17. Колдуны Подмётной эпохи. Инфанта Майя
в выпуске 2022/01/2487...((1.а)) Реконструкция. Бадминтон
Раб понимает, что пришло время взглянуть на дочь государыни бурунной птицы – инфанту Майю. Её сад, её зеркало, её имя – самый фокус тайны, где сходятся лучами судьбы прошлого.
Предполагая увидеть сплошные балы и фривольные сцены, раб очень ошибается. Яблочко от яблоньки недалеко падает чаще всего, но не в этот раз. Инфанта Майя не только на мать, она оказалась ни на кого не похожа. Вместо атмосферы искрящегося блуда, раб очутился в глубоком одиночестве, в сгущающихся с каждым шагом сумерках горьких ошибок. Дорога ведёт инфанту прямо вниз, но свернуть некуда, а остановиться ещё страшней, чем продолжать путь.
Руины столичного пригорода. Ярко-зелёные пятна заросших пожарищ чередуются с куполами плюща, из-под которых практически не видна каменная кладка заброшенных домов. Высокие подорожники, ушедшая в землю брусчатка.
Раб идёт вдоль стены можжевельников и туй, прошитых копьями чугунной ограды, находит лазейку и оказывается с той стороны. Бывшая дворцовая лужайка поросла березняком. Придворные дамы играют в бадминтон, гроза надвигается.
Деревенские мальчишки пробрались в дворцовый сад. Раб смотрит то их глазами, то глазами фрейлин и записывает всё без разбора: одно на всех предчквствие веет над столицей.
***
87...1.а Исходник
«Белый воланчик среди облаков.
Мальчик в панамке, и гром далеко.
Жёлтые лютики, клевер, кубышка
в мелком пруду и лягушка чуть слышно.
Кислые ягоды краденой вишни.
Глупое чувство, что завтра возможно,
близко, распахнуто и, как воланчик,
если опустится – мигом взлетит над грозой».
***
88...((31.а)) Реконструкция. Урок танцев
Раб забирается в широкий оконный проём бывшей танцевальной залы. Она вся в прошлогодней листве. Осиные гнёзда на люстре, между шашечками паркета – пучки травы.
Здесь ясновидение громко заявляет о себе: веселится и командует голосом Щегла. А вот и сам он, и другие нарядные кавалеры.
Придворный музыкант Щегол учит мужчин их танцевальной партии. Младший из четырёх братьев-колдунов, увидел бы он сейчас этот паркет, во время оно натиравшийся до зеркального блеска! Знал бы Щегол, до чего ненадёжна и сама почва, как скоро предаст его – такого лёгкого, такого колдуна.
***
88...31.а Исходник
Щегол:
– Кружим, кружим! Пусть он тоже
потеряется в круженье, мир вокруг,
и сам не сможет удержаться на ногах.
Пусть от ужаса и счастья разрыдается и крепче,
крепче крепкого обхватит
вас за шею и в руках тает-тает, шепчет: «Хватит…»
Пусть за все отказы платит поцелуями
и клятву пусть даёт, что навсегда
будет с вами только дружен, предан, честен!
Кружим, кружим! И покорен, и послушен!
Отдыхаем, господа.
***
89...((80.а)) Реконструкция. Сладкий чай
Раб ложится ночевать в нише бальной залы, нарвав вместо матраса какой-то душистой травы и бросив на неё куртку. Он засыпает под видение дворцовых будней. Время после ужина за чаем: игра в ассоциации, записочки, буриме.
***
89...80.а Исходник
Записочки по кругу:
«Ограда – розы. Стены – плющ. Решёточка – вьюнок.
Форзац – орнамент. Эпилог – засушенный листок.
Не тот ответ – пустой вопрос. Его смола к словам
предшествующим липнет, как пустая голова…
к вчерашним днём испитому «авось»,
которому так сахарно спалось
в стакане не размешанного чая».
***
90...((81.а)) Реконструкция. Дворцовый флирт
Скоро бал. У них едва не через день балы, но юным девушкам и этого мало.
Некрасивая, со вкусом одетая инфанта Майя третий раз за день проверяет, натёрты ли полы, готов ли зал. Обходя его, она смотрится в каждое зеркало и расспрашивает Фрейлину про своё последнее увлечение. Как поживает лорд, отвечает ли он ей взаимностью?
***
90...81.а Исходник
Фрейлина:
– «Обворожительна!» – сказал.
Инфанта Майя:
– Он так сказал?
Когда же, ну, когда украсят зал! А что ещё?
Фрейлина, закатывая глаза:
– Что чувствует себя… в плену…
Инфанта, прохаживаясь между цветочными арками:
– Как думаешь, любя или в насмешку?
Здесь гирлянду вешать не следовало.
Погодя он спрашивал ли обо мне?
Фрейлина:
– Ни разу. Сидел, плевал в ночную вазу
скорлупками орехов.
Инфанта, останавливаясь:
– Как же ты ужасно грубо шутишь.
Фрейлина:
– Я мечты, шутя, твои храню от разбиванья.
Мы без орешков с ним лежали на диване
и говорили о тебе.
Инфанта Майя:
– Я вас казню обоих.
Фрейлина;
– Ну-ну…
Инфанта Майя:
– Бе-бе!.. Немедля после вальса и до десерта.
Фрейлина, хватаясь за грудь:
– Это выстрел в сердце! Как – до – пироженок?
Ведь мы подруги с детства!
Моё последнее желанье – это торт!
Он, в самом деле, увлечён тобой, лорд,
а я ревную, в самом деле.
Забыла, как с тобой в постели
сооружали мы гнездо, играли, прятались,
мы были дети и хотели в нём провести
всю абсолютно жизнь…
Инфанта тянет её на кушетку:
– Идём, ложись и слушай: лорды не помеха
для нашей королевской дружбы.
***
91...((217.а)) Реконструкция. Любовный крах инфанты
Инфанта Майя была по-настоящему влюблена единственный раз детской любовью – в молодого кавалерийского генерала. Как он блистал в мундире! А каким величественным сделался, набросив поверх него мантию государева посла! Инфанта хотела сбежать с ним в эту неведомую страну и остаться там.
Посольская делегация должна была пройти с музыкой от дворца через весь город.
Общий сбор на площади. Море народа. Он в седле.
Майя, как невесомая угловатая птичка – на периллах низкого балкончика.
Когда Инфанта Майя призналась ему в любви, он поцеловал её тепло, искренне. Обняв, поднял на другой балкон, выше, оставил рядом с братом и государями. Шёпотом сказал: «Полюбуйся отсюда на кавалькаду».
Шествие было великолепно. Посол под четырьмя флагами, следом вьются штандарты, плещут длинные раздвоенные хвосты, оркестр гремит. Они всё удалялись, она всё ждала. Ждала, пока народ на площади не начал расходится.
Той ночью инфанте Майе приснилось, что она уходит в пустыню, что находит в ней занесённую песком корону.
***
91...217.а Исходник
Сон инфанты:
«Плещет и плещет фонтанчик.
В плюще до крыши беседка.
Никто не ведёт беседу: пусто, везде пусто.
Танец плюща под ветром
то приближает надежду, то её отметает –
нет, не достанет воды,
нет, не достанет,
недостоин воды, как и я.
Где корона пустыни? Кто вручит её мне?
Ветра такого нет.
Суховей по мрамору гонит песок.
Лягу – и занесёт возле фонтана.
И пусть занесёт, и пусть.
Третий лишний в оазисе, здесь – каждый.
Что там?
Зубцы короны в белом песке.
Я не вернусь.
Тот, кто ушёл один, волен в своём пути.
Где я?
Песчаная осыпь, белые осы.
***
92...((218.а)) Реконструкция. Отчуждение брата
Инфанта заметила, что Мираш делает что-то совсем не то, что надо. Пропадает среди колдунов, тратит на них и гадалок сумасшедшие деньги.
Желая поговорить начистоту, инфанта выясняет, что ему безразличен трон. При этом отказываться от наследования Мираш не станет из-за мачехи, ради своих безумных надежд. Что если государь вернётся к их родной матери? Что если, отправившись за ней в далёкую приморскую страну, там и останется? Тогда мачеха… И трон… Перейдут к сыну. Безумие? Но вдруг! Что он, Мираш представляет собой без трона? Насмешливая мачеха видит в нём лишь балованное дитя голубых кровей.
«Да, это всё бред влюблённого безумца». Вздохнув, инфанта, отворачивается и уходит. Возражать смысла нет. Попытки умалить достоинства мачехи, были бы чрезмерным лукавством. Раскосые глаза, сахарная улыбка. Она похожа на летний день по приезду богатых гостей: смех, объятья, поцелуи, гостинцы. Роскошная и беспечная Мальва.
***
92...218.а Исходник
Инфанта Майя наедине с собой:
«Быть может, призрак я или вампир?
В глазах у брата серых и хрустальных
на фоне сада моего не отражаюсь я,
но только поворот дорожки,
там, где свернула Мальва
к павильону Весенней Радости.
Склонённые пионы ей тоже смотрят вслед.
Надежды нет, она действительно прекрасна.
Безумный братик мой, я не сержусь.
Мне грустно, что на смену детству
приходит что-то меньшее,
в чём нет ни прежней лёгкости, ни прежней силы.
Мой братик милый, ты идёшь против отца,
я против брата не пойду: твои мечты пустые,
и вскорости остынут. Благоразумна Мальва».
***
93...((219.а)) Реконструкция. Крах по всем фронтам
Инфанта Майя в глубине души была уверена, что кроме первого, все её увлечения шутки, а их с братом судьба – драконий инцест и трон, как уже случалось в роду. Но кажется, ей не суждено ни счастье взаимной любви, ни власть.
«Вот ты рождаешься принцессой, тебя наряжают в жемчужное платье, расшитое розовым жемчугом, тебе на голову кладут корону. Тебе говорят, что ты самая лучшая, что таких, как ты, не бывало на свете и не будет никогда. Да, конечно, таких игрушек, таких кукольных, ненастоящих инфант. Проходит время и оказывается, что всё ложь. Платье – обычная тряпка, корона – детская, всё ложь, ты не будешь править никогда. Отец и мать – чужие друг другу, ты как подкидыш, и никто тебя не любит».
***
93...219.а Исходник
Инфанта Майя в одиночестве:
«Вот кукольная роскошь на королевском ложе.
Ложишься, утопаешь и руку запускаешь:
в подушки, в бархат и шелка, под вышитые розы,
под гроздья нефритового винограда,
под кисточки и бахрому,
под бисерную тонкую кайму –
в уют, в атласную прохладу, пуховое тепло…
где в самой глубине нащупываешь тлен,
как окончательную правду,
необъяснимо и мгновенно распознавая прах,
не мягкий пух, а прошлогоднюю траву.
Колючки в сене наволочку рвут,
и вышитые розы облетают».
***
94...((59.а)) Реконструкция. Идти ли мне за князя?
Когда разразилась буря и, вместе со свитой поднявшись на крыло, государыня пропала в тучах, они будто сомкнулись за ней навсегда. Во дворце потемнело на годы и годы. Но есть заведённый порядок и надо жить дальше.
Инфант Мираш может хоть вечно ждать престола, что же до инфанты, пришло время её выдавать замуж.
Инфанта опасается брака. Но и во дворце траурное настроение уже невыносимо терпеть. Хотя из-за неё балы следуют один за другим, в ожидании подходящего сватовства.
Государь подбирает дочери жениха, перечисляя всех без разбору холостяков в округе, подталкивая мачеху по-женски откровенничать с ней. У мачехи и падчерицы больше общего, чем на первый взгляд, обе – дочери, оставшиеся с отцами. Она, конечно, это делает, но далеко не все партии согласуются с намерениями самой Мальвы, у которой есть молодые сёстры. Их будущее поручено ей отцом.
Вот, например, князь… По характерному облику и ягодным холмам вокруг запущенного имения князь, обрёл прозвище среди соседей Ежевичный Медведь. Он вовсе не тот, кем представляется.
Инфанта расспрашивает мачеху, каков тот, в чью сторону её подталкивает отец. Весьма неплох. Именно поэтому Мальва хочет видеть его женой свою любимую сестру, а не падчерицу. Избегая прямой лжи, мачеха его характеризует его как не лучший вариант и тонко намекает: кроме брака есть ещё бегство, кроме отца – родная мать.
***
94...59.а Исходник
Мальва в притворной задумчивости:
– Велеречив он гласом,
если светел быть обещает день,
и утро выдалось таким,
но, если тучи ровно дым затягивают хмурый вечер,
князь делается им под стать.
Он естеством могуч, а ликом грозен.
Инфанта Майя:
– Мне за него идти ли?
Мальва:
– Князь – по годам, как осень, а ты – весна.
Инфанта Майя:
– У нас же во дворце зима навеки утвердилась
в бессрочном трауре.
Мачеха кивает со вздохом и отводит глаза. Лукаво, вкрадчиво произносит, как будто предлагая сыграть в буриме:
– Да… Дни летят-летят, как снег…
Минут весёлых скоротечен…
Инфанта Майя:
– Бег…
Мальва:
– Пройдёмся ради свежести полями?
Посмотрим как радость вешнюю –
два первых листика там каждый раскрывает…
Инфанта Майя:
– Побег…
Похожие статьи:
Рассказы → Лестница в небо из лепестков сакуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |