1W



Как создать правдоподобного харизматичного персонажа

Автор
Опубликовано: 3819 дней назад (10 июня 2014)
+2
Голосов: 2
Продолжу «поучать». :) Не, ну а что? Сейчас многие авторы этим занимаются. Мой рецепт прост и выражается одним коротким предложением: Персонаж должен казаться живым человеком. Что для этого нужно? [cut=Читать далее...]1. Описать, преподнести – реалистично, умело, оригинально, так, чтобы запоминалось. 2. Добавить собственной речи, возможно, фразочек каких-нибудь повторяющихся. 3. Рисовать поведение опять же живо, красочно, сочно и вызывая доверие у читателей; уделять внимание характерным особенностям персонажа. 4. Вставлять его в ситуации, где он будет полнее раскрываться. 5. И самое простое и самое важное – не забывать о нём. Если он у вас есть, используйте его; например, дайте ему сказать чью-нибудь фразу, чтобы персонаж не потерялся за текстом. Приведу в качестве примера 4 героев моих рассказов «Операция “Аппендицит”» и «Зелёнка, будь че!..» (тексты связаны героями и миром). Зовут персонажей Скелет, Огрызок, Гнутый и Зелёнка, и они зомби. Правда, умные зомби – так получилось в мире, о котором я повествовал. Скелета раньше звали Германом, и он был программистом. Он сутулый, лохматый, очкастый, считает себя умником и постоянно косячит, потому что не знаком с реалиями и бытом, назовём это так, живых мертвецов. Огрызается с Огрызком. Огрызок невзрачный, стеснительный, молчаливый, но изредка любит показаться крутым, что у него не особенно хорошо выходит. Чудит порой, скажем, на задании карябает стены, что-то там пишет. Гнутый вроде как лидер группы, высокий, здоровый – и не очень-то уверенный в себе. Пытается быть грозным, неплохо руководит Скелетом и Огрызком, но Зелёнка его никогда не слушается. Зелёнка же – мелкий, однако жилистый «неадекват». Слушает музыку в наушниках вместо того, чтобы слушать начальство, то напевает долго, нудно и гнусяво, то орёт во весь голос и там, где нельзя, то может двинуть в морду начальству, то замолчит, то станет вежливым. Вот из этих особенностей я и строил картинки моих героев, а они, на мой взгляд, - главное, что есть в рассказах. Без таких персонажей истории не были бы возможны. Жанр у них, забыл упомянуть, юмористическая фантастика. Откуда я взял персов? Да из головы. Каждый в чём-то, если прсмотреться, напоминает меня, так или иначе; чем-то подобен моим знакомым или людям, которых я видел на улице, в общественном транспорте, по телевизору; а какие-то детали я просто выдумал – может, здесь сработало подсознание, не могу знать. Создавать персонажа – как работать с живым конструктором: увлекательно, отдаёт математикой и должно на выходе дать реалистичный, харизматичный (обычно даже лучше) результат. Усё. :)
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий