1W

Memoriae

в выпуске 2018/03/22
26 февраля 2018 - Екатерина Верхова
article12498.jpg

Что найдут в моей сумке, если я умру прямо сейчас?

Старый кошелек с парой мелких купюр, ключи с брелочком-мишкой, который при нажатии на розовое пузо говорит те самые Заветные слова, потертый, исписанный адресами, телефонами и напоминаниями, электронный блокнот и смятую полупустую пачку сигарет. Кажется, я давно уже не курю, но привычка таскать с собой сигареты, пахнущие медом, осталась.

Привычка… У любого человека есть привычки: одни выпивают, другие употребляют наркотики, третьи – громко разговаривают в компании, перебивая всех оппонентов, четвертые – закидывают голову назад, когда смеются, пятые – грызут ногти. Многие даже не замечают за собой этих, казалось бы, мелочей. Но мне приходится фиксировать каждое действие, отозвавшееся в голове легким зудением памяти.

Это произошло, когда мне исполнилось двадцать три. Тогда я жила на первом уровне мегаполиса, училась в университете и подрабатывала помощником механика по локализации уровней. В целом, я была счастлива: на выходные ездила к отцу с матерью за город, будни проводила с молодым человеком.

С Аргоном мы познакомились в стенах университета, он учился на факультете программирования и подавал большие надежды, а после окончания обучения получил приглашение в Memoriae Inc. Мы даже хотели пожениться, подали заявку в Дом Семьи, стали подбирать жилье на втором, более безопасном, уровне, задумывались о детях и будущем.

А потом я стала одной из ста. Такова была статистика пострадавших от болезни кратковременной памяти или, как ее называют медики из Дома Здоровья – синдром Браунфилда. С двадцатого июня две тысячи сто пятидесятого года моя жизнь изменилась, остановилась на месте. Заметив, что я в четвертый раз чищу плиту, Аргон потащил меня в Дом Здоровья. По дороге я несколько раз спрашивала, куда мы направляемся, не понимая, почему у него такое обеспокоенное выражение лица.

— Рубцовая ткань, на которую произошло сильное воздействие недоказанного характера, препятствует преобразованию кратковременной памяти в долговременную, – произнес тогда доктор, пластиковой указкой показывая на цветную сканограмму. Было видно, что все это ему приходилось рассказывать уже не раз. – Все воспоминания до болезни сохранятся, но последующие будут периодически стираться. Часть мозга атрофировалась и не может полноценно взаимодействовать с остальными отделами.

— А… какой процент излечившихся? – хрипло поинтересовался Аргон, крепко сжимая мою руку.

— Перспектива улучшения состояния маловероятна, один к миллиону – покачал головой доктор. – Можно лишь увеличить сроки кратковременной памяти. Витамины группы В, свежий воздух, возможное переселение на третий уровень, постоянная забота, напоминания, специальные упражнения. Впрочем, в памятке вы можете найти более подробную информацию. Думаю, вам известно, что такая болезнь – уже не новость – целый социальный класс…

Воспоминания о том дне ровным почерком выведены у меня в блокноте. Единственная возможность полноценно помнить все события, произошедшие со мной с двадцатого июня. Кто-то из нас, забывашек, пользуется голосовыми браслетами, другие передвигается лишь с доверенным опекуном, некоторые снимают видео о прошедшем дне. А я? Я по старинке строчу в блокноте, благо воспоминание о самой болезни закрепилось в моем сознании еще с детства. На уроках в первом классе в обязательную программу входило изучение синдрома Браунфилда. Если вдруг с учениками это приключится, то по тату они смогут определить болезнь. Боюсь даже предположить, сколько раз по моей спине пробегал холодок ужаса, когда я обнаруживала у себя на руке татуировку голубя, расправившего крылья, в одном из которых было красивым почерком выведено – «10 минут».

Пролистав блокнот до закладки «Аргон» я второй раз за отведенное время перечитываю собственные утерянные воспоминания.

После известия он плакал. Бессильно и безнадежно. Мы поехали в маркет, где продавались вещи для потерявших память, в народе – забывашек. Узнав мое время, продавец посоветовал взять голосовой браслет для восстановления памяти. В настройках можно было установить таймер, по истечению минут в котором тут же происходило аудио-воспроизведение ключевых событий. Я отказалась, заявив, что не хочу, чтобы все в округе слышали подробности моей жизни. Вместо него взяла девчачий брелок, на который после записала адрес, и длинный узкий электронный блокнот, ключевые номера страниц которого так же надиктовала лупоглазому мишке.

Надо отдать Аргону должное: он ответственно ходил со мной в Дом Регистрации, подал заявку на переселение на третий уровень, помогал мне систематизировать записи, сделать необходимые аудио, собрать вещи. Но целый уровень, с живущими на нем забывашками, видимо, выбил его из колеи. Сектор мегаполиса, где нет общественного транспорта, машин, высоток. Словно несколько улиц окружили мягкими стенами, наподобие тех, что устанавливают в палатах серьезных психически больных. Здесь живут люди, способные забывать каждые пару минут, а есть те, кто целый день бережет собственные воспоминания. Зрительно не помню ни одного из них, но в блокноте лежит фотопластинка, на которой я со смехом приобнимаю девушку с пышными кудрями и живыми глазами. На крыле голубя на ее руке выведено «49 мин». На обратной стороне карточки написано – веселая Агнесс. Видимо, она является моей подругой, если сама сможет это вспомнить, если придала значение нашей встрече и сделала куда-нибудь запись. К сожалению, заводить друзей в таком состоянии невозможно, а старые постепенно ушли из моей жизни, узнав о болезни. Каждый из них клялся: «Мы будем с тобой до конца, мы расширим твой диапазон памяти до нескольких дней! А там, можешь и станешь одной из редких излечившихся, чем черт не шутит?!». Но каждый из них уходил, как только понимал, что нет никакого прогресса. Стабильное состояние не устраивало никого.

В конце последней страницы две записи: «Аргон ушел. Не выдержал», а после «Женился». Там же было несколько вырванных страниц, то, что я хотела бы не вспоминать. Наверное, каждый раз эти слова приносят тонну боли, прямо как сейчас.

Листаю дальше, вкладка родители. Когда они узнали, мгновенно приехали. Вздрагивали каждый раз, когда я непонимающе переспрашивала, что они тут делают, а после плакали вместе со мной, когда я находила у себя на руке голубя. И, если верить записям, это происходило не раз. Последняя страница сообщала, что отец умер. Измазанные слезами листы разлинованы пиксельной грустью.

Передо мной целый мегаполис первого уровня с навесными магистралями, летающими в воздухе рекламными баннерами, переливающимися яркими цветами. Думаю, врачи сильно удивятся, найдя мое тело, разбитое в лепешку. Мне не дозволено находиться тут без опекунов, но пришлось пойти на обман, искать секретные ходы. Покончить с собой на непривычном третьем невозможно. Это был долгий путь с периодическим перечитыванием, слезами и соплями. Может, так я влачу свое существование в болезни на протяжении всего времени?

Каково жить таким же, как и я? Задумываются ли они о том, чтобы поставить в своих блокнотах жирные точки, снять голосовые браслеты, выкинуть следящие за каждым значимым шагом камеры? Задумываются ли простые люди, что чувствуют забывашки? Или весь мир превратился в строгую систему, где каждый человек занимает определенную ветку, которая может функционировать лишь во взаимодействии с остальными?

А что, если бы каждый человек обладал таким синдромом? Система бы порушилась или превратилась в новую?

Общество разделилось, власти делают все, чтобы облегчить жизнь забывашкам, чтобы дать им возможность к существованию. Но вот облегчают ли на самом деле? Или подобный синдром лишь череда болезненных воспоминаний и жалких попыток тесниться среди таких же, как и ты?

И почему именно со мной? Сколько людей уже задавали этот вопрос? Скольким приходится переступать через себя и начинать жизнь заново с каждым отведенным им диапазоном времени?

Звонкий писк, исходящий из мишки, отвлекает от размышлений. Пора… Либо через минуту я снова все забуду, вновь буду перечитывать собственные воспоминания: какие-то выборочно, какие-то целенаправленно. Опять переживать все то, что произошло, снова плакать… Лишняя трата времени, лучше сразу поставить точку.

Подхожу к самому краю… Ух! Аж дух захватывает от высоты. Рву листы, где расписывала куда и зачем иду, сминаю и бросаю в бездну огней и иной жизни. Мишка издает сигнал каждые десять секунд.

Избавляюсь от последнего листа из вкладки Аргона и тоже бросаю вниз – сперва улетят все плохие воспоминания, а за ними последую я. Горячие слезы обжигают щеки, мешают сфокусировать зрение. Волосы треплет ветер, дыхание перехватило от высоты.

Страницы с лживыми предательскими обещаниями друзей летят следом. Блокнот стал немного тоньше: в электронном блокноте в целом не так много страниц. Скорее это дань древности – взмахи ручки образуют на тончайшем гибком листе электронный текст выбранным шрифтом. Мишка вновь сообщает о времени.

Аккуратно вырываю страницу с новостью о смерти, сердце предательски колет, но скоро все закончится. Совсем скоро.

Убираю блокнот в сумку. Вдыхаю прохладный воздух, закрываю глаза.

Всего лишь шагнуть вперед – сложно ли это? Лишь крохотный шаг в вечность, где не надо будет вздрагивать от пиканья плюшевого мишки, где не надо будет перечитывать, где не надо будет марать бумагу не сложившейся памятью.

К черту…

Срываю сумку и кидаю ее вслед за разлетевшимися записями. Голова кружится, но упрямо держусь на ногах. О чем я забыла подумать? Что меня может остановить? Кажется, ничего…

Время… пришло?

Тонкий протяжный писк заставляет сердце замереть от ужаса. Неужели опоздала?

На мгновение подаюсь вперед, но мешают низкие перила.

Свет, вспышка, легкое щекотание в районе висков… Что я тут делаю?

***

Чертов охранник, показалось ли ему, видите ли, что на крыше кто-то есть. Камеры ему, значит, сообщили. Ну вышел человек свежим воздухом подышать, что в этом такого?

Да и вообще, в мои обязанности входит лишь ведение вентиляционной системы и отслеживание работы роботов-уборщиков, с какого это перепугу я должен идти и проверять, кто там забавляется на крыше?!

Кляня охранника всеми словами, открываю дверь. Возле поручней у самого края стоит красивая девушка с длинными темными волосами, лет двадцати пяти, зареванная и напряженно разглядывающая руки.

— Что ты тут делаешь? – рявкаю я. Кому охота подрываться ночью с постели ради какой-то дуры, пожелавшей посмотреть на звезды и помечтать об астронавтах.

— Я… Я не знаю, – с надрывом ответила девушка и снова зарыдала.

Забывашка?.. Сердце екнуло от воспоминаний.

— Сколько у тебя минут?

— Написано, что десять… – всхлипывает она. – Надо позвонить Аргону, родителям… Какой сейчас год?

— Пятнадцатое августа две тысячи сто пятидесятого, – на мгновение задумавшись, отвечаю я. Как могла на этом уровне оказаться забывашка?.. Хотя, о чем это я. Сам когда-то точно так же стоял на крыше, мечтая поставить точку в каждом голосовом воспоминании. Десять минут… Мало. Мне повезло больше, у меня было двадцать три. – Блокнот, браслет, видео? Что-нибудь с собой есть?

Девушка растеряно хлопает себя по бокам, в поисках карманов. Осматривает под ногами и вновь громко всхлипывает.

— Пойдем, – вздыхаю я, принимая решение. – Будем начинать новую жизнь.

— Но Аргон, родители… – неуверенно произносит она, семеня ко мне.

— Забудь, — серьезно отвечаю я. – Если хочешь излечиться.

Похожие статьи:

РассказыЛодочник и Река

РассказыЛес тайн... Фрегат...

РассказыСветлая память

РассказыОбращение к нам

Рейтинг: +4 Голосов: 4 2057 просмотров
Нравится
Комментарии (69)
fadei # 27 февраля 2018 в 00:38 +3
Да. цивилизованный мир - это строгая система, где каждый человек занимает определенную ветку, которая может функционировать лишь во взаимодействии с остальными ветками. Грустный рассказ, постойте, посланник охранника тоже забывашка, и он излечился?
Екатерина Верхова # 27 февраля 2018 в 11:43 +3
Да, именно так :))
В настоящее время потихоньку кропается повесть по этому рассказу, где как раз раскрывается продолжение-обоснуй: кто этот посланник, как он излечился, раскрываются мир и герои, выясняется, сможет ли гг справиться с недугом :)
DaraFromChaos # 27 февраля 2018 в 13:29 +3
В настоящее время потихоньку кропается повесть по этому рассказу,
Гиперионистая такая гиперионистая )))))
С другой стороны, не удивлюсь, если автор и Симмонса не знает, а в очередной раз растиражированную идею раскручивает.
Да, и со стилистикой надо уже что-то делать. Третий текст - одни и те же шляпы cry
Екатерина Верхова # 27 февраля 2018 в 13:38 +4
Мне кажется, вы не очень знакомы с понятием "переходить на личность автора", раз искренне считаете, что вы оного не делаете.
Я объясню, дабы не быть голословной и не сыпать общими терминами.

"Герои показались картонными, мир непродуман и вторичен, сам рассказ -- бессмысленный шлак, язык -- кактус во всей красе, но удалось хоть чуть-чуть прожевать"
Тут НЕТ перехода на личность автора.

"Уверена, что автор не жарил спирт с Есениным! Я вообще думаю, что он ни с классиками, ни с достойными современниками не знаком. С этим надо что-то делать. Но я, конечно же, не подскажу, что именно, а просто буду бросать многозначительные комментарии об интеллекте автора".
А вот тут ЕСТЬ переход на личности.

Занести это в ваш словарь банальностей, пожалуйста.
Amateur # 27 февраля 2018 в 13:51 +3
пардон, но не поясните ли мне лично, где там выше было обсуждение вашего интеллекта и переход на личности? приведенный пример никак не подходит по коммент Дары
Екатерина Верхова # 27 февраля 2018 в 14:01 +4
Я думаю, что Дарья прекрасно поняла, к чему это была отсылка :))
Я уже озвучивала свою претензию по поводу перехода на личности и обозначила -- текст можете ругать как угодно, хоть матом, хоть по винтикам разбирать, хоть на лоскутки резать. Но если будет затрагиваться моя личность как автора, строиться какие-либо предположения по поводу моей начитанности, моего интеллекта и тд, и тп -- я начну кусаться :))

Я не люблю конфликты, но "поползновение" на мою персону не люблю вдвойне (можно списать все на раздутое ЧСВ, нетерпимость к чужому мнению, болезненную реакцию на правду или "она видит занавески там, где их нет!") :))
Екатерина Верхова # 27 февраля 2018 в 14:01 +2
Дары*
DaraFromChaos # 27 февраля 2018 в 14:14 +2
Занести это в ваш словарь банальностей, пожалуйста.
Я не просила советов.
Спасибо. Пожалуйста laugh
DaraFromChaos # 27 февраля 2018 в 14:13 +2
Жень, не парься.
Не было никаких личностей. А если автору хочется их видеть, - так ради бога. :)))))
У каждого есть право на личных тараканов. Мои, например, пошлости и банальности не выносят. laugh
Станислав Янчишин # 27 февраля 2018 в 13:01 +2
Интересный мир. Хорошо переданы ощущения героини. +

Вот тут небольшая опечатка: "в палатах серьезных псих больных"

Удачи в продолжении!
Екатерина Верхова # 27 февраля 2018 в 14:02 +3
Благодарю за очепятку! :))
И за комментарий
Чалис # 27 февраля 2018 в 14:34 +3
А вы не смотрели "Кайба"?
Екатерина Верхова # 27 февраля 2018 в 17:02 +2
"Кайба" не смотрела, но сейчас прочитала аннотацию и заинтересовалась. Спасибо!
Чалис # 27 февраля 2018 в 17:04 +2
Да не за, только сразу хочу предупредить, там рисовка от серии к серии так скачет, что ближе к концу кажется, что рисовали дети, перепившие забродивший виноградный сок. И сейчас я не помню почему это так... наверное, какое-то хитрое решение. Но там не про рисовку история, а про содержание.
Жан Кристобаль Рене # 27 февраля 2018 в 15:50 +4
С другой стороны, не удивлюсь, если автор и Симмонса не знает, а в очередной раз растиражированную идею раскручивает.
Хыы)) Как хорошо, что я умных книг не читаю! laugh Простой как валенок. Так что могу рассматривать рассказ не через призму больших знаний, то бишь как простой обыватель. И тут встречный вопрос возникает: Екатерина, а вы "50 первых поцелуев" тоже не смотрели? scratch Культовый жеж фильм, и во время чтения никак не отделаться от желания построить мостики между ним и вашим рассказом.Я не говорю, что рассказ плохой, отнюдь. Несмотря на небольшие перекосы со стилистикой, которые вполне могут быть и собственным стилем автора, я прочёл повествование легко, не спотыкаясь и не возвращаясь к началу предложений, что очень даже хорошо для примитивного меня. Тут другое. Я вот не рискнул бы писать на эту тему. Уж очень её много везде, от попсы до классики. Фишку кратковременной памяти можно использовать только как фон, но не как основу. вот:

https://www.youtube.com/watch?v=lKlHJpi3dD4

И мишка здесь в виде кассеты был и много чего ещё. Я во тогда подумал: а что бы было, если бы она "перезагрузилась" во время родов?? О_О Или когда кормила грудью? Это же можно запросто ребёнка грохнуть, не поняв с самого начала шо это за тварь на руки поднялась shock Короче, для меня финал фильма не был романтичным, отнюдь. Он романтичен для влюблённого юноши, для семьи Люси, но не для неё. Для неё это ежедневный личный ад, который вполне может спровоцировать... праина, суицид. Вот тут ваш рассказ продолжил собственно мою тогдашнюю мысль. Я скакал в кресле и ждал неожиданной развязки, а тут собственно тупик. Если это первая глава большой истории, где будет её прохождение через какие-то ритуалы и пр., чтобы в итоге снова стать личностью, то айс. Если рассказ рассчитан на домысливание со стороны читателя, то не согласный я. Ибо практически всё в нём было, и не к чему тогда изобретать по новой велосипед. Не выстрелил и НФ антураж. Разве что как основа, чтоб показать демократичное и жестокое в своей демократичности общество. Но размыто, шёрт побери! То ли дело у Уильяма Тенна или Бредберри... Опс... shock Бум считать, что я не называл этих авторов zst Откуда мне их знать? scratch
Про охранника опять же фрагмент, который его личность ну воть совсем не раскрывает. Девушка более выпуклая получилась.Но и тут придерусь. Десять минут! ДЕСЯТЬ, Карл! Она не успеет столь сложные мысли передумать так быстро. И не надо говорить, что потихоньку яд сомнения в мишку лила! Потому что на каком-то этапе она бы уже не смогла бы убедить перерождённую себя. Во всяком случае за десять минут zst Мож таки пять-шесть часов, а?
Автор, приветствую вас на сайте. Думаю, что вы найдете здесь своего читателя. v
И не вижу причины не влепить плюс.
Amateur # 27 февраля 2018 в 16:08 +3
а вы "50 первых поцелуев" тоже не смотрели? Культовый жеж фильм
раз уж ты о кино заговорил, то вот ни черта не понимаю, что культового в фильмах Сэндлера. да, это толковые комедии, где юмор не претендует на тонкость, но более-менее адекватный. но его фильмы никак не культовые.
уж лучше бы назвать "Помни" Кристофера Нолана. вот мастерская вещь точно на мой взгляд
Жан Кристобаль Рене # 27 февраля 2018 в 16:12 +3
Жень, я слишком простой для таких фильмов. Мне 50 - вполне, да и не любитель я кинематографа, ты же знаешь smile
Культовый, потому что массовый. В этом смысле. Да, местами примитивная похабень, но есть и моменты, над которыми с удовольствием ржал) laugh
Чалис # 27 февраля 2018 в 16:29 +4
Кстати на тему памяти был шикарный фильм, не помню как назывался, меня в кино затащили, буквально. Молодая пара попадает в аварию и девушка теряет память, откатывается к себе восемнадцатилетней, что ли. Лет пять из жизни - как не было. И выясняется, что за эти пять лет она кардинально изменилась, как личность. И вот муж пытается её заново "влюбить" в себя, родители радуются - дочка вернулась к ним, в прежнюю жизнь. Затянуло, в общем, пока смотрела. Интересные рассуждения о памяти - личности.
Жан Кристобаль Рене # 27 февраля 2018 в 16:34 +4
Воть я и говорю - только как антураж. Хорошая идея у фильма smile
DaraFromChaos # 27 февраля 2018 в 16:53 +3
А еще какой-то шпионский боевик был на ту же тему ))))
В общем, тема изрядно затрепанная. Чтобы ее красиво подать, нужно очень и очень потрудиться
Анна Гале # 27 февраля 2018 в 19:36 +3
Алиса, фильм "Клятва"? Мне он тоже нравится smile
Чалис # 27 февраля 2018 в 20:42 +3
О, да, точно. Спасибо, что напомнила!
Blondefob # 27 февраля 2018 в 16:23 +4
Да, 10 мин. = полная деградация личности. Не понравилось, потомушта неправдоподобно!
Екатерина Верхова # 27 февраля 2018 в 17:09 +2
"50 первых поцелуев" смотрела. По данной тематике много что смотрела и читала smile
По поводу родов и кормления -- по версии Меморай "забывашкам" запрещено иметь детей. Они в принципе во многом ограничены smile Это одна из сюжетных завязок для будущего произведения, хотя изначально, да, писалось как одиночный рассказ smile Кстати, и время в более большой версии будет варьироваться, оно перестанет быть фиксированным (периоды потери памяти могут варьироваться от 10 минут до нескольких дней, в зависимости от ряда влияющих факторов).

В целом, подобная болезнь -- это ни капли не романтично, тут соглашусь всеми руками и ногами.

И вас приветствую. Огромное спасибо за такой подробный разбор слабых мест, недоделок и иже с ними! :)
0 # 27 февраля 2018 в 23:57 +3
И мишка здесь в виде кассеты был и много чего ещё

Так вот откуда взялся мишка! Блин. Я сейчас читала и думала о том, что наши символы, спрятанные в подсознании, так часто совпадают... Вот какую-нибудь мелочь заметишь, и думаешь -- почему именно так? У меня в романе героиня находит ответ в ситуации, связанной с потерянными воспоминаниями, благодаря плюшевому медвежонку, в котором спрятана флешка. Там, правда, сюжет совсем другой, и дело не в амнезии, но мишка-то, мишка... И я всё никак не могла понять, откуда он у меня взялся в тексте -- ну не было у меня в детстве игрушечных медведей.
А "50 первых поцелуев" я смотрела, наверное, дважды или трижды. Мишку не помню в упор, но, видимо, подсознание зацепилось и выдало мне, когда я стала писать о потерянных воспоминаниях))

Автору -- плюс. Пусть задуманное воплощается в жизнь, т.е. в повесть)) Удачи!
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 00:00 +3
Не, Юль, тама мишки не было. Я имел в виду, что роль напоминателя сыграла кассета, как у Екатерины - мишка. Воть) zst
0 # 28 февраля 2018 в 00:08 +2
Да? А я подумала, что на кассете был изображен мишка или что-то в этом роде. Но символ всё равно какой-то в этом есть.
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 00:33 +1
Плюшевый мишка ассоциируется с теплом и детством. Может, из-за этого такие общие ассоциации? smile
Плюсом -- сам образ такого мишки множество раз обсасывался)) Вот если бы был плюшевый динозавр... :D
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 00:39 +2
Плюшевый мишка ассоциируется с теплом и детством.
Забавная гипотеза, позиционируемая как аксиома

У меня был только один плюшевый ведмедь - секретное оружие в глумливом междусобойчике crazy

Утомленный офтоп... демоны хаоса, храните нас от ветров литэр и прочих литмиров rofl
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 01:05 +1
Если вы меня таким образом пытаетесь прогнать, то подход неверный -- останусь из вредности :))
Равнодушие, равнодушие и еще раз равнодушие -- вот то, что станет попутным ветром в места масс-лита :)
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 01:16 +3
Если вы таким образом - выдумывая за незнакомых людей, что и почему они делают, - блюдете на_переход на личности, - это характеристика только вам, а не собеседнику.

А вредность, имхо, отличное качество. Особенно когда (и если) сочетается с чю и развитым интеллектом.
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 01:20 +1
А вредность, имхо, отличное качество. Особенно когда (и если) сочетается с чю и развитым интеллектом.

Отлично подмечено! :)
Earl Stebator # 28 февраля 2018 в 01:44 +3
Граманы-МТА всё придумали снова:
Всё сюжеты, все ходы, перескок тыды-сюды.
Но раз сам рассказик плох, и на ём хватает блох,
Сильно-громко сокрушаться, шо понять нихто не мох
Их задумки буйный цвет, и всей прелести букет.
Я скажу как на духу, съев душистый уху,
Что подобных приключеньев видел много на веку.
Про медведей, про блокнот, даже про провалы нот,
И не вижу как исправить этот жизненный итог.
Потому, ядрёна вошь, хоть ты пишешь, хоть поёшь,
Но уже примерно тыща в этой теме - хошь не хошь.
От того дана мозга, чтоб страдать туда-сюда,
Думать, прыгать, превозмогнуть, и читать хоть иногда
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 01:48 +2
Отлично подмечено! :)
Само собой. Я ж не фантазирую о незнакомых, а говорю о том, что (и кого) хорошо знаю. Себя, например. smoke
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 02:59 +1
Это тоже прекрасное качество! Восхищаюсь вами сильнее с каждым вашим новым комментарием smile
Еще немного и, глядишь, по текстам пойду, запишусь в ряды фанатов. Пока меня смущает лишь предвзятое отношение к вашему сетевому облику, потому держусь изо всех сил (а то еще подумаете, что я придираст, даже если хвалить начну).

И в рамках бесполезных советов:
http://orthographia.ru/punctum_uk.php?rid=109
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 03:11 0
*благосклонно кивает*
Очень рада, что вы не смущаетесь. Я, хоть и велика, и знаменита, но проста в общении.
Единственная просьба: не надо в фанаты записываться. У меня лишних подвязок для фетишисток нет.
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 03:19 0
А я со своими приду, подвязками-то smile Так далее оригинальнее!
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 03:20 +1
даже*

и, воспользуюсь случаем, поинтересуюсь, можно ли тут как-то редактировать свои комментарии? Очепятки и банальности -- мои вечные бичи.
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 12:11 +1
Увы, комменты редактировать нельзя. Потому-то мы друг к дружке не цепляемся за опечатки и "кривые" знаки препинания. Да еще многие с мобильников пишут :(((

Нет, со своими подвязками низя: правила фан-клуба не позволяют. crazy
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 18:34 0
Ссылка, что я скинула по поводу прилагательных, скорее относилась у рассказам, а не комментариям smile
Это довольно частый косяк, который перешел и на бумажную литературу, так что ничего критичного :)
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 18:50 +1
Какая ссылка?
Вы спросили про редактирование комментов, я ответила
Только и всего laugh
Earl Stebator # 28 февраля 2018 в 00:54 +3
Цельный плюшевый ведмедь
Во всё горло стал реветь:
"Памагитя и спаситя!
Дипладока убяритя!"
Мишка плюшевый, простим,
Динозавру не дадим.
Но вот мозг вложили в мишку...
Забывашке пришла крышка...
0 # 28 февраля 2018 в 11:42 +2
Ух ты! С теплом и детством... Гениально! Ни за что не догадалась бы. Запишу это в блокнотик, чтобы не забыть.
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 18:35 +1
Кажется, я начинаю понимать, почему на портале не так много авторов :))
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 18:54 +3
Катя, мона ремарку? zst Чиста взгляд со стороны. Так-то я на портале гость редкий и в последнее время не флужу практически.Но воть зайдя уже через сутки и увидев количество комментариев в теме поворчу малость. Мну, старому инквизитору простительна такая вольность. smile
Да, глумятся, прессуют новичков, как на многих порталах, где модеры сильно гайки не затягивают. Но в глобальном плане что мы имеем? Сырой текст.
Это одна из сюжетных завязок для будущего произведения, хотя изначально, да, писалось как одиночный рассказ smile Кстати, и время в более большой версии будет варьироваться, оно перестанет быть фиксированным (периоды потери памяти могут варьироваться от 10 минут до нескольких дней, в зависимости от ряда влияющих факторов).
Ну вот где это видно? Читаем-то мы рассказ как полноценную, имеющую право на жизнь работу. Нам по сути предложили гарнир без основного блюда. "А у нас в ресторане с этой пастой такие отменные равиоли подают!".
Блин, да гиде равиоли??? cry Я не люблю набившие оскомину макароны, которые вы пастой обзываете! cry
Я потому и распинался о банальности фишки с кратковременной памятью, что большего мне не показали! И очень надеюсь, что останетесь и расскажете эту историю до конца zst
А пока:
"Я НЕ ЛЮБЛЮ МАКАРОНЫ!!!" zlo
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 18:55 +2
Эй... Я тут плюс ставил... scratch
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 19:16 +2
Кристочка, вот ты абсолютно прав. И по поводу сырого те(к)ста, и по поводу глума.
Так никто ж всерьез не наезжает по обоим пунктам ))))
А сколько у нас - старичков - глумятся? Только повод дай - и понеслась звезда по небу. laugh
Так это и хорошо smile Куда ж без шуток, глума и стёба.

Но вот делать выводы о посторонних людях и жизни на портале через пару дней общения и на основании того, что твои слабые и бесперспективные работы (говорю только о тех, что читала. Вполне возможно, есть другие - лучше) не похвалили, - это, имхо, ком иль фэ :)))))))))
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 19:28 +2
А сколько у нас - старичков - глумятся? Только повод дай - и понеслась звезда по небу. laugh
Над вами поглумишься, ага cry
""
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 19:33 +2
Даааа?!
Забыл, как наши профи стёба над моим пафосным драконом издевались?
Ажно суши из драконьих яиц сделали, ироды laugh
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 19:37 +2
Стифками штоль? Не был, не участвовал, не привлекался! music
Я не поэт, поэт не я.
Зато вот гляжу на сайт, новый сюжет для Маньи проклёвывается, но у меня каски запасные закончились. shock
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 19:41 +2
Пиши про Манью!!!!!
Мы с бензопилой тебя прикроем
Патамушта считаем, что человеки без чю и извилин годяццо только на лапшу-удон rofl
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 19:43 +2
Первая же мну резать прибежишь smoke
Нее, я лучше кусочек фентези на пролёт допишу. Пирату скину. Мы должны победить!! zlo
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 19:48 +2
Вот ни нада грязи )))))
Йа тибя за глум над своим величеством ни разу не резала. И ваще - плох тот стебун, который над собой смеяццо не умеет laugh

Давайте, пролетайте до победного! А потом - про Манью ))))
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 19:52 +2
Шпасибки!!! Дыгаварились!
""
0 # 28 февраля 2018 в 20:04 +4
Ребят, ну раз уж пошла такая пляска... Я когда-то на этот сайт пришла потому, что здесь не станут хвалить за фиговый текст. Когда выкладывала свой первый рассказ, то готова была получить в лоб и вообще крупно сомневалась, что мои рассказы возьмут в публикации. К тому моменту я уже вдоволь насмотрелась на авторов-"голых королей". Важно было получить объективное мнение -- в отличие от других порталов, где можно писать какой угодно шлак, плодить восторженные рецки и ждать алаверды.

К новичкам здесь относятся нормально. В принципе. Главное -- то, с чем они пришли. Когда приносят более-менее интересные тексты, принимают хорошо. Вместе со всеми потрохами и с ошибками. Иногда авансом -- за старания, потому что новенький.

Тем, у кого глаз намётан, рука новичка видна сразу. И в тексте, и в диалогах, и в способах реагирования на критику. Например, когда посредственный текст защищается так сурьёзно и вумно, словно это дипломная работа, а реакция автора выглядит так, словно он принёс как минимум жемчужный бисер, а мы его тут… охрюкали. Становится смешно))) Правда.

Хотя "Воскресного стервятника" ещё никому не удалось превзойти)))
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 20:08 +3
Вышказалась laugh
Юль, а фигли было тебя не хвалить? На сегодняшний день ты, с моей кочки зрения, один из сильнейших писателей портала. Мнеб так писАть! sad
*завидует* angel
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 20:11 +3
? На сегодняшний день ты, с моей кочки зрения, один из сильнейших писателей портала
Присоединяюсь!!! Юля, я - вредный капризный читатель, сволочной тыжредактор и отъявленная графоматьтвою мать - тебя очень люблю и (по)читаю dance
0 # 28 февраля 2018 в 20:45 +3
Ну вот я сразу растерялась и не знаю, что ответить. (да, без всякого кокетства)

Хороший портал. Привыкаю долго, зато крепко)))
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 21:05 +2
Я не люблю набившие оскомину макароны, которые вы пастой обзываете!

Да вроде не обзывала smile
Или надо в каждой аннотации писать: мой текст не претендует на глубокие идеи, оригинальный сюжет и премию Пулитцера?

Поправьте меня, если я ошибаюсь (только сейчас начало доходить): сюда выкладывают исключительно те тексты, в которых автор видит такой глубокий потенциал, что считает их гениальными?

Более того, свой текст я не защищала. Согласна почти со всеми негативными комментариями, которые мне оставили к каждому рассказу (в том числе и от Дары), что я тут выложила. Но вот подача меня по-настоящему забавляет smile
Я объясню свою позицию, чтобы в дальнейшем избежать каких-то недопониманий (если в этом будет необходимость, конечно).

1. Я пишу развлекательную литературу.
2. Я не считаю себя крутым писателем в рамках литературы.В рамках сетературы -- я середнячок.
3. Я абсолютно спокойно отношусь к критике своих произведений. Я об этом уже говорила. Рассказ можно разобрать по косточкам, полить грязью, простебать -- что угодно. Это право критика -- и я уважительно отношусь к этому.
4. Я не буду посыпать голову пеплом после такой критики. Более того, кататься по полу со слезами и воплями "я хреновый автор" -- тоже не буду. Несмотря на качество моих текстов, у меня есть достоинство.
5. Критик -- может простебать текст, я могу даже похихикать над этим. Но фразы "наверняка автор в руках книгу не держал и вообще с дерева спустился только вчера" и им подобные (в том числе завуалированные) мне не нравятся smile
6. Я прекрасно осознаю, что мне есть, чему учиться и есть, куда расти.
7. А еще (обоже, только не убивайте) я пишу ромфант (включая академки и прочее фэнтези). И мне за это не стыдно smile
8. Я зарегистрировалась на этом портале не для того, чтобы меня хололили, лелеляли и любили. Для этого есть другие порталы и другая целевая аудитория. Я прекрасно понимаю, что когда новичок приходит в сложившийся коллектив, к нему будут относиться как минимум настороженно. К этому я тоже отношусь нормально.

Если мои комментарии где-то дали усомниться в том, что выше -- жаль :)
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 21:12 0
Сколько специальных терминов shock Как хорошо, что я троечник!
Катя, я человек простой, говорю по факту о тексте. Разве где-то я про вашу личность заикнулся? scratch
Ну, лааадно... Больше не буду smile
Екатерина Верхова # 28 февраля 2018 в 21:17 +1
Я скорее сразу в общем написала))
К вам, как впрочем, и к другим, у меня претензий нет)))
Жан Кристобаль Рене # 28 февраля 2018 в 21:32 +1
Отлично! dance
Я понимаю, что вас покоробила аналогия с макаронами. Но мне просто так проще ощущения от текста передать. А вообще, если рассказ - кусок чего-то большего, об этом говорят в комментариях. Сами посудите: тату на руке - это штамп госучреждения с надписью 10 мин. Незыблемый. Ну как читателю из вашего рассказа понять, что плавает это время? (кстати идея! Она тиап это скрывает?), Много вопросов, вот в чём дело.
Ещё нюанс. Если текст в производстве, его обычно не в публикации несут, а в блог, где есть возможность редактирования.
Поправьте меня, если я ошибаюсь (только сейчас начало доходить): сюда выкладывают исключительно те тексты, в которых автор видит такой глубокий потенциал, что считает их гениальными?
А вот тут не надо ругашек)) На самом деле в публикации несут то, что уже является законченной работой с точки зрения автора. Я вот обычно рассказы с конкурсов несу zst
А еще (обоже, только не убивайте) я пишу ромфант (включая академки и прочее фэнтези). И мне за это не стыдно smile
Ах так, да!! cry
Два фентези романа, четыре приключенческих фантастических романа и (о боже!!), три порнографических zst
Это не стыдно - писать романы. Даж наоборот! smoke
Я зарегистрировалась на этом портале не для того, чтобы меня хололили, лелеляли и любили. Для этого есть другие порталы и другая целевая аудитория. Я прекрасно понимаю, что когда новичок приходит в сложившийся коллектив, к нему будут относиться как минимум настороженно. К этому я тоже отношусь нормально.
А вот это правильно! dance
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 21:48 +2
Ну ромфант, ну и что?
Каждый развлекается (или зарабатывает), как умеет.
Я, допустим, когда-то литнегрила на ниве любовного рОмана ))))) (до сих пор блевать тянет laugh )
У нас здесь, кроме Кристо, есть и другие авторы-попадун евойную мать и т.п.
Главное, знать настоящую цену своей графомани.
И не цепляться к метафорическим макаронам. laugh

А вот насчет "настороженного отношения", вы, Катя, неправы серьезно.
Юля верно сказала: тебя ценят за то, что ты пишешь. Конечно, есть здесь и гУры сетевые, и мта-истероиды, и те, кто не умеет отделять автора от человека.
Так они везде есть.
Зато у нас тут много отличных фантастов, сказочников, юмористов и протчая, протчая, протчая.
Amateur # 28 февраля 2018 в 21:32 +3
когда новичок приходит в сложившийся коллектив, к нему будут относиться как минимум настороженно
нууу... это зависит от того, как заходишь на портал: как бывалый или как чужой на этом празднике жизни laugh это я себя вспоминаю.
так что из общепринятых... эээмм... известностей всегда есть исключения)
во всяком случае, зря вы так распаляетесь.
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 00:08 +3
Хмммм...
Медвежонок, как катализатор воспоминаний?
Забавное совпадение ))) я лет ...дцать назад одной экстрасенсихе дарила реальную историю про бывшего военного с сорванной психикой и плюшевом медвежонке.
:)
0 # 28 февраля 2018 в 00:10 +2
Вот! Именно как катализатор воспоминаний. В моём случае в медвежонке был спрятан ключ к прошлому, при этом ему пришлось оторвать башку.
DaraFromChaos # 28 февраля 2018 в 00:12 +3
Оторвать бошку - это я всегда за
rofl
Earl Stebator # 27 февраля 2018 в 21:39 +5
Я забывашка, за-бы-вашка!
И на лапке моей пташка.
Минут десять помню я,
Ну а больше... ничего.
Моя жизнь как промокашка,
Ну а я же забывашка.
На горшок я не хожу -
Долго я на нём сижу.
Тема в общем не моя
Память долгосрочная.
Я могу сниматься в порно -
Делать весело-задорно.
Ничего не страшно мне,
При пустой-то голове.
В общем весело живу,
А грустить я не могу.
Не какая-то монашка,
А я девка-забывашка!
Чертова Елена # 1 марта 2018 в 12:31 +1
Интересно +
И есть куда копать, расширяться, углублять))
Удачи в написании повести!

Я люблю истории про память (история Рахиль, которая росла в другу сторону и ни черта ни помнила, история из фильма "Вспомни"...), здоровская тема)))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев