В соавторстве с Daredevil
Глава 13. Ллис Хелиг
Северное побережье Уэльса встретило вернувшихся путешественников и французскую гостью холодным дождем и пронизывающим ветром.
Тони и Сноуи с сочувствием посматривали на бедняжку мадмуазель Карре, которая куталась в дождевик и тряслась от холода.
- Ну вот мы и дома! – рассмеялась Сноуи. – Жанин, может быть, вы посидите в гостинице? Шестое чувство подсказывает мне, что купаться вы не хотите.
- Да-да, спасибо… Эх, а так хочется пойти с вами. Это же последняя точка в маршруте.
- Будете пугать Ктулху утробным кашлем сквозь маску, а летающую свастику – простуженным хрипом? Нет уж, оставайтесь в номере. Можете наши фото посортировать или отчет написать – о совместно проделанной работе. Между прочим, Жанин, личный помощник из вас отменный. Реставратор, замечу, тоже неплохой. Но полевой или подводный археолог – простите, никакой.
- Знаю-знаю, именно так дела и обстоят. Доброй вам охоты.
- Думаешь оставить девочку секретарем? – поинтересовалась Сноуи, когда супруги поднимались на борт катера, который должен был отвезти их к месту спуска.
- Почему нет. Образование у нее хорошее, девочка старательная.
- Да, но ты не можешь предложить ей постоянную работу, только периодические задания. А что она будет делать в остальное время? Нянькой у нас подрабатывать?
- Попробую поговорить со знакомыми в Британке. Может быть, для Жанин найдется место: такие специалисты на дороге не валяются.
- Но захочет ли она переезжать?
- Почему нет? Во Франции мисс Карре все равно сидела без работы. Ладно, вернемся, спросим. Ты мне лучше скажи, солнце мое, ты взяла мозаики? Что-то мне подсказывает, что сегодня они нам пригодятся.
- Разумеется, взяла. Но мне кажется, нам понадобится только одна. Вот эта, - и Сноуи вытащила из пакета фрагмент с изображением инь-ян.
- Почему? Если судить по тому, что мы видели в Порт-Рояле, назначение этого артефакта сугубо мирное. Так что лабрис и перо точно не подходят. А остальные кусочки тебе чем не глянулись?
- Змея, свернувшаяся в кольцо, - символ стабильности, цикличности мира, следовательно, знак покоя, а не развития. Ракушка-каури…
- …денежная единица. Согласен, материальные блага немножко не в тему. А вот с половинкой земного шара что не так?
- Половинка – это незавершенность.
- Логично… Ладно, давай переодеваться. Мы почти на месте.
***
Высокая каменная стена протянулась вдоль скалистой гряды на несколько километров. Хорошо, что под водой через нее можно было перебраться поверху: на суше пришлось бы топать в обход.
Темный замок древних королей – Ллис Хелиг – стоял на обрыве, настороженно глядя черными провалами слепых окон на незваных гостей.
Тем не менее, когда Сноуи и Тони вплыли в парадный зал на первом этаже, ничто и никто не помешало им. Также темно, холодно и пустынно было на втором этаже и в трех сторожевых башнях, украшавших навершие короны неприступного замка.
В четвертой узкая винтовая лестница была освещена уже знакомым археологам голубым светом. Сноуи и Тони поднялись наверх. В тесной пустой комнатушке над невысокой каменной колонной, одна половина которой была сделана из нефрита, а вторая – из гагата, - парил темный шар.
Мистер и миссис Спрайд подплыли поближе и увидели разноцветную панель, украшавшую пьедестал Творения. На выполненных из светящихся осколков стекла и эмали (а, возможно, какого-то иного, похожего материала) мозаиках были изображены сцены охоты, брачные игры животных; руны неведомых алфавитов, астрономические и астрологические символы; пары, занимающиеся любовью; взлет космических кораблей; рушащиеся в бездну города; битвы прошлого, настоящего и будущего; прекрасные женщины и смеющиеся детишки; синие горы и огненные леса; демоны и чудовища; микробы и динозавры; - весь непредставимо огромный, прекрасный и ужасающий мир.
В центре мозаики было пустое место для одного фрагмента. Туда-то Сноуи и вставила знак инь-ян. Раздался легкий щелчок, древний замок вздрогнул, как живое существо, – от фундамента до флюгеров на башнях, - а шар, паривший над пьедесталом, вспыхнул и начал вращаться. Рядом со сферой в воде возникли изображения двух полупрозрачных рук: они обнимали Творение, не касаясь его. По контурам рук пробегали серебристые искры, исчезавшие в глубинах шара и на короткие мгновения замедлявших его движение. В эти мгновения руки приближались к сфере, почти касаясь ее, потом снова отдалялись.
Спустя пару минут изображение погасло, а шар закружился с такой скоростью, что невозможно стало разглядеть быстро мелькающие картинки.
Сноуи и Тони переглянулись, протянули: она – правую, а он – левую руки, - и коснулись Творения с двух сторон. Сфера замерла, картинка внутри нее стала четкой, приблизилась и развернулась в киноленту.
Говорят, что Великий Мастер не был уроженцем нашего города, но избрал его для того, чтобы завершить работу свою, над которой трудился долгие годы: рисуя и разрывая на части чертежи, добывая редкие камни и металлы по всему свету; путешествуя в самые отдаленные места знаемого мира, чтобы увидеть нечто, никем, кроме самого Мастера, невиданное доселе.
И вот, поняв, что ныне готов он приступить к осуществлению своего замысла, создатель Творения пришел в город наш и уединился в доме, который построил на окраине. И с того дня никто не видел Мастера до той минуты, когда подарил он неблагодарным, не способным оценить дар жителям Творение свое.
Эпилог романтически-исторический, не обязательный
Год спустя. Где-то в южноамериканских джунглях
Сноуи и Тони закончили фотографировать рельефы в гробнице и уже складывали камеры и ноуты, когда где-то в дальнем углу большого зала раздался треск, а потом с потолка посыпался песок.
Опытным и прошедшим огни, воды и медные трубы археологам не надо было объяснять, что случилось. Подхватив рюкзаки, Сноуи и Тони быстро двинулись к выходу и помчались в сторону центрального входа по извилистому лабиринту (хорошо, хоть были тут не в первый раз, успели все тупички и ловушки запомнить).
За спиной у пары с треском подломилось несколько деревянных опор, а плиты потолка начали покачиваться и расходиться. Сквозь щели на головы мистеру и миссис Спрайд сыпался песок, трава и мелкий гравий из межэтажных перекрытий.
- Тебе это ничего не напоминает? – крикнула Сноуи, прибавляя ходу.
- Если ты про картинку в голубом шаре, то еще как напоминает! Кстати, какой вопрос был тебе задан?
- Думаю, тот же, что и тебе. «Кто из вас успеет?»
- И каков был ответ?
Сноуи остановилась и обернулась так резко, что Тони чуть не врезался в нее.
- А то сам не знаешь! Тот же, что и у тебя.
Одновременно произнесенное на двух языках короткое слово, казалось, заставило мир замереть, а время остановиться. Наступила тишина, спустя пару минут прерванная грохотом рухнувшей потолочной плиты.
Отряхиваясь, Сноуи буркнула:
- Черт бы побрал местных богов-хранителей! Как же им не вовремя приспичило это безобразие устраивать!
- Тебе не кажется, дорогая, что они тоже самое могут сказать про нас?
- Их никто не спрашивает! – возмутилась Сноуи. – Могли бы вести себя поделикатнее и не мешать людям…
Еще одна каменная плита упала совсем близко, зацепив боковую стенку, которая угрожающе затрещала и накренилась.
- По-моему, они думают иначе, - вздохнул Тони. – Ну что, побежали? Посмотрим, помогут ли нам мистика и колдовство на сей раз.
- Не верю я ни в какие мистики и колдовство! – махнула рукой Сноуи и, схватив мужа за руку, рванула вперед, туда, где за последним поворотом лабиринта, в конце лестницы, был выход из гробницы – яркий прямоугольник, залитый голубым сиянием.
Показав людям Творение свое, Великий Мастер поднял руку, призывая восхищенных и шумных сограждан к тишине, и сказал:
- Нет такой силы – ни у людей, ни у богов, чтобы повернуть время вспять или перемотать, словно папирусный свиток, дни и годы в грядущее. Время подобно бескрайнему океану, который может быть ласков и нежен, как дитя, а может гневаться и бросаться в битву, как разъяренный воин. Волны времени набегают, как волны прилива, переставляя камушки и так, и эдак, выбрасывая то комок зеленых водорослей, то дивную ракушку, то мертвую рыбу. Только тому, кто постиг, как удержаться на гребне волны; кто ведает, как пробежать в полосе прилива и успеть между двумя мгновениями, не замочив ног, - известно, что и прошлое, и будущее – всего лишь узоры времени на песке нашей жизни. Лишь настоящее неизменно, но столь кратко оно, что даже боги не тщатся ловить тоненькую ниточку убегающего мига.
Каждый кратковечный в силах начертить на песке тот узор, который пожелает. Но, чтобы не смыли его волны, чтобы не рассыпался он от ударов набегающих минут, нужно знать слово, превращающее слабое творение рук и сердец человеческих в прочный рисунок, не исчезающий с годами. Слово это превыше высочайших гор и крепче камня, и оно дарует знающему его власть над временем. Ибо было оно до всех времен, до начала нашего мира, и пребудет всегда.
Послесловие
Вы добрались до финала, не запутавшись в коллаже из мифов, легенд, сюжетов приключенческих романах, скрытых цитатах, отсылках и многочисленных заимствованиях, присутствующих в нашем повествовании?
Выражаем вам свое почтение, дорогой читатель, и надеемся, что вы развлекались так же, как мы, монтируя это нелогичное безобразие в единое целое.
Официально заявляем, что во всей повести серьезными являются только два абзаца, потерявшиеся в многостраничном королевстве кривых зеркал.
И да не обругаете вы нас за это.
С любовью, авторы
Похожие статьи:
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Вспышки на Солнце [18+]
Рассказы → Повод, чтобы вернуться
Рассказы → Проблема планетарного масштаба
Рассказы → Проблема галактического масштаба