— Вы это куда направляетесь? — На одном из этажей нас останавливает дородная мадам с подозрительным, буквально рентгеном прожигающим насквозь, взглядом. Возможно, столь впечатляющего эффекта она умудряется добиться огромными панцирными очками с зашкаливающими диоптриями.
— Я… Мы… А-а-а… — в очередной раз ловко прикрывается сбоями в синтезаторе речи Гард.
Нея лишь обворожительно и, конечно же, совершенно бесполезно в данной ситуации улыбается. Хитрый Тод усаживается на задницу и углубляется в собачью медитацию вычёсывания несуществующих блох.
Бремя руководителя операции по поиску пропавшего Хозяина, естественно, ложится на самого умного, и я, как нельзя кстати, вспоминаю напутственные слова Дворецкого:
— Собаку выгуливаем…
И тут же пугаюсь, что глаза бдительной дамы вот-вот лопнут за хрустальной толщей стекла. Первый закон неумолимо проявляет себя жуткой фобией нанесения увечья человеку. Я, замерев, жду непоправимого... Но глаза остаются на своих местах целыми и невредимыми, а владелица кошмарных очков в ментальном ступоре молча освобождает проход на следующий этаж. Делаю вывод, что это нам удачно подвернулась любительница псовых.
Требуемый этаж встречает суетой и беготнёй. Здесь буквально всё кипит — этакое броуновское движение из безостановочно снующих туда-сюда людей. Чем-то напоминает огромный муравейник в тёплый солнечный день. Что вызывает некоторое удивление. Мне как-то представлялось, что человеческая работа ныне большей частью должна протекать в виртуальном пространстве. Возможно, местное столпотворение происходило из-за перенаселённости. Ведь, как известно, большой рабочий коллектив способен сам собою генерировать из ничего избыточные объёмы работы. Это как в древние времена, когда забытая куча мусора порождала многочисленные стаи крыс.
— С кем бы нам тут переговорить? — риторически вопрошаю я.
— Запросто, — заявляет Нея и с чарующей улыбкой закидывает в непрерывный людской поток призрачные сети обольщения.
И в них незамедлительно попадает молодой мужчина, выглядящий классическим клерком — брюки, рубашка с коротким рукавом и длинный галстук жуткой расцветки. Галстучная смесь цветов тут же вызывает когнитивный диссонанс у чувствительного к таким вещам Гарда. Он, к сожалению, в этом отношении профессионально деформирован и не в силах противостоять грубым искажениям естественных гармоний.
А вырванный из общего контекста носитель жуткого галстука буквально впивается глазами в хорошенькую Нею, на которой даже сутана до пят не в силах скрыть всех прелестей восхитительных форм. Производимый эффект сродни действию мёда на падких до него пчёл.
— Не подскажите, где нам найти Хозяина? — воспользовавшись возникшей заминкой спрашивает Нея.
— А кто ваш хозяин? — интересуется, не покидая процесса лицезрения заманчивых линий, клерк.
— Хозяин, — мило улыбается наша «монашка».
— Кто хозяин? — переспрашивает клерк.
— Хозяин…
Я внезапно осознаю неумолимое приближение бича всех искусственных интеллектов — муравьиной спирали смерти. И человек, видимо, так же это подсознательно понимает и делает слабую попытку вырваться из смертельной карусели:
— Как зовут вашего хозяина?
— Хозяин…
— Как?
— Хозяин…
Тод первым теряет интерес к бесконечному «бегу» по кругу и ложится на пол. Гард ещё пребывает в ступоре, не в силах отвести взгляд от мандалы разукрашенного галстука. Нея же продолжает наивно отвечать на бесконечные вариации вопроса о хозяине от клерка, в свою очередь надёжно парализованного гормонами вожделения. И я терпеливо жду, кто первым вывалится из этого круга, разомкнув коварную ловушку.
Рвётся, естественно, самое слабое звено — клерк.
— Семён, чёрт побери, где отчёт? — начальствующий окрик вырывает того из бесконечной карусели — вопрос-ответ и отправляет в даль офисного коридора.
Мы же, к сожалению, остаёмся при своих.
— Так. Вы кто такие? — Начальник, отправивший клерка в офисную даль, переключает своё внимание на нас. — Почему здесь лежит собака?
Тод, заслышав упоминание о себе, поднимает голову, окидывает взглядом местного хама, и снова кладёт её обратно на лапы. Видимо, ничего достойного своего внимания не обнаружив. Начальник же медленно багровеет от такой наглости.
— Это... Что... Такое… — медленно скрипит внезапно охрипшим голосом.
Как ни странно, чарующие формы Неи его никак не заинтересовывают. Что как бы намекает… Но только на что?
— Мы ищем Хозяина. — Теперь я беру вожжи расспросов в свои холодные руки.
— Как зовут?
— Хо… — И вовремя замолкаю.
К сожалению, Хозяина мы знаем только как Хозяина. Остаётся надеяться на всезнающего Дворецкого, и я переадресовываю ему этот каверзный вопрос.
— Хозяина зовут Харольт Хольт. — Незамедлительно получаю ответ.
— Вы не знаете, где Харольт Хольт? — спрашиваю у пунцового товарища.
Тот же пунцовеет ещё сильнее.
— Что? Где Хольт? Это я вас должен спрашивать — где Хольт?! — не сдерживаясь орёт начальник. — У меня, пока он где-то прохлаждается, реализация проекта встала!
Нея наивно хлопает милыми глазками, Гард отходит от галстучного шока, а собака Тод вскакивает и начинает гавкать на импульсивного товарища, который оказывается нам совсем не товарищем.
И только я сохраняю ледяное спокойствие...
Похожие статьи:
Рассказы → Лизетта
Рассказы → Как открыть звезду?
Рассказы → О любопытстве, кофе и других незыблемых вещах
Рассказы → Незначительные детали
Рассказы → Культурный обмен (из серии "Маэстро Кровинеев")