Критика
Автор
|
Опубликовано: 3679 дней назад (13 октября 2014)
Блог: Заметки
Редактировалось: 1 раз — 16 октября 2014
|
+1↑ Голосов: 1 |
[IMG]/upload/blogs/54c4e080ba4b32d98f84ebfa33f23d16.jpg[/IMG] Призрачный вокзал, заброшенный бункер, Ведьмин лес, мост самоубийц
и Святое озеро — Павел Шукшанов и Алексей Фролов решили сыграть
на страсти людей к таинственному и написали книгу «Другой Брянск».
Некоторые считают это произведение опасным.
[cut=Читать далее...]
Книга «Другой Брянск» состоит из двух частей. Первая из них уже
написана, а вторая — еще нет, материалы к ней только собирают. Работа
над первой книгой заняла у Павла Шукшанова не менее года, но, по его
признанию, материал к ней он начал подбирать гораздо раньше.
В своей книге, являющейся отчасти исследованием, а отчасти сборником
городских легенд, авторы описывают события, явления, объекты, выпадающие
из нашего восприятия в течение обыденной жизни. Собирая рассказы
горожан, свидетельства мистических и просто необычных явлений, исследуя
многие заброшенные объекты города и области, авторы формируют целый мир
нового восприятия города Брянска, полного своих уникальных особенностей.
Аннотация к книге «Другой Брянск»
Ссылка на цитату
Поделиться ссылкой на цитату
Всё, что знают о Брянске за его пределами, — это леса, партизаны, танки
и брянский волк, который, как известно, всем товарищ. Авторы «Другого
Брянска» пытаются представить областной центр как территорию мистики.
Среди городских легенд, которые они описывают, — много чудес, которые
тесно переплетаются с городскими реалиями. Например, в главе
«Брянск-Город, станция-призрак» рассказывается о вокзале в центре
Брянска, который обозначен на обычных и спутниковых картах, но на
местности отсутствует. «Он есть, но в каком-то параллельном
или виртуальном мире… и мне известны случаи, когда гости нашего города
пытались уехать с него в столицу или хотя бы купить билет», —
рассказывает автор в предисловии к книге. На самом деле от этой станции
уже давно остались лишь разрушенный фундамент и заросшая
до неузнаваемости насыпь, на которой кое-где еще виднеются древние
шпалы.
Особняком в книге стоит история про брянское метро. О нем здесь давно
мечтают, как о решении всех транспортных проблем. Строительство
метрополитена в Брянске невозможно из-за многоярусности местного рельефа
(один район может располагаться на 50 м выше, чем соседний)
и малочисленности населения — в городе-полумиллионнике строить метро
нерентабельно. Но его возможные схемы, нарисованные энтузиастами, давно
развлекают местных жителей.
Не секрет, что многие и многие годы мечтой жителей города было метро. О
нем мечтали стоя в пробках на улице Красноармейской и на Городищенском
повороте, о нем вздыхали, опаздывая на поезд, сидя в троллейбусе близ
Октябрьского моста, о нем писали смелые мечтатели в газетах. Так
со временем оно стало легендой, несбыточной и нереализованной мечтой
жителей Брянска.
Книга «Другой Брянск»
Ссылка на цитату
Поделиться ссылкой на цитату
Строительство настоящего подземного метрополитена, по мнению авторов,
так и останется типичной брянской легендой в ряду с заброшенными
бункерами, странным парком «Соловьи» в центре города и мостом самоубийц,
ведущим в никуда.
Во вторую часть «Другого Брянска» войдут городские легенды Стародуба
и Хотылево, истории о Ведьмином лесе, старом аэропорте, который
расположен в самом центре города, подземных туннелях Брянска. Авторы
планируют выпустить ее в будущем году.
Пока авторы уверены: их работа прославит Брянск не только среди
горожан, но и среди тех, кто увлекается мистическим краеведением
или аномальным туризмом, что приведет к наплыву туристов, экстрасенсов
и уфологов в город, некогда славный только своим лесом и партизанами.
Священники предупреждают любознательных граждан об опасности вторжения без подготовки в невидимый духовный мир.
Комментарии (1)
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |