1W



Самомучение в музыке: гитара и вокал

Автор
Опубликовано: 3804 дня назад (10 июня 2014)
+2
Голосов: 2
Этот пост посвящён ни мукам и ни муке, а самоучительству. Извините за несмешную шутку, наверное, ещё не до конца проснулся. Так вот. Я, конечно, не крупный специалист и даже не специалист вовсе, и больше – у меня нет музыкального образования, а знания в этой области почти минимальны, но кому-то вроде бы нравится то, что я делаю, вот я и решил поделиться, кхе-кхем, опытом. Вокал [cut=Читать далее...]Не знаю как где, но в роке, которым я увлекаюсь, главное – душа. Сердце, чувства, порыв. Не будет этого – не будет рока. Потому-то у нас в России настоящего рок-н-ролла днём с огнём не сыщешь и со всеми осветительными приборами тоже. Основная проблема: чтобы чувства не перебивали технику, иначе пение превратится в ор. Для меня это было самым сложным, сдерживать себя, потому что вначале – точнее, некоторое время после начала – я просто орал. Потом я негромко пел, а потом попробовал сочетать то и другое. (Насколько выходит, судить вам, дорогие и уважаемые слушатели. :) ) Чтобы разработать вокал, надо, как это ни странно, петь. Прислушиваться к музыке и подпевать, например, - так делал Джо Кокер; и я люблю этим заниматься. Петь можно (и нужно, на мой взгляд) много. Для этого подойдёт любое место: от комнаты в квартире до тихой улицы. На улице, разумеется, горланить не стоит, но спокойно, вполголоса взять какие-то ноты или подпеть-подмурлыкать любимой песне вполне можно. Научишься петь тихо – сможешь петь громко, поскольку ненадрывно выводить рулады как раз сложнее: нужна техника. А к технике уже проще прибавлять эмоции, надрыв, всякие (спец)эффекты вроде, назовём их, «лужёной глотки», фальцета, баса и т. д. Мне кажется, для вокалиста первостепенная задача – попасть в музыку, то есть чтобы вышло красиво или, по крайней мере, гармонично. Всякие финтифлюшки надо уметь выделывать, но концентрироваться на них особенно не стоит, пусть они идут от той же души, а то, не дай бог, начнётся «синдром Стива Вая», когда чего только не умеешь, только хит, по словам Стивена Тайлера и Джо Перри, создать не в состоянии. Гитара Тут, как и в вокале, как и во всём, необходимое подспорье – терпение. Я напевал и придумывал музычку/песенки лет с 7. Записывать что-то нормально стал спустя лет 17-18. Если у вас нет терпения, хочется всего и сразу, вы не умеете ждать и думаете, что времени хуже вас известно, чего вам надо, то вряд ли выйдет нечто толковое; может начаться другой синдром – «синдром современной российской эстрады»… ну, не мне вам объяснять, какова она на вкус и цвет. На гитаре нужно играть много, но в удовольствие и не переусердствуя. Подыгрывая опять же. И своё пытаясь придумывать. Главнее всего (для рока), насколько я понял, умение играть соло, ведь ритму обучается любой гитарист. Пассажи – игра последовательностей по одной ноте – очень важны для роковых и особенно хард-роковых риффов (повторяющихся мелодических кусков, типа там-там-таам в «Смоук он зе вотер», правда, там идут аккорды, и о них, впрочем, забывать не стоит). Будут быстро бегать пальцы, научитесь ставить их автоматически куда надо, запомните звучание струн на разных ладах – сумеете играть легко, непринуждённо и впечатляюще. И импровизировать: без импровизации, я считаю, гитарист не может называться настоящим гитаристом. Музыка идёт от той самой души, а импровизация – это как желание и умение доставить любимому человеку удовольствие во время секса: вы же не продумываете всё заранее? :) Даже заготовки не всегда будут идти по сценарию в таком деле. ;) Гитара – продолжение вас, ваша часть, ваша Муза (кстати говоря, именно так это слово и переводится), ваша девушка – или парень, если вы сами представительница слабого пола. Играйте с чувством, не запаривайтесь, но подходите к этому делу с серьёзностью. Желайте добиться чистого звука, однако чересчур тоже не зацикливайтесь, а то играть вообще расхочется. :) Вам должно нравится то, что вы делаете, этому не следует превращаться в обязанность… в общем, тот же самый секс снова всплывает. :) И играйте/пойте мощно, необычно, оригинально, так, чтобы, послушав вас, одна половина человечества обзавидовалась, а другая захотела петь не хуже или лучше. Соблазняйте музыкой, храня верность своему делу, метафорически выражаясь. Если вы посвящаете свою жизнь музыке, считайте, что связываете себя с ней узами брака, и чем больше вы будете вкладывать в музыку, тем больше получите в ответ. Между прочим, многое из написанного, если не всё, относится и к писательству, только пассажи надо поменять на ответвления сюжета, аккорды – на фразы и далее в том же духе. Творите, и да сомнения не остановят вас! Успехов, драгоценные читатели, слушатели и музыканты!
Комментарии (2)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 21 июня 2014 в 18:14 +1
Подписываюсь! Но с одной вещью не согласен, а к другой выскажу дополнение.

Ритм-гитару играть не легко. Само слово "ритм" подразумевает чёткий ритм, попадание в темп, чтобы нота звучала не абы где между началом и концом такта, а в точно отведённых для этого местах. Должно звучать, как на MIDI, как в Guitar Pro, именно так безжизненно и механично. Как будто играет робот.

Это будет воздействовать на чувства слушателя, а игра не-в-ритм будет казаться неуверенной. Этому тоже можно очень долго и нудно учиться. А быстрый соляк при должном опыте сыграть как раз легче - нафигачил нот нужной пентатоники, в гармонию попадёт, а ритма там и нет никакого.

Эмоции в гитаре стоит проявлять в приёмах, звукоизвлечении. Ритмика тоже должна быть интересной, но при этом ты должен чётко знать, играешь ли ты триолью и за восьмую ли до начала такта ты берёшь ноту. Если ты сыграл не так, как задумал, значит, тебе не хватает техники. А с другой стороны - когда играешь, часто слышишь что-то лучше, чем придумывал, но это уже в тему импровизации, которая да, нужна :)

Вокал.

Как сказала моя преподша по вокалу "Ты слышишь совсем не то, что другие".

Частично помогает запись своих песен. Но это долгий путь на минном поле (приходится останавливать, слушать, перезаписывать). Гораздо легче и удобнее прийти к знающему человеку, он скажет, как спеть. Да даже и не к знающему! Посади друга рядом с собой во время записи песни. Даже если ему медведь наступил на ухо, но он скажет тебе "так", "не так", и ты в конце концов споёшь ТААААК, что никогда этого не забудешь и не сможешь повторить :)

А без поставленного голоса на концерте вообще делать нечего. Петь на любительском уровне, ориентируясь по слуху, приятно и легко. Но когда поёшь в неизвестный микрофон и слышишь голос из странных колонок, которые всё искажают, считай, что ты оглох. Тогда и поможет поставленный голос - ты будешь петь хорошо, даже не слыша себя, потому что тебя полгода (четыре года, десять лет) муштровала злобная преподша, и ты и так знаешь, какие зоны задействовать, чтобы получить хороший звук :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 21 июня 2014 в 18:17 +1
>> "Ты слышишь совсем не то, что другие"

А точнее - твоё внутреннее ухо делает всё глуже. Именно поэтому ты думаешь, что поёшь мощно, а на деле - неуверенное блеянье или какой-нибудь гнусавый бубнёжь (за примером далеко ходить не надо, послушайте попсу). Но ведь внутреннее ухо услышало по-другому! Поэтому-то и надо тащиться на курсы и терпеть унижение, зато ты раскроешь все возможности своего голоса.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев