|
"Но - ночью" хоть и громоздко, но я бы так и сказал, например.)
|
|
0 |
|
> "Человек из мирной жизни волей обстоятельств выброшенный в горнило войны, которая перемолола его судьбу и искалечила как физически, так и морально, ищет того, кому может рассказать, с кем может поделиться тем светлым, что у него было "до". И желание это настолько сильно, что обретает некую мистическую силу". Вы очень близко описали задумку рассказа. Но мне эта мысль ну никак не кажется тривиальной.))) Спасибо Вам за Ваш отзыв, и за отзыв товарища. Насчет саспенса - вот как появился этот рассказ. Ехал мимо стройки, задумался, и вдруг - как заревет перфоратор в глубине. Я аж вздрогнул. Вот, думаю, сюжет для рассказа - мужику мешает перфоратор, он идет разбираться, а это не перфоратор ревет, а чудище, ползающее с этажа на этаж по пустой стройке. Но потом подумал, что это будет слишком шаблонно, место чудовища занял обычный дядька-строитель (дескать, все ждут монстра, а тут просто мужичок), потом дядька-строитель стал "непростым" - кроме героя его никто не видел - ну а потом уже на этот костяк нарос сюжет в том виде, в котором Вы его прочли. Еще раз спасибо! Если интересно, Вы можете прочесть мои не-фантастические рассказы, я, в основном, пишу именно реализм, в сети их достаточно много, можно так и гуглить: "Дмитрий Лагутин рассказы".
|
|
0 |
|
Отношу это к своим достоинствам.)
|
|
+1 |
|
Спасибо за отзыв, по большинству пунктов согласен.
|
|
+1 |
|
Спасибо за отзыв. Про ноздри - режет, ваша правда (меня вообще упоминание ноздрей обычно вводит в ступор, не знаю, чего я здесь так разбаловался). Позвольте вступиться за себя в плане объяснения рассказа. В обсуждении на конкурсе мне задали вопрос: "автор, расскажите, права ли я в своих догадках?" Я набросал костяк сюжета, который вложил в текст. Когда первый комментатор здесь сказал о сюжете, я решил, что может быть уместным скопировать набросанное сюда. Лично мне такие "разъяснения" самому очень интересны, я не думал, что кто-то увидит в этом дурной вкус. Такие дела.
|
|
+1 |
|
Спасибо Вам на добром слове! > Как я понял, сам автор не очень-то разбирается в своей задумке. Это плохо. Нет-нет, я вполне разбираюсь, может, разве что, объяснить это не всегда могу внятно.)
|
|
0 |
|
Здравствуйте. Прежде всего - я не обижаюсь, обижаться причин нет.) Смотрите, тут вот какая штука: композиционно рассказ на 98 процентов выглядит так, как я его видел, садясь писать. Это не тот случай, когда начинаешь и не знаешь, чем закончить, и ненароком теряешь финал, я заранее знал, что финал будет именно таким, я его вижу совершенно органичным, и меня он устраивает почти полностью.) Я немного не понял, что вы имеете в виду под "тривиальнейшей мыслью"? Поясните, пожалуйста. (Это не претензия, я правда не понял). Спасибо за озвученные "плюсы", рад, что хотя бы отчасти зашло. Вы говорите, что хорошо знакомы с моим творчеством - можно уточнить, откуда? Вы читали другие мои рассказы, реализм? Мы пересекались на просторах сети ранее? Тоже очень интересно. Отдельное спасибо за "можете лучше".
|
|
+1 |
|
Вы путаете логические гэпы с недосказанностью. Нет, именно это и называется "кодом" (заключаю в кавычки, потому что это слишком красивое - и даже пафосное - слово для интернет-дискуссий). Про НФ - мне повезло попасть в группу, которую оценивали вы, тут уж и вправду нет смысла напоминать, такую эпичную критику трудно забыть.)
|
|
0 |
|
Это не объяснения, это "код" - поэтому я и сделал оговорку: "не знаю, насколько это интересно". Рассказ не имеет своей целью донести историю такой, какая она есть в "коде" - чтобы ее непременно поняли все ДУМАЮЩИЕ читатели, у данного текста другой вектор, и недосказанность (вплоть до основ) ему только на руку. Так что я дал исключительно "дополнительную" информацию. Конкурсные отзывы разделились на две группы: "я не понял, лови минус" (право каждого, никакой насмешки не вкладываю) и 10 (одна девяточка закралась). К высоким оценкам - вдумчивые вразумительные комментарии. Рассказ стал третьим, и не прошел, потому что в этот раз из группы выходят по два (по количеству десяток сказал бы, что первый, но нет, у первого места столько же). В результате: понравилось не всем, но каждую десятку хоть на полку ставь - такая она красивая и искренняя. И это, как мне кажется - хороший симптом.
|
|
+1 |
|
Большое спасибо за отзыв. Однако мне сюжет кажется завершенным. Думаю, он просто в целом выглядит туманно. Обсуждали в комментариях на конкурсе, я расписал, как сам вижу рассказ. Не знаю, насколько это интересно, но вот: "Задумка. Есть человек — хромой из концовки — искалеченный войной (более морально, чем физически), его переживания расслаиваются на два «сегмента» — жажда жизни, которой он располагал до, и боль, полученная после — и оказываются такими сильными, что как дым от костра тянется с берега на берег, так они тянутся из его души в чужую. Сон и рев — боль. Парень — жажда жизни. Сон — пережитое хромым на войне, только облеченное в форму, присущую кошмару человека, на войне не бывавшего. Там даже прямым текстом есть ранение в ногу, но многие почему-то в итоге не связали сон с хромым. Вино… Наверное, просто как символ беззаботности. Эпизод с банкой — что-то вроде погружения жизни гг в жизнь хромого, тут я сам путаюсь".
|
|
+2 |
|
Не претендую на оригинальность.)
|
|
0 |
|
Благодарю. Насчет смысла (или его отсутствия). Однажды зимой поглядел я в окно. Вид на реку, которая вся усыпана рыбаками. Подумалось: а что, если эти рыбаки не приходят с берегов, а выбираются из тех же лунок, у которых сидят? Мысль показалась занятной, вот и набросал рассказ. Все.
|
|
+2 |