Полицейские ушли, сказав всё, что полагалось говорить в подобных случаях, а Тони так и сидела на диване. Растерянная, ничего не понимающая.
Лео умер. Погиб. Неизвестная машина (по словам свидетелей, красный кабриолет) врезался в мотоцикл на полном ходу. От удара Лео слетел с мотоцикла, ударился об асфальт и сломал шею. Его тело проехало по дороге несколько метров.
«Нет, нет, мисс МакГрегор, вам не нужно на опознание. Вы работали вместе, были друзьями. Это… это очень тяжелое зрелище. Никакая защита… на такой скорости… Ну, вы понимаете».
Виновник ДТП скрылся. Номера его никто не запомнил. Конечно, это не могла быть мисс Клэр. Ее автомобиль все еще в полиции, на охраняемой стоянке. Скорее всего, кто-то приезжий. Других красных кабриолетов в Пони-Лейк нет.
Как ни странно, мобильник в кармане куртки уцелел, хотя сама она превратилась в лохмотья.
Боже упаси, никто ни в чем не подозревает мисс МакГрегор. Более того, понимают ее состояние и искренне сочувствуют ей. Обычное расследование. Но погибший несколько раз звонил ей. Зачем?
Тони удивилась, почему стражи порядка не упомянули об смс-ке, открыла рот, чтобы спросить, но вовремя остановилась.
Нет, она не может сказать точно, зачем Лео звонил ей, но предполагает, что он хотел узнать, все ли у нее в порядке. Да, они дружили, естественно, Лео беспокоился: столько ужасов вокруг, и она, в той или иной мере, связана с происходящим. Нет, она не слышала звонка: очень устала, нервы ни к черту, легла отдохнуть и «выключилась».
Полицейские ушли. Тони взяла мобильник, открыла список сообщений.
«Читал новости. Возвращаюсь. Береги себя».
Время отправки… В этот момент Лео был уже мертв. Минут десять как мертв.
Господи!
Что-то мягкое коснулось колена. Девушка опустила глаза. Темно-бордовое пятно с дивана придвинулось ближе, протянуло похожий на лапку отросток и гладило Тони по ноге, утешая.
Она не испугалась: в самом-то деле, хватит уже бояться! С ней лично ничего плохого не происходит. Ее лишь просят помочь, разобраться в окружающем кошмаре. Но как, черт побери, как?! Она бродит по мирам яви и кошмара, постоянно перешагивая границы, не понимая, что происходит на самом деле, а что – во сне. Встречает людей, которые уже умерли, но кажутся живыми!
Телефон звякнул.
Тони машинально открыла входящие сообщения.
«Номер не может быть определен».
«Тени прошлого. Я помогу. Мы все поможем. Обнимаю, милая».
Так! Уже смс-ки с того света посылать научились!
Дорогая мисс МакГрегор, давай предположим, что ты попросту рехнулась. И всё, что случилось, начиная с этой неудавшейся презентации, - бред твоего больного воображения. А на самом деле, милочка Тони, ты сидишь в комнате с белыми мягкими стенами и смотришь в белый потолок. Ручки твои крепко связаны длинными рукавами, по щеке течет слюна, голова острижена наголо. Трижды в день тебя кормит с ложечки симпатичный санитар, а ты плюешься в него кашей и пытаешься укусить за руку.
Представив описанное в красках, Тони рассмеялась. Да хер с ним, больная она, здоровая, чокнутая, нормальная! Она обитает в этом странном мире, другого ей не дано. Значит, разбираться с происходящим придется именно здесь.
Но с чего начать?
Лео написал о тенях прошлого. Дети из романа Клариссы тоже говорили о прошлом – о том, как погибли родные Тони, и открылся какой-то портал. Ну, знаете! Двери между мирами - это форменный бред.
Ладно, оставим пока двери-порталы-кротовые норы. Кто-то убил твою семью, дорогая. И это случилось на самом деле, задолго до начала мистики и чертовщины.
МакГрегоры были самой обычной семьей: никаких зарытых в саду сокровищ, счетов в швейцарских банках, компромата за потайными панелями в гостиной. Никаких врагов. Ну, может, какой-нибудь недоброжелатель и водился, но Тони никогда о нем не слышала. Да и не будет никто в Пони-Лейке убивать за следы детского велосипеда на газоне или невозвращенный мангал.
Значит, аварию подстроил кто-то из ближайшего окружения МакГрегоров. Милейшая старушка мисс Стренд с невероятно пушистой кошкой? Мистер и миссис Кристалл и их пятеро дочерей? Немножко занудный, но совершенно безобидный дядюшка Джоуи – владелец магазинчика канцтоваров? Или самые дорогие друзья – тетя Сара, дядя Джек, Рик и Элис Эвансы?
Да ну! Чепуха какая! Бред полнейший!
Дон, Тони, Рик и Элис дружили всегда, точнее, сколько себя помнили. Проводили вместе выходные, каникулы, заходили друг к другу без приглашения, не постучавшись – как к себе. МакГрегоры и Эвансы отмечали вместе Рождество, День Благодарения, дни рождения детей и родителей. Это у Эвансов Тони жила несколько месяцев после гибели родных. Это Элис ходила собирать ее вещи в опустевшем доме. Это тетя Сара и дядя Джек организовали продажу дома, догадавшись, что Тони не в силах туда вернуться. Это Элис и Рик уговаривали Тони не отчаиваться, продолжать учебу, не оставаться в городе, думать о будущем, а, поняв, что подружку не переубедить, помогли снять квартиру. Рик потом помог и с работой. И Элис звонила, писала из Бостона.
