1W

Выжить!

в выпуске 2017/01/27
20 января 2017 - Greywarn
article10215.jpg

          Пробуждение было неожиданным. Настолько, насколько неожиданным может быть андроид, бьющий топором по прозрачному корпусу отключенной криокамеры. И лезвие этого инструмента в нескольких сантиметрах перед носом, уже успевшее проделать в композитном прозрачном материале корпуса небольшую трещину. В помещении снаружи темно, но вспыхивающая где-то под потолком каждые три секунды аварийная лампочка на пару секунд освещает обстановку кровавым светом. Узнаю родные стены своего «Летуна». Но почему криокамера отключена? И какого черта делает на корабле этот андроид? Неужели, был в том контейнере, который мы похитили по заказу из лаборатории на Кваросе? А открыл его как всегда Крэйг. Вечно он сует свой нос куда не следует, задает лишние вопросы по поводу заказов. Жаль, что его высококлассные технические знания нам слишком уж нужны, и выгнать из команды мы его не можем. Доберусь до него — обязательно наваляю. А сейчас, главное… «Выжить!» — теперь только одна эта мысль стучит в моей голове. Мир погружается во мрак… Раз… два… неприятный скрежет лезвия топора о материал криокамеры… три — очередное включение аварийной лампы… Андроид с мертвой пластиковой маской человеческого лица и абсолютно-черными овалами зрительных сенсоров на месте глаз в очередной раз замахивается топором перед ударом.

 

          Освободить руки не удается. С ногами та же проблема. Страх пускает свои щупальца в сознание, но паники пока еще нет. Холодный пот выступает на спине. Выжить! Откуда-то приходит воспоминание о том, как освободить их из креплений простейшим движением.

 

          Темная тень налетает на андроида слева с криком: «Тваааарь!». Узнаю голос Громадного Кайла, — самого искуснейшего взломщика в нашей команде, которого мы прозвали так в шутку вопреки его худобе и низкому росту. Аварийная лампа гаснет. Хруст. Что-то с металлическим лязгом и одновременно глухим стуком падает на пол коридора снаружи. Пробую открыть крышку криокамеры. Не поддается. Заклинило. Выжить! Активирую по бокам от нее на ощупь кнопки аварийного открытия и со второго удара ногой вышибаю крышку в коридор. Справа доносится глухой хрип, но грохот упавшей двери перекрывает его. Другу требуется срочная помощь. Срываю с лица дыхательную маску, которая мешает мне выйти наружу, и начинаю задыхаться. Выжить! Спасает небольшой легкий переносной набор для дыхания в виде баллона с маленькой маской. Мы всегда на всякий пожарный оставляем такие внутри своих криокамер перед стазисным сном. Закрепляю баллон на спине за своим правым плечом, надеваю маску. Делаю глубокий вдох.

 

          Окружающий мир снова наполняется краснотой. Прямо под ногами на полу топор, которым андроид пытался прорубиться в криокамеру. К рукояти намертво прицепилась рука робота, обрубленная рядом с локтевым суставом. Неудобно, но придется смириться. Другого оружия сейчас под рукой нет. Хватаю топор. Выскакиваю из криокамеры и направо. Мельком замечаю, что остальные криокамеры, находящиеся справа от капитанской, работают. Под их затемнившимися крышками продолжают спать остальные члены команды. Андроид стоит ко мне спиной и душит Громадного Кайла оставшейся рукой, подняв его над полом. Куда же ударить, чтобы сразу его вырубить? В голову приходит только один единственный вариант решения задачи. Размахиваюсь топором и с силой опускаю его под углом на шею робота. С треском проламывается пластиковое покрытие. В лицо брызжет ледяная струйка охладителя. Свет гаснет. Треск ломающихся костей и горловое бульканье человека. Грохот падения обоих тел на металлический пол. Кайла уже не спасти. Злость на самого себя вскипает внутри, но сменяется сожалением. Прости, друг. У меня не было выбора. Робот все равно бы тебя задушил. Хорошо, что ты хоть не долго мучился. Я тебя не забуду. Обязательно помяну тебя в первом же баре целой бутылкой чего-нибудь покрепче. «Выжить!» — мысль снова обрывает мои рассуждения.

 

          Металлический пол начинает обжигать босые ступни ног. Выжить! В темноте нащупываю на полу мертвое тело друга, стаскиваю с его ног безразмерную обувь и надеваю. Если корабль начинает так греться, то причина может быть только одна. Он очень близко к звезде. Нужно срочно сменить курс! В капитанскую рубку! Бросаюсь в обратную сторону по коридору. Пока горит аварийная лампа, пытаюсь открыть дверь, ведущую в сторону рубки и жилых кают. Не выходит. Толстенная металлическая дверь вся прогнута наружу. Заклинило. Кто так ее повредил? Андроид? Но как тогда сюда попал Кайл? Оборачиваюсь — вижу на полу ранее не замеченную при таком скудном освещении крышку вентиляционного люка. В потолке прямо над ней зияет квадратное отверстие вентиляционной трубы. К сожалению, для меня оно, в отличие от Громадного Кайла, оказывается слишком узким, да и расположено слишком высоко. Снова темнота. Становится жарче. Пот начинает течь по спине. Выжить! В голове всплывают воспоминания об аварийном пульте управления кораблем в грузовом отсеке за дверью на другом конце коридора. Возвращаюсь к мертвому другу. Здесь дверь не заклинило. Но отсутствует электропитание. Придется открывать вручную. Используя топор как рычаг, из последних сил отодвигаю обесточенную дверь. Протискиваюсь в грузовой отсек. Облокачиваясь на медленно нагревающуюся стену, на ощупь медленно иду вдоль нее до нужного места. Снимаю со стены ложную выпуклую панель, роняю на пол. Перед глазами загорается серый сенсорный экран. По нему бегут черные строчки надписей. Плохо их различаю: пот заливает глаза. Протираю рукавом лицо. Выжить! Руководствуясь воспоминаниями, пальцы рук сами порхают над сенсорной клавиатурой. Проверяю навигационные данные. Кто-то направил корабль к ближайшей звезде. На программирование нового курса уходит целая вечность. Голова кружится. Сил почти нет. Ноги подкашиваются. Нужно найти, где прилечь. Нащупываю около стены прохладный контейнер, высотой мне по колено. Холодильная камера для доставки продуктов на корабль со станций. Ложусь на него животом вниз, впитывая в себя прохладу. Теперь можно немного отдохнуть…

 

 

          И все-таки, зря наверно удар топором был нанесен именно по шее андроида. Охлаждающая жидкость оказалась токсичной и начала медленно разъедать глаза и растворять кожу вокруг. «Выжить!» — настойчиво транслирует Улей в сознание. Вынужденно блокирую часть нервных окончаний в голове человека, чтобы и он, и я не ощущали боль от повреждений. Приходится использовать свой единственный глаз для того чтобы различать символы на сенсорном экране. Вытянув из-за левого плеча человеческого тела свое большое серое фасетчатое око на сужающейся при удлинении желеобразной шее и руководствуясь воспоминаниями человека, пользуясь его руками проверяю нынешний курс корабля и программирую новый. Вот и все. Робот, которого ученые поместили в одно из двух отделений контейнера с Ульем так и не смог нас уничтожить. Если бы ему удалось убить и сжечь все человеческие тела в криокамерах, включая управляемое мной, то шансы выжить для Улья были бы нулевыми. Даже если бы не было возможности сменить курс, пища помогла бы нам прожить достаточно долго даже в плавящихся останках корабля. Да и криокамеры более стойки к повышенным температурам, чем обшивка этой летающей посудины, как иногда называл ее капитан.

