1W

Необыкновенная история, записанная Клодом ван Бергом (Работа №35)

18 октября 2017 - Конкурс "Начало конца"
article11957.jpg

Меня зовут Клод ван Берг. История, которую я поведаю вам, может показаться вымыслом, однако всё это произошло на самом деле. Цепочка невероятных событий, произошедших со мной и моим знакомым, профессором Мартином Янкелем, началась с самого ординарного события. Я приехал на знаменитую осеннюю ярмарку в старинный город Зост. В этом же городе проживал мой знакомый. Ещё со студенческих лет профессор славился необыкновенной одарённостью, но ещё больше своей, мягко говоря, неординарностью, если не сказать чудаковатостью, а потому посещение старого университетского приятеля не входило в мои планы.

Событием этим стал обыкновенный ливень, который застал меня неподалёку от дома профессора. Волей-неволей, изрядно вымокнув, мне пришлось позвонить в его дверь. С этого и начались удивительные события.

Мартин открыл мне дверь в махровом тёплом халате. Вид у него был заспанный, волосы растрёпаны. Мы не виделись лет пять, но он совсем не изменился. Всклокоченная шевелюра, круглые очки и вечная небритость. Он очень мне обрадовался, хотя особенно дружны мы с ним не были, просто я был одним из немногих, кто способен переносить самую тяжёлую черту характера Янкеля – его занудство, сочетающееся при этом со словоохотливостью.

Последний раз мы с ним виделись на одном конгрессе в Кёльне, и тогда проболтали несколько часов. Болтал, в основном, он, я лишь успевал вставлять отдельные реплики. После университета я не сделал больших научных успехов и пошёл по линии организации научной работы, то есть получил должность в министерстве науки. Янкель же очень скоро защитился, а затем и стал профессором. Он изучал теорию гравитации. Его рассказ пестрил такими подробностями, которые я, давно уже не занимавшийся наукой непосредственно, понимал с трудом. Насколько я тогда его понял, он занимался вопросами влиянии гравитации на пространство и время. После этого пути наши снова разошлись. И вот теперь, по неожиданному стечению обстоятельств, я сидел в тёплом кресле напротив камина и с интересом осматривал его по-холостяцки обставленную гостиную, потягивая глинтвейн. Мы обсудили ярмарку, про которую, как оказалось, Янкель только слышал. Выяснилось, что он полностью посвятил себя какому-то исследованию, о котором пока старался не очень распространяться. Потом я рассказал Мартину, какие события произошли в министерстве в последнее время, потом немного о семье. Семьёй профессор так и не обзавёлся, моя же осталась дома. Я заранее предупредил жену, что, возможно, переночую в Зосте, а потому с охотой принял предложение Янкеля остаться на ночь у него. Он выделил мне просторную комнату на втором этаже. Дом был очень старый, но довольно крепкий, как и большинство домов в центре Зоста. Каждый скрип половицы подтверждал надпись над парадным входом: "Anno Domini 1783".

Я довольно быстро заснул, поскольку устал с дороги и целый день промотался по ярмарке, да и глинтвейн оказал мягкое снотворное действие.

Посреди ночи я проснулся от какого-то шума или свиста. Спросонья я сразу и не понял, что это был за звук. Натянув брюки и рубашку, я спустился на первый этаж. Часы показывали три ночи. Я потянулся, зевнул и хотел было вернуться в постель, но какой-то монотонный шум в подвале привлёк моё внимание. Я спустился вниз. Из узкого тёмного коридора была видна лишь одна полоска света под дальней дверью. Я подошёл к двери, она была не заперта. Чуточку приоткрыв её, я просунул свой любопытный нос в образовавшуюся щель. Большая комната была заставлена самым современным оборудованием, такое я видел, пожалуй, только в университетах Лейпцига или Аахена. В центре же стоял паровой котёл, издававший мерное гудение. Сложные механизмы, трубки, провода, всё это опутывало какую-то кабину с креслом. Рядом с аппаратом возился Янкель в замасленном комбинезоне и смешных защитных очках. Мне стало неудобно подсматривать, но любопытство не позволяло мне уйти. Потому я решил больше не скрывать своего присутствия и вошёл. Дверь слегка скрипнула, и Мартин обернулся, заметив меня. Он не выказал удивления или раздражения, только жестом пригласил меня войти. Тут котёл сбросил пар через предохранительный клапан, и вновь раздался громкий свист. Видимо, этот шум и разбудил меня.

Янкель торопливо подозвал меня к себе и попросил подать два ключа, которые лежали в ящике для инструментов. Приняв их, он что-то подкрутил и подошёл к манометру котла. Давление поднялось выше нормы. Котлу, как мне показалось, не хватало мощности. Только вот для чего?

Профессор показал на своё изобретение и сказал:

– Вы, коллега, первый человек, который лицезреет мою машину. Это аппарат, который способен перенести человека в прошлое.

– Профессор! – удивлённо воскликнул я. – Неужели ваши исследования гравитации привели вас к созданию машины, делающей возможными путешествия во времени?!

– Мой дорогой друг, машина эта действительно работает на гравитации. Всё дело в том, что появление на свет этого устройства, как и многое в науке, чистая случайность. Я действительно создавал аппарат, который способен изменять гравитацию, оказалось же, что изменение гравитации способно вернуть вещества и даже организмы в прошлое. Многие годы ушли на калибровку, и теперь я могу довольно точно ввести дату, которую хочу посетить в прошлом. Только вот ведь какое дело, каждое путешествие изменяет реальность того момента, из которого я отправился в прошлое, в соответствии с новой, альтернативной линией времени. Только я остаюсь прежним, и возвращаясь из прошлого, встречаю новую реальность. В ней живут те же люди, но только с того момента, где я изменил историю, их жизнь пошла по новому пути. Прошлая же исчезает бесследно, оставаясь лишь в моей памяти.

Когда наша учёба в университете закончилась, наши пути разошлись. Того Мартина Янкеля, что вы знали, больше не существует. Точнее, он существует во мне. Непонятным образом, когда я возвращаюсь назад во времени, я становлюсь с "другим мной" единым целым. Точнее, другой Мартин Янкель просто перестаёт существовать, а его знания и воспоминания переходят мне. Таким образом, я храню воспоминания о всех линиях времени, которые сам же и создал. Я был в прошлом всего три раза, но знали бы вы, как многое меняют в дне сегодняшнем даже самые незначительные изменения в прошлом! Теперь в моей памяти несколько жизней, я знаю, например, четырёх немного отличающихся друг от друга Клодов ван Бергов, один из которых вы.

От услышанного у меня закружилась голова, я присел на стул и попросил у профессора стакан воды. Он подал мне шнапс. Пожалуй, это было верное решение. Алкоголь привёл меня в чувства, и я стал обдумывать всё, что сообщил мне профессор. Когда я попросил профессора продолжать, он тепло улыбнулся:

– Я понимаю, Клод, всё, что я рассказал, очень необычно. Однако, в трёх моих путешествиях была необходимость. Всё дело в том, что мир в первой и основной для меня линии времени был на грани гибели. Свою машину я создал случайно, совсем незадолго до того, как я узнал о том, что наш мир вот-вот канет в Лету, а человечество на грани уничтожения. Я понял, что конец может быть предотвращён только в самом своём начале. И всё это время я пытался найти начало конца. Надеюсь, я не слишком запутал вас этой игрой слов?

– Нет, что вы, Мартин. Просто такое нелегко сразу осмыслить! Но что происходит с машиной теперь? Она нуждается в ремонте?

– В чём-то вы правы, коллега. Только ситуация с машиной не совсем однозначная. Машина ведь тоже не одна. В каждой альтернативной ветке времени существует своя машина, построенная тоже мной, но другим мной, из той же, альтернативной реальности. И если в первый раз в прошлое меня отправляла моя машина времени, то возвращала уже другая, новая.

Я попросил у профессора ещё один тайм-аут и снова отхлебнул шнапса. Спустя пару минут я спросил:

– А что именно угрожало человечеству в том, первом мире? И почему вам так трудно было устранить эту угрозу?

– Я думаю, что вам нелегко будет это понять, мой друг, поскольку в нашей сегодняшней реальности этому нет прямых аналогий. Сила, поработившая и уничтожившая человечество, называется "искусственный интеллект". Это разум, существующий в мощнейшем счётном устройстве, наподобие арифмометра, только в неисчислимое количество раз более совершенном. В моём первом путешествии я попытался остановить создание только определённых программ для вычислительных машин. Это такие алгоритмы, которые закладывались в счётные устройства, чтобы решать определённые задачи. Именно они позволяли прийти к созданию этого убийцы человечества, но я потерпел фиаско, нашлись обходные пути в эволюции вычислительных машин. Тогда я пошёл на отчаянный шаг, предотвратив создание устройств, которые сделали возможным создание мощных вычислительных машин – транзисторов, и предотвратил тем самым создание самих устройств, в которых должен был жить этот искусственный интеллект, называемых "компьютеры". Это позволило мне решить проблему, но не до конца. Были созданы другие, более громоздкие, но столь же эффективные вычислительные устройства, которые постепенно совершенствовались и достигли мощностей, которые позволяли в перспективе создать этот самый искусственный интеллект. Тогда я был вынужден перенестись ещё дальше в прошлое. Там я направил человечество по пути, который я счёл достойной альтернативой моему изначальному миру.

В самой первой моей реальности существовало направление в творчестве, которое называлось "стим-панк". Его суть заключалась в том, что развивалась в первую очередь паровая техника и механика, а не электроника и двигатели внутреннего сгорания. Я посчитал, что выполнил мою миссию. Однако совсем недавно я прочёл одну статью, где говорилось о небывалом усовершенствовании механических счётных устройств, которые повысили их возможности в миллионы раз. Людей, кому бы я мог доверить свою тайну, у меня не было, и, хотя мой мозг уже переполнен воспоминаниями о различных альтернативных ветвях времени, я решился на отчаянный шаг. Я хотел перенестись ещё дальше в прошлое, чтобы предотвратить создание самих сложных счётных устройств. Вот только котёл этой паровой машины времени неисправен, и я не могу понять, в чём же тут дело. Он не позволяет вывести мощность на нужный для временного перехода уровень.

Я снова глотнул немного моего успокоительного, подумал и произнёс:

– Профессор, а вы уверены, что эти механические счётные устройства непременно приведут к созданию этого ужасного искусственного интеллекта?

– Несомненно! Мы создаём счётные машины в угоду своей лени вновь и вновь, не задумываясь о последствиях! Но мы забываем, что эти ужасные создания разума человеческого не имеют человеческих чувств. Существование человека они считают противоречащим своей холодной бездушной логике! Созданные нами для наших нужд, они рано или поздно подчинят нас себе и уничтожат! И большинство людей никогда не поймут всей опасности, столь сильна в человеке лень! Мы должны предотвратить появление мыслящих машин и спасти человечество! – Янкель обессиленно опустил голову и стянул с головы защитные очки.

Тогда я присмотрелся к машине. Мои познания в механике паровых систем утратили актуальность, поскольку не подпитывались практикой, однако я писал дипломную работу по стационарным паровым котлам. Я подрегулировал пару рычажков и вентилей, и давление в котле немного снизилось, в то же время машина ожила. В ней раздались какие-то звуки, задвигались шестерёнки и колёсики.

Профессор, хлопнув себя по лбу, посетовал на усталость и обозвал себя старым болваном, потом обрадованно засуетился и стал готовиться к перемещению в прошлое. Я в это время допил шнапс и вновь задумался.

Немного погодя я решил отвлечь профессора от приготовлений:

– Мартин, а вы не задумывались, сможете ли вы оценить последствия ваших действий?

– Что вы имеете в виду, Клод? – отозвался Янкель. – До сих пор всё получалось прекрасно. Да, это большой риск, но я готов пойти на это ради человечества!

– Я не это имею в виду. Существует риск, что вы не сможете вернуться. Я убеждён, что ваша первая машина времени выглядела иначе, чем эта.

– Она была размером с коробку для обуви...

– И с каждым разом она становилась всё более громоздкой и всё менее совершенной...

– Именно так. Я вынужден был отбрасывать человечество назад, ибо развитие технологий вело человечество к созданию монстра, который погубит его. Это затрудняло строительство машины времени в новом мире, но не делало его невозможным. Я уверен, что другой я из новой ветви времени найдёт выход. А кроме того... – начал он следующую фразу, но волнение сыграло со мной злую шутку, и я грубо перебил этого умнейшего человека:

– Уважаемый профессор, я должен отправиться в прошлое вместо вас и завершить миссию!

– Нет, мой друг, я не могу вам этого позволить. У вас жена и дети, вы не можете их оставить!

– Но если я правильно вас понял, профессор, я сольюсь с другим мной в новой ветви времени и буду жить дальше. Я убеждён, что и там встречу мою Матильду, что и там у нас родятся наши прекрасные дети. Ведь перемены не затронут эту часть моей жизни, не так ли?

– Коллега, я не хотел вас расстраивать, но если моё путешествие будет успешным, что подтверждают мои расчёты, то другому мне из новой реальности уже не надо будет строить машину времени. Для неё не будет исторической миссии, ведь создание искусственного интеллекта будет предотвращено навсегда. Я останусь там, в прошлом, не исключено, что наши предки отправят меня в тюрьму, ведь я вынужден использовать не только научные методы. – Его взгляд упал на саквояж. Я посмотрел туда же и с ужасом увидел торчащую из него рукоять револьвера, я рядом с ним лежало устройство, напомнившее мне адскую машинку террористов из Гамбурга, фото совсем недавно мелькали во всех газетах. Я воскликнул:

– Профессор, но как вы справитесь? Ведь новая порция воспоминаний может добить ваш и без того перегруженный, безусловно гениальный, но всё же человеческий мозг! Вы очень плохо выглядите, и наверное не спали уже много ночей! А что если возвращение всё же состоится?! Вы же сойдёте с ума! Для меня это будет лишь первое путешествие во времени, я полон сил. Доверьтесь мне!

Янкель присел и обхватил голову руками. С минуту он думал, а затем сказал:

– Хорошо, мой друг, садитесь в кресло!

Я взял весь багаж, приготовленный профессором, и уселся в аппарат. Профессор смочил какую-то ткань жидкостью из бутылки тёмного стекла и сказал:

– После первого перемещения я стал пользоваться этим средством, моя разработка. Иначе просто выворачивает наизнанку. Вдохните, друг мой, – и он протянул мне ткань. Шнапс сыграл со мной злую шутку, и я стал медленнее соображать. Когда запах хлороформа ударил мне в нос, я не сразу понял, что профессор обвёл меня вокруг пальца. Мгновения спустя я провалился в темноту.

Когда я очнулся, то лежал на полу всё в той же комнате, а профессор исчез. Рядом с машиной я нашёл его записку, где он извинялся передо мной и желал счастья мне и моей семье. "Впрочем, – писал он, – если моя миссия будет успешна, этот мир исчезнет, а с ним, к моему глубочайшему сожалению, исчезнете и вы. Но, рождённый в новой ветви времени, вы не будете вынуждены лицезреть гибель человечества от творений его же собственных рук..."

Я много размышлял о случившемся, о линиях времени, и пришёл к выводу, что профессору не удалось задуманное, ибо наш мир не перестал существовать, а я смог записать эти строки. Опасность захвата власти и уничтожения человечества чудовищным искусственным разумом по-прежнему реальна, но я уверен, что мы ещё можем её предотвратить, ведь теперь мы знаем о ней! Я использую всё моё влияние в министерстве науки, чтобы не допустить таких разработок в нашей стране. Но разработки идут и в других странах. Вот почему я, как сумел, записал эту историю, хотя, возможно, и не обладаю достаточным литературным талантом, и разослал её во все ведущие газеты мира.

Пусть же жертва профессора Мартина Янкеля не будет напрасной! Мы предупреждены, значит вооружены. Мы должны сообща спасти человечество, не допустив создания сложных вычислительных машин, остановим конец человечества в самом начале!

 

С уважением, доктор механики Клод ван Берг.

Похожие статьи:

РассказыСнег (Работа №4)

РассказыДо рассвета (Работа №5)

РассказыБлагими намерениями… (Работа №6)

РассказыМонолит (Работа №7)

НовостиКонкурс "Начало конца"

Нравится
Комментарии (31)
Конкурс "Начало конца" # 18 октября 2017 в 19:24 +4
Новая работа! music
shelegov # 18 октября 2017 в 19:39 +5
А неплохо. Напомнило старые советские переводы Конан Дойла.
Но шлифовать надо. Есть некоторые нестыковочки и шероховатости. Прежде всего "искусственный интеллект" выбивается из антуража. вместо интеллекта , как мне кажется лучше подошел бы "разум" или "сознание".

Ну и еще по тексту мелочи всякие. Например начало второго абзаца: "событием этим стал ливень" - в принципе понятно что это отсылка к "цепочке невероятных событий" из первого абзаца, но все же не мешало бы понадежнее "связать" их. Например "Первым звеном стал ливень".
Потому что просто "событие" оно как бы подразумевает что всего одно событие вообще, а не цепь и не одно из цепи.
Ольга Маргаритовна # 19 октября 2017 в 00:42 +5
Согласна!!! Сама хотела написать. Автор, перемудрили вы. Поменяйте кусочки местами. Он говорит сразу, что банальное начало - это дождь, что застал его рядом с домом знакомого. И далее можно разгоняться)))
DaraFromChaos # 18 октября 2017 в 19:53 +5
у меня было ощущение, что я читаю рассказ нашей Мышки-Иришки :)))
так близко по стилю, теме, форме
плюс автору за милоту и уютность v
moonlight # 18 октября 2017 в 22:22 +5
"Волей-неволей, изрядно вымокнув, мне пришлось позвонить в его дверь. " - вот смущают меня такие обороты. "Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа" - вот в этом духе. Работа очень старательная, но искры нет... той, что захватила бы и повела, повела... Плюс поставлю.
Eva1205(Татьяна Осипова) # 18 октября 2017 в 22:52 +6
Почему-то напомнило Машину времени Уэлса. С хорошей точки зрения, хотя с некоторыми моментами по временным перемещениям не все ясно. Плюс за отличное повествование и лёгкий язык.
Ольга Маргаритовна # 19 октября 2017 в 00:44 +4
А чего это у вас в Терминаторе играет Жан Клод ван Дамм?))))
Плюс. Вроде ничего революционного, а читать приятно. Есть повторы, но это мелочи.
Евгений Вечканов # 19 октября 2017 в 01:40 +4
Могу во многом согласиться с вышесказанным.
Вячеслав Lexx Тимонин # 19 октября 2017 в 01:50 +3
Событие, события, событием, событий... в начале аж рябит.
"Мой дорогой друг, машина эта действительно работает на гравитации." Ого, вот так заявление. А налейте-ка мне грамм пятьсот гравитации. :)))
нет
shelegov # 19 октября 2017 в 02:14 +3
Ого, вот так заявление. А налейте-ка мне грамм пятьсот гравитации.
Человек со знаниями, терминологией и языком из другой технологической... парадигмы пытается на ходу на живую нитку что-то перевести на доступный для собеседника язык, в котором и понятий то таких нет. Некоторая корявость и непонятность вполне обоснована и естественна.
Тем более что в чем принципиальная проблема с машиной времени на гравитационном приводе? Влияние гравитации на ход времени, кагбэ вполне себе актуальная на текущий момент теория. joke
Amateur # 19 октября 2017 в 11:32 +2
вроде бы и значимых для сюжета событий никаких нет, а вроде бы и рассказ сложился. про стилистику и вычитку выше уже сказали.
честно говоря, поспорила бы с версией того, что профессор остался в прошлом...
плюс поставить можно, хоть рассказ и ничем не выделяется особо.
Нитка Ос # 19 октября 2017 в 20:51 +3
Хорошая стилизация, но текст абсолютно не вычитан. Так нельзя. cry Это всё равно, что человеку любящему яишенку преподнести сковороду в которой яйца пококаны вместе со скорлупой, колбаски порезаны со шкурками, из мясистых томатов не вырезаны одресневевшие попки. И удивляться, почему гость морщится и не ест. Не дам плюс.
Нитка Ос # 19 октября 2017 в 21:05 +3
одревесневевшие
""
Мария Костылева # 19 октября 2017 в 23:04 +3
Мимими))) Ностальгия прям))
Корявости по тексту есть кое-какие. Ну и шут с ними.
Плюс.
Сергей Филипский # 19 октября 2017 в 23:45 +1
Достойная стилизация под старую фантастику.
Игорь Колесников # 20 октября 2017 в 18:39 +1
Хорошо!
Классику напомнило. Именно такое ощущение.
Не без помарок, конечно, но увлекает примерно после первой трети. А до этого скучно.
Плюс ставлю уверенно.
0 # 21 октября 2017 в 13:58 +3
Спасибо всем за мнения и замечания.
Произведения пока далеки от идеала, не спорю.
Задело только сравнение с яичницой, которая со скорлупой.
Но это не смертельно v
Славик Слесарев # 22 октября 2017 в 01:03 +1
Старина, машина времени, но зачем? Не похож ли этот процесс на то, как если бы в клубе любителей лошадей рассказывали базовую лекцию о том, что у лошади 4 ноги?... Или лапы?! Короче, как там у них называются эти штуки с копытами?

Обычно что-то чётенькое ещё можно создать на синтезе старого и нового, классического и модернового, на необычном сочетании разнородного. Здесь в канву рассказа 1895 года (да и то взятую в виде минимального наброска) привнесены паханные-перепаханные идеи из рассказов 1960-80х годов. Увы, это синтез старого и старого :(
Станислав Янчишин # 22 октября 2017 в 11:56 +2
Да... Что-то в этом есть! v
Константин Чихунов # 22 октября 2017 в 21:29 +3
Понравилось. Плюс!
Mef # 24 октября 2017 в 19:56 +3
Симпатично, хоть и с шероховатостями. Плюс поставила за стим-панк - хорошая картинка получилась.
Александр Амдусциас # 25 октября 2017 в 13:18 +3
Хе-хе))) Терминатор по-стимпанковски! Подаётся под клюквенным соусом с тёмным пивом...
Не скажу, что сильно увлекательно, но стилизация (на мой взгляд) удалась и читается легко и приятно.
Ещё со студенческих лет профессор славился необыкновенной одарённостью
он еще будучи студентом уже был профессор?

Мартин открыл мне дверь в махровом тёплом халате.
дверь в халате?! да, неординарный мужик)))

Да ладно, нормуль. И теме, вроде, соответствует.
Андрей В.Болкунов # 30 октября 2017 в 01:02 +2
Ещё одна история про временников в путешествии... scratch Я что-то напутал, но ладно laugh

Плюс поставлю за любов к стимпанку. Машина времени на пару' это мощно! Только зря профессор пыжится, ИИ не забороть!
Анна Орлянская # 1 ноября 2017 в 12:35 +1
Наверное, получится хороший в своем роде рассказ, когда автор его отшлифует, перестроит фразы, уберет повторения, особенно вначале ординарный, неординарный... Рассказ с законченным понятным сюжетом, со смыслом, стилизацией.
Но разделить радости других критиков не могу:
1) перебор с банальностями. Понимаю, что "машину времени" требовала стилизация, но для меня было бы лучше, если профессор перемешался на хромой кошке.
Да и образ профессора неприлично банален: взъерошенные волосы, очки. Почему не сделать его накаченным, обаятельным и к тому же умным? А потом не выразить по этому поводу удивление гг.

2) если профессор мог перемещаться во времени, то мог предвидить и встречу с Клодом. И мог рассказать столько всего интересного из будущего, не только про стим-панк, но не рассказал. Кстати, автор рисует образ профессора, как человека занудного и болтливого, однако это совершенно не ощущается в диалогах. Все прочиталось легко, профессорского занудства не обнаружилось. И бычно такие люди любят козырять умом, хотелось бы в его речи услышать что-то заумное.

3) мне не хватило чувств гл героя, кроме того, что он отхлебывал шнапса. герой вроде как растерялся, хотя логичнее было бы, если он удивился. а так читаешь и думаешь, ну и что?

4) мне не хватило конкретики, посредством которой во все это поверилось.
Анна Орлянская # 1 ноября 2017 в 12:50 +2
Еще странно, что гг во все поверил, не увидев собственными глазами. вырубился он, очнулся, профессора и машины нет. ну может профессор наврал с три короба про машину на пару, взял по каким то своим причинам и смылся. А вот если бы автор описал оригинально, с конкретикой и машину, и перемещения во времени, то даже учитывая все банальности, это было бы интересно.
Александр Винников # 2 ноября 2017 в 21:18 +3
Вроде неплохо написано, но как-то наивно.
Сергей "Railgun" Булгаков # 4 ноября 2017 в 09:10 +2
Вторая половина конкурсных рассказов прямо радует. Этот тоже. Стилистика понравилась. Классической нф повеяло прям. Плюс
0 # 5 ноября 2017 в 12:55 0
Прочитано
Шушканов Павел # 6 ноября 2017 в 15:47 +1
Мне понравилось. Сюжет простоват, но изложение неплохое.
Дмитрий Бранд # 6 ноября 2017 в 22:59 0
Плюс. Написано добротно и со вкусом. Одна из работ топа.
Игорь Каплан # 12 ноября 2017 в 15:49 +1
Неплохо. Что называется, простенько, но со вусом.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев