Я открываю крышку старенького ноута и нажимаю кнопку «пуск». Я никогда не знаю заранее, какой мир сегодня ждет меня за бледно-голубым экраном (терпеть не могу разноцветные заставки!).
Иногда я попадаю в сказочную страну, где над невысокими холмами с золотистой травой и изумрудными цветами парят единороги, а добраться до башни из слоновой кости – ажурной, прозрачной, пронизанной оранжевым солнцем, – можно только по мосту из радуги, перекинутому через бездну, в которой днем отражаются звезды. Бывает, что я оказываюсь в зачарованном лесу, где деревья разговаривают со мной скрипучими голосами, гладят по волосам ветвями, а тропинка, смеясь и шутя, уводит то в темную чащу, то на берег спрятанного в зарослях кувшинок озерца-зеркальца. Однажды я очутился в жутковатом постапокалиптическом мире, в пустынном городе, где по черным улицам носились закрученные в немыслимые спирали пыльные воронки, а висящие на одной петле ржавые ворота скрипели и стонали, умоляя о смерти.
Мне случалось попадать в миры многоцветные и сияющие, как звездное небо августовской ночью; в черно-белые, полупрозрачные – в которых, меж тонкими черточками силуэтов домов, существ и растений просвечивали отсветы других вселенных; в миры, подобные картинам Эшера – с невозможной архитектурой, лестницами, ведущими в никуда, сворачивающимся вопреки всем законам геометрии и времени пространствами.
И в каждом новом мире меня ждут. Друзья и недруги, поющие цветы и маньяки-убийцы, танцующие фонтаны и пожирающие человеческую плоть ожившие мертвецы; унесенные ветром призраки и чудовища, покрытые синей шерстью; монстры и прекрасные принцессы; города, живее обитающих в них людей, и люди, мертвее нарисованных ими картин.
Мои миры – бесконечны и прекрасны. И они куда более реальны, чем тот единственный, который люди склонны считать «настоящим». Мне в нем попросту скучно, поэтому я уже давно свел контакты с обыденной реальностью до минимума. Продукты из магазина мне приносит домработница, публикацией моих романов и рассказов занимается литагент, а гонорары я получаю на кредитную карточку.
Единственное, что занимает меня в оставшемся где-то за окнами моего дома мире, это – те, кто, так же, как и я, предпочитает истинно-существующие миры «реальному». С ними я делюсь своими открытиями, им рассказываю о своих путешествиях, новых встречах и приключениях. Только ради них – таких разных и не похожих, но по-настоящему близких - я открываю порталы, прокладываю тропинки, выхожу в открытый космос и приручаю драконов.
***
- Но это безумие, простите за оксюморон! Поместить в психиатрическую лечебницу совершенно здорового человека - талантливого писателя, автора двух десятков великолепных романов и уж не припомню скольких рассказов и повестей.
- Поверьте, я вас прекрасно понимаю. Более того, абсолютно с вами согласен. Но что нам остается делать? Каждое новое произведение этого автора разрушает наш мир. Да вы и сами, наверняка, помните, что случилось после выхода романа о зеркальных порталах. Из зеркал, что висели в домах и офисах, где жил или работал хотя бы один читатель, из автомобильных и мотоциклетных зеркал, даже из осколков, выброшенных на помойку, - стали появляться странные существа, описанные в книге. Самые первые, оказавшись в нашей реальности, умирали, видимо, потому, что не были приспособлены к этому миру. Но те, кто шел за ними, мутировали или адаптировались. Жители отражений заполонили Землю, стали изменять «под себя» мир. Полиции и спец. службам всех стран пришлось потратить больше полугода, чтобы отловить незваных гостей, и вернуть всё на круги своя. То же самое случилось, когда этот, бесспорно, талантливейший автор, издал фэнтези-трилогию о путешествующем лесе. Шагающие растения стали проникать в нашу реальность и обучать наши, испокон веков мирно стоящие на одном месте, деревья: как извлекать из земли корни, как делать первые шаги, как прокладывать тропы. Тогда экологическим службам удалось наладить обстановку с огромным трудом. А его детектив-бестселлер о похищении пяти ценнейших полотен из Лувра? Ни картины, ни преступников так и не удалось найти, несмотря на старания Интерпола и полиции нескольких европейских стран. Теперь подумайте сами: что, если этот человек, - палец врача уперся в закрытое пуленепробиваемым стеклом окошко, - напишет роман о космических войнах. Или апокалиптическом конце света. Вы можете себе представить, что начнется?!
- Да-да, конечно. В чем-то вы правы, - литагент вздыхает и отходит от тяжелой бронированной двери. – Но какие миры он создавал! Волшебные… и настоящие.
- Вот то-то и оно, что настоящие.
***
Я улыбаюсь: еле заметно, так, чтобы те – по ту сторону двери – не догадались, что я слышал их разговор.
Наивные человечки. Они думают, что, лишив меня инструментов письма, обезопасили свой привычный, предсказуемый, единственный не настоящий среди реально существующих миров. Они не понимают и не хотят понимать, что кому-то, также, как и мне, нужны иные вселенные, иные реальности, иначе жизнь утратит краски и ощущения, потеряет свет и гармонию, превратится в бесцветную тень самой себя.
Я закрываю глаза. Перед мысленным взором возникает бледно-голубой экран оставшегося в моем кабинете старенького ноута. Мне не нужна клавиатура, не нужны ручки и чернила, чтобы открыть еще один портал – тот, что вернет меня в искусственно-созданный мир приграничья, мир моего дома, - в место, откуда начинаются дороги в настоящие реальности.
Похожие статьи:
Рассказы → Пятая планета. Глава 2
Рассказы → Пятая планета. Глава 1
Рассказы → Взгляд со стороны
Рассказы → По следам Водолея. Глава 1/7
Рассказы → Разрешение на миры