- Учитель, почему я не такая, как все остальные смертушки?
Старый Смерть смотрит на стоящую перед ним девочку. Она одета в свежевыглаженный черный балахон, в руке – длиннющая коса. Чистенькая, аккуратная девочка. Отличница. Лучшая ученица в классе.
- Все мы – не такие. Как не бывает двух одинаковых людей, так не бывает и двух одинаковых смертей. Не думай об этом, иди, поиграй с ребятами в танцующих скелетиков, пока переменка не кончилась.
Девочка убегает вприпрыжку: ее косточки слегка постукивают одна о другую.
Старый Смерть смотрит ей вслед. Да – она отличается от остальных. Но не стоит говорить ей об этом так рано.
- Господин Учитель, это форменное безобразие! Вы, конечно, делаете вид, что Белая – такая же ученица, как и другие смертушки, но все знают, что она – ваша любимица.
- Эта девочка - очень талантливая и не обычная смерть. К ней нужен особый подход.
- Да какой такой подход?! – госпожа Красная Смерть всплескивает костлявыми руками. – Белая нарушает учебный процесс, отвлекает остальных детей от полагающихся по плану занятий. Вот, пожалуйста, - директор вытаскивает из стопки документов на столе лист пергамента. – На прошлой неделе на урок по практическому умерщвлению этот юный талант принесла вместо полагающейся косы букет роз. И заявила, что для умирающего психологически комфортнее (и где слов-то таких набралась!) радоваться красивым цветам в последние мгновения жизни, а не пугаться стука костей и свиста косы.
А месяц назад это чудо, которому вы покровительствуете, на занятиях по мор-этике устроила дискуссию на тему: «Гуманно ли приходить к детишкам до пяти лет?» В результате начался спор, рассуждения о критериях гуманизма для смертей. И закончить это безобразие удалось, только выгнав спорщиков из школы, потому что они сорвали не и мор-этический урок, и два следующих.
Господин Учитель, вы должны обратить самое серьезное внимание на эту девочку. Вы – классный руководитель. Введите ее в какие-то полагающиеся рамки. Не можете справиться сами, давайте пригласим родителей.
Старый Смерть поднимает на госпожу директора пустые глазницы.
- У нее нет родителей. Она сирота.
Красная Смерть изумленно щелкает нижней челюстью.
- Но это невозможно! Мы – бессмертны. У нас у всех есть родители, бабушки-дедушки и пра-пра-пра-предки вплоть до самого первого – Великого Умертвия.
- Увы, это правда. Мать Белой, возвращаясь после тяжелой смерти домой, не успела укрыться в сумраке, и родила дочь на границе миров при первых лучах зари. Солнечный свет превратил ослабленную родами смерть в прах. Отец малышки с горя лишился рассудка и учинил не запланированную эпидемию холеры в одной из южных стран. К тому моменту, когда его удалось поймать и обезвредить, погибло больше тысячи людей, чей жизненный срок еще не подошел к завершению.
- Но как младенцу удалось сохранить свое существование под лучами солнца? – госпожа директор уже не сердится.
– Я как раз проходил мимо и успел прикрыть девочку полой своего савана. Мне удалось спасти малышку, но лучи солнца одарили ее светом, который теперь всегда пребудет с ней.
- Бедный ребенок! – Красная Смерть качает черепом. – Да, теперь я понимаю: эта смертушка, действительно, особенная. Но мы не можем позволить ей учиться в обычной школе. Она… - директор мнется и совсем по-человечески краснеет, - вдруг она может влиять на других детей, делиться с ними своим светом. Господин Учитель, вы должны что-то придумать!
Старый Смерть склоняет желтоватый череп.
- Хорошо, госпожа директор.
Они стоят на границе миров – широкой полосе, переливающейся всеми цветами радуги.
По одну сторону – серая туманная пустошь, с торчащими кое-где, подобно костлявым пальцам неупокоенных мертвецов, черными, корявыми деревьями. Ветки не шумят листвой, лишь слабо поскрипывают под легким ветерком, рисующим изысканные узоры в пепельной пыли.
По другую сторону – зеленый луг, где с цветка на цветок перепархивают золотистые, голубые и изумрудные бабочки.
Голос Учителя звучит глухо и печально.
- Ты – смерть, твое призвание – помогать людям пересекать границу между мирами, находить дорогу в царство мертвых. Сейчас свет, озаряющий твою душу, еще мал. Так же, как мала ты. Но его хватит на то, чтобы облегчить чьи-то последние мгновения. Избавить от боли измученного страданиями больного; нежно убаюкать израненного воина; подарить последний сон чете стариков, проживших вместе долгую жизнь и мечтающих упокоиться в один день; закрыть глаза голодному ребенку, ничего не видевшему в жизни, кроме отчаяния и страданий.
Пока ты можешь только это. Но, возможно, со временем ты станешь сильнее, и ярче разгорится свет в твоей душе. И, как знать, может быть, однажды его достанет, чтобы вернуть миру живых чью-то душу, подарить ей второй шанс.
- И тогда свет покинет меня и уйдет к тому человеку? А я стану обычной смертушкой и смогу вернуться домой?
- Не знаю, милая. Никто не может этого знать. Иди. И пусть свет, живущий в твоей душе, хранит тебя в мире живых.
Она уходила все дальше и дальше по зеленому лугу: маленький скелетик в аккуратном саване, с букетом роз вместо косы, с потертым рюкзачком за спиной.
Старый Смерть долго-долго смотрит ей вслед. Смотрит до тех пор, пока тонкий силуэт не исчезает вдалеке. Но даже тогда Учитель видит пробивающийся сквозь высокие травы свет.
Рассказ снят с рейтинга по просьбе автора с оценкой в 18 баллов
Похожие статьи:
Рассказы → Пустота
Рассказы → Новогодняя история в черно-белых тонах
Рассказы → Брокер жизни
Рассказы → Танатос 78
Рассказы → Лестница в небо из лепестков сакуры