 

          Веду тело капитана в темноте вдоль стены до холодного ящика. Память человека подсказывает, что в нем они доставляют на корабль еду. Мысли о еде вызывают голод. Улей откликается, транслируя в сознание еще больший голод. Заставляю человека лечь животом на контейнер. Ощущаю выделяемую ящиком для еды прохладу. В памяти всплывает воспоминание о таких далеких сейчас прохладных и влажных темных пещерах родной планеты. И об обжигающе-жаркой ее поверхности днем. И о ледяных ночах, накрывающих ее, когда большой огненный шар скрывается за горизонтом. О ярко светящихся точках в черных небесах планеты в холодные ночи. Жестокие люди. Они похитили нас из родного дома. Из наших удобных и прохладных пещер. И увезли к себе на полумертвую планету, где проводили эксперименты над живыми и механическими существами. И над Ульем. А потом нас спасли из того страшного места. Наемники украли нас из лаборатории вместе с ящиком, в котором вместе с нами наши мучители заперли еще и то механическое существо, которое люди называют андроидом.

 

          Отцеплять усики от нервных окончаний носителя приходится очень осторожно. Когда они полностью оказываются снаружи, втягиваю их в слизистый мешочек под глазной шеей. Напрягаюсь и накапливаю в пищеводе растворяющий фермент. Резкое сжатие всех мышц небольшого скользкого тела позволяет впрыснуть внутрь человека сразу всю эту жидкость по канальцам в зубах-когтях, которыми я к нему прицепился, пока человек спал в криокамере. Фермент действует довольно быстро, растворяя все внутренние органы и кости существа. Постепенно начинаю втягивать в себя через зубы-когти растворяющуюся мясную кашицу. С Улья на потолке вытягиваются вниз желеобразные тела сородичей. Выпустив свои зубы-когти, они тоже вонзают их в человеческое тело прямо через тонкую одежду. И начинают кормить весь Улей, который транслирует мне воспоминание об убитом в коридоре друге капитана. Нельзя так растрачивать драгоценную пищу. Выделяю через поры термозащитную слизь и сползаю с прохладного контейнера на нагревшийся металл. Ползу в коридор, где продолжает периодически мигать аварийная лампочка. Для моего глаза ее цвет отличается. Коридор каждые три секунды ненадолго окрашивается в цвет, который человек назвал бы темно-синим.

 

          Хорошо, что механическое существо не слишком тяжелое, хоть и сильно шумит при падении. На то, чтобы столкнуть его тело с человеческого не уходит много сил и времени. Странный металлический щелчок раздается со стороны тела механического существа, пока я пытаюсь решить, с какой стороны удобнее вонзить зубы-когти. Любопытство заставляет вытянуть к источнику звука шею своего глаза. Небольшая прямоугольная часть корпуса на спине андроида приподнялась под небольшим углом и открыла странный светло-серый в потухшем только что свете аварийной лампы квадрат. На нем то появляются, то исчезают в разных местах странные черные точки и палочки. Пытаюсь откопать в памяти, позаимствованной у человека, что-то похожее, чтобы понять… Осознание приходит слишком поздно. Инстинктивно отползаю назад, к узкому проходу в грузовой отсек. Тело андроида вздрагивает и мгновенно сминается в небольшой черный в снова заполнившей комнату синеве шар. Поверхность его покрывается редкими яркими ослепительно-белыми точками, которые начинают расти, и очень быстро сливаются, превращая шар в маленькую звезду, которая начинает переливаться всеми возможными цветами. Продолжаю отползать, пытаюсь повернуть свой глаз в другую сторону, но необычное явление завораживает. Треск, грохот. Стены корабля пластично выгибаются. С громким лязгом один большой металлический контейнер перекрывает проход в грузовой отсек с обратной стороны. Треск и скрежет металла. Коридор медленно сжимается, постепенно приобретая сферическую форму, с начинающим расти светящимся шаром в центре. Аварийной лампы больше нет. Все вокруг теперь освещает только маленькая звезда. «Выжить!» — в страхе транслирует Улей. На внутренней обшивке сразу во многих местах образуются маленькие холмики. Начинают расти, превращаясь в длинные острые иглы, направленные прямо в центр светящегося шара. Стены комнаты со скрежетом начинают сжиматься, медленно подталкивая к своему центру. Когда сквозь мое тело проходит одна из металлических игл, боли практически нет. И надежды на выживание нет. Остается только любоваться самым прекрасным и завораживающим зрелищем в своей жизни, пока эта яркая бездна втягивает в себя все то, что осталось от корабля.

 

 

          Дэйв Райс, пожевывая кончик деревянной зубочистки, с интересом наблюдал издалека за происходящим с летящим далеко впереди кораблем наемников. Наемников, которых его начальство наняло для того, чтобы похитить у самих себя контейнер с новым экспериментальным оружием. Корабль, не снижая своей скорости, сначала превратился в большой металлический шар, а затем медленно сжимался в точку. Прежде чем окончательно схлопнуться, рассекающий космическое пространство металлический шар осветил все вокруг, вспыхнув подобно маленькой яркой звезде. Электромагнитная волна и мощный поток элементарных частиц и субчастиц, распространившиеся от точки последнего местонахождения сферы, на несколько минут вырубили почти все приборы на борту корпоративного звездолета Дэйва. Включившиеся альтернативные защищенные блоки питания, позволили восстановить управление кораблем. Не теряя времени, наемник, вызвал по дальней связи заведующего группой корпоративных исследовательских лабораторий, расположенных на полумертвой планете Кварос.

 

          — Работа выполнена. Эксперимент завершен удачно. — сообщил он появившемуся на экране перед собой седому профессору. — не осталось ни механических, ни биологических следов. Пересылаю отчет.

 

          — Спасибо, Дэвид, мы уже знаем. — загадочно улыбнулся старик. — принимаю отчет. Конец связи.

 

          В следующее мгновение зубочистка выпала из раскрывшегося рта наемника, потому что за пару секунд до того, как погас экран, из-за левого плеча профессора поднялось большое серое фасетчатое око на длинной блестящей фиолетовой шее.

 

(Уфа, 27.09.2015)

 

Похожие статьи:

РассказыДемоны ночи

РассказыДень Бабочкина

РассказыМокрый пепел, серый прах [18+]

РассказыКняжна Маркулова

РассказыВластитель Ночи [18+]

Рейтинг: +3 Голосов: 3 1322 просмотра
Нравится
Комментарии (9)
Вячеслав Lexx Тимонин # 21 января 2017 в 01:52 +4
А и понравилось! Плюсище :)
Greywarn # 21 января 2017 в 15:20 0
Спасибо за отзыв.
Евгений Вечканов # 21 января 2017 в 02:37 +3
Слово "эксперименты" в тэгах подходит к рассказу лучше всего.
Необычно - безусловно. Понравилось ли мне? Не знаю. Я дочитал до конца. Читается тяжеловато, как-то вязко...
Я поставлю плюс за неплохой сюжет и необычный поворот в середине. Финал... я не знаю, наёмников что-то уж больно много развелось. Кто, у кого, чего, зачем украл? Не всё понятно. Я бы рассказ немно сжал и конкретизировал. События происходят динамичные, а динамики, на мой взгляд, в описании этих событий как-раз то и не хватает.
И всё же плюс.
Greywarn # 21 января 2017 в 15:34 0
Благодарю за отзыв.

С наемниками все просто: первая группа была втемную использована в качестве подопытных, последний - как инструмент для стороннего наблюдения. В рассказе все это есть, но подано оно не всегда напрямую.

Причина некоторой "вязкости" повествования - в том, что почти все оно подается в настоящем времени. Но от этого не избавиться, так как именно такая подача нужна для сюжетного поворота в середине рассказа.
Дмитрий Липатов # 22 января 2017 в 15:11 +2
«И лезвие этого инструмента в нескольких сантиметрах перед носом, уже успевшее проделать в композитном прозрачном материале корпуса небольшую трещину».
(Не могу понять как сочетается данное предл с предыдущим. Этого инструмента - можно колуна. Не перед носом - лучше от носа. Прозрачном корпусе - было выше, поняли. Уже, - лишнее. И лезвие колуна в нескольких сантиметрах от носа, уже успевшее проделать в композитном материале небольшую трещину)

«В помещении снаружи темно, но вспыхивающая где-то под потолком каждые три секунды аварийная лампочка на пару секунд освещает обстановку кровавым светом».
(в помещении снаружи темно - это как и зачем? Если лампочка под потолком освещает кровавым светом обстановку. Жаль не комнату)

«Неужели, был в том контейнере, который мы похитили по заказу из лаборатории на Кваросе?»
(по заказу - лишнее)

«А открыл его как всегда Крэйг».
(а - лишнее)

«Вечно он сует свой нос куда не следует, задает лишние вопросы по поводу заказов».
(по поводу заказов - лишнее)

«Жаль, что его высококлассные технические знания нам слишком уж нужны, и выгнать из команды мы его не можем».
(высок техн знания - канцелярит, ум технаря. Нам слишком уж - лишнее. Жаль, но без его мозгов мы пропадем)

««Выжить!» — теперь только одна эта мысль стучит в моей голове».
(эта - лишнее)


«Раз… два… неприятный скрежет лезвия топора о материал криокамеры»
(о материал - не айс. По обшивке, раз она корпус)

«Андроид с мертвой пластиковой маской человеческого лица и абсолютно-черными овалами зрительных сенсоров на месте глаз в очередной раз замахивается топором перед»
(овалами на месте глаз - зачем овалы? Андроид с мертвым человеческим лицом и абс-черными сенсорами вместо глаз …)

По живее выглядит. Плюс
Greywarn # 23 января 2017 в 00:42 0
С повтором "прозрачного" - и правда, я проглядел. Здесь (на фантастике.рф) теперь уже и не исправить - рассказ ушел в выпуск.

"Перед носом" - это точно перед носом, а не чуть ниже, выше, правее или левее. Всего лишь более точное выражение, чем обобщенное "от носа".

С "заказами" - в первом случае это информация о том, что похитили контейнер не для себя лично, а по заказу кого-то еще. Во втором случае, намек на то, что по поводу всего остального лишних вопросов он не задавал.

"А открыл...". Здесь вместо "А" вполне можно было поместить и "И". Союзная гласная работает на сглаживание перехода от предыдущего предложения к этому. Стилистический прием.

С "высококлассными техническими знаниями" прямой намек на то, что тот являлся высококачественным техническим специалистом в какой-то области. Если оставить просто про "нужность его мозгов" - то это будет слишком сильным обобщением с потерей части информации.

"Эта" была бы лишней,только если бы прямая речь располагалась после слов автора и двоеточия.

"о материал" - потому что лезвие топора при ударе углубилось в материал корпуса (точнее, в трещину в нем) и издало при трении о края трещины (т.е. о материал крышки корпуса не на ее поверхности, а внутри) соответствующий звук (скрежет).

Не у всех людей разрез глаз позволяет видеть их овальными - речь здесь не о схожести сенсоров по форме с глазами человека, а об их овальной форме в отрыве от всякого сравнения - иначе я бы в тексте и сравнил, а там они по тексту просто на месте глаз находятся.
Дмитрий Липатов # 23 января 2017 в 10:08 +1
Браво, Андрюш. Звание Штирлица Фантастики РФ ты заслуженно заслужил (это я усилил фразу). Тот мог отбрехаться даже от пальчиков на чемодане с передатчиком. Ты идешь дальше. Ты супер Штирлиц. Искренне ваш. Так и надо, я на полном серьезе.
Дмитрий Липатов # 22 января 2017 в 16:09 +1
Может, я ступил, Андрей? Если рассказы изданы, я буду просто читать.
Greywarn # 23 января 2017 в 00:12 0
Те, которые я здесь выкладывал, еще не изданы в бумаге, официального электронного издания также не было. Надо будет найти время - по издательствам, делающим сборники, часть из них отправить.А то все некогда и некогда... Потому что над крупной формой тоже работать параллельно с рассказами приходится.

Участвовал с парой из них ("Сегодня - Конец Света!" и "Сектор 45-64") на ФанБуке в конкурсе "Русская фантастика 2017" (победившие в котором выйдут в сборнике), но в победители прошли работы только тех авторов, которые ранее уже издавались в соответствующем издательстве, несмотря на качество некоторых из них (с точки зрения моей вкусовщины).
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев