— Это не опасно? — всполошился Ричард.
— Конечно, опасно. Именно потому мы шмяк и применяем, дабы, воспользовавшись создавшейся суматохой, невзначай эдак найти «Дебри».
— Зачем? По-моему, надо, наоборот, держаться от них подальше.
— Отнюдь. Лучше всего ваши проблемы решатся, ежели сами «Дебри» дадут интересующие пояснения относительно преступления, которое вы, возможно, и не совершали.
— Совершал, совершал. Я в этом точно уверен.
— Что ж! Приготовьтесь. Сейчас будет шмяк!..
Виктор дернул за дверцу люка.
— Только не шмяк! — раздался пронзительный вопль с высоты. Крона абрикоса затрепыхалась: с ее вершины началось какое-то падение, издающее при этом звуки, позволяющие предположить: это низвергается куль с цементом. Но вот падение застопорилось и стало понятно, что это не куль с цементом, что это мужик в тулупе и в черных очках — повис на руках на нижней ветке.
— «Дебри»! — воскликнул Ричард.
Дебриец отпустил ветку и, спрыгнув на землю, побежал по направлению к калитке, ловко не попадая кроссовками в разлапистые лужи.
— Вот оно как, — сказал Виктор. — Значит, «Дебри» знают о шмяке. Это хорошо.
— Как вы считаете: за кем из нас он следил?
— Это не важно. Пусть даже за Кувалдой. Главное: мы знаем: «Дебри» где-то неподалеку. Это облегчает нам задачу отыскания этой организации.
— Так где же шмяк?
Виктор еще раз дернул за дверцу люка:
— Не открывается. Что ж. Я это предвидел. Скажу откровенно: начинать шмяк я буду когда-нибудь попозже. Это я ловко сблефовал, объявив во всеуслышание о наступлении шмяка. «Дебри» прям-таки всколыхнулись.
— Почему же они настолько ретиво знают о шмяке, ежели они ранее с вами не пересекались?
— Наслышаны, не иначе. Что ж. Воспользуемся результатом блефа.
— Как?
— Тривиально, Ричард. Мы можем даже не идти по следам дебрийца. Теперь, зная наверняка, что «Дебри» окружила нас близким кольцом, достаточно отправиться туда, где находятся другие ее агенты.
— Куда?
— Это должно быть место, удобное для внезапного действия с него. Скорее всего, это участок изгороди возле Заброшенной Оранжереи.
— А мне бы хотелось все-таки проследить упавшего с дерева дебрийца. Это же так интересно: пройти по настоящему детективному следу…
— Так и быть. Пойдем по следу. Это тоже вариант. — Виктор вернулся к журнальному столику и задумчиво уставился на лежащие на нем ричардов кейс и спутниковую антенну Осторожнова.
— Будете осматривать подброшенные мне вещи?
— Буду. Но не сейчас. Раз уж мы решили идти по следу дебрийца, нельзя время терять. Иначе следы оные могут куда-нибудь подеваться.
— Я правильно понял, что вы не против того, чтобы я мог поприсутствовать при проведении вами расследования?
— Иного не дано. Вы просто-напросто должны быть неподалеку от меня, дабы ответить мне на некоторые вопросы, которые я вам задам, когда того потребуют обстоятельства.
— Но я не могу таскать с собой кейс и антенну во избежание возможности их нечаянно потерять.
— Рискнем взять их с собой с надеждой, что с ними ничего не случится. Ведь в свое время они нам понадобятся.
Ричард схватил кейс и антенну:
— Я готов!
Виктор крикнул Кувалде:
— Я отбыл по делу. Если придут посетители, пусть меня не ждут. Сегодня в приемной я, скорее всего, больше не появлюсь.
Кувалда махнул в ответ сковородкой.
Виктор повесил пульт дистанционного управления на пояс:
— Тогда вперед. Постараемся выйти-таки на «Дебри». Причем в самом ближайшем грядущем.
При подходе к калитке выяснилось, что ее больше не существует в своем надлежащем состоянии, поскольку она надежно впечатана в грязь посреди проезжей части Звездного переулка.
— Вот он и первый след, — сказал Виктор. — Движемся дальше.
— Налево или направо? — полюбопытствовал незадачливый реставратор.
— Тривиально, Ричард. Он бежал куда глаза глядят. Дебрийцы — как их описывают в байках — всегда ездят на велосипедах, и поэтому у них наработана привычка посматривать налево в зеркальце заднего обзора. Значит, глаза у него глядели налево. Стало быть, и мы налево повернем.
Повернули. Не прошли и нескольких шагов, как обнаружили опрокинутое пластиковое ведро, из которого затейливо выливалось что-то прозрачно-золотистое.
— Здесь разлито, — сказал Ричард.
— Безусловно, это мед.
— Как вы сразу определили?
— А вон его хозяин — пасечник Цвет — пытается выбраться из затруднительной ситуации, в которую его угораздило угодить.
Метрах в пятнадцати от ведра, в обломках свежесокрушенного рекламного щита пытался выкарабкаться из них крупногабаритный парень. Виктор подошел к нему:
— С кем-то неловко столкнулся?
— Примерно так, — ответил Цвет. — Этот ухарь с разгону так шибко врезался в меня, что я улетел в окрестности. Но ничего! Я его очки темные и тулуп потертый запомнил хорошенечко! Он мне еще повстречается где-нибудь. Уж тогда-то я с ним щедро расквитаюсь.
— Куда он побежал?
— В сторону Тихого Сквера.
Виктор и Ричард двинулись дальше по Звездному переулку, и вскоре очутились возле небольшой, но весьма приметной достопримечательности под названием Тихий Сквер. Это было довольно сумбурноватое нагромождение заасфальтированных дорожек, пересекающих каштановый парк во всевозможных направлениях. Здесь была масса бездействующих аттракционов, потрескавшихся статуй, позабытых скамеек.
— Меня это настораживает, — сказал Виктор.
— Вон та подозрительно безлюдная аллеечка? — проявил наблюдательность Ричард.
— Нет. То, с какой легкостью — эдак мимоходом, эдак невзначай — дебриец ломает калитки и сшибает пасечников. Напрашивается вывод: «Дебри» — это серьезно.
— Может, не будем с ними связываться?
— Будем.
— Но что-то не видно больше следов дебрийца. Куда же мы направимся теперь?
— Я так полагаю: попробуем-ка действовать по-старинке.
— Это как?
— Методом научного тыка.
— То есть, двинемся по этому мрачноватому парку абы куда?
— Но тыкать все-таки будем со смыслом. Взять, хотя бы, вон то неприветливо сереющее зданьице.
— Похоже на позабыто-неухоженный летний кинотеатр.
— Это он и есть. Туда мы и пойдем, приняв во внимание факт, что по соседству с ним расположен участок изгороди возле Заброшенной Оранжереи, о котором я уже упоминал.
— То бишь, посетим то место, куда вы первоначально планировали отправиться?..
— Это так. Вдобавок не будем игнорировать и то, что в том же направлении летят несколько пчел, видно, на запах меда, в котором вымазался дебриец.
Виктор только-только сделал пару шагов к летнему кинотеатру, как вдруг из уставленного обветшалыми колоннами его входа вырвалась орава из двенадцати дебрийцев на замызганных велосипедах, стремглав унесшаяся в разных направлениях, преимущественно напролом через заросшие газоны.
— Нельзя не отметить тот факт, — сказал Виктор, — что следы привели нас куда надо, кстати, именно туда, куда я и без следов намеревался вторгнуться своим присутствием.
— Но мы, — сказал Ричард, — похоже, немного припозднились и не смогли подслушать, что замыслили «Дебри».
— Судя по их ретивому разъезду, у них затеялось что-то весьма срочное. Жаль, конечно, что мы не поспели к их собранию.
— Зато вовремя спрятались за деревьями. Будем надеяться, что дебрийцы нас не заметили?
— Будем. А еще мы будем подкрадываться к этому увядшему кинотеатру в надежде на то, что не все дебрийцы оттуда упорхнули.
Подкрались.
Одна из боковых дверей оказалась незапертой. Виктор аккуратно приоткрыл ее. Ричард смело ступил внутрь и тут же запутался в свисающей бархатной портьере. Виктор попытался вызволить его, но коварный занавес не выдержал и, издав душераздирающий треск, свалился, поглотив детектива и реставратора под своей весомой грудой.
— Что это было? — раздался голос со сцены.
В дырочку в портьере Виктор увидел: у подернутого складками экрана стоят двое дебрийцев. Один из них сказал:
— Да ерунда какая-нибудь. Что же еще это может быть?
Другой ответил:
— Действительно. Надо в грядущем выбрать более подходящее местечко для заседания. Не столь обветшалое, которое того и гляди норовит развалиться прямо на глазах.
— Давай я все-таки дорасскажу?
— А, может, когда-нибудь в иной раз?
— Нет, ты вникни. Сижу я, видишь ли, в засаде. Грежу о премии, которую получу за выполнение слежки за Ричардом Новеньким. А этот Виктор Блесков, видишь ли, надумал шмяк осуществить.
— Неужто?
— Да вот, представь себе.
— Понятно теперь, почему ты примчался столь стремительно, что сумел затормозить, лишь врезавшись в трибуну для выступлений.
— Ничего, что я раскурочил ее?
— Придется возместить стоимость.
— Меня больше другое беспокоит. Как я перед Подвохом буду отчитываться?!..
— Поистине проблема. Причем состоит она не в трудности подбора веских аргументов в объяснении твоего поспешного покидания засады.
— Я не сбежал! Я торопился доложить!
— Примерно так я и догадался. Проблема же в сложности попасть на прием к Подвоху.
— Может, подскажешь какую-нибудь идейку?
— Ишь ты, какой хитренький. Хочешь, чтобы я использовал свои мыслительные способности для помощи тебе, в то время как мне надо их применять для придумывания мероприятий по выполнению собственного задания.
— Да, я хитренький. Поэтому сам соображу, что надо сделать. Итак, начинаю соображать… Подвох каждое раннее утро появляется на одном из участков деятельности «Дебрей» — лично поприсутствовать и дать ценные указания. Затем в течение всего дня Подвоха нельзя будет, видишь ли, увидеть, поскольку он занят своим личным отдыхом. Получается: чтобы сообщить Подвоху о возникших трудностях, требуется угадать: какое из направлений «Дебрей» он возьмется завтра курировать?
— Что-то сложновато получается. Не находишь?
— Видишь ли, нахожу. Но ничего не поделаешь. Таков стиль руководства Подвоха.
— Тебе в твоей весьма и весьма непростой ситуации надо бы подсуетиться, дабы не попасть впросак.
— Итак, продолжаю соображать… Какое же из многочисленных дел «Дебрей» Подвох посчитает завтра с утра наиболее важным? Понадеюсь, что это торговля элитными сортами зерна. Да! Буду ждать Подвоха завтра с утра там, где «Дебри» будут этим заниматься: ровно в шесть утра возле въезда в деревню Матренки.
— Надеюсь, твой выбор верный.
— А уж я-то как надеюсь…
— До встречи, Бурьян.
— До встречи, Ухват.
Дебрийцы, вскочив на велосипеды, выехали из летнего кинотеатра.
Виктор, одним резчайшим движением отбросив поднадоевшую, но великолепно маскирующую портьеру, произнес:
— Что ж. Наши планы на завтра определились.
— Вы имеете в виду то, что мы завтра спозаранку посетим въезд в деревню Матренки? — предположил Ричард.
— Да. Теперь же настала пора познакомиться с содержимым вашего кейса.
Ричард открыл свой темно-глянцевый чемоданчик. Виктор глянул внутрь:
— Замок амбарный. Ржавый. Томагавк. Индейский. Этикетки. Разноцветные. Странноватый набор. Не находите?
— Об том и речь. Вы уж, господин детектив Виктор Блесков, уделите огромное внимание разгадке моего дела. А то ведь, пока она не будет достигнута, ни за что не успокоюсь.
— Уделить-то уделю. Не волнуйтесь. Кейс можете захлопнуть. Неясно как попавшие в него предметы дали мне ключ к распутыванию вашей тайны.
— Какой?
— Об этом — в свое время. В настоящую же секунду давайте вспомним о том, что «Дебри» потребовали за свое молчание о якобы совершенном вами преступлении некую Мотыгу-Черпалку.
— Но это же совершенно невозможно: за сутки раздобыть сей раритетный раритет.
— Немного поподробнее: что такое Мотыга-Черпалка?
— Рассказываю: Мотыга-Черпалка — это…
Снаружи раздался звон чего-то обильно разбивающегося и вопль: «Отдай Отчаянный Ларец!»
— Пойдем посмотрим? — предложил Ричард.
— Пойдем, — сказал Виктор. — Похоже, там происходит что-то, связанное с нашим делом.
Похожие статьи:
Рассказы → Эльфеи
Рассказы → Улица Манья. Часть вторая
Рассказы → Выход шмяка Глава 6 (заключительная)
Рассказы → Чужая маска (исправленный вариант)
Рассказы → Чужая маска