В соавторстве с Daredevil
Глава 8. Дварка
- Интересно, кто ждет нас на этот раз? Сам Кришна или, может быть, Ганеша? – Сноуи была настроена по-боевому.
Такое отношение к жизни в целом и приключениям, в частности, слегка пугало Жанин, не успевшую привыкнуть к тому, что съеденная чудовищной медузой парочка не только не страдает от стрессов и психозов, но и вовсю шутит. Девушка думала, что, окажись она на месте мистера или миссис Спрайд, давно бы уже рванула за помощью к психотерапевту, чтобы порыдать доктору в плечо и потребовать успокоительных. А уж спуститься под воду еще раз – да ни за какие миллионы! А Тони и Сноуи, похоже, всё нипочем.
- Солнце мое, а великого Вишну не желаешь?
- Да хоть весь местный пантеон. Они такие симпатяги.
- Особенно Ганеша.
- Тебе не нравятся слоники, милый?
- Нравятся, но не с шестью руками и не синего цвета. Не люблю мутантов, знаешь ли.
***
Подводный город Кришны напоминал огромную ступенчатую пирамиду с небольшим храмом на верхней площадке и просторными улицами – на самом нижнем ярусе. Если верить легендам, наземная Дварка была седьмым городом, носившим это имя. Предыдущие шесть были затоплены разгневанными богами. Похоже, место для складирования грешных обломков закончилось довольно быстро, поэтому высшие силы, не особо раздумывая, скидывали новые города поверх уже утонувших. Как ни странно, сделано это было аккуратно: через отверстие в крыше храма можно было спуститься до самого дна, пройдя все ярусы насквозь.
Сноуи и Тони планировали осмотреть все города, начиная с последнего, но быстро поняли, что особого смысла в этом нет. Тихие улочки с почти целыми домиками; лавки ремесленников, откуда дотошные археологи уже вытащили все, что могли; парочка храмов, украшенных великолепными рельефами с танцующими и летающими над горами обезьянами.
На нижнем ярусе было куда интереснее. Темно, тихо. Меж городских стен плавали разноцветные рыбки, напоминавшие цветы, и покачивались водоросли, похожие на птичек колибри. Ровные улицы и квадратные площади простирались, казалось, до самого горизонта.
Огромный пурпурный коралл, завидев гостей, свернулся в шар, ощетинившийся розовыми и багровыми иглами, потом внезапно выстрелил во все стороны лучистыми, переливающимися всеми оттенками красного стрелками, и раскрылся, подобно цветку. В сердцевине виднелся окруженный огненными тычинками вход с ведущей куда-то в алую тьму лестницей.
Сноуи и Тони переглянулись: кажется, их приглашали.
Подсвеченные изнутри ступеньки винтовой лестницы пружинили под ногами, покачивались. Плыть было бы куда удобнее, чем идти (да еще в ластах), но местный архитектор не изволил позаботиться о свободном пространстве для заплывов баттерфляем.
Держась за стенки, Сноуи и Тони, наконец, добрались до дна и оказались в двенадцатиугольном зале с розово-красными шпалерами водорослей вместо стен. Никакой «неправильной» свастики в центре не наблюдалось, но солярные символы украшали трон, на котором сидел Ганеша. Синий и с шестью руками.
Сноуи, с трудом сдерживаясь, чтобы не рассмеяться (в маске это, знаете ли, немного затруднительно), толкнула мужа в бок.
Бог мудрости протянул к археологам огромные ручища. На раскрытых ладонях лежали небольшие светящиеся фигурки. Тони, на всякий случай, отодвинул супругу к двери (Сноуи хотела было возразить, но и это делать в маске оказалось не удобно), подошел к Ганеше, взял артефакты и вежливо поклонился.
Бог милостиво похлопал археолога по плечу хоботом и исчез в вспышке белого света.
***
- И как прикажете это понимать? – поинтересовалась Сноуи, сидя рядом с Тони и Жанин перед столом, на котором лежали подаренные Ганешей предметы. Кстати, сделаны они были из того же камня, что и полумесяц. – Типа, нате вам, ребята, еще оберегов, потому что неприятности уже выстраиваются в очередь, чтобы взять у вас автограф.
- Солнце, неприятности за нами бегают по жизни, как папарацци за поп-звездами. Но, думаю, дело сейчас не в них. Посмотри, это же рельефные части какой-то мозаики или орнамента: задняя сторона плоская, по краям скобы, чтобы удобнее было закреплять.
- Куда?
- Понятия не имею, куда можно закрепить такие разнородные и разностильные детали. Не могу вспомнить ни одного мифа или легенды, где бы все эти аксессуары «работали» одновременно.
Сноуи выложила в ряд орлиное перо, лабрис, кусающую свой хвост змею, ракушку-каури, половинку земного шара и знак инь-ян.
- Может быть, это как-то связано с маршрутом, вычерченным на шкатулке? – рискнула подать голос Жанин.
- Не получается, - покачал головой Тони. – Если считать все станции, то предметов не хватает. Если те, что остались, то не все можно атрибутировать тому или иному месту и культуре. Ладно, приберем до лучших времен. Может, до чего-нибудь додумаемся, или нам подскажут.
***
Оставшись вдвоем, супруги в очередной раз пересмотрели артефакты, но ничего нового не обнаружили.
Сноуи вздохнула:
- Эх, надо было спросить Ганешу: зачем нам эти подарки? Вдруг да сказал бы что-нибудь дельное.
- Не припоминаю, чтобы в твоей многоумной головушке хранился еще и хинди.
- В моей нет, но возможно, кто-то из моих тараканов знает. Я у всех не уточняла.
- Боюсь, и переговоры придется поручать таракану. После обитания в женской голове этому существу не грозит опасность ни утонуть, ни захлебнуться. А уж говорить он сможет даже в полном вакууме.
- Вот именно. Ну что, сплаваем еще разок? Можно, кстати, и камеру прихватить: в городе есть, что поснимать.
- Так… Я понял. Ты просто хочешь сделать селфи с Ганешей.
- Ревнуешь?
- Эммм… Я еще не решил: то ли это месть за прекрасную русалку, то ли мне пора начинать волноваться.
- Начинай. Разрешаю!
- Дорогая, только не говори, что ты способна влюбиться в синего слона! С шестью руками!!!
- Зато как он будет обнимать!
- А уж если поцелует…
Знал мастер Ксиндзин Чжуэнь, что не все люди готовы соприкоснуться с Творением его, потому и укрыл его в надежном месте, пока не закончена работа. И девять тысяч девятьсот девяносто девять оживших глиняных воинов, повинующихся только своему господину, охраняли маленький домик, а над садом камней летали прирученные драконы, высматривая чужаков. И так, под шепот дождя, шелест бамбуковой рощи за окном, завывание осеннего ветра, творил Мастер долгие годы: начиная и снова оставляя работу, переделывая детали и части, разрывая на клочки и заново рисуя чертежи и планы. Ибо хотел сделать Творение свое воистину совершенным.
Похожие статьи:
Рассказы → Проблема галактического масштаба
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Повод, чтобы вернуться
Рассказы → Проблема планетарного масштаба
Рассказы → Вспышки на Солнце [18+]