На тропе энтропии
Автор
|
Опубликовано: 3022 дня назад (17 сентября 2016)
Блог: Парадоксы творчества
|
+2↑ Голосов: 2 |
Рецепт пятый: изменение мотивации.
Вопрос мотивации в творчестве не такой праздный, как представляется случайному скучающему зрителю. Казалось бы, захотел написать книгу – садись и пиши. Что уж проще, но всегда ли мы понимаем, чего хотим на самом деле? Зачастую, свои подсознательные мотивы мы либо не знаем совсем, либо с непростительной легкомысленностью (а в редких случаях внутреннего лицемерия с особым тщанием) скрываем от себя сами.[cut=Читать далее...]
Но всё же попробуем разобраться в неочевидном и замаскированном.
Пока главным твоим мотивом является доказать что-либо другим – у тебя ничего серьезного не получится. Так как тобой движет иерархический инстинкт – желание оказаться выше других, там, где раздают почести и награды. Проблема деятельности под руководством инстинктов в том, что они ведут тебя по кратчайшему пути – по прямой, а это верный путь к успеху только в спринтерском беге. В более сложных системах типа творчества или межличностных отношений – инстинктивные действия самые глупые, предсказуемые, эгоистичные, обрекающие на провал.
Ещё опаснее – руководствоваться мотивом корысти, наживы. Для настоящего творчества низменные интенции – это смертный приговор. Хотя мыслишка всегда скачет: тиражи, экранизации. К слову сказать, это – первичная мотивация для большинства создателей разнородного контента, которая, к сожалению, для многих остается основной.
А поиск внутри себя более высокой мотивации – задача не из легких. Например, создать литературное произведение, не для того чтобы доказать всему миру: «я могу, способен!», «оцените меня!» А чтобы, собственно, его создать. По возможности, приблизив к высоким стандартам искусства, насколько это в твоих силах.
Желание непосредственного созидания в противовес неизбежному разрушению с течением времени (с самой его сутью) и внешней и внутренней Вселенной.
Осознание неизбежности собственной смерти и ужасающий факт, что она может произойти в любой момент – прекрасная мотивация: успеть оставить после себя след, пока не поздно. (Пересекается с умозрительным саморасстрелом из рецепта № 3.) Очень жуткая мысль – умереть, не закончив важное для себя произведение, которое в итоге никто никогда не увидит, – не позволяет пустить всё на самотёк.
Резюме:
Сопротивление энтропии, попытка построить сад-дзэн посреди бушующего хаоса – для этого необходима определенная отвага и решимость стоять до конца. Искусство, возможно, единственное, что способно противоборствовать разрушению вещей на достаточно длительном отрезке времени, сопоставимом с существованием всей цивилизации.
# 18 сентября 2016 в 00:22 +2 | ||
|
# 18 сентября 2016 в 00:36 +2 | ||
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |