1W



На тропе энтропии

Автор
Опубликовано: 2973 дня назад (17 сентября 2016)
+2
Голосов: 2

Рецепт пятый: изменение мотивации.

 

Вопрос мотивации в творчестве не такой праздный, как представляется случайному скучающему зрителю. Казалось бы, захотел написать книгу – садись и пиши. Что уж проще, но всегда ли мы понимаем, чего хотим на самом деле? Зачастую, свои подсознательные мотивы мы либо не знаем совсем, либо с непростительной легкомысленностью (а в редких случаях внутреннего лицемерия с особым тщанием) скрываем от себя сами.[cut=Читать далее...]

Но всё же попробуем разобраться в неочевидном и замаскированном.

Пока главным твоим мотивом является доказать что-либо другим – у тебя ничего серьезного не получится. Так как тобой движет иерархический инстинкт – желание оказаться выше других, там, где раздают почести и награды. Проблема деятельности под руководством инстинктов в том, что они ведут тебя по кратчайшему пути – по прямой, а это верный путь к успеху только в спринтерском беге. В более сложных системах типа творчества или межличностных отношений – инстинктивные действия самые глупые, предсказуемые, эгоистичные, обрекающие на провал.

Ещё опаснее – руководствоваться мотивом корысти, наживы. Для настоящего творчества низменные интенции – это смертный приговор. Хотя мыслишка всегда скачет: тиражи, экранизации. К слову сказать, это – первичная мотивация для большинства создателей разнородного контента, которая, к сожалению, для многих остается основной.

А поиск внутри себя более высокой мотивации – задача не из легких. Например, создать литературное произведение, не для того чтобы доказать всему миру: «я могу, способен!», «оцените меня!» А чтобы, собственно, его создать. По возможности, приблизив к высоким стандартам искусства, насколько это в твоих силах.

Желание непосредственного созидания в противовес неизбежному разрушению с течением времени (с самой его сутью) и внешней и внутренней Вселенной.

Осознание неизбежности собственной смерти и ужасающий факт, что она может произойти в любой момент – прекрасная мотивация: успеть оставить после себя след, пока не поздно. (Пересекается с умозрительным саморасстрелом из рецепта № 3.) Очень жуткая мысль – умереть, не закончив важное для себя произведение, которое в итоге никто никогда не увидит, – не позволяет пустить всё на самотёк.   

 

Резюме:

Сопротивление энтропии, попытка построить сад-дзэн посреди бушующего хаоса – для этого необходима определенная отвага и решимость стоять до конца. Искусство, возможно, единственное, что способно противоборствовать разрушению вещей на достаточно длительном отрезке времени, сопоставимом с существованием всей цивилизации.

 

Комментарии (3)
Анна Гале # 18 сентября 2016 в 00:22 +2
Вы правы, настоящие (не всегда благородные) мотивы творчества действительно часто скрыты даже от самого автора.
DaraFromChaos # 18 сентября 2016 в 00:36 +2
Анют, мне кажется, скрыты они могут быть только в том случае. если человек сам себе врет.
А вменяемый автор (и человек) этого делать не будет - ибо незачем
Григорий Неделько # 19 сентября 2016 в 11:35 +1
Подсознание вкладывает Бог, всё остальное - дело рук человеческих, в особенности - самого обладателя подсознания.
Плюс. Спасибо! :)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев