После первого года обучения в колледже меня с закадычным другом Генкой отправили на практику в автосалон. Салоном его можно было назвать с натяжкой: во дворе заведения гнил кузов «копейки», повсюду под открытом небом валялись детали автомобилей, да и само здание сервиса напоминало скорее заброшенный сарай, в яме которого под полуразобранной легковушкой на старом замусоленном матрасе сладко спал хозяин предприятия. Рядом с ним покоилась бутылка из-под водки.
Мы тяжело вздохнули и собрались было уходить восвояси, как вдруг услышали грозный окрик:
– Стоять!
Ошарашенные, мы замерли на месте.
– Студенты? – спросил небритый мужчина, вылезая наружу. Мы торопливо закивали. Вытерев ладонь об фуфайку, он представился:
– Михалыч.
Пожав его мозолистую руку, представились и мы.
– Значит так, – почесал живот наш новый начальник. – Для начала соберите все детали во дворе вон в те коробки.
Мы приуныли, представляя, что за практика нас ждёт впереди.
– Не дрейфить, салаги! – приободрил нас Михалыч. – Опыт, который здесь приобретёте, пригодится вам в дальнейшей жизни!
Подобрав весь хлам во дворе, мы отдраили его щётками и тряпками, смоченными бензином, и рассортировали.
– Молодцы! – дыхнул на нас перегаром наставник. – На славу потрудились! Завтра продолжим на практике закреплять ваши знания.
Наутро Михалыча было не узнать. Он встретил нас в чистой одежде, свежевыбритый, культурно поздоровался, и, выпив стакан водки, приступил к своим обязанностям педагога.
– Сегодня мы начнём собирать автомобиль. Ваша первая задача – очистить от ржавчины кузов «ласточки», – указал он на корпус машины. – Понимаю, дело непростое, но нужное.
– А где возьмём двигатель для неё и всё остальное? – вставил «пять копеек» Генка.
– Э-э, дружок, – улыбнулся Михалыч. – А чем вы занимались весь вчерашний день? Собирали запчасти от автомобилей, оставшиеся после ремонта. Их нам хватит на всё.
– Вы хотите сказать, что после ваших процедур, обслуженные машины оставались на ходу?! – уже не выдержал я.
– Обижаешь, – закурил гений авторемонта. – У каждого хорошего слесаря всегда остаются какие-то детали после починки доверенного ему транспорта.
Неделя ушла на очистку и покраску кузова «Жигулей». Зато нам теперь было чем гордиться: корпус автомобиля выглядел как новенький. Мы сами не ожидали от себя такого результата. Далее нам предстояла более кропотливая, но не менее интересная, работа по сборке всех составляющих деталей транспортного средства.
Михалыч не оставался в стороне, а помогал нам, как только мог. И к концу нашей практики работа по восстановлению легковушки вышла на финишную прямую.
И вот, наконец, настал долгожданный и торжественный момент. Наш царь и бог техобслуживания впервые не употребил алкоголь в начале дня, а бережно открыл дверцу, уселся на сиденье и завёл машину. Двигатель заревел, жигулёнок рванул с места, но, проехав метров пятьдесят, заглох и остановился как вкопанный.
Расстроенный гуру автодела вылез из машины, вынул из внутреннего кармана куртки припасённый для важного случая пузырь, опустошил его и приказал нам:
– Толкайте машину на яму.
Теперь мы были отстранены от ремонта новоиспечённой модели. Михалыч сам пару часов проколупался в «кишках» средства для передвижения, после чего весь перепачканный предпринял вторую попытку реанимации. На этот раз движок урчал не так грозно, и наша вновь введённая в эксплуатацию тачка аккуратно выехала из здания автосалона и, сделав несколько кругов по двору СТО, остановилась, не заглохнув при этом. Механик высшего разряда победно просигналил. Мы одобрительно ему помахали, не сумев при этом скрыть своих кислых рож, потому что обнаружили в яме кучу оставшихся деталей.
Похожие статьи:
Рассказы → О любопытстве, кофе и других незыблемых вещах
Рассказы → Лизетта
Рассказы → Незначительные детали
Рассказы → Как открыть звезду?
Рассказы → Культурный обмен (из серии "Маэстро Кровинеев")