Шпионы крадутся хитро. Гл. 10-11
10. Ухищрения профессора Жучкова
Петя, Вася и Маша остались после уроков убирать класс.
Орудуя шваброй, Петя сказал:
— Тетради Будкина у шпиона Джона Джонсона. Он же замыслил поднять со дна озера метеорит.
— Значит, — сказала Вася, — оба дела замыкаются на него…
Вдруг Петя нечаянно перевернул ведро, залив водой полкласса. Маша, которая вытирала доску, поскользнулась в образовавшейся луже и нечаянно повалила аквариум с рыбками из «живого уголка».
Аквариум — вдребезги.
Неудача не заставила пионеров стоять опустив уши. Не медля, они тут же принялись подбирать с паркета трепыхающихся рыбок и складывать их в стеклянную банку, где те обычно обитали, когда чистили аквариум.
— Да-а-а… — протянула Маша. — Это вам не пропущенная физкультура. Это похлеще будет…
— Точно! — Вася никак не мог схватить непослушную рыбку.
— У меня серьезное подозрение…
— Шварк! — понял Петя.
В этот момент шкафчик с запасными учебниками распахнулся, и оттуда выпорхнул Хихик:
— Ну, конечно же, это я!
— Мы уже догадались, что ты где-то рядом.
— Почему?
— Потому что ни с того ни с сего у нас вдруг все пошло наперекосяк.
— Это правильно. Мое присутствие эдакое — заставляет окружающие события протекать наибестолковейшим образом.
— Нашел чем хвастаться, — заметила Маша.
— Я не тщеславлюсь. Я просто констатирую. — Хихик подлетел к классной доске. Он до нее даже не дотронулся, но та взяла, да и рухнула сама собой на пол с таким грохотом, что в класс вбежал дядя Илья и спросил:
— Что у вас здесь происходит?
Заметив Хихика, он широко обрадовался и крикнул:
— Стой, а то стрелять буду!
Шварк юркнул за спины пионеров и, выглянув оттуда опасливо, заявил:
— Нечего тут постреливать. Здесь образовательное учреждение. Храм науки. А не охраняемый огород, где можно размахивать ружьем.
— У дяди Ильи нет ружья, — рассмеялась Маша.
— А что же он тогда грозится?
— Он хочет приструнить тебя.
— Нечего меня приструнивать.
Петя поднял опрокинутое ведро:
— Помог бы навести порядок, что ли. Надо вообще-то прибирать за собой.
— Без проблем! — Хихик спикировал в лужу и проехался по ней. Вытертый тем самым пол засверкал чистотой. — Обратили внимание, как я своей лохматостью впитал воду лучше всякой тряпки?!
— Заметили, заметили. А теперь, — Петя обратился к Васе и Маше, — надо срочно придумать, где нам новый аквариум раздобыть?!
— Я знаю! Я знаю! — обрадовался Хихик совсем как школьник, которому не терпится ответить на поставленный учителем вопрос. — В зоомагазине!
— Это не годится.
— Почему не годится? Очень даже годится. Помнится, когда я в последний раз там устраивал катавасию, то заметил на прилавке очень даже неплохой аквариум.
— У нас нет денег, чтобы его купить.
— Давайте аквариум смастерим, — предложил Вася.
— А материал где взять? Нет, это тоже не подходит.
Хихик взволнованно закружил по классу, бормоча «Нет денег… Нет денег…»
Дядя Илья покачал головой и сказал:
— Ну, бедолаги… Вот что значит сталкиваться со шварками.
— Да, — вздохнула Маша.
— Но не расстраивайтесь. Я вас выручу.
— Как? — спросил Петя.
— Есть у меня на примете одна вещица. Я предполагаю, что она вполне сгодится быть в качестве аквариума. Мы покажем ее профессору Жучкову. Пусть он ее исследует. Тогда и ясно будет: можно ее использовать как аквариум, или нет?
— Можно, я призадумаюсь о приоритетах?
— Конечно, можно. У меня времени хоть отбавляй!.. Так и быть, подожду.
— Что такое приоритеты? — спросил Вася. — Мы с Машей тоже хотим поразмыслить о них.
— В общем, — сказал Петя. — Приоритет — это степень важности темы, направления, вопроса…
— Я понял. Мы решаем, что сейчас главнее: аквариум или тетради в сундуке?
— Да. Я склоняюсь к тому, что, поскольку тетради важны для всего СССР, а аквариум — лишь для нашего класса, надо заняться тетрадями.
— У меня другое мнение. Тетради никуда не убегут, а как школа без аквариума обходиться будет?
— Ну что? — дядя Илья неодобрительно глянул на то, как осветительные плафоны, когда Хихик близ них пролетал, начинали подрагивать с явным намерением упасть. — Идете вещицу смотреть?
— Покончим с маленьким делом, тем самым подготовим себя к большому, — решил Петя.
— Вот это правильно. Надо постепенно приучать себя к нагрузкам. Чтобы не сломаться… А какое дело — маленькое, а какое — большое?
— Маленькое — аквариум, большое — тетради Будкина.
— А что с тетрадями произошло?
— У нас их похитили.
— Вот незадача!.. Ну, пошли.
— Надо отвязаться от Хихика. Иначе наше путешествие превратится в бульон недоразумений.
— А если Хихик увяжется за профессором?! — сказал Вася. — Тогда у шпионов все будет валиться из рук и тем самым их коварные планы не осуществятся.
Профессор Жучков, как обычно, вприпрыжку расхаживал по двору своего дома. В одной руке он держал чемодан, в другой хамелеона Жетона.
— Ишь какой задумчивый, — сказала Маша. — Ну, сейчас мы ему задумчивости прибавим…
— Посторонись! — их обогнали мальчики из шестого «Б» во главе с Гришей Молотковым, которые несли сияющий на солнце предмет.
— Вещица… — пробормотал дядя Илья.
— Это ее вы хотели нам подарить? — догадался Петя.
— Да.
— Что ж. Они нам пример расторопности.
Вещица действительно была похожа на аквариум, только желто-прозрачного цвета.
— Товарищ профессор! — бодро произнес Гриша Молотков. — Вот то, что вы просили.
Профессор Жучков, глянув на вещицу, довольно кивнул и опустил в нее хамелеона Жетона. Тот завилял хвостом.
— Теперь ясно, — догадался Петя, — что вещица опасности не представляет. Иначе животное почувствовало бы ее.
— Я круче животных! — воскликнул Хихик. — Мое чутье — просто высший класс! — Шварк подлетел к вещице и принялся порхать над ней, делая вид, будто исследует ее своей физиономией.
Гриша Молотков взволнованно отступил и вдруг как закричит:
— Чудовище! Спасайся кто может!
Хихик, обрадовавшись, что его вновь пугаются, оставил вещицу и начал описывать в воздухе замысловатые круги, старательно ухая.
Профессор Жучков сказал:
— Гм. Шварк пожаловал. Это значит, вся работа теперь потечет насмарку.
— Не бойтесь! — Маша попыталась успокоить улепетывающих Гришу Молоткова с его отрядом.
Бесполезно. Шестой «Б» целеустремленно убегал.
— Далече подались… — произнес Вася.
— Казалось бы, шварк не страшный… — недовольно пробормотал Жучков. — Зато неприятностей с ним не оберешься…
— Если он привяжется, придется к неприятностям привыкать.
— Точно, точно… Раз вы его сюда привели, то вы его и забирайте!
— Мы бы, может, и постарались избавить вас от назойливого шварка, но это весьма трудно. Ох, как трудно…
— Так примените пионерскую смекалку, что ли!
— Он ведь делает лишь то, что хочет.
— Тогда давайте остановимся на обмене. Вы забираете шварка, а я отдаю вам вот эту тару: — профессор ткнул пальцем в вещицу. — Вам ведь она, вижу, понравилась?
— Вообще-то да, — сказал Петя.
— Ну, значит, договорились! Лишь бы я шварка не видел больше никогда!
Дядя Илья, спросил:
— А эта… гм… тара, как вы ее называете… Что это такое?
— О! — профессор увлеченно взмахнул чемоданом: — Это весьма редкое приспособление. Обломок от одного прибора, изготовленного в Атлантиде. Этот прибор был предназначен для создания антигравитационного поля, которое преодолевает силу притяжения Земли и тем самым помогает создавать летательные аппараты.
Дядя Илья покосился на облака и заметил:
— Вам этот обломок, стало быть, не очень нужен?
— Да. Я уже построил громолет, который по своим характеристикам намного превосходит атлантидское изобретение. Так что пионеры могут смело использовать его как хотят. Хотя, впрочем… В науке есть одно заманчивое направление, которое я придумал и назвал его ретрология. Если вкратце, ретрология — это способ создания на основе устаревших изобретений новых, которые могут даже иметь другое направление использования, — Жучков задумчиво уставился на чемодан. — Вот что. Я аннулирую нашу сделку.
— То есть, вы не отдаете атлантидскую вещицу? — спросил Вася.
— Она — я тут немного посоображал и решил — мне самому пригодится.
— А как же быть со шварком?
— Шварк пусть тоже у меня остается. У меня все впрок пойдет. И шварку применение найдется.
— А если он не захочет у вас остаться?
— В таком разе придумайте, как заставить его это сделать. Если справитесь с этой задачкой, так и быть: расплачусь с вами щедро.
— Я так не согласен, — обиженно произнес Хихик. — Вы тут мною не торгуйте. А то я такую вам устрою заварушку, что в век не расхлебаете.
— А ведь правда, — сказала Маша. — Нехорошо как-то получается.
— Вот-вот!… Ух, и устрою катавасию, что только держитесь!..
— Тогда решим следующим образом, — сказал Петя. — Пусть Хихик сам выбирает.
— Я побуду у профессора. Люблю новую обстановку. Масса возможностей для невиданных проделок.
Дядя Илья проворчал:
— Эх, остались детишки без аквариума.
— До свиданья, товарищ профессор, — сказал Петя.
Оставив дядю Илью, выразившего желание поглядеть на творческий процесс профессора Жучкова, пионеры отошли в сторону.
Там принялись совещаться.
— Пусть сегодня вечером каждый дома придумает: как из истории с аквариумом с честью выйти? — предложил Вася.
— Договорились, — сказал Петя. — А как быть со шпионами?
— Предлагаю еще за ними последить, — сказала Маша.
В этот момент рядом с ними вдруг возник Хихик:
— Если хотите поучаствовать в забавных приключениях в окрестностях озера, подключайтесь. Ну, а я полетел!
Петя, Вася и Маша увидели, что профессор Жучков, дядя Илья и догоняющий их Хихик удаляются в сторону парка отдыха.
Не медля, пионеры двинулись за ними.
— А куда подевались профессорские детальки, которые только что валялись тут? — удивился Вася.
— Это загадка, — объяснила Маша. — Никто из соседей не может понять, как ему невероятно быстро удается их прибирать?
11. Научно-исследовательский институт
Из густого бурьяна, окаймляющего пляж у озера, Петя, Вася и Маша отчетливо слышали каждое слово, доносившееся до них со стороны водной кромки, у которой профессор Жучков, дядя Илья и невесть откуда взявщийся шпион Джон Джонсон деловито переговаривались.
— Вы определенно должны помочь в доставании метеорита, товарищ сторож, — говорил профессор Жучков.
— Зачем? — спрашивал дядя Илья.
— Это важнейшая научная проблема, решению которой мы обязаны посвятить свой досуг.
— Так ведь есть же специальные организации, которые должны этим заниматься.
— Есть. Но, как видите, они пока бездействуют. А мы не можем оставить на произвол судьбы развитие знаний о природе.
— Но что я могу поделать?
— Не скромничайте. Вы с вашей выдающейся способностью изыскивать остроумные выходы из самых различных ситуаций, несомненно, в состоянии сообразить, как бы шустрей достать метеорит со дна озера.
Дяд Илья, задумчиво глянув на набегающие волны, спросил подозрительно:
— А какой интерес в этом имеет мистер зарубежный корреспондент?
— О! — Джон Джонсон хохотнул. — Я посвящу извлечению метеорита целый репортаж, который будет показан во всех теленовостях ведущих стран мира, тем самым будет осуществлен небывалый подъем репутации вашего государства.
— Репутация — это хорошо. В таком разе я могу подсказать, как достать метеорит. Но пока умолчу. Пусть это будет сюрпризом. Ну, до свидания. Увидимся, как договаривались: на рассвете завтрашнего дня.
Дядя Илья ушел, сопровождаемый напряженными взглядами профессора Жучкова и Джона Джонсона.
— Интересно, — произнесла Маша, — что придумал дядя Илья?
— Подъемный кран, — предположил Вася. — Или подводная лодка.
— Узнаем по ходу дела, — сказал Петя.
Тем временем профессор и шпион принялись разгребал куст, отбрасывая в сторону ветки, и вскоре стало понятно, что это и не куст вовсе, а замаскированный громолет.
— Сейчас полетят коварно в НИИ, — догадался Вася.
— Что предпримем? — спросила Маша.
— Надо срочно что-то придумать, — решил Петя.
Погрузившись в громолет, профессор и шпион самодовольно ухмыльнулись.
Зря.
Потому что не следует забывать, что существо Хихик где-то неподалеку, и с ним весь букет баламутных несуразностей.
Вдруг откуда ни возьмись, на пляж выскочили Чугун и Ящик, преследуемые размахивающей шваброй уборщицей из гастронома тетей Клавой, выкрикивающей гневно:
— Сейчас я вам задам! Я вам покажу, как конфетки с приливка воровать!
Швабра щедро гуляла по спинам и пяткам улепетывающих незадачливых воришек.
Заметив громолет, тетя Клава чрезвычайно обрадовалась:
— Ага! Сообщники! Ну, сейчас вы у меня получите!
Надеясь удрать от надвигающейся грозно швабры, профессор Жучков лихорадочно пытался завести громолет. Но тот, как назло, лишь чихал, но включаться не собирался.
Чугун и Ящик лезли в громолет, вопя:
— Спасите, шеф!
Джон Джонсон, делая вид, что он с ними не знаком, отпихивал их со словами:
— Идите отсюда.
Но жулики не нашли ничего лучшего, как продолжать хвататься за шпиона.
Тетя Клава, грозно воздев швабру, провозгласила:
— Получайте!
От смачного удара громолет заворчал и полетел, оставив Чугуна с Ящиком.
Покинув бурьян, Петя, Вася и Маша побежали за громолетом. Тот летел к НИИ. К счастью, у пионеров была попутная тропинка, иначе бы они наверняка отстали от шпионов.
НИИ был окружен бетонным забором, поверх которого была протянута сигнальная проволока — если ее задеть, то срабатывала сирена, оповещающая охрану предприятия.
Остановившись на опушке сосновой рощи, пионеры наблюдали, как громолет начал приближаться по воздуху к ограде.
Однако вскоре выяснилось, что неспроста профессор Жучков согласился на то, чтобы Хихик остался при нем. У него в отношении Хихика были свои задумки, которые прямо сейчас и осуществились.
Хихик, летая вокруг громолета, не мог своим присутствием не примагнитить разные неожиданности, которые не замедлили себя ждать.
Внезапно налетел порыв ветра, который подхватил с земли валяющуюся ветку от дерева и забросил ее точно на сигнальную проволоку.
— Немедленно возвращаемся, — засуетился Джон Джонсон.
Громолет начал разворачиваться в воздухе…
Через несколько мновений прискакали охранники на конях и стали рассматривать потревоженный участок ограды.
Но было поздно. Громолет уже скрылся за вершинами деревьев парка.
Похожие статьи:
Рассказы → Шпионы крадутся хитро. Гл. 6-7
Рассказы → Тайна озера Крендошильдверц
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |