Когда несколько дней приходится провести в постели или лежа на диване, ругая высокую температуру и напрочь отключившиеся мозги, из-за которых ты не можешь заниматься делами, развлекаться, да даже читать-писать не в состоянии, - остается только смотреть кино. И желательно такое, которое не растормошит твой бедный больной мозг и не заплетет извилины в косички.
Руководствуясь принципом: «чем проще – тем лучше», я пересмотрела кучу старых и когда-то любимых фильмов. Некоторые я помнила почти наизусть, кое-какие - отдельными фрагментами.
А вот от сериала «Байки из склепа» у меня сохранилось смутное воспоминание, которое, пожалуй, можно передать фразой: «Вещь стоящая».
Что же «стоящего» можно отыскать в классическом хорроре с коротенькими историйками на полчаса, снятыми по комиксам; с морально и технически устаревшими спец. эффектами; кажущимися сегодня смешными нарядами и прическами; примитивным и избыточным гримом «устрашающих» персонажей; картонными героями; предсказуемым финалом; прилетающей в лоб с неизбежностью топора моралью («люди готовы на все ради денег», «убивать ближнего своего – нехорошо» и – самая свежая и оригинальная – «не бросайся бумерангом: вернется – не поймаешь по лбу!») и, будем честны, не самым качественным актерским составом?
Как ни странно, многое. Во-первых, в каждой серии у главного героя (героини) мотивация для совершения злодейств не столь проста, как кажется на первый взгляд. Монологи от лица ГГ имеют очень важное значение. Прислушиваться стоит не только к тому, о чем он (она) говорит прочим персонажам, но и к тому, о чем умалчивает перед зрителями. И умолчания частенько оказывается куда важнее озвученных фраз, достойных комментариев КО или речей на конкурсе Мисс Маленькая Деревня.
Во-вторых, всегда присутствует скрытая «фишка», рычажок, дернув за который, обнаруживаешь, что ларчик-то – с двойным дном: тот, кого тебе сценаристы и режиссеры презентуют как главного злодея, всего лишь мелкая сошка, а главным негодяем оказывает первоначальная «жертва». Правда, к этому повороту со временем привыкаешь, а ограниченное число действующих лиц позволяет легко вычислить: кто и чем запятнает себя в этой серии. Однако, стоит признать, что впихнуть резкий сюжетный вираж в получасовой комикс, - признак высокого мастерства авторов.
В-третьих, главный и, безусловно, самый очаровательный персонаж «Баек» – прекрасно-ужасающий Хранитель Склепа. Полумумия - полускелет, а, может, недоразложившийся труп, - он говорит короткую речь (с неизбежной моралью) в начале и в финале каждой серии. Меня всегда в равной степени восхищала и уютная (а не страшная или «претендующая на страшную») обстановка склепа; и пыльные инкунабулы с историями; и по-доброму скрипучий голос Хранителя (так, наверное, говорил Запечный Сверчок в «Буратино»). Но больше всего меня увлекало желание услышать после произнесенных слов: о чем на сей раз умолчал (как умалчивают персонажи каждой серии) давно почивший бессмертный рассказчик? Какая именно идея станет доминирующей в ближайшие полчаса?
Для меня «Байки из склепа» - это не веселый трэш, не примитивная страшилка, не сериальчик в жанре «черного юмора», а многослойный философский кроссворд, который так интересно разгадывать, сидя с чашкой чая с малиной и вслушиваясь в тишину Склепа.
Присаживайтесь рядышком и прислушайтесь. Возможно, вам Хранитель умолчит о другом.
Похожие статьи:
Рассказы → Княжна Маркулова
Рассказы → День Бабочкина
Рассказы → Демоны ночи
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → Мокрый пепел, серый прах [18+]