ведь я вас помню еще тогда, когда вам было 17 лет, если я не ошибаюсь вам было столько, когда мы расстались. Маруся, вы пишите, что когда вернулись в город, вам не в чем было обуться и пришлось ходить в солдатских сапогах. Что поделаешь, раз уж судьба у нас такая. Еще вы пишите, что нет в доме перегородок, дивана и патефона. Но и это все наживное. Главное, что вы и близкие живы и здоровы. Вы пишите, что ждете меня домой. Но, наверное, это будет не скоро. А я ведь уже все позабыл о гражданской жизни, и мне кажется, все равно, что там, что здесь. Теперь я напишу, как проходит моя служба и жизнь. Сейчас мы живем в очень прекрасных домах. Наверное, так нам не придется больше никогда жить. Время проходит очень скучно, потому что живем в Польше, откуда немцев выгнали, так что нет ни одной души, кроме солдата..." - это отрывок одного из писем моего дедушки.

"Здравствуй супруга Анна Федоровна. Здравствуйте мои дорогие детки - Маруся, Леша и Галина! Посылаю вам свой родительский привет. Я пока что жив и здоров...", - письмо моего прадеда, который не вернулся с войны.

Не удержалась. Решила поделиться. А к чему я? К тому, что у тех, кто прошел войну, совершенно другое мировоззрение. Но ваш рассказ мне понравился своей наивностью. У вас чистая душа - за это спасибо! Пишите еще.
Ольга Маргаритовна # 29 апреля 2017 в 17:14 +4
Аня, спасибо, что поделилась. А у нас ничего не осталось. Рассказы в моей детской памяти. Точнее один)))
Анна Орлянская # 29 апреля 2017 в 17:24 +3
Оль, у нас не раз спрашивали для музея. но не хочу отдавать. когда соприкасаешься с этими желтыми листочками - как будто... сложно объяснить... это то, что могут потом прочитать дети, внуки... подержать в руках отголоски того страшного времени и прочувствовать хоть чуточку. Но честно, на автора не хочется набрасываться с кулаками (хотя что касается ВОВ - становлюсь неуравновешенной, когда говорят и пишут абы что) потому что - наивно, по-доброму наивно. Это хорошо).
Анна Орлянская # 29 апреля 2017 в 17:29 +3
Рассказом делись.
Ольга Маргаритовна # 29 апреля 2017 в 17:47 +3
История совсем трагическая. Я такое писать не умею про жизнь настоящую)) Самый сложный жанр. Я же пофантазировать и отшутиться laugh Моралью могу в сказках давить, там можно rofl
Дмитрий Липатов # 29 апреля 2017 в 17:56 +2
Написано грамотно. Есть завязка, но сюжет развивается вяло. Интрига задумывалась, но любой эпизод, где можно было развернуться (как Рома «Тигра» калечил, про богинь) рассказан коротко. Без приложения собственной фантазии читать не интересно.
Из предъявленных работ - эта лучшая. Плюс.
Тёркин # 29 апреля 2017 в 19:59 +4
Мне дед очень много рассказывал о войне. Помню, в третьем классе нам задание к 9 мая дали: записать рассказы фронтовиков, у кого есть таковые в семье. Я пришёл к деду с тетрадкой и ручкой, как правильный. Сели за стол. Дед мялся, потом начал что-то рассказывать и вдруг встал и ушёл. Я ничего не понимаю, бабушка за ним убежала. Он вернулся, в глазах слёзы. Так и записывал: дед минуту говорит, потом на три минуты уходит дух перевести, потом снова говорит. Помню, мои записи тогда даже в местной газете опубликовали - учительница отнесла. Вот тогда я и понял, что на фронте не так всё гладко и пафосно было, как в фильмах показывают. А дед вообще фильмы о войне смотреть не мог. Или телевизор выключал, или уходил. А в восьмом классе он меня повёз по местам своих боёв. Специально маршрут составили с остановками от Курска до Минска.
У самого слёзы наворачиваются, когда вспоминаю, как дед бугорки в поле гладил. И картины по его словам тогда совсем другие виделись, потому как не какой-то там овраг или лесок представляешь, а реально это видишь на месте, с заросшими следами от воронок и окопов. С забытыми братскими могилами. Досталось им, конечно. Он в свои 17 попал в противотанковую артиллерию вычислителем, потому как 7 классов образования по тогдашним меркам - это почти высшее. И после прифронтовой учебки сразу в месиво на Курскую дугу. Их батарею "заигрывающей" поставили, чтоб в огневой мешок немцев заманить. А на заигрывающей весь огонь клина сосредотачивается. Перемесили их тогда танки гусеницами. Деда спас окопчик треугольной формы - старшина посоветовал такой вырыть, потому что круглый осыпается быстрее и хоронит бойца живьём. Два танка дед тогда гранатами подбил. И поседел. В 18 лет.
Ольга Маргаритовна # 29 апреля 2017 в 20:10 +3
Вот так и молчали фронтовики. Не любили вспоминать. А у нас ещё один дед всю войну разведчиком...Кое-что рассказывал, но это постесняюсь писать))) Чтобы никого не обижать. Для всех война разной была. Это я давно поняла! И рассказы не похожи. Чтобы не спорить, лучше и не начинать.
Тёркин # 29 апреля 2017 в 20:15 +3
Да, рассказы действительно очень разные. У меня ещё один дед и бабушка на фронте были. И фронтовиков в школу на всякого рода "Уроки мужества" приходило много. Так что есть с чем сравнивать.
Славик Слесарев # 30 апреля 2017 в 00:59 +3
Первым делом вспомнилась картинка:
""


В целом - довольно интересный и занимательный рассказ. Поначалу даже кажется, что Грег писал :)
Концовочка немного озадачивает.
Какая там мама? Какое там "ужинать", при таком-то расколбасе?!!!

