1W

Убежище. Пролог [Черновик]

на личной

6 сентября 2015 - Александр Фадеев
article5877.jpg

На воде в чашке появились частые круги, как будто она вдруг стала маленьким сабвуфером и решила отыграть жесткий беззвучный рок. Никакой вибрации не чувствовалось, но жидкость в кружке продолжала наращивать ритм своих танцев. Волна за волной расходились круги от краев к центру, создавая завораживающий рисунок.

Он смотрел на происходящее некоторое время без отрыва, пытаясь придумать в своей голове хоть какое-то объяснение этому явлению. Брови насупились, на лбу проявились три глубокие, словно древние каньоны, морщины, а в глазах появилось раздраженное недоумение. Нет, он прекрасно понимал, как это происходит, но в данный момент совершенно не понимал — почему. Он не зря выбирал эту местность для убежища: тут не бывает катаклизмов, уж тем более землетрясений. Что за черт? Что происходит? Может в машинном отделении что-то поломалось и передает вибрацию на стены убежища? Но он не чувствует никакой вибрации ни руками, ни ногами. В его голове во всю звучал призыв самому себе сделать уже хоть что-нибудь, но он настолько погрузился в мысленные попытки обосновать это явление, что забыл, как это вообще — двигаться.

Вибрация явно усиливалась. Он уже начал ощущать ее своим телом. Прошло всего секунд двадцать или тридцать, значит вибрирует по нарастающей и частота меняется. Может все таки землетрясение? Или таки что-то сломалось? С другой стороны, если бы в машинном отсеке произошла поломка, допустим с турбиной, то это был бы чертовски серьезный взрыв: турбина вертится на шести тысячах оборотах. 

Словно специально подобранная, из динамиков раздалась музыка: адовый блэк-метал, который придал ситуации еще больше остроты, мистики и сумрака.

С очередным акцентированым ударом давно погибшего гитариста по струнам электронной гитары сильнейший толчок опрокинул его вместе со стулом на спину. Чашка с горячим чаем полетела со стола прямиком на него, еще в полете обдав его руку кипятком со вкусом чая. Вот тут он наконец проснулся и понял, что происходят совсем из ряда вон выходящие события. Не понятно, что больше повлияло на выход из забытия: падение на пол или ожог руки. Но главное, что подействовало.

Продолжая лежать на холодном бетонном полу все еще несколько ошарашенный, он запрокинул голову и с любопытством начал наблюдать за окружением. Вокруг все ходило ходуном. Все, что плохо стояло, падало и разбивалось. Все, что висело — продолжало висеть, но уже изображало маятниковый балет. А то, что было жестко прикручено — неприятно скрежетало и скрипело, разрывая прочный металл в местах крепления. Он постарался подняться на ноги, но быстро осознал, что человеку две ноги даны не для таких ситуаций. Даже будучи пьяным в стельку он, наверное, лучше бы стоял на ногах, чем сейчас.

Тем не менее, подобравшись не без усилий к компьютеру, он открыл аналитическую программу, которая следила за состоянием убежища и собирала все данные с его датчиков и камер. Некоторое время изучая поступающую информацию, он убедился: сейсмические датчики действительно выдают сумасшедшую картину, но вся механика вполне сносно себя чувствует для подобных условий и причина совсем не в ней. Пролистывая камеры видеонаблюдения стало понятно, что трясет все убежище в целом, хотя это логичный вывод и без столь скурпулезной проверки. Причина вообще не внутри, она снаружи. Но это невозможно!

Он резко остановил пролистывание камер и вернулся на парочку назад. Взгляд зацепился за картинку внешнего наблюдения: там шатались, изображая неестественную ламбаду, деревья, трепеща крохотными листками, многие из которых уже стремительно падали на землю. Выходит это все таки землетрясение. Но как, черт возьми? Как такое возможно?

Он искал это место больше года. Он специально искал место, где не может быть никаких природных спазмов, уж точно не землетрясений. Радиацию, ураганы и холод под землей перетерпеть еще можно, тем более это основное, от чего он прятался. Но землетрясения? Нет. Конечно, примерно в тысяче-полутора начинаются горы Гималайского хребта. Но здесь плато. Огромная сибирская плита. Ее молотом Тора не разобьешь. Бред!

Еще несколько секунд он пребывал в раздумьях. Первая мысль, которая его посетила — это попытаться найти эпицентр землетрясения, и посетить это место, если он оне слишком далеко. Но как это сделать без специального оборудования, которого у него как раз не было? И как это сделать быстро?

Брови резко приподнялись, вдохновленные посетившей идеей. Руки начали быстро стучать по клавиатуре. На экране, тем временем, стремительно появлялись команды и какие-то отчеты. Скажи ему кто-нибудь еще 15 лет назад, что он будет так управлять операционной системой, которую сам и собрал на базе UNIX — было бы смешно и фантастически нелепо. Но жизнь вынудила. И теперь он в темпах скорости света короткими командами активизирует часть электросети убежища, чтобы подключить все возможные датчики. В его голову пришла интересная идея: он хочет треангулировать эпицентр. Но для этого надо сначала собрать все возможные данные.

В системе убежища есть несколько разнесенных на максимальное расстояние друг от друга блоков сбора данных. В этих блоках находятся акустические, сейсмические датчики, тепловизоры и камеры слежения. Он возложил надежду на то, что эпицентр находится не слишком далеко и расстояния между этими блоками в сто с лишним метров хватит для минимальной погрешности.

Землетрясение прекратилось очень резко на самом пике тряски. Как будто кто-то просто выключил рубильник. Раз и все. Больше не трясет. Система убежища успела собрать данные на протяжении всего нескольких секунд. Он сжал зубы и сморщил облезлый нос. Один из зубов предательски заболел от такого давления — это взбесило его окончательно. Да, в одиночестве можно залечить практически любые раны, но больные зубы добивают катастрофически. Вырывая в прошлом году саму себе зуб, он поклялся больше никогда в жизни не делать этого ни себе, ни кому бы то ни было еще. Адская боль. Воспоминания об этом неприятном моменте жизни под землей еще больше его разозлили. Ладони сжались в кулаки, вдавливая до крови ногти в кожу. Его злит больной зуб, злит обоженная рука, злит бардак, который теперь убирать черт знает сколько времени, злит разбитая любимая кружка. И хотя они все совершенно одинаковые, эта была самой любимой. Но больше всего его злит то, что он не может внятно объяснить произошедшего.

Он вздохнул. Разжал губы. Еще немного поразмышляв, он включил абсолютно все датчики системы контроля. Большинство из них были отключены ради экономии энергии, когда он понял, что слишком большой угрозы окружающий мир уже не представляет. Затем он отошел от компьютера и, присев, начал собирать осколки керамики с холодного бетонного пола. Только сейчас он заметил, что из обоженной руки течет красная капля: любимая кружка еще и кровь пустила. Великолепно.

Похожие статьи:

РассказыВызываю огонь на тебя

ВидеоПушной зверёк подкрался незаметно.

РассказыКолыбельная

РассказыДорогa домой

РассказыУбежище. Глава 1 [Черновик]

Рейтинг: +1 Голосов: 1 3747 просмотров
Нравится
Комментарии (96)
Yurij # 6 сентября 2015 в 15:21 +4
Автор, приветствую.
О неприятном:

Он возлАжил надежду
Землетрясение преКРастилось очень резко
ЛОдони сжались в кулаки
злит бОрдак
он включил абсолютно все даДТчики системы контроля
осколки кИрамики с холодного бетонного пола

исправьте ошибки, они портят впечатление (в части пунктуации не указываю, ибо сам в ней полный профан, но вот орфография хромать уж точно не должна (1-2 очепатки всегда можно простить, но у Вас их явно больше. Возможно, я не все еще заметил). В части орфографии вполне можно довериться и ворду.

По поводу всего остального - пока рано судить, но начало вроде бы ничего. Почитать, да посмотреть что там будет, вполне можно.
Вот только лично я люблю читать произведение полностью (шарить по сайту, копировать одну главу, затем вторую не по мне т.к. большие произведения предпочитаю читать, не отвлекаясь на другие (то ли дело рассказы)). Я так понимаю, что вы еще не все написали? Или написали уже все, и постепенно будете выкладывать?
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 15:37 +2
с пунктуацией тоже беда
равно, как и с выбором подходящих эпитетов и определений.

Юрий, тебе памятник надо ставить. я сломалась на третьем абзаце cry
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 15:47 +2
Не могли бы вы прокомментировать более конкретней? Мне надо понимать, на что обращать внимание.
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 16:10 +2
эххх, вот как все любят на халяву редактора пользовать laugh
(шучу)

ладно, вот вам первый абзац

На воде (скорее уже, на поверхности воды) в чашке появились частые (я понимаю, о каком явлении идет речь, но мне кажется, что эпитет частые тут не к месту. Чашка - это не море, в ней в силу размеры круги редкими быть не могут) круги, как будто она (кто она - вода или чашка?) вдруг стала маленьким сабвуфером и решила отыграть жесткий беззвучный (опять-таки, смысл понятен. но сочетание жесткий+беззвучный звучит противоречиво (видимо, так задумывалось автором), но не убедительно. Идея отличная, но жесткий я бы заменила)) рок. Никакой вибрации не чувствовалось (не подходящий глагол. м.б. не ощущалось?), но жидкость в кружке продолжала наращивать ритм (речь, как мне кажется, идет не о ритме, а о темпе) своих (лишнее) танцев. Волна за волной расходились круги (падеж! кругами?) от краев к центру, создавая завораживающий рисунок (почему завораживающий? концентрические круги - рисунок не сложный. он может гипнотизировать своей симметричностью, а завораживает нечто более запутанное).
Он смотрел на происходящее некоторое время (какое-то время. и я бы перенесла в начало предложения) без отрыва, пытаясь придумать (пытаясь найти) в своей голове (лишнее - и своя, и голова. Объяснения обычно именно в голове и ищутся smile )хоть какое-то объяснение этому явлению (м.б. происходящему?).

вот как-то так :))))
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 18:05 +2
Спасибо за более развернутый ответ. smile Для меня это важно. Я ни сколько не собирался использовать вас, просто хочу совершенствоваться. Это больше профессиональное: просить более четкой и аргументированной критики.

> Чашка - это не море, в ней в силу размеры круги редкими быть не могут)
Вообще, могут. smile Ведь это может быть и единичный удар в секунду, или несколько. Подразумевается именно сильная вибрация, когда круги превращаются в доску для стирки. Возможно, тут не совсем удачно сказано про круги...

В остальном в целом соглашусь. Не совсем, но в целом я вашу мысль понял. Еще раз спасибо. =)


Это черновик. Я пока не сильно акцентируюсь на оборотах, эпитетах и прочем, стараюсь описать всю идею, сюжет. Дальше уже буду все переписывать, редактировать и вычитывать.

Я понимаю, что не очень логично тут публиковать черновой вариант. Но другого нету. А взгляд со стороны — крайне необходимая вещь. Мнения имеющихся в оффлайне людей уже не хватает. Да и я не уверен в их честности. =)
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 15:45 +1
Спасибо большое за правки! Сейчас все исправлю. =)
Когда много работаешь над одним и тем же, глаз уже мылится. Ворд вроде ничего больше не подчеркивает, а сам уже не вижу. smile Спасибо.

Да, я пока еще в процессе написания. Я тоже люблю все сразу читать/смотреть, но мне нужен фидбек сообщества, потому что это первая моя большая работа.
Yurij # 6 сентября 2015 в 16:03 +1
Я бы на Вашем месте начал с выкладки каких-нибудь небольших рассказов. Дело в том, что большие работы народ не очень охотно читает и еще реже комментирует, соответственно понять где имеются недочеты и промахи в части стиля и подбора тех же эпитетов очень трудно, потому что автору кажется, что пишет он удачно, а фактически - нет.
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 16:11 +1
Юр, а, может, человек изначально пишет только большие формы :)))
и что ему теперь, не выкладывать :))))?
Yurij # 6 сентября 2015 в 16:19 +1
Ну, всегда можно попробовать написать небольшой рассказ в объеме 1 А.Л (тем более, у нас на носу конкурс Космооперы).
Если человек серьезно собрался посвятить часть своей жизни писательству - это нужно уметь делать. Ведь большие формы действительно менее охотно читаются чем маленькие.
(признаюсь, я сам свою "карьеру" начал с большого романа. Писал три года и только по истечении трех лет осмелился выложить в сеть свои рассказы (которые писал параллельно основной работе)). И кстати, написание маленьких произведений (минек) идут только в плюс стилю и делают автора сильнее. Сосредотачиваясь строго на одном произведении становишься однобоким каким-то. Это как в спортзале качать, например, только строго одну группу мышц.
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 17:56 +1
Вы тут во многом правы, конечно. Я планирую в будущем и рассказы. Но сейчс просто есть эта идея и я хочу ее завершить. smile А дальше я планировал по этой же вселенной писать и небольшие рассказы, и новеллы в виде спин-оффов эдаких.
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 17:55 +1
Все мои мелкие работы не достойны никакого внимания. Я мало что заканчивал. Эту книгу стоит четкая цель завершить. Это проект последнего полугода. Поэтому хочу в том числе в качестве ответственности перед людьми и перед собой публиковать ее открыто.
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 18:04 +1
Поэтому хочу в том числе в качестве ответственности перед людьми и перед собой публиковать ее открыто.
серьезная цель!
удачи вам, Александр!
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 18:06 +1
Спасибо)

Цель поставлена публично: https://smartprogress.do/goal/128755/
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 18:07 +1
Тут кстати и первая глава уже опубликована. smile Буду рад, если посмотрите. Но я понимаю, что читать пока сложно. smile Мне важно понимать, интересно ли само по себе повествование, завязка мысли. В общем более творческие аспекты.
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 18:22 +1
Буду рад, если посмотрите.
это вы наших мужчин, поклонников постапа, просите :))
того же Юрия. еще Лекса можно
а я могу только с редакторской кочки зрения покритиковать. По сюжету ничего не скажу: не люблю постап :(((((
Yurij # 6 сентября 2015 в 16:32 +1
примазываюсь присоединяюсь к сказанному, хотя с некоторыми пунктами можно и поспорить в том смысле, что твой вариант вроде бы и лучше, но и авторский вполне допустим.
Например:
пытаясь придумать (пытаясь найти) в своей голове (лишнее - и своя, и голова. Объяснения обычно именно в голове и ищутся smile )хоть какое-то объяснение этому явлению (м.б. происходящему?)
- на счет головы спору нет, согласен, а вот авторское "явление" ну спорно, но вполне пойдет, хотя и "происходящее" тоже хороший вариант. Просто на фоне остальных ошибок начинаешь оценивать текст критически.
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 16:56 +1
поспорить можно, без сомнения
но я и не говорю, что мои варианты - истина в последней инстанции
другое дело, что автору надо в целом более внимательно подходить к эпитетам и определениям. А то вот фантазия и оригинальные идеи есть (и в большом количестве), а реализация - не всегда удачна
Yurij # 6 сентября 2015 в 16:58 +1
Это да
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 19:18 +3
Прочёл пролог. Добавлю к вышесказанному и своё впечатление. Чтение сильно портят стилистические ляпы, с которыми в такой небольшой главке - перебор.
Брови насупились, на лбу проявились три глубокие, словно древние каньоны, морщины, а в глазах появилось раздраженное недоумение.
Хоть и склоняемое, но слово появились, появилось колет глаз
Нет, он прекрасно понимал, как это происходит, но в данный момент совершенно не понимал — почему.
Понимал - не понимал - снова повторение
Он не зря выбирал эту местность для убежища: тут не бывает катаклизмов, уж тем более землетрясений.
Вместо "уж" - лучше "а"
Может в машинном отделении что-то поломалось и передает вибрацию на стены убежища?
Что передаёт? То - что сломалось, или машинное отделение...
Может все таки землетрясение?
все-таки
Или таки что-то сломалось?
Таки - да?
С другой стороны, если бы в машинном отсеке произошла поломка, допустим с турбиной, то это был бы чертовски серьезный взрыв: турбина вертится на шести тысячах оборотах.
Как инженер не понял - как количество оборотов может быть взаимосвязано со взрывом.
Все, что висело — продолжало висеть, но уже изображало маятниковый балет.
Маятниковый балет? А билеты на него купить мона?)))
Пролистывая камеры видеонаблюдения стало понятно, что трясет все убежище в целом, хотя это логичный вывод и без столь скурпулезной проверки.
Изображения с камер!!! Камеры при желании пролистать мона, но только собрав в одной комнате!!! И ему стало понятно
Он резко остановил пролистывание камер и вернулся на парочку назад.
Ааааааа!!! Он опять камеры листает!!!!!!!!
Он искал это место больше года. Он специально искал место,
Повторение слова место
Конечно, примерно в тысяче-полутора начинаются горы Гималайского хребта.
Тысяче-полутора метров, километров, мышиных хвостиков?
Брови резко приподнялись, вдохновленные посетившей идеей.
Брови вдохновлённые?)))))))
Руки начали быстро стучать по клавиатуре.
Кулаками?

Идея пока не просматривается, думаю, что-то типа Безумного Макса. Если честно - не мой предпочитаемый стиль, да и слог тяжеловат))) Простите за столь въедливую критику, решил за компанию с Дарой редактированию помочь((((
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 19:50 +2
Спасибо большое! Все по делу. =)

Есть и элементы безумного Макса, хотя я не поклонник этой саги. Не люблю панковский постапокалипсис. Это чем-то больше будет напоминать Сталкера и Метро 2033 (в смысле игры), но лишь отдаленно.

Ну а слог мне пока тренировать надо. Я согласен со всеми, строю фразы я часто через одно место. Но это, как говорится, порыв. Дальше уже буду вычитывать. И ваши комментарии очень полезны будут. =)

А идея начинает просматриваться (скудно) в первой главе, которая уже опубликована.
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 19:54 +2
Дело наживное))) Попробую найти время - почиткать))) Лекс у нас болельщик ПА фантастики, надо бы ему дать почиткать))) Успехов!!! )))))
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 19:55 +1
Спасибо! =)
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 19:52 +2
На счет инженерной части.

При больших оборотах подвижные детали просто разрывает в клочья, а не заклинивает или просто корежит. В данном случае имелось ввиду именно это.
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 19:59 +3
Ну, по любому, это был бы неимоверный шум, много разрушений, но не взрыв. ))))
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 20:02 +3
Да, согласен. Вы верно отметили. Запишу в список последующих доработок. =)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 сентября 2015 в 20:01 +3
Всё равно "взрыв" - слово неудачное. Это же не химическая реакция. Там именно всё заклинит кусками искорёженных деталей :)
DaraFromChaos # 7 сентября 2015 в 14:47 0
Кристо, Гриша, что-то мне подумалось
видимо, переработала слегка на редакторской ниве crazy
вы тут стараетесь, ошибки стилистические, орфографические и смысловые выкапываете :)))
а смысл?
этот текст нужно просто полностью переписывать. потому что в правках нуждается практически каждое предложение
sad
Александр Фадеев # 7 сентября 2015 в 15:14 +1
Так я же поэтому и прошу больше смотреть на стилистику и логику, а не на орфографию. Славик Слесарев в этом плане как раз в верном направлении меня раскритиковал. =)
DaraFromChaos # 7 сентября 2015 в 16:06 +1
Так я же поэтому и прошу больше смотреть на стилистику и логику
Саша, термины! stuk
Славик раскритиковал вас, в основном, в технической, то есть фактической части повествования.
Логика относится к построению сюжета, развитию действия, непротиворечивости повествования, отсутствию смысловых провалов для читателя.
Что же касается стиля, то его править нужно весь и от слова совсем laugh Я вам показала на примере одного абзаца, сколько у вас именно стилистических ляпов. Потом еще Гриша и Кристо прошлись асфальтовым катком. Ну и Славик кое-что добавил. Хотя, как технарь, сам со стилем не всегда дружит :)))) Что и доказал сморщенным носом laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 сентября 2015 в 19:59 +2
С позволения автора присоединюсь к стилистическому "избиению" smile А точнее, немного пофилософствую в надежде натолкнуть вас на какие-то полезные мысли.

"На воде в чашке появились частые круги, как будто она вдруг стала маленьким сабвуфером и решила отыграть жесткий беззвучный рок".

Я понимаю вас, сам люблю рок. Вы написали это предложение на чувствах. Но оно получилось неудачным.

После того, как написали рассказ, через некоторое время, нужно вылезти из шкуры писателя и влезть в шкуру въедливого читателя. Тогда все недостатки будут видны, и можно смело начать всё перекраивать, переписывать, переделывать.

Конкретно в этом предложении меня сбили с толку две вещи:

1. "Маленький сабвуфер". Басовый динамик маленьким не бывает, иначе он уже не басовый :)

2. Какие ещё круги на сабвуфере? Там мембрана целиком дёргается.

Вот поэтому предложение и неудачное. Уверен, у вас в голове сиял некий образ, который вы хотели передать. Но для того, чтобы этот образ не угас, не потонул в читательском непонимании, вам придётся хорошенько подумать и перефразировать предложение. Тогда в нём будет не простой набор слов, а именно та первоначальная идея, передать которую - главная обязанность творца. Во! laugh

Я добавлю к этому, что вы начали "размыливать" повествование, не засеев интригу. Но это отдельный разговор.

"Пролистывая камеры видеонаблюдения стало понятно, что трясет все убежище в целом..."

Подъезжая к станции с меня слетела шляпа (именно так, ещё и без запятой zlo )
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 20:06 +3
=))) Согласен.

О размыливании: это пролог. В пролог я вкладываю отдаленный намек на одну из идей, раскрываемых ближе к концу уже. Поэтому с основным повествованием он практически не связан. И по этой же причине я не стараюсь в прологе заложить кирпичики интриги, только некую маленькую идею. И когда читатель прочитает конец, я хочу, чтобы он сказал «Аааааа, так вот оно что это было тогда!»
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 сентября 2015 в 21:21 +2
Это обязательно! :)

По поводу интриги - это моё личное пожелание, но читатель из меня не очень хороший, читаю всё меньше и меньше, поэтому в этом плане ко мне можете особо не прислушиваться. Возможно, кто-то другой наоборот будет рад такой подаче.
Yurij # 6 сентября 2015 в 21:30 +1
Главное с этим не переборщить, а то читатель попросту запутается.
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 21:36 +1
Не, с этим как раз все нормально. Такая выноска только одна — это пролог. Дальше идея будет постепенно раскрываться. В целом происхождение землетрясений уже будет понятно к середине книги, но смысл этих землетрясений и собственно развязка будут той самой неожиданной фишкой.

В дополнение к некоторым запутонностям используются еще флешбеки, которые раскрывают понемногу прошлое героя. Но они четко отделимы от основного повествования, в них сложно будет запутаться.
Yurij # 6 сентября 2015 в 21:39 +1
В данный момент у вас написаны пролог и одна глава? Остальное - пока только в планах?
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 21:40 +2
Написаны пролог и 4,5 главы. На следующей неделе дописываю пятую. =)
Yurij # 6 сентября 2015 в 21:41 +1
А 3,2?
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 21:42 +2
Выложу так же на следующей неделе. Я хочу их еще раз прочитать хотя бы замыленным взглядом, да немного отредактировать в соответствии с теми отзывами, которые уже сейчас получил. Или вы хотите уже сейчас прочитать? )
Yurij # 6 сентября 2015 в 21:46 +1
Мой совет - выдержите несколько дней (5-7) не прикасаясь к тексту, отвлекитесь на что-то другое, потом прочитайте. Ошибки будут видны. Исправьте, а потом выложите.
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 21:47 +2
я к этому тексту уже два месяца не прикасался. Так что самое время, я думаю. =)
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 21:44 +2
Ой, я вас не правильно понял, как и вы меня. Я имел ввиду, что написаны четыре с половиной главы. smile 2, 3 — уже готовы. Ну примерно в таком же поршивом состоянии, как и пролог.
0 # 6 сентября 2015 в 22:15 +2
Прочитал с удовольствием) люблю ПА.
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 22:16 +1
Спасибо)
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 22:18 +2
Серёж, приходи в первую главу))) Я как раз её сейчас на косточки разбираю)))
0 # 6 сентября 2015 в 22:21 +2
Заинтригован. Сейчас посмотрю, что вытворяет Великий Инквизитор с постапокалиптическим дискурсом))
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 22:22 +2
Уиииии! *приплясывает в безудержном экстазе* ))
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 22:24 +2
Гы) Сань, ну ты то чего радуешься))) Я ж там шорох навожу - мама не горюй)))
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 22:27 +2
Так я же этого и хочу. smile Моя цель не написать что думаю и послать всех подальше под предлогом «Это мое, что хочу, то и пишу!», а создать классную вещь, вселенную, интересное произведение, которое будут с удовольствием читать многие. Тут без серьезной критики не обойтись. Благо, я к ней отношусь адекватно. =)
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 22:28 +2
Как говорится: негативная реакция — тоже реакция, которая лучше отсутствия таковой вообще. ;)
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 22:29 +2
блин, вот черт меня дернул сюда влезть :)))
следом весь кабинет министров приперся :))))

Кристобаль Хозевич, мое величество убедительно просит чучелку из новенького не делать :))) Он нам еще живым пригодится
crazy dance
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 22:31 +3
Не беспокойтесь. По сравнению с горными перевалами и пустыней Памира, пересохшим и безлюдным Аральским морем и отсутствием любой живой души на просторных степях Казахстана, подобная критика — детский лепет. Я переживу. ;)
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 22:32 +3
Ты крут мужик!!! Адназначна))))))))
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 22:34 +1
Саша, мы, конечно, тут все существа злые, глумливые и бессердечные.
но одно могу сказать с уверенностью: мы только критикуем
крЫтиГовать и троллить - не в наших правилах

ПС Кристо, на две вышки, говоришь? лана, поставим новенького врага ада охранять - будет у нас един в двух лицах на двух вышках rofl
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 22:38 +2
Злые и бессердечные для кого? Все относительно. smile Для тех, кто на каждую правку обижается — вполне возможно. Но я адекватный человек, понимаю, что далек как от грамматического совершенства (или даже приемлемого уровня, так как сам то я белорус), так и от стилистического. И мне учиться и учиться еще. =)
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 22:44 +3
белорус, которого редактирует армянин - это здорово!!!
ура нашей интернациональной вселенной Ф.рф :)
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 22:48 +1
Гы) Реально интересный случай)))
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 22:52 +2
Что именно подразумевается? Что я радуюсь, как меня стегут плеткой? smile Ну да, есть немного от BDSM во мне, что тут поделаешь. laugh
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 22:56 +2
Гы) Заметь, ты сам это сказал))) Вообще-то мы про то, что армянин (я) редактирует написанный на русском текст, который выложил белорус (ты))))))
Yurij # 6 сентября 2015 в 22:58 +2
Встретились Армянин, Белорус и Русский на Ф.РФ и... (дальше у кого на что фантазии хватит)
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 23:03 +1
Встретились Армянин, Белорус и Русский
*горько рыдает*
а меня куда запишете?
я ж по папочке донская казачка - а это вообще не национальность cry
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 23:07 +2
Хммм... Вот откуда пристрастие к колюще-режущим предметам!!!!
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 22:59 +2
Я уже осознал, что промазал с пониманием иерархии комментариев. smile Но все ж понимают, что я стебусь, да? ^_^ *Наивный*
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 23:00 +1
Ну да, ну да)))
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 23:03 +2
как меня стегут плеткой?
стерегут или стегают?
ыыыы.... или и то, и другое одновременно? rofl
Yurij # 6 сентября 2015 в 23:05 +3
может быть стеБут и стегают плеткой laugh (хотя на ф.рф если стебут, то по доброму)
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 23:07 +2
Вот сидел и думал, как же это правильно будет написать «стегают»... Но гуглить лень было, у меня уже 2 ночи. =)
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 23:10 +1
Две ночи, как Гугль Хром установлен?))))
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 23:13 +2
А троллить не хорошо! ;)
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 23:15 +2
А троллить не хорошо! ;)
это разве троллинг :)))
это так - раздача дружеских подзатыльников рукояткой бензопилы!!!
кстати, Кристо, отдай мою оружию взад, а то нарисую тебе слово из трех букв на лбу сюрикеном zlo rofl
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 23:18 +3
Лана, забирай свою пилку))) Сань, я самый безобидный в этом дурдоме "Солнышко"))) Пойду ещё от первой главы почитаю))))
Yurij # 6 сентября 2015 в 22:44 +2
Нам всем еще учиться и учиться. Если не будем пафосными и равнодушными, может из всех и каждого и что-то да вылепим совместными усилиями. Писателя создают и читатели в том числе.
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 22:46 +3
Да, именно поэтому я и решил окунуться в омут критики с неподготовленным материалом.

Открою небольшой секрет. таки образом я еще тестирую одну модель для интересного стратапа, над которым сейчас работаю с партнером. Это должен получиться очень хороший сервис для писателей и читателей. =)
DaraFromChaos # 6 сентября 2015 в 23:55 +1
Это должен получиться очень хороший сервис для писателей и читателей. =)
еще один?
Александр, а чем ваш сервис будет отличаться от тех, которые есть сейчас?
и какова основная цель: площадка для публикаций? площадка для халявного чтения? возможность встреч с издателями? наличие профессиональных редакторов и достойных критиков?
Александр Фадеев # 6 сентября 2015 в 23:58 +2
И ничего и все вместе. Но я пока не буду распространяться на эту тему.

основная проблема пока что — это катастрофически падающая читательская способность населения планеты... )
Yurij # 7 сентября 2015 в 00:02 +1
Не соглашусь. Люди читают и читают много. И пишут тоже много. Стоит только посетить разные лит. сайты и найти можно уйму достойных произведений и авторов.
DaraFromChaos # 7 сентября 2015 в 00:06 +1
Юра, я с тобой!!!
читают - очень много и разного.
кто на электронных носителях, кто на бумаге. кто-то аудио книги слушает
так что Саша, не надо тут пессимизЬму!!!
Александр Фадеев # 7 сентября 2015 в 00:07 +1
Ну, это, увы, лишь немногая часть реального населения. Бесспорно, это весомая аудитория. но реальная аудитория значительно больше может быть. И есть некоторые мысли, как эту аудиторию, которая нынче уткнулась в смартфоны, вместо книг, вернуть к чтению.

Собственно, это мысль выразил Максим Ильяхов в своей бесплатной подписке Главреда. он поспорил, что никто не осилит платный курс целиком сразу, если его выдать бесплатно всем скопом. То есть если человеку дать все и сразу, он конечно на энтузиазме почитает немного, а потом забьет. А вот когда человек платит и получает выверенные порции — он читает. потому что и времени на это много не тратится, и хочется окупить свои вложения.
Yurij # 7 сентября 2015 в 00:20 +1
То есть если человеку дать все и сразу, он конечно на энтузиазме почитает немного, а потом забьет.
Это зависит от воспитания человека, его желания и умения читать материал (которое прививается тем же воспитанием). Зрелый человек даже если вывалить на него кучу информации прежде всего отберет то, что интересное ему, систематизирует и начнет изучать. Не зрелый должен сначала созреть.
Александр Фадеев # 7 сентября 2015 в 00:30 +1
Вот это не я пессимистичен, а вы слишком оптимистичны. smile Я вот тоже так подумал и такой: «Да ладно, не верю! Дайте мне курс, я его сейчас пройду!»

Там всего 14 уроков. Дико важных и полезных для моей работы уроков. Но я до сих пор прошел всего 5, потому что работа, задачи, то да се, отвлекаешься...

Это невозможно! Вы ошибочно приравниваете себя к большинству. Но вы не есть большинство. Да, вы читаете. Да, читает ваше окружение, потому что вы сами выбираете его. Да, здесь многие пишут. Да, в метро многие читают со смартфонов, согласен.
Но сколько еще тех, кого вы не замечаете? ;)

Это в целом моя основная специализация. Я разработчик интерфейсов, дизайнер и аналитик. И моя работа придумывать интерфейсы для большинства. Боюсь вас разочаровывать, но наша планета населена на 95% глупыми людьми, бесцельно существующими в этом мире... smile Простите. =)
DaraFromChaos # 7 сентября 2015 в 00:46 0
я вас тоже огорчу :)))
я по второму высшему тоже аналитик
а то, что 95% населения планеты - глупые люди - это как раз шаблон, позаимствованный из интернета и телевидения
я не говорю, что 95% - гении и умницы, но ведь и такой статистики не существует

что же касается "моего окружения", то, в силу моих работ, я общаюсь с самыми разными людьми - и по социальному статусу, и по интеллекту, и по национальности, и по возрасту. Так вот, особо глупых, нечитающих и тупых можно перечесть по пальцам.
остальные, даже будучи не образованными или не знающими в одном вопросе, оказываются продвинутыми и профи в другом.

так что давайте не будем кидаться ничем не подкрепленными цифрами и стереотипными фразами.
это не есть быть хорошо для конструктивного разговора
Александр Фадеев # 7 сентября 2015 в 01:03 0
Ну тут уже больше разница в терминологии, я считаю. =)
DaraFromChaos # 7 сентября 2015 в 00:23 +1
между прочим, на смартфонах многие читают
а здесь многие и пишут
так что не надо каждого уткнувшегося в смартфон в безграмотные тупицы записывать

насчет "многой и немногой части", тоже можно поспорить
например, в моем окружении читают все.
в окружении моей дочери - тоже
полагаю, что спроси мы Кристо, он скажет то же самое: про своих близких и друзей

возможно, мы все общаемся в кругу, где читать - это нормально. И не видим тех, кто этого не делает :))))
но кто сказал, что сообщество читающих меньше сообщества не_читающих?
правильно, никто
потому что нормальной статистики по этому вопросу нет. никаких серьезных исследований с релевантной выборкой и грамотными подсчетами не проводилось
а те цифирки, которые время от времени появляются в сети, - того же уровня, что и "британские ученые" с мейл.ру.
Александр Фадеев # 7 сентября 2015 в 00:32 0
Статистика на самом деле есть и она очевидна: возьмите средний тираж любого издания сейчас и 10, 20, 30, 50 лет назад. Тенденция очевидна. И увы, не в электронных книгах дело. А дело в телевидении и интернете.

А об остальном я выше Юрию ответил. =)
Yurij # 7 сентября 2015 в 00:47 +1
Вот про 95 процентов это вы загнули? Что есть глупый, а что есть умный? И что есть бесцельно существующий? Человек, который растит детей, работает на заводе/в офисе/стройке за небольшие деньги глупый или умный? Вообще обыватель в своем нормальном понятии (а это - полноценный член общества имеющий работу и семью, имеющий увлечения по интересам и живущий тем (тем информационным потоком), что предлагает ему современное общество, интернет, книги, фильмы и пр.) он глупый или умный? Где грань и что значит бесцельно? Думаете с точки зрения отрезка времени, скажем, столетие мои или ваши цели имеют смысл? И кто по-вашему эти пять процентов?
Yurij # 6 сентября 2015 в 22:29 +2
Прикольно. Сергей заходит, а там уже одни дымящиеся руины остались laugh
Жан Кристобаль Рене # 6 сентября 2015 в 22:31 +2
Главное, что автор не против, королева))) Наш человек, не зазнайка))) Ща первую часть своего нытья выложу))) Списочек преступлений на две вышки тянет)))
Славик Слесарев # 7 сентября 2015 в 14:32 +3
Увы, Александр: тут бросаются в глаза буквально десятки жестких стилистических ошибок, в основном из раздела: "так русский язык не используют".

"в темпах скорости света" - Боже!!!

"Он возложил надежду на то, что эпицентр находится не слишком далеко и расстояния между этими блоками в сто с лишним метров хватит для минимальной погрешности" - вот вроде бы умная фраза, но неправильная и бессмысленная.

"Землетрясение прекратилось очень резко на самом пике тряски" - пик, состоящий из одного нарастания подобен хлопку в ладоши, выполненному одной ладонью!

"Он сжал зубы и сморщил облезлый нос" - у меня не получается (в смысле, нос)!

"Один из зубов предательски заболел от такого давления — это взбесило его окончательно" - так разожми зубы, сжатые в прошлом предложении! Сам сжал и сам бесится.

"Он вздохнул. Разжал губы." - представляется нарочито сексуальная фотомодель с нарочно приоткрытым ртом. Зачем он так сделал?

"Еще немного поразмышляв" - поразмыслив!

"он включил абсолютно все датчики системы контроля. Большинство из них были отключены ради экономии энергии, когда он понял, что слишком большой угрозы окружающий мир уже не представляет." -
1)Датчики как правило практически не потребляют энергии. Микротоки, которыми можно пренебречь. На одной лампочке ГГ сэкономил бы в тысячи раз больше!
2) Интересная фигня получается: датчики служат для того, чтобы получать информацию об окружающей среде. Но тут такая ситуация: герой и так (каким-то шестым чувством) ЗНАЕТ, есть ли угроза из окружающей среды или нет. И как нет - так и датчики безопасности выключает. А как есть - включает! - Логика!!!

И сама идеи триангулировать (заметьте, не трЕангулировать а трИ - от слова три!) данные сейсмодатчиков бомбоубежища - вызывает слёзы sad Для начала какие-то дебилы должны разместить множество сверх-чувствительных сейсмо-датчиков с миллиардами градаций тряски. Типа, если будет землетрясение, то в коридоре будет 8,11243581948 балов, а в сортире - 4,9027529985 бала и эта информация критически важная. Ну и конечно, по разнице силы колебаний пола в сортире, коридоре и прихожей можно будет запросто вычислить, что, к примеру, это в Гонконге рванул склад с селитрой.... :)

ГГ сам собрал UNIX - офигеть! Может всё-таки Linux? Для линукса есть и исходные коды и конструкторы инсталляторов.UNIX - коммерческий продукт с закрытым кодом. Что-то сделать с ним могли только разработчики. Потому и разработан был Линукс...

И это только часть критики, приходящей на ум при прочтении такого маленького фрагмента!
Жан Кристобаль Рене # 7 сентября 2015 в 14:59 +1
Сань, я уже говорил что Хунта самый безобидный из всех? Вот, пожалуйста! Славка не какой-то липовый технарь вроде меня, с двумя дипломами, но без практики! В вот еще сэр Матумба подойдет, тогда вообще - туши солнце! Славка
Жан Кристобаль Рене # 7 сентября 2015 в 15:02 +1
Блин, с телефона половина фразы ушла! Славка - респект!
DaraFromChaos # 7 сентября 2015 в 15:05 +1
ну да, с поправочкой на то, что триангуляция пишется все-таки через И
а собрать UNIX в придуманном автором мире может быть возможно
ах да :)
и сжать зубы, сморщив при этом нос, вполне реально
dance
Александр Фадеев # 7 сентября 2015 в 15:12 +2
Вот, кстати, не понимаю, почему у вас вызывает такое непонимание эта гримаса. smile У меня сжать зубы и сморщить нос одновременно вполне получается. Это как крайняя степень недовольства и раздражения. Больше напоминает сморщивание всего лица конечно... smile Как тогда лучше обозвать такую морду? )
DaraFromChaos # 7 сентября 2015 в 15:23 +1
ПС прощу прощения, читала коммент с телефона zst
не поняла, что исправлено было как раз на трИангуляцию
Александр Фадеев # 7 сентября 2015 в 15:25 +2
А, теперь я понял, что по поводу сморщенной мордахи вы таки со мной согласны. smile Мне, как дизайнеру, больно смотреть на эту систему комментирования... =)
DaraFromChaos # 7 сентября 2015 в 15:53 +1
Мне, как дизайнеру, больно смотреть на эту систему комментирования... =)
а вы цитатками пользуйтесь :))))

и да, комменты у нас уползают. Но, учитывая, что и сайт, и проект делаются энтузиастами, спасибо им за то, что у нас вообще есть вселенная Ф.рф dance
Александр Фадеев # 7 сентября 2015 в 15:16 +2
Вот кстати его критика с точки зрения моих целей наиболее ценна оказалась, так как я сейчас больше ищу провалы в логике и стилистике повествования. =)
Александр Фадеев # 7 сентября 2015 в 15:11 +2
Спасибо! Со всем согласен, кроме нескольких:

1) Есть пассивные датчики, а есть активные. Но да, сейсмические — пассивные. В данном случае подразумевались блоки датчиков и оборудование, собирающее с них данные.
2) Ну когда на протяжении более десятка лет ничего не происходит, ни одного инцидента, а вся система жрет много энергии, с которой в последнее время возникли проблемы — логично отключить все лишнее. Тут я нарушения логики не вижу, вижу только, как вы правильно отметили, стилистическую катастрофу. =)
3) Триангулировать пол в коридоре и сортире никто и не предлагал, это уже ваша собственная фантазия. smile Блоки датчиков вынесены за пределы убежища. Но, опять же, я полностью с вами согласен, что это надо описать значительно лучше и яснее.

О UNIX спасибо, это я затупил совсем. Конечно Linux.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев