Этого автора можно поругать за многое. За «фирменный» стиль, который был бы потрясающе хорош, если бы Мария хоть иногда «разбавляла» его какими-то иными формами. За «рваное» повествование, которое прекрасно смотрится в небольших рассказах, но тяжеловато – в больших форматах. За столь резкие переходы от одной сюжетной линии к другой, что после виража читатель еще долго трясет головой, пытаясь вернуть действие «на круги своя».
Можно поискать и найти ошибки в пунктуации и пропущенные при вычитке; не удачные обороты; повторы и многие другие мелкие ляпы, мешающие в процессе чтения.
Но все эти моменты, важные для другого автора, меркнут в свете звезды Фомальгаут. Потому что, погружаясь в такой всегда узнаваемый и в то же время новый мир, создаваемые Марией, вы забываете о перечисленных мелких недочетах.
Вы оказываетесь во вселенной, где, кажется, нарушены все возможные и невозможные логические связи: действие развивается так, как не в состоянии предположить даже самый изобретательный читатель. Персонажи ведут себя, кажется, абсолютно предсказуемо и логично, но результатом их незначительных слов и действий становятся настолько удивительные события и глобальные катастрофы, что даже бабочка Брэдбери кажется на их фоне мелочью.
Казалось бы, что может быть банальнее: соединить идею артефакта, способного выполнять желания (вы уже начали вспоминать все известные вам произведения, построенные на этой идее?) с постапокалиптическим миром и главным героем, в руки которого, разумеется, случайно, этот артефакт попадает.
О чем это я? Всего лишь о романе «Время неместное». Кстати, предыдущий абзац вполне можно разместить на форзаце книги в качестве анонса. И тогда никто не захочет ее прочитать.
Но ведь другого анонса без спойлеров и не оставишь. Сказать, что мир, созданный Марией, жесток; что герой постоянно оказывается в ситуации сложного выбора; что за использование артефакта требуется высокая плата, — еще один правдивый, банальный и ничего не выражающий вариант.
Поэтому, мой вам совет: просто прочитайте эту книгу. И тогда вы поймете всю сложность ситуации, в которой я оказалась.
Своими словами вселенную Марии описать невозможно. Можно или цитировать до бесконечности, или поселиться там на какой-то период. Просто, чтобы понять: несмотря на всю жестокость, безысходность и ужас мира, в котором царит чуждое, неместное и неуместное время, здесь есть надежда и свет. Свет, который дарит нам не далекая звезда Фомальгаут, а реальный человек, недаром взявший себе такой псевдоним. Потому что Мария знает и пытается донести до нас очевидную, но от того не менее верную истину: нет тупиков – но есть свет в конце тоннеля.
Похожие статьи:
Рецензии → Рецензия на роман Марии Фомальгаут "КМ"
Рассказы → + - [Плюс-минус (лаборатория)]