Почему-то я не люблю произведения, заканчивающиеся многоточием…
Автор погружает читателя в свой мир, проникает в сознание и душу, заставляя сживаться с героями, и в конце оставляет решение на плечах озадаченного, порой разочарованного и даже обиженного человека. Решай, мол, дорогой читатель, сам! И уже только характер «подопытного» и его настроение помогают додумать то, что скрылось за этим неумолимым многоточием…
Одни из трех точек, которые не вызвали во мне бурю протеста и желание найти продолжение, поселились в самом конце рассказа в жанре апокалипсиса с уклоном в биоинженерию «Девочка-флейта», автор Паоло Бачигалупи.
Молодой и талантливый американский писатель (1972 года рождения) родился и вырос в штате Колорадо, куда вернулся после обучения в университете, поездок по Китаю, Юго-Восточной Азии и Индии|.
«Девочка-флейта» была опубликована в «TheMagazineofFantasy & ScienceFiction» в июне 2003 года. Этот рассказ сразу покорил читателей своей неординарностью, великолепием и необычными очарованием и красотой.
Меня же, как придирчивого читателя, привлекла в рассказе попытка показать новый мир, возникший на поприще старого. И как бы ни был страшен апокалипсис, перевернувший сознание, мыслительные процессы, возможности и образ жизни выживших людей, душа человека всегда останется душой, стремящейся к свободе и праву выбора…
Лидия и Ния — хорошенькие девочки с васильковыми глазами, дочери стеклодувов, приглянулись своей будущей хозяйке, когда им было одиннадцать лет.
Бэлари потратила семь лет, чтобы получить результат – девочек, которые могли извлекать музыку из своих миниатюрных и хрупких тел…
Двадцативосьмилетняя красота, подаренная владелице богатого поместья, не была безвозмездной. Вернон Веир, вложивший деньги в звезду, акциями которой владел, пользовался ею, как вещью…
Девяностолетняя душа в молодом теле страдала от перспективы быть подключенной к «tuch-sens» и от подобного обращения с собственной волей, но все, что она могла, это поступать точно также, как ее хозяин. Для этого у нее была живая игрушка — Стивен.
Лидия дружила со Стивеном. Именно ей он доверял свои самые сокровенные тайны, мысли. Именно ей он оставил свой прощальный подарок – малюсенький пузырек с гранулами золотистого цвета…
Мне кажется… Мне хочется надеяться, что я правильно поняла автора и прониклась чувствами Лидии, влюбленной в молодого человека… Иначе, откуда эта невыносимая боль, невыразимое ощущение ужаса, возникшего в моем сознании одновременно с ощущениями и эмоциями Лидии, которая узнала, что сладкое мясное угощение на столе – это ее единственный друг и помощник в поисках собственного я…
У нее не было выбора. Владелица жаждала найти освобождение за счет теперь черноглазых сестер, подверженных биоинженерному влиянию на протяжении нескольких лет. И если Ния смирилась с уготованной судьбой и безропотно следовала повелениям хозяйки, то Лидия пыталась найти способ спрятаться в укромном уголке, от ужаса и безвыходности окружающего мира.
В рассказе Паоло Бачигалупи есть все – постапокалипсис и способы выживания, желания тайные и явные, эротика, страсть и невинность, алчность, жадность и попытка обрести свободу… Но меня привлекает еще и неумолимое стремление к собственному я, собственному мнению и выбору…
Стивен рассказывал ей, что существуют места, где люди сами выбирают своего сеньора. У них есть право голоса, они пользуются благами, подаренными человеческому сознанию, и могут отправиться в другое поместье, подчиняясь личному желанию… Все люди, не только звезды… Он не видел иного выхода и попытался уничтожить помеху на пути к свободе, но погиб сам…
У Лидии также почти не оставалось выбора… Почти…
Маленький пузырек с золотистыми шариками, все его содержимое уместилось на одной сладко-приторной ягоде клубнике. Эти ароматный плоды так любит Бэлари…
Шикарный светский прием звезда актерского бизнеса устроила для презентации своего творения – девочек-флейт…
Они поразили всех… Это был триумф!
Бэлари купалась в эйфории не только от выпитого алкоголя, но и от перспектив, открывшихся благодаря Лидии и Нии…
Девочка-флейта смотрела на ягоду, блиставшую смертельной красотой… Вся помпезность и роскошь поместья, все люди, собравшиеся в огромном зале, весь окружающий мир через минуту исчезнет для нее…
За миг до смерти и возможности оставить Бэлари свидетельницей мятежа, Лидию пронзила новая мысль…
Девочка-флейта предлагала угощение со всем уважением и покорностью перед своей хозяйкой…
Остались только она, ягода клубники, Бэлари и застывшее мгновение восхитительной вероятности…
Похожие статьи:
Рецензии → Рецензия на рассказ Ермаковой М. "Барбосса Капитана"
Рецензии → Рецензия на рассказ Г. Неделько "Бумеранг-3000"
Рецензии → Рецензия на рассказ "Пугало"
Рецензии → "Грибник" П. Виноградова - юмористический отзыв
Рассказы → Место на кладбище