Смерть полна поэзии лишь в книжках.
Клайв Баркер «Эвервилль»
УЛИЦЫ опустевшего города, окутанные сумерками. Тени на тротуарах движутся по мере того, как заходит солнце. Оно, словно гигантский ярко-оранжевый мяч, закатывается за крыши многоэтажек. Полноценную тишину нарушает только ветер, разгоняя по переулкам мусор. Летящие газеты, объявления, по асфальту прокатываются пустые банки из-под пива, хлопают ставнями разбитые окна. Ни одного признака жизни. Большой город вымер. Из-за грязных перистых облаков звезд на небе не видно. За горизонтом последние отблески алого заката.
ПОДЗЕМКА. Длинный, бесконечный лабиринт тоннелей, пролегающий под всем городом. Здесь тот же хаос, что и на улицах. Перевернутые вагоны, разбитые стекла, в некоторых местах вспыхивают язычки пламени. Разгром полнейший. Стены кое-где повалены, потолок обсыпается. Весь город может вот-вот уйти под землю.
Из-под обломков появляется перепачканное пылью лицо Кристины. Она с трудом выбирается из этого хлама. И, полностью освободившись, девушка встает в полный рост. Видно, что серьезных повреждений у нее нет, только ссадины и кровоподтеки. Она оглядывается по сторонам, пытаясь отыскать взглядом Фрэнка. Не обнаружив, выкрикивает его имя. По пустому тоннелю прокатывается громовое эхо. Испугавшись собственного голоса, Кристина, вновь обернувшись вокруг себя, снова зовет парня по имени, но уже чуть тише. Остальное делают за нее стены. «Фрэнк-фрэнк-фрэнк», — продолжает повторяться в тишине. Эта перекличка затихает и оканчивается, когда в нескольких метрах от девушки слышится чье-то движение. «Кристина!» — голос принадлежит Фрэнку. В нем чувствуется сильная боль. Даже эхо не так гулко повторяет его. Кристина оборачивается на клик и замечает молодого человека. В несколько прыжков она достигает того места, где лежит парень. Его ситуация оказывается гораздо серьезней, чем была у нее. Завалившаяся стена полностью придавила ноги Фрэнка. Черты его лица выражают гримасу боли. Он делает несколько усилий для того, чтобы выбраться из-под завала. Кристина, упомянув имя Господа, тоже пытается помочь ему. Ничего не выходит. Становится только хуже. Фрэнк вскрикивает от сильной боли и останавливает ее попытки, которые не могут увенчаться успехом.
Ф Р Э Н К. Кристина, остановись! Все. Со мной кончено. Ты должна выбираться сама.
К Р И С Т И Н А. Нет, Фрэнк! Нет! (Она готова вновь приступить к бесполезному труду, но парень отрицательно качает головой и отстраняет ее рукой.)
Ф Р Э Н К. Остановись! Ты только мне больней делаешь. (В этот раз она слушает его и обессиленно присаживается рядом с ним на груду камней. Слезы текут из ее глаз.)
К Р И С Т И Н А. Почему? Почему так? Мы должны были выбраться вместе! (Она опускает голову на свои колени, потом резко подскакивает и начинает кричать.) Эй! Кто-нибудь! Помогите! Помогите нам! (Этот крик у нее от безнадежности, что-то вроде истерики. Фрэнк обрывает его, сильно сжав рукой ногу девушки.)
Ф Р Э Н К. Перестань! Кристина, перестань… Ты же сама знаешь, что больше никого не осталось. (Она немного успокаивается. Смотрит в его глаза. Их взгляды встречаются. Ее большие карие глаза и его зеленые утопают во взгляде друг друга. В них читается отчаянный безмолвный диалог. Первая взгляд отводит девушка.)
К Р И С Т И Н А. Тогда я останусь с тобой… Я не покину тебя! (Глаза ее сильней начинают блестеть. Выкатывается слеза.)
Ф Р Э Н К. Нет, Кристина. Даже не думай об этом. Ты должна выбраться! Иначе смерть стольких людей окажется напрасной. Смерть Криса окажется напрасной. Моя смерть окажется напрасной! Ты должна выбраться. И рассказать всем, что случилось в этом городе.
УЛИЦЫ начинают уходить под землю. Дома оседают.
ПОДЗЕМКУ сотрясает страшный гул. Потолок сильней начинает обсыпаться. Помимо отваливающейся штукатурки из трещин валятся камни и земля с поверхности.
Ф Р Э Н К. Беги! Беги, Кристина! Торопись. (Он с трудом отталкивает ее от себя.)
К Р И С Т И Н А. Я люблю тебя! (В первый раз, наконец-то, решается произнести она, понимая, что это последний шанс сказать ему об этом. Целует Фрэнка в губы.)
Ф Р Э Н К. Возьми это! Возможно, эти твари еще остались. (Он протягивает ей пистолет, который хранит за поясом. Она принимает оружие.) А теперь иди! (Кристина медленно поворачивается и делает несколько шагов от него, но парень окликает ее.) Кристина! (Она поворачивается с надеждой во взгляде, а он улыбается. Словно не прощается с ней навсегда.) Я тоже люблю тебя!
УЛИЦЫ в городе пересекает огромная трещина. Разрушения усиливаются. Высотки падают друг на друга. Зрелище напоминает игру в карточный домик.
В ПОДЗЕМКЕ Кристина теперь бежит. Больше не оглядывается, потому что знает: если еще раз увидит взгляд Фрэнка, тело откажется ей повиноваться. Тогда ей останется просто лечь и умереть, а город похоронит ее навсегда вместе с воспоминаниями, которыми она не успеет поделиться с миром. Уже виднеется выход на поверхность. Там нет уходящих под землю улиц, а длинное поле, за которым существует живой мир. Еще чуть-чуть… Но краем глаза девушка улавливает движение справа от себя. Резко поворачивается в ту сторону. Это брат-близнец Крис. Он весь в крови, одежда разорвана, лицо не имеет никакого выражения. Мертвец медленно приближается, протянув к ней руки.
К Р И С Т И Н А. О нет… Крис...
Девушка, опустив голову, всхлипывает. Мертвый брат уже совсем близко. Она набирается сил. Вздыхает полной грудью и поднимает на него свой взгляд, а также и правую руку, в которой сжимает револьвер. Нацеливается и делает один точный выстрел в голову. Этого достаточно. Оживший мертвец падает. Больше никаких движений, кроме самих стен. Они вот-вот не выдержат натиска разрушения. Пыль клубиться столбом. Кристина бежит, не разбирая дороги. Очень часто спотыкается на завалах, боясь упасть или повредить ногу.
На УЛИЦАХ не осталось ничего целого. Сильнейший грохот. Последняя волна прокатывается, и город за исключением малой части уходит под землю.
Из ПОДЗЕМКИ Кристина в последний момент успевает выскочить.
ПОЛЕ с остатками зеленой травы бескрайне уходит к горизонту, за которым почти скрылось солнце. Девушка ползком пробирается по земле к более безопасному месту. И, отыскав такое, утыкается лицом в траву. На некоторое время она проваливается в темноту.
УЛИЦ больше нет, как и самого города. Только груды рухнувших сооружений, оставшихся на поверхности. Пыль и серое-серое небо. Только впереди последний отблеск скрывающегося солнца. Кристина поднимается и идет ему навстречу. Там должны быть люди. Живые люди. Ее фигура темным пятном уменьшается в бледно-багровом зареве. Она удаляется все дальше и пропадает маленькой точкой в закате.
Темнота. Сквозь нее начинают проявляться очертания того, что осталось от города. Неожиданный рывок из-под обломков. Осколки разлетаются в стороны. Выскакивает темная страшная фигура. Вероятнее всего — это Фрэнк.
КОНЕЦ
Пошли финальные титры. В самом верху ряду напротив имени «Кристина» стояла фамилия актрисы — Меган Шоу. Остальное разглядеть на экране не удалось. В кинозале вспыхнул свет, и по всем рядам прошли бурные овации. Премьера состоялась...
«Звездопад». Небольшой элитный ресторанчик, в котором даже на самую грязную работу вакансии всегда были заняты на пару лет вперед. В основном людьми, мечтающими засветиться на голливудском олимпе. Ведь завсегдатаями будничных обедов и субботних ужинов частенько оказывались персоны, занимающие не последнее место в шоу-бизнесе. И всегда приятно помелькать перед глазами какого-нибудь продюсера. Авось, обратит внимание. Поэтому официанты и официантки здесь были все, как на подбор. Лица с глянцевых обложек еще не вышедших журналов.
За уютным столиком на двоих после легкого ланча мужчина с красивой девушкой, не торопясь допивали кофе. Его здесь знали не один год и столько же ненавидели, а красотку начали узнавать совсем недавно, но уже успели полюбить безответной любовью. Этим нелюбимым, но желанным посетителем был никто иной, как Джон Карп — культовый продюсер многих фантастических триллеров, а его сегодняшней спутницей являлась не успевшая «зазвездиться» юная актриса нашумевшего фильма ужасов «Закат в городе мертвых» Меган Шоу.
Карп, пригласив звездочку на ланч, упомянул о неком предложении, которое вполне может заинтересовать актрису. Но начал он издалека. Сначала распылялся в комплиментах по поводу ее очарования, как своей красотой она скоро сведет его с ума. Поклонники будут тучами бегать за ней. В этом Меган не сомневалась (от них невозможно было отбиться со школьных лет) — теперь она знаменитость! И пока они не закончили с ланчем и не перешли к маленьким глоточкам напитка без кофеина, но имеющий тот же корень, в напрасно потерянном времени девушка не сомневалась. Ведь похотливый спутник все продолжал твердить, как она восхитительно справилась со своей ролью, и как рисковал он, взяв в фильм неизвестную актрису; она не подвела, у нее прирожденный талант.
— Спасибо, Джон! — искусственно умилялась Меган, желая прервать его намеки, и поскорее перейти к делу или уйти вообще. А у самой все чаще крутилась в голове тревожная мысль, которой все же и решила поделиться (только почему с ним?): — Знаешь, мне кажется, кинокритики скоро порвут меня на части, от меня ничего не останется. Мне надоели их постоянные сравнивания с Милой. И что во всем — абсолютно во всем она талантливее меня! Как далека я от нее! Куда деваться!
— Послушай, милая моя! — слащаво улыбнулся продюсер. — Не обращай на них внимания. Ведь это группа идиотов, которые сами не умеют делать фильмов, но постоянно кричат об этом другим. Да, Мила хороша в своей «Обители...», но в «Закате...» — королева ты! А если быть полностью откровенным, — он наклонился к ней через стол, словно собираясь открыть секрет, — Мила не так сексуальна, как ты!
— Ну да, — с сарказмом ответила актриса, отклоняясь назад. Сморщила носик от резко бьющего запаха одеколона, которым мужчина, не жалея, поливал себя, но глазки ее блеснули. В этот раз комплимент был своевременным, пусть и прозвучавшимы несколько пошло.
— Многим сейчас будут нужны наши жертвы. Давай не будем им помогать сжечь нас на алтаре кинематографа. Ричарда (режиссер и сценарист «Заката...») тоже начали втаптывать в грязь, на которой оставил свой след Ромеро.
В подобном замечании Меган была полностью согласна. Сама себя немало раз останавливала на мысли о том, насколько от их фильма попахивает «Ночью живых мертвецов». С тем лишь отличием, что в их картине ночь только приближалась.
— А вообще я пригласил тебя (НАКОНЕЦ-ТО!) не для того, чтобы обсуждать наши возможные поражения, а поговорить об успехах, которые сулит нам наше будущие.
Услышав о «нашем будущем» Меган решила, что продюсер собирается сделать ей новое предложение о съемках в художественном фильме. Немного ошиблась.
— Мне поступило предложение от телевизионщиков. У них есть идея снять сериал по нашему фильму. Предлагают неплохой гонорар, но и требуют кое-что взамен. А если точнее — кое-кого.
Девушке не требовалось большого ума, чтобы понять, о чем намекает Джон.
— Ты и меня собираешься продать вместе с фильмом?
— Мегги, детка, почему сразу продать? Ты тоже окажешься в плюсе. Еще на полгода без расставания с героиней. Ты многим понравилась в этой роли, они не хотят видеть у Кристины другое лицо, только твое! Разве это тебе не льстит?
— Ну не знаю… — неуверенно звучал голос у девушки. — Это ведь сериал! На меня только что обратили внимание, как на актрису большого кино.
— И что? Сериалы сейчас популярны. Многие звезды сделали себе имя именно в них.
— Назови хоть одного? — насмешливо попросила Меган.
Джон быстро нашелся.
— Вспомни «Лунный свет» и неизвестного в то время Уиллиса; а Клуни в «Скорой помощи»; и кем был бы Чак без «Крутого Уокера»?
Девушка не могла сказать наверняка, что именно убедило ее.
— Что ж… Давай попробуем.
— Умница! — вскричал продюсер и вновь наклонился к ней, на этот раз поцеловав в щеку.
Она попыталась улыбнуться. А Джон щелкнул пальцам, подозвав официанта. Тот не заставил себя ждать, давно наблюдая за голливудской парочкой. А когда подошел, Карп очень внимательно поглядел на его лицо.
— Ведь это ты снялся в «Сердцах»?
Парнишка оказался изумлен, что его узнала такая личность, как Джон Карп.
— Да, сэр!
— Точно. У меня хорошая память на лица. Ты мелькнул там в одном эпизоде.
— В трех, сэр, — поправил молодой человек, но тут же поправился сам: — но два из них вырезали.
— А что ты забыл здесь? — развел руками продюсер. — Хочешь быть ближе к богеме? Я тебе могу дать этот шанс. Насколько ты приблизишься к Голливуду, работая на меня?
— О сэр. Это было бы для меня честью, — обрадовался официант, уже видя себя на большом экране. Только «слава» оказалась быстротечной (Меган с беспокойством глядела на парня, она-то знала, что Карп не добрый дядюшка), и после следующей фразы фейерверк погас.
— Мне нужен посыльный. Позвони мне! — Он протянул молодому человеку визитку и в следующий миг забыл о нем, повернувшись к внимательно слушавшей разговор актрисе. — Так на чем мы остановились? Ах, да… Может, отметим этот повод у меня?...
СТЭНДФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
КАБИНЕТ молодого ученого. Обстановка заставляет желать лучшего. Шкаф со множеством всеразличных пробирок и склянок, большинство из которых валяются как попало. Только одна баночка с серой жидкостью стоит аккуратно в уголочке на верхней полке. Стол, кушетка, кресло, два табурета, тумбочка (на ней клетка с тремя крысами). В кабинете одно-единственное окно. Жалюзи плотно закрыты.
Открывается дверь. Входят два молодых человека в белых халатах. Один имеет вид законченного ботаника: очки с толстыми линзами, волосы прилизаны по пробору — его зовут доктор Ричардс. Второй — доктор Дрейк — полная противоположность своего коллеги. Он больше похож на неряшливого задиру, чем на ученого, и слово «наука» никак не вяжется с его внешним видом. Только благодаря тому, что он целеустремленно направляется к шкафу с пробирками, становится ясно, что кабинет принадлежит именно ему.
Д Р Е Й К. Что ж, Ричардс, если ты до сих пор не веришь в успех моего открытия, то сейчас увидишь все собственными глазами. (Он берет с верхней полки ту самую склянку в серой жидкостью, встряхивает ее в левой руке. В правой зажимает шприц и медленно вводит иглу в отверстие колбы, набирая в него вязкую субстанцию. Наполненный шприц молодой ученый пока опускает в карман халата, а сам подходит к тумбочке, на которой в клетке заволновались крысы. Но он, не обращая на них внимания, открывает одну из створок тумбы и достает оттуда небольшую коробочку. В ней покоится уже дохлая крыса. Спутник доктора Дрейка морщит нос, замечая трупик животного. Живые же ее собратья в ярости пытаются перегрызть прутья клетки — что-то уж очень их взволновало. Писк стоит до ужаса неприятный, но на него обращает внимание только доктор Ричардс, хозяина кабинета он нисколько не тревожит. Дрейк вытряхивает дохлую крысу на стол, а Ричардс, сомкнув руки, позволил себе ухмыльнутся. Никаких возражение и вообще что-либо говорить он не хочет, потому что уже достаточно наспорился, а сейчас пришел просто посмотреть на фиаско приятеля. В успех Дрейка он верить и не собирается. Только тот, видя пессимистически настроенного товарища, заводится еще больше.) Сейчас я тебе докажу! Убедись только, что крыса мертва. (Он приглашает Ричардся подойти ближе. Тот делает шаг и, взглянув на грызуна, лишь кивает головой. Молчаливость спутника еще больше раскаляет молодого человека.) Убедись!!! (Уже сурово повторяет он. И Ричардсу все же приходится ответить.)
Р И Ч А Р Д С. Хорошо. Да. Наверное, она мертва...
Д Р Е Й К. Что значит «наверное»?!!
Р И Ч А Р Д С. Все-все! Не заводись. Проклятый грызун сдох. И (махает ладонью перед носом), скорее всего, уже пару дней. Ты что, всегда хранишь дохлых крыс?
Д Р Е Й К. Этому удальцу каким-то образом удалось сбежать из клетки. Только, попав в мышеловку, оказался не так умен. И очень кстати. Именно на нем я тебе и смогу продемонстрировать свое открытие. (Дрейк достает из кармана ранее приготовленный шприц и, склоняясь над тельцем грызуна, медленно вводит иглу в область шейных позвонков. Крысы в клетке начинают бесноваться еще сильнее. Они с ожесточением накидываются на дверцу, которая уже изрядно начинает расшатываться. Но в их сторону сейчас не смотрит даже Ричардс, что-то его все-таки интересует, может, именно фанатизм коллеги, с которым тот так усердно вынимает иглу из трупа животного, ожидая чего-то сверхестественного. Но проходит несколько секунд. Дрейк замер у стола, боясь вздохнуть, а Ричардса закатывает глаза вверх, словно его больше беспокоит давно не беленный потолок. Но молодой ученый безумно повторяет:) Сейчас, сейчас.
И вот вторая минута сменяет первую. Опыт еще не дает никаких результатов. Тишину нарушает только гам в клетке. Но… по телу мертвого животного проходят конвульсии. Безразличный взгляд Ричардса изменяется на удивленный. Он озадаченно тоже склоняется над столом, где крыса постепенно возвращается к жизни.
Р И Ч А Р Д С. Не может быть! (Его неверие не растворяется без остатка, даже видя доказательства. Он плечом отклоняет немного в сторону своего приятеля и, положив на стол правую руку рядом с шевелящимся зверьком, свидетельствует оживление. В этот момент с тумбочки, загремев, подает клетка с другими животными. Ударившись об пол, дверца отламывается. Ошалевшие грызуны разбегаются по кабинету. Отвлеченные внезапностью со стороны крыс, мужчины не видят, что оживающая зверушка полностью приходит в себя. Только когда они возвращаются к объекту наблюдения, та резко вскакивает на лапки и вцепляется острыми зубами в руку Ричардса.) Черт! (Кричит ученый, от боли закрутившись на месте, и пытается оторвать крысу. С большим трудом, ударив ее два раза о край стола, ему это удается. Животное падает на пол и шныряет за своими собратьями.) Вот тварь! (Не унимается Ричардс, зажимая левой рукой рану, пытаясь остановить кровь. Дрейк подает ему бинт, но по нему видно, что он совсем не сочувствует товарищу, даже не смотрит на него, а взглядом ищет ожившего беглеца.)
Д Р Е Й К. Теперь ты мне веришь? Ты видел, что сейчас произошло здесь?
Р И Ч А Р Д С (не принимая восторга коллеги и злобно глядя на него). Знаешь что?.. Она же может меня чем-нибудь заразить. Пакость! Мне срочно нужно сделать прививки. (Распахивая плечом дверь, выбегает из кабинета.)
Дрейк, не обратив внимания на товарища, встает на колени, высматривает в какую именно щель могли забиться его беглецы, но больше всего ему интересен только один...
СМЕНА КАДРА. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ.
Так начиналась первая серия, за которой в дальнейшем последовал еще двадцать один эпизод первого сезона. Но уже после первых двух недель сериал покорил вершины рейтинга. Народ подсел на фильмы про зомби. И «Закат в городе мертвых» не оказался исключением. В нем не было ничего нового. Не лучший вариант «Рассвета мертвецов» и «Реаниматора», но зрителю это нравилось, основная часть которых, конечно, состояла из тинейджеров. В их комнатах мгновенно появились постеры и календари с Меган Шоу, а в плеерах уныло звучал саундтрэк из «Заката...»
Все продолжалось мило и банально. Актриса получила славу, продюсер пересчитывал деньги. Канал обрел новых зрителей, а зрители — новых кумиров. Каждый вечер живые мертвецы выползали из своих укрытий и через час прятались там вновь под финальную песню.
И так могло оставаться всегда, но эта была бы совсем другая история, в которой не хватило бы места для любви.
Похожие статьи:
Рассказы → Шляпа из кролика. Часть 1: Стражник и Часть 2: Ведьма [Сценарий квеста по пратчеттовскому "Плоскому миру" с заготовками графики]
Рассказы → Ржавчина. Э1 (Пилот) - Пёс
Рассказы → Нереальность (квест) [Сценарий игры об Ином Мире и Децербере]
Рассказы → Игра
Рассказы → Актриса (2 часть)