Да, звонила, писала. Год или два. А потом? Что случилось потом? Она пропала. Раз – и всё. Телефон не отвечал, мейлы возвращались обратно с пометкой «неверно указан адрес». Тони расспрашивала Рика, но и он ничего не мог сказать. Элис просто исчезла, оборвала контакты с семьей. Ни с того, ни с сего. Никто не знал, что с ней сталось.
Или знал? Может, Элис Эванс мертва? Может, она тоже стала жертвой неведомого убийцы? А Рик скрывал, не хотел огорчать подругу.
Тони вспомнила, как однажды летом они вчетвером гуляли в лесу, а потом забрались на фабрику, которую, бог весть почему, местная ребятня прозвала «графскими развалинами». Мистер Ласкомб тогда еще не выкупил пустующее здание, поэтому дети играли там в Робин Гудов и прятки, искали пиратские клады. Правда, находили только следы обитания бездомных, и тогда Рик и Дон изображали из себя Шерлоков Холмсов (оба любили и Ниро Вульфа с Арчи Гудвином, но изображать толстяка, пусть и гениального сыщика, никто не хотел) и строили дедуктивные цепочки, с умным видом рассуждая, кто именно оставил прожженное одеяло и старую грязную куртку.
Но чаще они притаскивали веток из леса, разводили костер в большом цехе на первом этаже, жарили сосиски и вслух мечтали, кем станут, когда вырастут, и каких успехов добьются.
Та встреча была последней. Собственно, они уже были достаточно взрослыми, чтобы не сидеть, как малышня, в полуразрушенном здании и пугаться теней, шорохов и скрипов. Могли пойти в кафе или на лавочку в парк. Но решили – на фабрику. Что-то вроде прощания с детством. Никто не произнес этого вслух, но подумали наверняка все четверо.
У Дона и Рика через три дня – выпускной бал. Тони – в предпоследнем классе, Элис – на год младше.
Еще неделя-другая – и всё изменится. Дон получил спортивную стипендию и едет в Калифорнию. Рик собирается пожить в Луизиане у дяди - владельца автомастерской и магазинчика. Вот племянник и поучится «делать бизнес» на практике – будет работать и набираться опыта.
Элис и Тони останутся вдвоем. Но всего на год. А потом Тони – лучшая ученица, умница, «девочка с большим будущим» (так говорят все учителя) тоже уедет. Наверняка по стипендии, и в какой-нибудь жутко престижный вуз.
А как же Элис? Ну, и она что-нибудь придумает: выйдет замуж за прекрасного принца, станет известной певицей или моделью, покорит Эверест.
Тони, Рик и Дон согласно кивали, шутили, как лет через десять будут хвастаться, что были знакомы с великой Элис Эванс, попросят автограф, фото на память.
Кивали. Шутили. И знали, что этого не будет. Элис – сестра и подруга детства, неуклюжая толстуха, очкарик, серая мышка, слабая ученица, сластена, растрепа, растеряха – никогда не станет ни моделью, ни певицей, ни принцессой. Только если официанткой в кафе или продавщицей в магазине. И будет по-прежнему мечтать о звездной карьере и красавце Доне, который однажды бросит всех своих подружек разом, поймет, что только она – Элис – любит его по-настоящему, и приедет к ней.
Но, конечно, ни Рик, ни, Дон, ни Тони никогда не позволили бы себе сказать этого ни Элис, ни друг другу. Наоборот, поддерживали, утешали, помогали с уроками (а Тони и с нарядами и прическами), всюду ходили вместе, защищали неуклюжую подружку от дразнилок и насмешек.
И верили, что их дружба выдержит любые испытания.
А жизнь взяла и всё испортила.
Дон погиб, Элис уехала и пропала. Тони, несмотря на поддержку и уговоры Эвансов, забила на дальнейшую учебу и осталась в Пони-Лейке. Только Рик, пожалуй, добился своего: открыл дело и грамотно им руководил.
Рик! Вот единственный оставшийся друг из прошлого. Ключ ко всем загадкам.
Тони пойдет к нему, вот прямо сейчас соберется и пойдет. И спросит: что случилось с Элис? Наплевать, если он причинит ему боль! Он должен рассказать всё как есть.
Тони, между прочим, тоже больно. И всё происходящее ее конкретно задрало!
А Рик должен. Ради памяти сестры, ради их дружбы или того, что еще от нее осталось!
Тони вскочила с дивана, побежала к двери, но почти сразу остановилась.
Идиотка! Время за полночь. Куда она поскакала! Дружба дружбой, убийства убийствами, но не настолько ей горит, чтобы будить Рика посреди ночи. Ему и так проблем хватает. Неизвестно, кстати, что теперь будет с фирмой. Лео ушел и погиб, она сама объявила забастовку, Мэган проходит курс психотерапии. Остальные тоже начнут потихоньку разбегаться. В конце концов, никто из них не подписывался, как сказал Лео, убирать за маньяком.
Так. Сейчас надо успокоиться и лечь спать.
Тони пошарила в аптечке, но никаких снотворных там, разумеется, не было. Хлопнув залпом полбокала неразбавленного виски (не лучший способ, но куда деваться!), девушка наглухо задернула шторы в спальне, залезла в кровать и накрылась одеялом с головой.
И пошли к черту и ожившие персонажи, и порталы между мирами, и мистика, и убийства! К черту! Она выспится, а завтра – да, завтра – во всем разберется.
Похожие статьи:
Рассказы → Княжна Маркулова
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → Мокрый пепел, серый прах [18+]
Рассказы → Демоны ночи
Рассказы → День Бабочкина