- Очнулся в священном энергетическом коконе, в эфирном теле, за молитвой бодхисаттве Ваджанайяппе. Радовался, тряс волшебную погремушку. Силился вспомнить про какой-то "танк", про торчащие откуда-то белые волосы, да не вышло: видимо приглючилось от избытка нахлынувшей духовной благодати. Такое нередко бывает.
Amateur # 2 мая 2017 в 09:19 +3
пробежал короткое предисловие
наверно, "пробежался глазами"
"Книга содержит в себе всё, что когда-либо происходило. Нашедший её должен изменить текст, описывающий одно событие в прошлом. Если он откажется, то умрёт через двадцать четыре часа с момента, когда это прочитал. После его смерти книга изберёт себе нового владельца"
отголоски "Тетради Смерти"? да не, показалось, наверно)
Что же думал Толстой о роли личности в истории? А вдруг я совершу ошибку?
ээ?? что-то не так. с чего бы вдруг кому-то пришла в голову мысль при таких обстоятельствах "а что же там думал Достоевский по этому поводу?"? странное явление очень.
которым предшествовали и другие
"... и другие войны/кровопролития/распри"
буйной прелести
...ой... laugh

вроде бы, задумка неплохая, но уже который раз убеждаюсь, что такие длинные тексты без прямой речи, написанные от лица рассказчика, а не гг, как-то муторно читать.
человечество=золотое яблоко? ну ок, я, видимо, слишком цинично к человечеству отношусь laugh
честно говоря, кажется немного не подходящим сплетение мифологии, пускай и авторской, неканоничной, с ВОВ. хотя (если я не ошибаюсь), Гитлер ведь был практически одержим всяческими мифами и легендами... вот, кстати, и подходящая тема, м)
Ворона # 2 мая 2017 в 12:57 +4
человечество=золотое яблоко? ну ок, я, видимо, слишком цинично к человечеству отношусь
Ворона # 2 мая 2017 в 13:00 +4
да скушно им там, подика, без такой игрушки! sad
чего б они без нас делали? laugh тем более, что ми их сами и придумали joke
Александр Амдусциас # 2 мая 2017 в 13:01 +3
Читалось трудновато, но не критично. Идея простенькая, зато понятная. Вот концовка могла бы быть и поярче, мне кааца...

Совоокая богиня - прелесть smile но "Прекраснокудрая" - просто убила laugh
0 # 3 мая 2017 в 12:16 +2
Всем, кому в целом хоть немного понравилось, спасибо. Отвечу на некоторое:
Совоокая богиня поразила меня в самое сердце...
Совоокая богиня - прелесть но "Прекраснокудрая" - просто убила

Все вопросы к Гомеру. И это я не Симпсоне. Ваще прикол.
Amateur, итак:
наверно, "пробежался глазами"
Пожалуй, исправить можно.
ээ?? что-то не так. с чего бы вдруг кому-то пришла в голову мысль при таких обстоятельствах "а что же там думал Достоевский по этому поводу?"? странное явление очень.
Был коварный план, чтобы читатель вспомнил, что Толстой рассуждал о том, что от отдельной личности в истории мало что зависит. Но идея с Достоевским тоже нравится, ибо мой Рома тоже мог бы задуматься "тварь я дрожащая или право имею".
Да и у него гуманитарное образование, почему бы Роме не поразмышлять о классике русской литературы?

"... и другие войны/кровопролития/распри"

Подразумевалось : " и другие тысячелетия".

Славик Слесарёв, а мой вариант не исключает и Вашего. Откуда мы знаем, что в новом мире имеется в виде под ужином. laugh

Анна Орлянская, я тоже не понимаю к чему вот это Вы написали под моим рассказом...
Не удержалась. Решила поделиться. А к чему я? К тому, что у тех, кто прошел войну, совершенно другое мировоззрение.

Замечательно, что у Ваших близких были крепкие семьи. Но к моему рассказу эта информация отношения не имеет. Рома и Юля не женаты. А по поводу "совершенно другого мировоззрения" почитайте на досуге "Прокляти и убиты" Астафьева или "Живи и помни" Распутина. Люди разные были и есть.
Анна Орлянская # 7 мая 2017 в 00:52 +2
Да согласна, что люди - разные были и есть. И это же хорошо! Наверное, дело даже не в чьем-то мировоззрении, а лично в моем с собственными тараканами, текст не смогла прочувствовать.
Шушканов Павел # 4 мая 2017 в 00:11 +3
Не знаю что сказать. Вроде и слог хороший, но сюжет слишком вторичен. "Часы с вариантами" напомнило сразу.
0 # 6 мая 2017 в 21:04 +3
Спасибо за отзыв.
Может быть сюжет и вторичен.
Константин Чихунов # 6 мая 2017 в 18:06 +4
Рассказ оставил сложное впечатление. С одной стороны, есть очень неплохие описательные моменты, достоверные проявления чувств, уверенные мысли автора, которые он пытается донести до читателя.
С другой стороны, местами, встречаются досадные логические несостыковки и смысловые ошибки.
Чувствуется, что автор чистый и открытый человек( я эти вещи всегда чувствую). Недостатки авторского мастерства поправимы и приходят не сразу.
Я поставлю плюс.
Константин Чихунов # 6 мая 2017 в 18:08 +4
Во выдал! "Недостатки авторского мастерства приходят не сразу".
Я думаю все поняли, что я хотел сказать.
Жан Кристобаль Рене # 6 мая 2017 в 18:23 +3
laugh Думаю, что автор всё поймёт правильно, дружище)) Ты недалёк от истины)) smile
Ольга Маргаритовна # 6 мая 2017 в 18:37 +3
Кристо спалил автора))) видимо love
Жан Кристобаль Рене # 6 мая 2017 в 18:42 +3
Кристо спалил автора))) видимо
Чем? shock Если чего, то не Маша, несмотря на название, и не Мышонок, несмотря на слова Кости)) laugh
Ольга Маргаритовна # 6 мая 2017 в 18:44 +3
На ладно тогда))) Новичок, но не наш laugh хотя тебе не верю glasses Ты в прошлый раз тоже не писал про Вуду. Коварный обманщик rofl
0 # 6 мая 2017 в 20:59 +4
Константин Чихунов, спасибо за отзыв.
встречаются досадные логические несостыковки и смысловые ошибки.
Было бы интересно узнать, что Вы подразумевали, так как планируется дорабатывать рассказ после конкурса.
Константин Чихунов # 7 мая 2017 в 22:17 +3
Местами рассказ похож на биографию: воевал, демобилизовался, учился...
Как только я начинал проникаться моментом, Вы жестоко переключали кадр слайдоскопа, предлагая мне уже новый сюжет. Без должного перехода.
Я сам этим грешу, и меня частенько в это тыкают, но сам я не замечаю эти моменты, когда пишу. Видимо, со стороны виднее.
По поводу логических несоответствий( думаю, я всё же не совсем удачно выразился), я имел в виду следующее. Мой дед много рассказывал мне о войне которую прошёл, мой отец, переживший ребёнком акупацию на Брянщине, тоже кое что видел. В моём советском детстве была хорошая традиция приглашать в школу ветеранов, и мы — зелёные и мелкопузые — с открытыми ртами слушали истории об их героическом прошлом.
В Вашем рассказе я не увидел достоверности, не зацепило, Вы уж извините.
Всё вышеизложенное ИМХО не претендующее на истину в последней инстанции. К тому же я не критик, а простой любитель и моё мнение может оказаться ошибочным.
Удачи на конкурсе!
0 # 8 мая 2017 в 13:35 +3
Большое спасибо за ответ!
Однако я не понимаю, что в рассказе неправдоподобно(((
Может, Вы знаете, что танк взрывают не так, как в моём рассказе? Тогда жду Вашего описания.
shelegov # 8 мая 2017 в 14:07 +4
Вы действительно считаете что танк может уничтожить один боец при помощи связки гранат и пары бутылок с зажигательной смесью? Вот так вот взять и уничтожить Тигр и при этом выжить?
Скажите, пожалуйста, что по Вашему можно сделать танку связкой гранат? А что бутылкой с зажигательной смесью? И как...

Неужели так трудно найти и ознакомиться с воспоминаниями воевавших о том, как боролись с бронетехникой? И почитать как те же Тигры применялись...
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 14:15 +4
Хмм... Дим, а может напишешь - как? zst Всем же интересно. Я вот по фильмам помню все эти сцены, кады в попу танку и связку, и бутылку. Понимаю, что это утрированный взгляд режиссеров, подстёгнутый госзаказом, но хотелось бы, не копаясь в сети, узнать мнение специалиста smile
DaraFromChaos # 8 мая 2017 в 14:18 +4
я думаю, дело не в госзаказе
просто сцена получается красивая и зрелищная: связку гранат хватать, под танк бросаться, тыдыщ! танку капец :)))
если чо, я не знаю, как танки взрывали во время войны :)
так что это так, в формате флуда v
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 14:21 +5
Была у деда древняя, времён войны, книжка на армянском - пособие для партизана. Блин, такое там было shock И как без бомбы поезда под откос, и как в мороз одежду высушить, и как лыжи вручную кустарно сделать. Блин, пропала пр переезде книга(( cry
Анна Гале # 8 мая 2017 в 14:52 +4
"Спутник партизана"? Так она отсканированная в сети есть, больше 400 страниц, по-моему. Надо будет как-нибудь добрести почитать )
shelegov # 8 мая 2017 в 14:31 +3
Долго и нудно вусё рассказывать тем более всё это есть в открытом доступе с разными примерами и т.д. и т.п. . Связкой гранат в лучшем случае пытались повредить гусеницу, тогда танк лишается хода и если есть артиллерия, становится легкой мишенью. Если артиллерии нет - становится гвоздём в жопе. Неподвижным, к счастью.
Бутылки с зажигательной смесью относительно неплохо работали против довоенных танков, когда удачно попадали и мешали нормальной работе вентиляции и воздухозабора для двигателя. Потом это стало чисто психологическим оружием - попробовать заставить экипаж паниковать и покинуть машину (бывали и такие случаи). Ну или против открытой или полуоткрытой бронетехники. Или если есть возможность закинуть внутрь танка тем или иным путём.
Связка гранат - это вообще от бедности - связка обычных ручных гранат, чтобы за счет суммарной мощности взрыва попробовать повредить гусеницу, например.

Специальные противотанковые гранаты военного времени - это гранаты фугасного действия. Для борьбы с легкобронированной техникой или для повреждения/разрушения гусениц у тяжелой.
могли по идее и её обвязывать обычными, но тогда возникал другой вопрос - сама противотанковая гранат весит больше килограмма, плюс сколько на неё навяжут... далеко можно такое метнуть?
при этом учитываем что привязанные гранаты могут и не сдетонировать от взрыва основной и разлететься или связка вообще развалится от удара о броню... потому что "контактный" взрыватель только у специализированной противотанковой гранаты.
Поэтому самое логичное - под гусеницу. Тогда всяко рванет всё вместе - разлетаться некуда будет. Но это опять же не гарантия повреждения гусеницы. Но даже если и повредили - это еще не конец истории. На той же финской танки с поврежденной ходовой стояли днями возле финских позиций и вполне себе вели жизнь работающей огневой точки.
В начале войны масса историй о наших КВ, которые лишались хода и еще долго стояли до последнего, потому что немцы не имели достаточных для уничтожения противотанковых средств. А нормально подобраться саперам и взорвать танк не давал экипаж, ведущий огонь из орудия, пулемётов и личного оружия....
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 15:17 +3
Поэтому самое логичное - под гусеницу. Тогда всяко рванет всё вместе - разлетаться некуда будет. Но это опять же не гарантия повреждения гусеницы.
Где вы такое откопали - разлетаться будет некуда? Вы ходовую танка или другого какого трактора себе представляете? Между катками, по вашему, абсолютно твердое тело, или все-таки воздух? Резку взрывом себе представляете? Знакомо устройство? Вот то же самое, только с другой стороны от заряда не V-образная пластина, а мать сыра земля.
Реально, Гугль надо в утиль сдавать. Согласен с Савельевым - легкодоступность информации делает мозг не нужным. Без обид. Ничего личного. Просто факт.
shelegov # 8 мая 2017 в 18:33 +2
Где вы такое откопали - разлетаться будет некуда?
давайте я Вам совсем просто на пальцах объясню. Чтоб вот совсем доходило просто и сразу.
При подрыве заряда даже однородного ВВ но с большим объемом, особенно если он не в оболочке наблюдается часто разбрасывание фрагментов ВВ, до которых грубо говоря не дошла детонация, но которые уже начали разлетаться из-за бризантного действия взрыва.
Так вот когда условный заряд вв представляет собой связку отдельных зарядов ВВ в самостоятельных оболочках при том что детонатор сработает только в одном из них вероятность того, что остальные заряды раскидает повышается.



Вы ходовую танка или другого какого трактора себе представляете? Между катками, по вашему, абсолютно твердое тело, или все-таки воздух?
Гусеница давящая сверху на связку гранат не даст им разлететься, а снизу не даст земля.

Реально, Гугль надо в утиль сдавать. Согласен с Савельевым -легкодоступность информации делает мозг не нужным. Без обид. Ничего личного. Просто факт.
Конечно-конечно... надо всё запретить и тогда можно будет вещать с совершенно непоколебимым апломбом изображая гуру.
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 18:59 +1
Откопали же слово. Бризантного действия взрыва... С ума сойти можно. Это, как мне один "руководитель" проекта сказал: "Мы твою конструкцию проверифицируем, а потом еще и проверим". Масло масляное. Каким еще может быть действие взрыва, кроме, как разрушающим в данном контексте? Нельзя было без Бризантного обойтись? Совсем никак? Ненавижу Гугль. Разброс фрагментов ВВ... Вы знаете, почему снаряды хранят и транспортируют в ящиках? Все верно. Чтобы разбросало, случись что. Чтобы не сдетонировало все одновременно. Энергия пропорциональна квадрату расстояния. После памятного пожара в Котово, мы до осени эти фрагменты из земли выковыривали. Есть буфер - нет детонации. Нет буфера - детонация почти стопроцентная. Связка же гранат, безо всякого буфера... Давайте закончим наш спор.
shelegov # 8 мая 2017 в 19:03 +2
Откопали же слово. Бризантного действия взрыва... С ума сойти можно

Разрушительное действие взрыва обусловлено работой, кото­рую совершают газообразные продукты взрыва при расшире­нии. Различают две основные формы внешней работы взрыва – бризантное и фугасное действие.

давайте закончим наш спор

Давайте...
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 19:13 +1
Разрушительное действие взрыва обусловлено работой, кото­рую совершают газообразные продукты взрыва при расшире­нии. Различают две основные формы внешней работы взрыва – бризантное и фугасное действие.

Я все-таки намекну - на малых дистанциях (читай - в данном контексте), а речь идет о связке гранат - никакого другого воздействия кроме "бризантного" и так быть не может. Поэтому и говорю - масло масляное.
GuasuMorotiAnja # 8 мая 2017 в 16:10 +4
Специальные противотанковые гранаты военного времени - это гранаты фугасного действия.

Отчего ж?
Уже в середине 1942 года появилась кумулятивная РПГ разработки Белякова с бронепробиваемостью до 70 мм (РПГ-43), к осени 1943 она была усовершенствована и бронепробиваемость достигла 120 мм (РПГ-6)

Кстати, достаточно успешно против танков применялись ранцевые и фугасные огнеметы.
shelegov # 8 мая 2017 в 18:24 +2
Вы правы. Были и кумулятивные. Но они не использовались в связках. Я же подразумевал те, что в связках могли использоваться, но коряво выразился.
shelegov # 8 мая 2017 в 18:42 +2
По поводу огнемётов - да. Особенно фугасные. Создание полей с ФОГами отлично сработало под Москвой например. И просто огнфугасы, когда укладывались на вышибной заряд бутылки с КС.
Но там совсем другие объемы. даже у РОКСа минимально около литра вылетало. Не говоря уж о ФОГе.
shelegov # 8 мая 2017 в 14:32 +3
и я не специалист. :)
Мне просто не лень хоть как-то курнуть матчасть по вопросу.
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 14:28 +4
Вы действительно считаете что танк может уничтожить один боец при помощи связки гранат и пары бутылок с зажигательной смесью?
Перебить гранатами гусеничные траки, и закидать бутылками моторный отсек. Там есть чему гореть, ибо двигатель бензиновый и воздухозаборник никто не отменял. Сгорит аки свечка.
shelegov # 8 мая 2017 в 14:34 +4
угу.... а для надежности заклинить ходовую ломом или бревном, приборы наблюдения закрыть плащпалаткой и т.д. и т.п. прям по наставлениям. Которые лучше брать итальянские или японские для пущего трэша и угара с содомией...
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 15:01 +4
Я вас понял. Все кадры военной хроники - комбинированная съемка, и войну выиграли умные американцы, а не тупые советские воины, действующие тупо по предписанию не смотря ни на что. Надо запретить Гугль, считаю. Насовсем.
Тёркин # 8 мая 2017 в 15:35 +6
Ребят, вот вы спорите ради спора. Чтобы говорить на эту тему предметно, нужно знать точную дату и даже место ведения боевых действий. Потому что на каждом фронте были свои нюансы, и что танковая защита, что средства поражения видоизменялись чуть ли не каждый месяц. То же самое и с тактикой. Вспомнить слова того же Гудериана: "Эти русские быстро учатся". Выше я как раз описывал рассказ деда о том, как он подорвал два танка гранатами. Но это было в 43-м году, когда уже появились кумулятивные гранаты. А в начале войны за неимением индивидуальных противотанковых средств чем только эти танки не пытались шмякать. И винтовочные гранаты были, и ампуломёты. Тот же коктейль Молотова не от хорошей жизни разливали, и собачек с миной под танки пускали, живодёры. Позже в пулю от противотанкового ружья отравляющие вещества вкладывали чтоб её заброневое воздействие увеличить.( Это к слову о неприменении хим. оружия во время ВОВ) На появление противотанковых ружей немцы ответили экранированием, усилением брони и тигрованием. И так далее.
Ольга Маргаритовна # 8 мая 2017 в 15:47 +5
Это к вопросу, насколько сложно писать о войне! Рисковые авторы...ей.ей scratch
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 16:18 +4
Чтобы говорить на эту тему предметно, нужно знать точную дату и даже место ведения боевых действий
И что дадут предметности спора такие знания? Эко ты заехал. Спор не о том, когда и где, а можно или нет в принципе вывести из строя танк связкой гранат и бутылками с горючей жидкостью.
Я считаю - можно, оппонент утверждает, что Невозможно. Речь о матчасти. Не более.
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 16:32 +3
shock shock
Пошёл новую работу выкладывать laugh
НФ)) zst
shelegov # 8 мая 2017 в 17:07 +3
Я вас понял. Все кадры военной хроники - комбинированная съемка, и войну выиграли умные американцы, а не тупые советские воины, действующие тупо по предписанию не смотря ни на что. Надо запретить Гугль, считаю. Насовсем.
Поделитесь, пожалуйста ссылкой на кадры именно хроники с уничтожением танков подручными средствами. Буду очень признателен.
Заодно найдите где я писал что-то про американцев.
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 17:11 +3
Дим, я думать, что Саня создателей Интернета и Гугля в частности имел в виду))
Ребят, если есть что обсудить по-мужски - не в теме joke Личка, блоги форева. v
shelegov # 8 мая 2017 в 18:34 +2
Я пока пишу по теме. Или уже нет? Тогда давайте прям так и скажем.
Ольга Маргаритовна # 8 мая 2017 в 14:35 +4
Я не воевала, но вопрос возникает))) А что танкисты при этом будут мирно сидеть и не будут стрелять? А как тогда к танку подобраться, чтобы его закидать бутылками? Чтобы они попали туда, куда надо? Моторный отсек же не открыт?
shelegov # 8 мая 2017 в 14:42 +3
моторный отсек в принципе прикрыт сверху либо сеткой, либо жалюзями, либо чем-то подобным. Специально разработанным чтобы внутрь не попадало ничего лишнего что может навредить.
В том числе зажигательная смесь, которая, кстати имеет большую вязкость чем вода или тот же бензин специально так сделано, чтобы не стекала просто так и не растекалась тонки бесполезным слоем, выгорающим еще до того, как под ним что-то нагреется.

По наставлениям предполагалось пропускать над собой танки, укрывшись на дне стрелковой ячейки или окопа, а потом кидать бутылки или гранату вслед танку. Поэтому танки обычно не перли просто так через окопы, а "утюжили" их. Если укрытие было недостаточно глубоким, то бойца там перемалывало гусеницами, если было достаточно глубоким, то просто засыпало землёй. И он имел шансы выкопаться.

Это если совсем бегло и вкратце.
Ольга Маргаритовна # 8 мая 2017 в 14:51 +4
Про утюжить помню отлично из фильмов о войне.
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 14:57 +2
В том числе зажигательная смесь, которая, кстати имеет большую вязкость чем вода
Это какая такая смесь?
shelegov # 8 мая 2017 в 17:52 +2
Жидкость «КС» была принята на вооружение в 1940 году. Жидкость изготавливалась из растворённого в сесквисульфиде (P4S3) белого фосфора и серы; иногда добавлялась присадка, усиливавшая прилипание жидкости к поверхностям.
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 18:12 +2
Что-то мне подсказывает, что сначала швырялись бутылки с бензином, который затекал куда только можно, а потом это дело накрывалось бутылкой с КС. Дешево и сердито. Вообще мне ндравится наше противостояние. По крайней мере оно напрягает мозги с обеих сторон. А что до американцев - Хозевич прав. Это я относительно Гугля и сестры его Вики. Современные Чехи, например, уверены, что страну от фашистов америкосы спасли. Хотя те, дальше Карловых Вар не продвинулись.
shelegov # 8 мая 2017 в 18:38 +2
что-то мне подсказывает...
что-то мне подсказывает, что описанные эпизоды применения зажигательных смесей в том числе и против бронетехники подобного не подтверждают. scratch

вообще мне нравится наше противостояние
мне нет. я не вижу смысла в личных выпадах и апеллировании к "победившим в войне американцам"

Почему то например у Гуасу получается аргументировать без обращения к подобным полемическим приемам.
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 14:51 +3
Ну, когда вокруг горит разлитый бензин, затекающий во все щели, а проникающая способность бензина лишь чуть хуже, чем у керосина, то тут особо не постреляешь. Гореть заживо сильно никому не хочется. Что до защиты, то воздухозаборник, повторю, никто не отменял. Пары горящего бензина засасываются прекрасно. И не важно, карбюратор там, или впрыск. Что, мало кадров военной кинохроники с горящими танками? С целыми корпусами и с не оторванными башнями? Читай - не со сдетонированным еще боезапасом. Горят именно моторные отсеки.
shelegov # 8 мая 2017 в 14:37 +2
Защиту от затекания горючей смеси начали разхрабатывать и применять уже сразу по опыту боев в Испании.. так чисто для справки.
0 # 8 мая 2017 в 15:45 +2
Раз мы с Вами уже курнули Гомера, который не Симпсон, то давайте говорить о танчиках.

Не поверите, но матчасть не прошла и мимо меня!

Например, вот:
Бутылки хорошо сочетались с гранатами. Истребители танков практиковали такой прием: бросок ПТ-гранаты или связки гранат в ходовую часть танка, а после его остановки — бросок бутылки на корму. Таким способом, например, 4 июня 1944 г. рядовой 2-го полка 50-й стрелковой дивизии Р.С.Смищук в бою у горы Роглуй под Яссами уничтожил 6 немецких танков.

1944 год явно не начало ВОВ, не?
Тёркин # 8 мая 2017 в 16:15 +3
1944 год явно не начало ВОВ, не?
Не вижу противоречий. О чём и говорю, нужно знать где, кто с кем и когда (вплоть до номера части). Думаю, что и в 45-м бутылками пользовались, и даже в 68-м швыряли во время Пражской весны.
0 # 8 мая 2017 в 16:32 +4
Тогда Вы можете согласиться, что в моём рассказе описание уничтожения танка правдоподобно?
Мой предыдущий коммент написан в ответ на утверждение, что бутылки были эффективны только в начале войны. Вот я и привожу пример.
shelegov # 8 мая 2017 в 17:48 +2
это Вы про вот этот эпизод?

В этот критический момент Смищук проявил исключительное мужество: подпуская вражеский танк вплотную, подбивал его ходовую часть гранатой, а затем броском бутылки с жидкостью КС поджигал. Перебегая из окопа в окоп, Смищук буквально атаковал танки, бесстрашно выбегая к ним навстречу, и таким путём уничтожил один за другим шесть средних танков.

В отличие от тех 48 красноармейцев, у красноармейца Смищука были противотанковые гранаты и бутылки КС. Он взял три гранаты и три бутылки и пошёл по окопу навстречу танкам. Первая же граната полетела очень удачно; танк остановился и сразу получил бутылкой. Он ещё не успел толком разгореться, когда взрыв второй гранаты Смищука остановил второй немецкий танк, а вторая бутылка его зажгла. Третий танк встал в нескольких десятках метров перед окопом — так что разъярившемуся Смищуку пришлось идти ему навстречу. Судьба третьего танка оказалась такой же: граната, бутылка, огонь. Но танки не кончались. На ротных позициях Роман Смищук нашёл ещё три гранаты и бутылки. (Если кто не в курсе, вес противотанковой гранаты — около 1,2 кг.) Танки на траншею наползают, а я с удобного места слежу за ними. Четвертый и пятый танк подбил и поджег — это помню. С шестым встретился, здесь у меня уже и сил не осталось. Однако и под шестой танк гранату бросил, он тоже вспыхнул, а я тут же сознание потерял...
shelegov # 8 мая 2017 в 17:55 +3
что касается Гомера, раз уж вспомнили...
Каждый литературный прием хорош в своё время и в надлежащем месте.
Отсылка к классике и цитаты это хорошо и замечательно, но они должны соответсвенно оформляться. У Вас это выглядело забавным и инородным включением, вызывающим улыбку, не более.
0 # 8 мая 2017 в 18:39 +2
Каждый литературный прием хорош в своё время и в надлежащем месте.
Shelegov, Вы полагаете, что литературный конкурс не место для написания текстов, которые немного сложнее для восприятия, чем те комиксы, которыми Вы изволили поделиться в одном из своих комментариев к моему рассказу? Пичалька.
А про оформление сейчас открою Вам очень страшную тайну. Есть такой зверь "аллюзия". Советую познакомиться поближе. Ведь судя по тому, что нашли информацию про Смищука гуглить умеете. glasses
shelegov # 8 мая 2017 в 18:58 +3
1. Я полагаю что на литературный конкурс должны подаваться работы соответствующие требования, предъявляемым к литературным произведениям.
2. Сложность для восприятия - это далеко не показатель высокого качества текста. Как правило это это показатель низкого уровня навыков автора. Который просто не умеет излагать свои мысли.
3. Угу, а еще есть "аллегория" и множество других красивых слов, которыми любят прикрывать банальное неумение писать текст.
открою Вам ужасную великую тайну - читателю как правило глубоко полкасть на богатый внутренний мир автора, его тайные и не очень желания, богатство фантазии вот это вот всё...
Читателю нужен текст, который доставит ему удовольствие при прочтении.
И читатель еще же и как правило знает что ему больше нравится и поэтому он тексты выбирает себе соответственно своим вкусам. И ждёт что там будет то, что примерно должно быть. И если встречает то, чего там быть не должно и это диссонирует (запомните это красивое слово) с его ожиданиями, то реакция может быть очень разной чаще всего совсем положительной для автора.
В частности когда читатель во вроде бы серьезном тексте натыкается на языковой оборот, вызывающий комический эффект, то он может и просто улыбнуться, может высказать автору одобрение "мол жжошь, аффтырь - чорный юморок - это наше фсйо", а может и весьма нелицеприятно отозваться о навыках автора. "мол учиться, учиться и еще раз учиться", ога...
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 19:26 +4
Мальчики и девочки, может мне вмешаться? Ну взрослые же люди! Обсуждаем рассказ, а не личные особенности оппонента, любовь к комиксам, любовь или нелюбовь к Гугелю и критерии цензуры на качество работ в литературном конкурсе. Каждый пишет как может. Я вот порнушку писать не могу(
shelegov # 8 мая 2017 в 20:09 +3
Мальчики и девочки,
зайчики и белочки...

Я вот порнушку писать не могу(
Научить?
joke
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 20:09 +3
Я вот порнушку писать не могу
Везучий ты, Хозевич. А вот у мене ничего другого кроме порнухи не получается. Перечитал тут как-то все свои нетленки - порнуха в чистом виде. Надо будет собраться с силами. Переписать от корки до корки.
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 20:16 +4
Ыыы))Как бодряще волшебное слово на мужиков воздействует!
Есть еще шорох в шороховницах))
А то, танки кони)
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 20:26 +4
Волшебное слово. Мертвого из могилы подымет, как нефиг делать. Как танк в зенитку. Вот он еще танк поникший, щелк - и уже Искандер целый. На старте. Ужос, чего с людьми зрелый возраст творит.
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 20:35 +5
Возбужденный танк может сбивать самолеты. Факт!
Блин! У меня эпизод в джунглях. Кровавый. А я хихикаю как обкурившийся хомячок!
DaraFromChaos # 8 мая 2017 в 20:50 +5
Возбужденный танк может сбивать самолеты
а Русланчик танк в курсе? :)))))))))))))))))))))))))))
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 21:06 +2
Возбужденный - может. Сам видел:
https://youtu.be/JS2UaC9G910
Сходи - похихикай еще. Я икал))))
DaraFromChaos # 8 мая 2017 в 20:26 +3
порно в танке с кОнями? О_О
Ольга Маргаритовна # 8 мая 2017 в 22:07 +3
Посмотрела киношку. Больше всего мужик, скачущий в телеге, запряженной быком, понравился laugh
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 22:23 +3
мну танк с кривым дулом!!)) Ржал валялся))) crazy
Ольга Маргаритовна # 8 мая 2017 в 22:31 +3
Как он этим дулом самолёт мочил rofl да уж!
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 22:38 +3
Эрегированный танк))
Ольга Маргаритовна # 8 мая 2017 в 22:49 +3
Кристо, но там же опять кривое дуло rofl
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 22:50 +3
Мля! Режиссёр по ходу наш флуд читал)))
Ольга Маргаритовна # 8 мая 2017 в 22:56 +3
За нами следят? Какой ужас rofl
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 22:57 +3
И бантики срисовывают! shock
Ольга Маргаритовна # 8 мая 2017 в 23:05 +3
Затейники, однако glasses своих не хватает что ли? zst
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 23:07 +2
Они дизайн срисовывают... smoke
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 23:21 +2
Кривое. Любовь с хвостом была страстной, но непродолжительной. Самолет таки улетел. Сплошная эротика и душевные переживания. Надо было режиссеру из пушки жахнуть. Пусть и кривой. Читал в Технике молодежи, пытались в старину увеличивать дистанцию выстрела путем искривления пушечного ствола. Ядра летали действительно дальше, но с кучностью вышла промашка. Словом - жахнули бы, непременно завалили бы. К гадалке не ходи.
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 23:27 +2
Я тоже ждал, что выстрелит))
DaraFromChaos # 8 мая 2017 в 23:54 +1
комментарий к рассказу Яблоко: я тоже ждал, что выстрелит

зло представило стреляющее яблоко и подавилось чаем rofl
Казиник Сергей # 8 мая 2017 в 16:39 +5
можно или нет в принципе вывести из строя танк связкой гранат и бутылками с горючей жидкостью
Дабы прекратить ненужный спор на корню и избежать перехода на личности, дам справку. Исключительно, как человек в свое время получивший неплохую военную подготовку, в т.ч. в рамках службы в ДШПМГ.
- да, танк/бтр/брдм/бмп/сау возможно вывести из строя грататами.
- да, их-же возможно вывести из строя "коктейлем Молотова".
- да, из противотанкового ружья бронетехника противника так же выбивается из строя.
- да, бронетехнику возможно вывести из строя вообще без спецсредств. Бревно в траки и шинелями закрыть смотровые щели. Были случаи.
- да, танк возможно "поймать" в правильно выкопанную и хорошо замаскированную "волчью" яму. Но это уже экзотика, хотя в 1ю мировую такое исполняли, да и в Африке эфиопы в этом упражнении отметились.
Конкурс "Две тысячи лет война" # 8 мая 2017 в 16:55 +3
На личности не надо, факт smile
Хаа!!! Крутой у нас редактор!! glasses
0 # 8 мая 2017 в 16:57 +3
Казиник Сергей, большое спасибо, за подробное объяснение.
Значит, эпизод с танком в моём рассказе правдоподобен.
Жан Кристобаль Рене # 8 мая 2017 в 16:59 +3
Значит, эпизод с танком в моём рассказе правдоподобен.
Пфф!! А тож! Шеф сказал! smoke
DaraFromChaos # 8 мая 2017 в 16:58 +3
уря! даешь сафари на танки слонов-мутантов с помощью волчьих ям и коктейлей Молотова :)))))))))))))))))))
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 мая 2017 в 17:09 +4
Я, к сожалению, такой подготовки не получил. В армию ушел в осенью 85-го, вернулся зимой 87-го. Техническая рота. Командировка в город Котово на почти два года. Склад боеприпасов МВО и ЛВО. 21 мая 1987. Грозовая тревога под вечер. Молния минует все громоотводы, что мы изготовляли в цехах и шарахает в центр складированных под открытым небом ящиков гранат от РПГ. Пять человек с пожара не вернулись. Тушили, вернее сказать, стояли в оцеплении и тушили то, что разлеталось до пяти утра. На моих глазах сгорел пожарный танк, рванувшийся своим отвалом отделить горящее от еще не горящего. Заглох и там и остался. С людьми. Заживо. Знаете, какая ярость, когда ничего, совсем ничего не можешь сделать? Температура была такая, что танк вплавило в землю. Два гусеничных тягача, цугом, вытащить не смогли. Резали после автогеном. По частям вывозили. Хотел съездить двадцать первого мая на тридцать лет той трагедии, да получил от ворот поворот. Мол - поселок все еще режимный, въезд по спецпропускам и то, что вы там чего-то тушили, нас не колышит.
Вот так. Нет ничего удивительного в том, с какой легкостью переделывается история.
Дмитрий Бранд # 13 мая 2017 в 10:50 +2
Как по мне, так вроде ничего рассказ. Есть недочеты, но в целом, если подшлифовать, будет достаточно годно.
Анна Гале # 17 мая 2017 в 22:37 +2
Ну, как подшлифуется - плюсану ,))
Славик Слесарев # 14 мая 2017 в 11:07 +2
Я вот почитал комментарии и задумался ..
А должны ли вообще в художественном произведении быть прописаны точно технические средства убийств, уничтожения, взлома, краж?
Не вот реально, сфига эти споры, кроме как для чсв знатоков-критиков? Вы думаете, в американских фильмах спроста так происходит, что на сценарий тратятся миллионы баксов, а любой автомобиль традиционно угоняется замыканием синего и красного провода. Хотя уже четверть века как бессмысленно эти провода замыкать? Спроста у них любой номер начинается на пять пятёрок? Даже в фильмах, посвященных взломам систем безопасности, показан в техническом плане какой-то смешной бред.
Да не обязано в рассказе присутствовать точное описание технологий. Особенно разрушающих.
0 # 21 мая 2017 в 07:21 +1
Оценка нейтральная.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев