1W

Аркан I. МАГ. Глава 4

в выпуске 2016/06/15
19 мая 2016 -
article8316.jpg

Во тьме извивались золотые нити. Во тьме горел Чёрный огонь. Во тьме не было меня, была только тьма. Потом появилась точка голубого света и сеть золотой паутины. Паутина ширилась, росла, внедрялась под кожу, в мясо, в нервы, в спинной мозг…

Я резко открыла глаза, задыхаясь от боли. Каждую косточку ломило, но особенно сильно болело основание позвоночника. Попытка поднять руку вызвала движение чего-то чужеродного внутри. Бррр! Вдруг, дыхание пропало. Следующий глоток воздуха пришёл со страшным кашлем, будто лёгкие решили выскочить наружу.

- Тише, тише, вот, - кто-то помог приподняться и начал поить чем-то горячим и невкусным, - тшшшшш…

Едва чашка с лекарством опустела, мир рухнул вбок. Глаза залепил сон – тяжёлый, долгий, с тошнотворными видениями. В ледяной воде плавали золотые глаза без зрачков, водоросли хватали за ноги, а острые клинки резали тело до тех пор, пока его снова не начал бить кашель. Потом всё повторилось – кровь на ладони, лекарство, сон, видения, кашель, лекарство - и далее по бесконечному кругу.

***

Потревоженная неприятным скрежетом, дремота свернулась в клубок и засела под макушкой, дёргая мозг за тонкие нити. Я разлепила глаза. Свет. Полосы. Светильник пролетел. Опять эти бабочки. Ай, дьявол, что ж так чешется!

- Хватит! – раздался строгий голос, - сколько говорила не чесать! А то будут проблемы с ногами!

- Да, а ещё с тем, что между ними. Аай! Полегче!

Началась перебранка на местном языке. Я повернула голову и увидела Эвелин, одну из лекарок, что выхаживали меня после злосчастной горной реки. Сейчас девушка что-то мудрила над новым пациентом. Молодой симпатичный парень с тёмными локонами по плечи, лежал на боку и безуспешно делал вид, что просто отдыхает. Но непринуждённо подложенная под голову рука не спасала положение: повязка на лбу, бледное лицо и металлическая конструкция на втором предплечье выдавали, что всё серьёзно.

- Ого… Кто это тебя так? – сочувственно спросила я.

- Да монторп, чтоб его! – парень поморщился и сплюнул на пол.

Аккуратистка Эвелин отвесила пациенту легкий подзатыльник.

- Ай! По голове-то зачем? Злая ты, бьешь брата! Ну вот, охотились мы на этих тварей, а я не сумел удержать гипноз, отвлёкся…

- Гипноз для монторпа?! Ты рехнулся? – я подскочила и уселась на койке, - что за идиотская идея? Этих тварей надо убивать, сразу и навсегда!

- Согласен, крошка. Но нам-то он нужен был живым.

- Живым! Что за бред!

- Ничего, красавица, скоро я… Эв! Да что с тобой сегодня! Ты можешь поласковее? Я же такой нежный и ранимый…

- Если ты не перестанешь молоть чушь сию же секунду, я тебе не повязку поменяю, а рану прижгу! Да, прям на задницу положу! А ещё лучше на то место, что тебе покоя не даёт! - строго сказала лекарка, и по её лицу было видно, что она не шутит, - ты можешь загреметь на Перерождение, хоть сейчас-то перестань клеиться ко всему, что движется! И лежи спокойно!

- Ай, сестрёнка, неужели ты откажешь воину на смертном одре в удовольствии поговорить с краси… во.. ай… ай… - парень побледнел, закусил губу, но вскоре продолжил, на сей раз жалобно, - вот, куколка, ты только посмотри, как они со мной обращаются? То дядя приманкой для монторпов посылает, то сестра перевязывает как тарволу дрочит…

- Хватит, озабоченный! Лучше скажи спасибо, что снова отговорила Дарна надеть на тебя Орры! Давно пора!

- Вот! Вот! Вот ты слышала? – воскликнул парень и вдруг нахмурился, глядя на мои руки, на которых отсвечивали красно- золотые узоры, - Орры, хм. Что же ты успела натворить, крошка? Эв, что я пропустил в этих горах? Интересно, зачем Дарну такая пташка…

- Не знаю и знать не хочу. Но вы оба нужны ему живыми и даже, прости Великий Апри, здоровыми, - процедила лекарка, и вдруг повысила голос, - кончайте треп!

Она сказала это с таким властным выражением, что все разговоры тут же прекратились. Понимающе переглянувшись с соседом, я легла обратно. Испортить отношения всегда успеется, а сейчас лучше не нарываться.

Вот ведь создали боги такого человека! На первый взгляд, эта молодая девушка, на вид чуть младше меня, казалась очень милым созданием: плавные черты лица, мраморная кожа, тёмные волосы, забранные в высокую причёску… Но синие глаза всегда смотрели остро, в самую глубину собеседника, а в голосе проскальзывал металл. Хотя, больше удивляло другое: и Эвелин, и этот парень, без труда разговаривали на Высоком. Очень плавном Высоком, без малейшего намёка на скомканность или нарочитую правильность.

Обработав раны парня, лекарка подошла ко мне.

- Так, кашель лучше… Не чеши Орры, не приживутся! Сейчас поспи. К вечеру разрешаю прогуляться.

- Заодно переедешь на новое место, - проскрипела подошедшая Кора.

Легка на помине. Эта пухлая и почти лысая старуха, всегда что-то бормотала под нос, обращалась ко всем «деточка», никогда не отвечала на вопросы прямо, и вечно жаловалась грыжу мизинца левой ноги. Лукавые морщинки около глаз вели счёт поколений, которым она помогла родиться, а Высокий язык в Кориной интерпретации звучал настолько странно, что мог бы смело называться отдельным наречием.

- Переезд? Уже? Куда её хотят селить? – проворчала Эвелин.

- Ну как же, Тренчик наш, клубок порока ненаглядный, на новенькое всегда скоренько выкатывается. Слюнки уж пораспускал, а как же. Но хрен ему тарвольский, от меня лично. И от Хелии тоже, добрая душа… А ты, деточка, - Кора снова обратилась ко мне, - Дарну нашему всеблагому, должна спасибо сказать. Такую ценность на тебя потратил!

- Эээ… ценность?

- Тю, дурочка! Не заметила до сих пор, чтоль? Орры на тебе! Не терпят они заразы водной, вот что. Да и ещё Дарн-то знает, кому какой реквизит нужен, а какой нет. Цепочка-то эта золотенькая ещё и лучшее средство от растущего брюха, - хихикнула Кора, - третий мозг в подарочек, который за тебя подумает, да тело твоё проконтролирует. А с мужичками нашими всё равно держи ухо востро, они у нас так умеют… как там Высокие-то говорят… втираться в… эту… как там… в доверие, вот. Элви, деточка, не шуми. Надо же объяснить солнечной сестричке нашей, что тут не монастырь!

- Объясняй - не объясняй, а табун табуном останется!

Фыркнув так, молодая лекарка пошла прочь, бормоча что-то неодобрительное. Улыбаясь и подмигивая, старуха напоила нас с соседом травяным настоем и тоже удалилась.

- Меня зовут Маро, - заговорческим шепотом сказал парень, - у мамани моей жить будешь, стало быть? Ну, добро пожаловать. Занимай пока мою койку, и готовься проверять Орры в действии.

- Ты сначала своё действие вылечи!

Тем же вечером Эвелин повела меня на новое место. Поскольку вещей у меня не было никаких, кроме выданной лекарками же одежды и полурасплавленного медальона, который остался от Феррика, мы просто вышли в зябкие сумерки.

Было ясно. Тянуло стряпней и зелёными побегами. Слева яркий месяц солнца висел над отрогом гор, а справа выглядывали из-за мясистых веток голубоватые Торран и Варрван, соседи Мерран по планетной системе. Цветные всполохи, удивлявшие меня всю зиму, стали слабее, но еще отражались в лужах и ручьях.

Поселение, похожее на военный лагерь, стояло на пологом склоне. Четырёхугольные шатры выглядели одинаковыми, и располагались в шахматном порядке. Из скошенных «крыш», а иногда и из стен, торчали короткие отростки «печных куполов». Я уже знала, что на самом деле это деревья-лианы, которые растут над очагами в шатрах, и «питаются» дымом, а лишнюю влагу выводят на улицу. Какая бездарная трата ресурса! Хотя с ресурсами в Мерран явно всё в порядке, не то, что у нас. С водой и древесиной особенно: чтобы обитатели лагеря не замочили ноги, «улочки» были выстелены досками, то-есть, пилёными стволами исполинских, в три-четыре человеческих роста, деревьев. В итоге я всю дорогу чувствовала себя богиней, попирающей ногами сокровища.

Впрочем, топталась по сокровищам не только я. Поперёк дороги то и дело попадались местные козы с серебристо-зелёной шерстью, а потом мы чуть не столкнулись с быком, у которого было железное брюхо, а между задними ногами торчало нечто, похожее на… хм…

- Опять стиральник сбежал, - проворчала Эвелин, хлопая быка по крупу, - пошёл! Пошёл домой! Вот бестолочь… Ай! Пусти! Пусти!

Белое запястье с едва заметным золотистым узором на круглых шрамах, рванулось прочь. Разглядев, что хотела, я разжала руку. Хм. Не лекарство и не украшение, явно.

- А у тебя почему Орры? Их у вас что, все носят?

- Нет, только избранные, можешь гордиться, - фыркнула лекарка.

- Горжусь аж лопаюсь… Стой! Эвелин! Да погоди ты! Зачем мне-то их надели?

- Чтобы пользу приносила. Так что свободы тебе клика полтора... а если повезёт, то пять. Всё, пришли.

На этом девушка резко завернула за угол и нырнула в ближайший шатёр.

Хозяйка шатра встретила нас вкусным ужином и ласковой улыбкой. Казалось, эта женщина вся, от медно-золотых волос до расшитого подола, состоит из комочков мягкой шерсти. Светло-карие глаза смотрели с доверием и теплотой, да и в жилище всё было мягкое: три толстых полога над входом, ворсистые ковры на полу и стенах, расшитые лентами подушки на низких креслах, витиеватые узоры на крутобоких горшках, даже внутренние «перегородки», что отделяли друг от друга спальные места. Ну, может хоть перестану просыпаться от предрассветного холода! А ещё поем нормально, не то,  что эти травы бесконечные, бе. Жаль только, тесновато. Не люблю я всё-таки потолки.

Вскоре выяснилось, что Хелия не только мать Маро, который тоже валялся в лазарете, но и сестра того, кто надел на меня странное устройство Орр. С самим этим человеком я должна встретиться завтра. Поскольку Хелия владела Высоким языком не слишком хорошо, разговор быстро сошел на нет, и Эвелин с Хелией принялись обсуждать что-то на Простом. За это время, я умяла почти все предложенные пирожки и задремала у огня, впервые за много лет чувствуя себя по-настоящему уютно.

***

Сетчатый шар под самым потолком отбрасывал тонкие полосы света. Они сливались, потом делились натрое, потом сливались снова, и медленно перемещались вместе с заострёнными крыльями железных бабочек-светильников. Принимая игру в догонялки, сумрак весеннего дня медленно крался вдоль узорных ковров, на которых висело оружие ближнего боя вперемешку с музыкальными инструментами.

- Да ну? С чего это?

Мужчины по обе стороны от меня перевели взгляд на третьего, и от этого движения по выскобленным макушкам проскочили зайчики.

Я продолжала:

- Обсуждать и договариваться надо было раньше. Я, вообще-то, очень сговорчивая. Очень. Но, раз меня, ни с того ни с сего, решили удерживать силой, не надо делать вид, что я вам за это ещё и должна!

Человек напротив покровительственно усмехнулся и присел на заваленный записями и рисунками стол. Ореол чёрных волос резко выделился на фоне бежевого ковра, а кряжистый силуэт напомнил контур гор, в которых угадывается непреодолимая сила природы, созидающая и разрушающая одновременно. Таков и был Дариан Хайдек, директор циркового театра, что подобрал меня, и «хозяин» того странного механизма, который вживили в мой позвоночник.

- Ещё раз говорю, не в твоём положении диктовать условия. Или ты в монастырь вернуться хочешь?

- В задницу это пепелище! Только я всё равно не товар! И можно было бы…

- Как! В обители был пожар?! – нахмурился собеседник слева.

В отличие от директора, говорившего на чистом Высоком, выговор этого человека походил на тот, что я слышала в Тмирран от Феррика. В остальном же, мужчина был полной противоположностью старого монаха: довольно молодой, широкоплечий, с ясными глазами и зычным голосом.

Я с трудом удержалась, чтобы не усмехнуться.

- Ну, в некотором роде да, пожар. Ребятки в форме побаловались. Шашлычков захотелось из мертвячины. И котлеток из книг. А на десерт сготовили свеженькое, из здоровых людей.

- О Великий Апри! Сохрани души их…

– Что ты несёшь! Санитарные отряды жгут только незахороненые трупы, а выживших доставляют в центр! – зашепелявил коротышка справа, миниатюрная копия религиозного бугая.

- Может, кто и доставляет, но только эти ребята работали на полное уничтожение. Видимо, не хотели возиться.

- Хм. А вот я бы на их месте повозился… - неожиданно подмигнул коротышка.

– Да ты у нас вообще не брезглив, - хохотнул директор и перевел взгляд на меня, - так, ладно. Ты сбежала от них, но не сбежишь от нас. Теперь ты здесь, прими это. Уверяю, театральная жизнь гораздо интереснее доли монастырской полукровки. Итак…

- Кто хоть зачищал? Цвет формы какой? Или, может, знаки различия заметила?

Спросивший стоял вполоборота, перебирая что-то на столе. Этот человек на «встречу» опоздал, вопросов никаких не задавал, и до сего момента я видела лишь его острый профиль и забранные в небольшой хвост пепельные волосы.

- В серо-зелёном ни были. Знаки не разглядывала. Эй, аккуратнее!

Человек развернулся, держа в руках мою Нарну. Кристалл на ней нервно мигнул. В висках закололо.

- Отцовский?

- Да какая разница!

- Такая, что по крови или краденый?

- Сам ты краденый!

- Монторп тебя дери, Хал! – вспылил директор, - ну чего ты опять лезешь! Сейчас надо номер придумать, и поскорее! Итак. Как там тебя… Кетла… Кена…

- Кет, - мрачно подсказала я.

Как и с Ферриком в монастыре, здесь не было смысла скрывать своё настоящее имя. Вряд ли они побегут искать Переходы, чтобы выдать новому режиму княжества Сетер некую Кетанию Селию Кадмор, наследницу и правую руку военного советника. Слава богам, здесь я просто бастардка, сбежавшая из монастыря. То-есть, никто.

- Ах да, Кет. Итак. Отдавая должное твоей крови, я предлагал говорить по-хорошему. Похоже, ты так и не поняла. Сейчас напомню, что такое по-плохому.

Дариан достал из кармана небольшой золотистый шарик и слегка сжал его. Тысячи тонких кусочков металла в позвоночнике превратились в лезвия. Всё тело пронзила боль. Я с трудом удержалась, чтобы не вскрикнуть.

- Ннууу?

- Так я что, я ничего. Я ж и не возражаю. И, кстати, никогда не возражала. Просто поймите, я совершенно не представляю, что могу сделать зрелищного! Разве что… обманки какие… вроде там исчезать, появляться, через стены проходить…

- Да! Тот наш танцевальный номер, если всё отразить в воздухе? – воскликнул коротышка, не сводя с меня глаз, - и добавить какие-нибудь там финтифлюшки, чтобы исчезали. И одежда тоже… Да! Артисты почти без одежды… Такой павильон для взрослых!

- Трен, хорош уже артисток брюхатить! Я у тебя скоро буду из доли за это вычитать! - фыркнул директор, что-то записывая в блокнот, - хотя… отдельный шатер…

Он начал что-то чертить, а я всё рассматривала директора – его фигурно стриженную бородку, блестящие волосы, кружевную рубашку на крепких плечах, и прикидывала, как достать ключ от моих оков. Кража? Убийство? Соблазнение? Всё вместе?

- Замена монторпов, - прогудел давешний религиозный бугай, - ты видел, чем закончилась охота. Но если мои гладиаторы будут укрощать иллюзии, это безопасней и для нас и для зрителей.

Пока я пыталась понять, чём вообще речь, директор одобрительно хмыкнул.

- Ай да Курт! Ты как всегда прав. Кстати, я тоже думал об иллюзиях. Что у нас с кристаллами, Хал?

- Достаточно, - ответил тот молчаливый человек, подбрасывая какой-то прозрачный камень, который тут же разделился на пять, - даже на главный купол хватит.

- Отлично! После прокатившейся Красной Смерти люди скорее всего захотят чего-то волшебного… Да! Именно! - блокнот шмякнулся на стол, - воздушные иллюзии! Итак, друзья мои, представьте: тёмный зал. Негромкая музыка. В воздухе открывается дверь…

Поток образов хлынул, как горная река. На каком-то особенно изящном повороте мысли, я вдруг с ужасом поняла: если не выберусь в ближайшее время, придётся не просто делать что-то, чего я отродясь не умею, а кого-то развлекать. Сама мысль, что кто-то будет таращиться на сцену, ухмыляясь и потягивая пивко, вызывала ярость и стыд. Быть центром внимания для меня всегда было страшной пыткой. На парадах обычно держалась в тени отца, на балах – терялась в пляшущей толпе. Но всё это было так давно!

Вдруг я поняла, что все молчат и смотрят. Вопросительно.

- Эээ… кхм… все варианты возможны. Но, в любом случае, мне понадобятся Нарна и… посох мой тоже бы неплохо. Мельницу крутить, - оскалилась я.

Памятуя тот странный эпизод с кинжалом, когда он появился из ниоткуда по моему желанию, я уже пыталась «звать» оружие… и получила страшные вспышки боли в Оррах. Вдруг разговорами получится?

Раскатала губу. Директор нахмурился, в зелёных глазах зажегся гнев.

- Ты, похоже, не поняла…

- Дарн, у неё живая Нарна, - прервал директора Хал, снова щёлкая по моему кинжалу так, что я аж подпрыгнула, - ты именно поэтому девчонку и подобрал, помнишь? Она сможет делать выверты с пространством похлеще того бреда, что мы видели на отмели. И вообще, умерь пыл со своими идеями. Одни монторпы чего стоили! Полтруппы чуть не…

- Чегооо?! Эти тарволы перепились на охоте, и поделом получили! И ещё получат, от меня лично! Будут знать, как нарушать дисциплину! – вспылил директор, сминая блокнот, - ещё раз такое, и на Тарпе перевешаю! А на счёт пространства – раз ты такой умный, то и занимайся с ней! Про реквизит потом поговорим. Сейчас два дня на черновой вариант, потом начнём прорабатывать. Всё! Свободны!

От повелительного жеста «анубыстронавыходясказал» захотелось влепить Дарну с ноги, но благоразумие пересилило. Слишком много, а проблем и так по горло. Боги, почему директор не занялся мною лично? Нервный он конечно, да и пижон, но всё ж к ключу поближе. Кто знает, что на родине происходит, пока я в этой… мокрой дыре, во всех смыслах, торчу! Теперь-то уже хватились наверняка. Так что доставать ключ надо. Да хоть бы через клоуна этого озабоченного, Трена. На крайний случай, религиозный Курт покатит. Что с одним, что с другим, явно можно найти общий язык и повернуть дело себе на пользу. А с этим, четвёртым, как общаться? Стараясь контролировать выражение лица, я повернулась к своему новому начальнику.

Вскоре выяснилось, что его зовут Халнер Хайдек, и он – сводный брат директора, причём, старший. Почему семейным делом заправляет младший и несколько неуравновешенный Дариан, уточнять не стала – мало ли, какие в Мерран нюансы семейного права. Надо сначала присмотреться ко всему.

Шатер Халнера был поменьше, чем у директора, но внутри устроен также: плотная занавесь по центру разделяла жилую и рабочую половины, так что вход с улицы вёл в своеобразный кабинет. Однако, в отличие от творческого беспорядка Дариана, здесь всё было разложено по полкам, и главное, не было никаких пёстрых ковров или украшений, разве что несколько самоцветных друз перед ровными рядами книг. Книг! Уже лучше. А это ещё что?

Около правой «стены» стоял небольшой столик, а на нём что-то многоярусное, накрытое чёрной тканью. Ровные складки свешивалась до самого пола, и оттого сооружение напоминало алтарь. Сходство усиливалось золоченой клеткой, висевшей прямо над горкой. За тонкими прутьями порхало несколько птиц с огнём вместо перьев. Лепестки красно-коричневого Пламени облекали маленькие тушки, топорщились между угольных глаз, и устилали дно клетки вместе с оранжевым пухом.

- О бо-кх-боже Апри, что это?

- Таусы. Что, не видела таких?

- Н-нет…

- Льенская порода. Лорд один подарил театру в благодарность.

- М… здорово… можно посмотреть, да?

Стоило подойти ближе, как птицы повернули головы, раскрыли клювы, и издали клокочущий писк. От неожиданности я подпрыгнула, и выругалась сквозь зубы.

- Да, голосок вот у них… немелодичный. Зато летают здорово, даже жаль иногда отправлять. Гоняют их почём зря, - Халнер вздохнул и с шелестом провёл по кипе конвертов на краю стола, - особенно некоторые… кстати, передай Хелии, чтобы зашла, ладно? Хорошо. Ну, к делу. Только про монастырь расскажи ещё разок? А то я прослушал…

Я повторила свою историю. На этот раз рассказ занял уйму времени, потому что Халнер постоянно что-то спрашивал и уточнял. Вот бывают же такие зануды, а! Когда он, наконец, перешел к театральным делам, я была на взводе, словно пережатая пружина.

- …ну ёёё! Ну откуда у меня-то идеи?! Я вообще ничего не смыслю в театре!

- Хорошо-хорошо. Я уже понял, что Дарна ты не слушала. Но это неважно. Всё равно его идеи слишком сложно воплотить на практике, тем более, новичку. Однако появляться вообще ни с чем тоже не стоит. Думаю, не надо объяснять, почему.

- Конечно не надо, - фыркнула я, демонстративно помахав тыльной стороной ладони, где пестрели узоры Орр, - но я уже сказала: не знаю, что смогу сделать зрелищного. У меня нет к этому ни склонностей, ни способностей!

Халнер поджал губы и вздохнул, а потом встал, и снял с ближайшей полки толстый фолиант.

- Вот. Вот это поможет.

Бугристая обложка заскользила под пальцами, тонкие листы с шелестом опустились влево. Ещё. И ещё. И ещё…

- Это что такое? Или я должна в невидимку превращаться?

- Не увиливай, ты жила в монастыре. Или читать на Высоком не умеешь?

- Разумеется, умею! Просто это… какое-то странное издание.

Я перелистнула ещё несколько страниц вперёд и назад. Пусто. Просто пусто и всё. Ну вот, теперь меня замучают до смерти или до безумия за то, чего не знаю и знать не могу. И даже видеть не получается. Зрячая, ха. И что делать? Жить-то хочется.

- Давай-ка, зачитай-ка мне, что там написано, - предложил Халнер, снова усаживаясь за стол.

Он издевается или шутит? Дьявол.

- Мне всё читать или… Эээ… только этот раздел? – показала я на чистую страницу.

- Всё равно.

- Ладно, - я глубоко вдохнула и судорожно припомнила особо заумные фолианты, которые почитывала в детстве, чтобы побыстрее уснуть, - так… эээ… свойства прозрачных кристаллов зачастую бывают весьма парадоксальны, и от оператора может потребоваться умение сосредоточиться на транслируемом образе. В то же время, для установления лучшей связи и достижения трансцендентального эффекта восприятия действительности, необходимо частично расщеплять сознание реципиента чтобы… кхм… чтобы… это… пятно какое-то… в целях достижения возможности соприкоснуться с новой реальностью. Зная наверняка, что творческое целеполагание несёт в себе зерно истинных суждений о мире и интуитивного восприятия действительности, объект-субъектные взаимодействия становятся инвариантны…

- Всё, всё. Достаточно. Теперь смотри сюда.

С этими словами Халнер забрал у меня книгу, вынул из-под стола шкатулку, а из неё - прозрачный куб.

- Так, сосредоточься. Поймай разумом пространство кристалла. Сделай-ка из него… ммм…стирального быка.

- Стирального быка?

- Да.

- Из куба?!

- Ай, хватит, сейчас действительно серьёзный разговор. И в благополучном исходе заинтересована лично ты.

- Лично я?

- Да.

- Заинтересована?

- Да.

- Монторп вас всех дери! Хватит! Хватит мне угрожать! Я разгромлю весь этот балаган по косточкам, умру я или нет! Вы меня не знаете! – всё напряжение выплеснулось в крике, - хотите действий, так дайте ресурс! Нарну! Чёткий план! Не надо мне какую-то дрянь подсовывать! И хватит так смотреть! Хватит, я сказала! Ненавижу, когда меня разглядывают!

Голос сорвался на визг. Вдруг я поняла, что стою в полном боевом облачении, кругом полыхает пламя, а до самого горизонта простирается разгромленный лагерь.

Секунд через десять видение растаяло.

- Вот видишь. Взрывная иллюзия на ура, и говоришь без подготовки складно. А то склонностей нет, способностей нет… Что? Пустая, пустая тетрадь, успокойся.

Усмехнувшись, Халнер снова поднялся, и подошел к маленькому столу. Под чёрной тканью оказалась большая и подробная модель амфитеатра. Только сделан он был не из камня, а из переплетения железных и деревянных рам. Это они что, подобную хрень каждый раз в бродячем шапито отстраивают?! Ничего себе мирок…

- Давай, иди сюда, пока на модели покажу, что надо будет делать. Конечно, для нормального номера нужен качественный реквизит, а лучше Нарна, тут ты права. Но её Дарн не даст… сейчас, по крайней мере. Про копьё вообще забудь, даже спрашивать не хочу, где и как ты его увела. Так что основной инструмент – твои мысли и камни-проекторы. Ну? Иди сюда, иди, не покусаю.

Пришлось встать и, проклиная всех богов, начать первую тренировку.

Похожие статьи:

СтатьиАркан 0.ШУТ. Глава 3

РассказыАркан I. МАГ. Глава 5

СтатьиАркан 0.ШУТ Глава 2

СтатьиАрканы Мерран (Трилогия): что, где, когда, в каком порядке

СтатьиАркан 0.ШУТ Глава 1.

Рейтинг: +4 Голосов: 4 1564 просмотра
Нравится
Комментарии (56)
0 # 19 мая 2016 в 19:10 +2
Начинается, собственно, история ))
Жан Кристобаль Рене # 19 мая 2016 в 19:45 +2
Ага! Кудряшка в царстве анквизиторов?. Хмм... Постараюсь сегодня прочитать-покомментить. Но пока от седьмой истории главу первую не допишу и рассказик соавторский - не читну. Через часика три-четыре скореевсего))
0 # 19 мая 2016 в 19:52 +2
анквизиторы настолько суровы, шо царства у них нет, ибо они есть плоть от плоти Империи ;)))
зато есть цирк. Почти что с конями.
в любом случае, спасибо за внимание!
Жан Кристобаль Рене # 19 мая 2016 в 19:55 +2
Пфф)) Суровыми анквизиторами нас не испугаешь))
0 # 19 мая 2016 в 19:59 +2
зачем пугать? всё только добровольно и с песней(с) )))))
Жан Кристобаль Рене # 19 мая 2016 в 20:02 +2
Хе, хе)) Я тоже сетевые анекдоты читаю)) zst
DaraFromChaos # 19 мая 2016 в 20:03 +2
а вы, уважаемая, не желаете ли познакомиться с нашим анквизитором?
а то намекивала, намекивала в личке, а киса так и не поняла
таки вот туть начало длинной истории
http://xn--80aaa5akp3agco.xn--p1ai/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/actus-purus-darafromchaos-%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D1%81-%D0%BA-%D1%85%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B9.html
0 # 19 мая 2016 в 20:05 +2
о! накнец-то прямая ссыль! *бережно заныкивает в закладки* а то я искала, но не нашла. йаждибил (поре тег такой вводить, мда...)
DaraFromChaos # 19 мая 2016 в 20:44 +2
прости, забыла о твоем прекрасном звании :)))
0 # 19 мая 2016 в 22:26 +2
прочла, но коменты система трет((( коротко: очень понравиолось, длинный флешбэк немного выивает, хочу рОман про ВИ.
Жан Кристобаль Рене # 19 мая 2016 в 22:29 +2
Там ежели страницу обновляешь, коммент возвращается)) Спасибо, Майя)) Дык три части есть. Ажно на сто тысяч знаков)) Так что не роман, но нехилая повесть))
DaraFromChaos # 19 мая 2016 в 23:27 +2
Майя, я там под твоим коммом оставила ссылки на части 2 и 3 :)))
ждем-с в гости :)
Жан Кристобаль Рене # 20 мая 2016 в 16:12 +2
Поехали))

Следующий глоток воздуха пришёл со страшным кашлем, будто лёгкие решили выскочить наружу.
Вызвал страшный кашель)) Понимаю, что образности хотела добиться, но кашель таки внутрях а не снаружи))
Сейчас девушка что-то мудрила над новым пациентом.
что-то - лишнее))
Молодой симпатичный парень с тёмными локонами по плечи
может до плеч?
Если ты не перестанешь молоть чушь сию же секунду, я тебе не повязку поменяю, а рану прижгу! Да, прям на задницу положу! А ещё лучше на то место, что тебе покоя не даёт!
Блин, перечитал трижды, но сакраментальный смысл всё ускользал и ускользал... Смотри: обещает прижечь рану? Рана на руке? И сразу, без перехода: " Да, прям на задницу положу! А ещё лучше на то место, что тебе покоя не даёт!" Спрашивается: что приложит? Эсли рану, то она от задницы и от... кхм... Далековато, нет? А шо тады приложит? Прижигатель? Нипанятна, аднака(((
Лучше скажи спасибо, что снова отговорила Дарна надеть на тебя Орры!
??? Тот случай, кады автор усё знает, а читатель - фиг поймёт Понял! Дран - младший брат Гыыымына, который на прошлой неделе ходил клеить смуглей! Как я не догадался?!
Так, кашель лучше…
Прям музыкальный кашель! Мож перефразировать?
проскрипела подошедшая Кора.
Блин, кошмар!!! Майя, кто все эти люди? Почему они не упоминались ранее? Рррр!!! Очучение, что пришёл на киносеанс с половины и всех соседей теребунькаю, типа - а кто этот чувак? А ачего у той тётки бантик на ухе?
и вечно жаловалась грыжу мизинца левой ноги.
на грыжу!
- Переезд? Уже? Куда её хотят селить? – проворчала Эвелин.
заселить?
Ну как же, Тренчик наш, клубок порока ненаглядный, на новенькое всегда скоренько выкатывается. Слюнки уж пораспускал, а как же. Но хрен ему тарвольский, от меня лично. И от Хелии тоже, добрая душа… А ты, деточка,
у Хелии хрен?! shock Блин, мтюги бы пологичней. А то запутываешься, пока до конца фразы доходишь(((

Постараюсь сегодня ещё посмотреть))
0 # 20 мая 2016 в 17:01 +2
Спасибо за замечания!

С раной всё просто: она на заднице)) приложить - прижигатель, да. Ну или как там его назвать.

Про толпу народу. Маро она видит первый раз, и, поскольку ПОВЕСТВОВАНИЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА, никакой инфы про него написать НЕВОЗМОЖНО (приём "а потом я узнала блаблабла" тоже не сработает, тк ЭТО НЕ МЕМУАРЫ). Кети немного знает только лекарок, про них, кстати, дается по абзацу. Или надо было начинать с трехстраничного досье на каждую?))) Эти самые лекарки разговаривают между собой про кого-то, кого Кети не знает - и что? Обычная ситуация, люди часто так говорят об общих знакомых, и не бегут разъяснять случайному слушателю каждое свое слово.

Грыжа мизинца левой ноги - это аллюзия на стариковский троллинг, когда сначала "ох, до рассвета не доживу, ох", а потом коня на скаку и шесть ведер на коромысле.

Хрен не у Хелии, хрен у тарвола (образчик мерранской фауны, часто используется в местных идиомах... или их тоже надо пояснять в специальном отступлении?)))))

С нетерпением ожидаю комментов на последующий полилог и диалог, запасаюсь валерьянкой. Там ведь толпа незнакомцев ещё больше crazy
Жан Кристобаль Рене # 20 мая 2016 в 17:08 +3
Блин, Майя, пойми, что большинство читателей по ходу разбираться не будут, а просто не станут читать именно из-за непоняток с персами!! Читатель - нежная и капризная сволочь. Он хочет, чтобы всё разжевали, через мясорубку пропустили, с мёдом смешали и с ложечки кормили!
хрен у тарвола (образчик мерранской фауны, часто используется в местных идиомах... или их тоже надо пояснять в специальном отступлении?)))))
А что ты хотела? Читатель же не экстрасенс, чтобы это всё узнать!!! Есть любители головоломок, но процентов девяносто - не такие а на рупь дороже!!
0 # 20 мая 2016 в 17:18 +2
Ну ок, непонятки с персами - как их устранить? Вводить строго по одному, с пространными описаниями внешности и/или с информацией в диалогах формата "лицом к зрителю"? Вся эта радость растянет эту главу на несколько алок. Я реально хочу понять, как надо было сделать.
DaraFromChaos # 20 мая 2016 в 17:30 +2
какую-то инфу о новых персах надо давать обязательно. пусть и от лица ГГ
"и тут вошел злобный орк трех метров ростом, с таким мечом, что я чуть не описалась.
мерзкая харя прочистила варежку и сиплым голосом произнесла:
Ну что, засранцы, не ждали Грога Шестонога!!!!"...
:))))))))))))))))))))

а остальную инфу вводить:
вариант 1 - дозированно и постепенно, по ходу знакомства и действия
вариант 2 - делать большущие вбоквелы и флешбеки (но я так понимаю, этот способ тебе, автор, не нравится)
0 # 20 мая 2016 в 17:40 +2
Дара, так про лекарок и даётся дозированно, по абзацу на каждую, сразу, или почти сразу, как появляются "на сцене". Про юношу, повторяю, ГГ не знает ничего, его можно только описать и показать характер через беседу (что и делается). Про тех, о ком лекарки между собой говорят - тоже ничего пока не знает, но "с ним я должна встретиться завтра" (с) какбэнамекает, что инфа будет чуть позже.

Большушие вбоквелы мне, и правда, не нравятся))) старюсь прибегать к этому приему как можно реже. К тому же, в повествовании от первого лица прописывать такое всё равно затруднительно)) тем более, когда герой и сам пребывает в непонятках.
DaraFromChaos # 20 мая 2016 в 18:01 +2
Майя, да у тебя вообще что-то сделать затруднительно.
Как Кристо сказал: мы имеем готовый продукт :(((( Его править тяжко. Особливо, когда не по первому разу. тут я прекрасно понимаю сложность положения

ПС а я вбоквелы любиииить!!! и флешбеки любииииить!!!
но мне проще - я больше объемы не пишу, читатель не успевает измучиться вопросами, потому что всё разъясняется довольно быстро.
а в романах голову людЯм морочить куда сложнее. не все дотерпят до последней главы :)))
Жан Кристобаль Рене # 20 мая 2016 в 17:30 +2
Способов дофигища)) Просто в готовом продукте всё это очень сложно применить. Самое ужасное, что изначально надо было инфу давать по крупицам а не вываливать непрерывным потоком. В начале каждой главы она как-бы делится инфой с читателем. Предположим, рассказывает кому-то из нашего мира и делает это подробно.Вот, смотри, как это делает мой обожаемый автор Мартин Скотт:

Турай - город, в котором полным-полно всякой магии. По пути от доков до парка Лунного затмения, от смердящих трущоб до Императорского дворца можно встретить самых разных и удивительных типов, увидеть невероятные предметы и воспользоваться самыми необычными услугами. Можно напиться до умопомрачения или обменяться побасенками с наемниками-варварами в портовых тавернах, послушать музыку, поглядеть на акробатов, поразвлечься со шлюхами в округе Кушни, заключить сделку с заезжими эльфами в "Золотом полумесяце" и получить совет волшебника на аллее, именуемой "Истина в красоте". Можно сделать ставку в гонках квадриг или боях гладиаторов на стадионе Супербия или прибегнуть к услугам наемного убийцы. В Турае можно не только как следует выпить и поесть, но и - в случае тяжкого похмелья - получить помощь аптекаря. Если вам удастся найти переводчика, то вы сможете потолковать с обитающими в заливе дельфинами. Коли вам и после этого неймется, отправляйтесь в королевский зверинец поглазеть на только что доставленного дракона.
0 # 20 мая 2016 в 17:59 +2
То-есть в первых главах инфа шла непрерывным потоком, и это было плохо, а теперь её нет вообще, и это ещё хуже?)))))


Делиться информацией в начале главы можно только в двух случаях:
а) повествование от третьего лица и рассказывает автор,
б) это мемуары, и герой рассказывает о своём опыте/прошедших событиях.
Как быть, если повествование
а) от первого лица,
б) не мемуары,
в) герой и сам не понимает, где находится, кто все эти люди, и что происходит?
Жан Кристобаль Рене # 20 мая 2016 в 18:02 +1
Я ждал этого вопроса))) Вот тебе продолжение истории от Мартина Скотта!:

А если у вас вдруг возникли проблемы, а с деньжатами туговато, вы можете прибегнуть к моим услугам. Меня зовут Фракс, и я испробовал все, о чем сказано выше, на собственной шкуре. Вот только дракона я не видел. Меня к нему не тянет. Наверное, потому, что я досыта налюбовался этими тварями во время последней Оркской войны.

Мне сорок три года, я изрядно тучен, лишен честолюбия и имею склонность к продолжительным запоям. Хотя в надписи на моей двери и присутствует слово "волшебник", магические возможности вашего покорного слуги находятся на самом примитивном уровне и в сравнении с искусством великих и могущественных они всего лишь жалкие трюки. Итак, перед вами - частный детектив. Самый дешевый частный волшебник-детектив во всем волшебном городе Турай.
0 # 20 мая 2016 в 18:16 +2
Всё это хорошо, но обращаю внимание на пункт в): ГЕРОЙ И САМ ПЛОХО ПОНИМАЕТ, ГДЕ НАХОДИТСЯ, КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ, И ЧТО ПРОИСХОДИТ.
Жан Кристобаль Рене # 20 мая 2016 в 18:19 +2
А читатель в чём виноват?!! Ыыыы!!! Ему жеж нифиганепонятно!!!
DaraFromChaos # 20 мая 2016 в 18:39 +2
ГЕРОЙ И САМ ПЛОХО ПОНИМАЕТ, ГДЕ НАХОДИТСЯ, КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ, И ЧТО ПРОИСХОДИТ. Ответить
тогда автор должен вот этот капс расписать так, чтобы читатель понимал, что ГГ нефига не понятно и т.д. и т.п. :)))))))))))
а разъяснять запутавшемуся читателю сюжет в комментариях - распоследнее дело, уж простите мое занудство :)))
Жан Кристобаль Рене # 20 мая 2016 в 17:34 +2
Было ясно.
Мне не ясно! Стояла ясная погода!
Цветные всполохи, удивлявшие меня всю зиму,
Она не только туда попала? Была до этого? Где это написано?
- А у тебя почему Орры? Их у вас что, все носят?
ЧОРТ ПОБЕРИ! Что из себя эти орры представляют?! Сепульки лэмовские?? Ррр!!

Потом ещё почиткаю))
0 # 20 мая 2016 в 17:53 +2
В театр Кети только попала, да. А вот в мире Мерран она зиму просидела! Две главы про горный монастырь!!! И сияние там несколько раз упоминается!!!

Про Орры объясняется чуть дальше. Кстати, не надо забывать, что Кети осторожничает, опасается задавать лишний раз вопросы, чтобы не палиться. В лучшем случае за сумашедшую примут.
Жан Кристобаль Рене # 20 мая 2016 в 17:55 +2
В театр Кети только попала, да. А вот в мире Мерран она зиму просидела! Две главы про горный монастырь!!! И сияние там несколько раз упоминается!!!
Я запутался cry
0 # 20 мая 2016 в 18:10 +2
Краткое содержание четырёх глав:

Кети бегала-бегала от убийцы, в процессе беготни нашла переход в другой мир, решила сныкаться. Попала в мир Мерран. Там - горный монастырь. Решила пока не возвращаться в свой мир, пересидеть опасность. Сидела долго. Только собралась уходить - пришел отряд с "зачисткой". Сбежала, свалилась в реку. С трудом выплыла. Отрубилась. Пока валялась в отрубе, её нашёл бродячий театр. Подлечили. Вживили механизм. Заставляют работать.
Жан Кристобаль Рене # 20 мая 2016 в 18:14 +2
Сбежала, свалилась в реку.
А я думал тётка в портал навернулась! Теперь понятно, почти, немножечко))
0 # 20 мая 2016 в 18:20 +2
цитирую последние абзацы главы 3:

Несколько пролётов узкой лестницы – и вот уже берег озера. На краю площадки по-прежнему лежали кверху дном две лодки, совершенно не похожие на наши тяжелые плоскодонки для песка. Я спустила первую попавшуюся посудину в воду, и принялась судорожно грести. Получалось плохо. Но вот скрытый под поверхностью поток вспенился, и понёс судёнышко к выходу из искусственной заводи.
Над головой просвистело несколько болтов. Промелькнул низкий каменный свод. Лодчонка вынырнула на середину реки и ринулась к краю: к одному, к другому, вверх, через порог, вниз, прямо. Мир превратился в разноцветную муть.
Одежда промокла почти мгновенно. Управлять посудиной было практически невозможно. Одно весло вырвало течением, другое расщепило о торчавшие из воды камни. Оставалось только вцепиться в скамью, перенося центр тяжести на нужную сторону, и молиться.
Через какое-то время – часы? секунды? года? - горы стали ниже, а река шире. Я попыталась подобраться к берегу, но тут справа подошёл бурный приток. Лодка не выдержала и перевернулась. От холода перехватило дыхание. В открытый рот хлынула вода. Одежда тянула вниз. Что-то схватило за ноги, ударило по рёбрам, хлестнуло по глазам колючей пылью.
Спас рефлекс: онемевшие пальцы вцепились в копьё. Странный металл не тонул сам, и не давал тонуть мне. Потом мы застряли между камнями. Струи толкали и дергали тело, выбивая последние силы. Пальцы предательски заскользили по узору, разжимаясь один за другим. Боги! В моём роду тысячу лет все погибали от клинка на поле битвы, а я что, просто утону? Да, дома захлебнуться водой - почти то же, что расплавленным золотом… Но тут-то! Тут! Собрав остатки сил, я намертво вцепилась в посох. Завиток, завиток завиток… Копьё дёрнулось. Что-то вылетело прочь. Что? Куда? Сквозь жгучую пелену в глазах, я разглядела пологий склон – недалеко, буквально в десятке шагов. От жиденьких кустов до копья теперь тянулся не то трос, не то верёвка. Только бы выдержал! Но ничего, я лёгкая.
Царапая ладони, срывая ногти, я выползла на берег и отключилась, едва коснувшись щекой обжигающе холодных камней.

где портал?
Жан Кристобаль Рене # 20 мая 2016 в 18:23 +2
Блин(( Чёйт я подумал, что она этого...того... экстрасекснулась с этого мира)) *ворчит* под конец моск уже не варил от запутанностей!!
Жан Кристобаль Рене # 22 мая 2016 в 22:19 +2
Мужчины по обе стороны от меня перевели взгляд на третьего, и от этого движения по выскобленным макушкам проскочили зайчики.
Балиин!! Двое лысых поворачивают головы и в тот же момент толстозадые кроли начинают запрыгивать им на бОшки))) Лучи заходящего светила отскочили от их выбритых макушек, сверкнув на стенах солнечными зайчиками))
Таков и был Дариан Хайдек, директор циркового театра, что подобрал меня, и «хозяин» того странного механизма, который вживили в мой позвоночник.
Блииин!!! КОГДА ВЖИВИЛИ!!!! Где это по тексту??
- Так я что, я ничего. Я ж и не возражаю
Кеша!! Извини, не удержался))

Короче, дочитал)) Не уверен, что ничего не пропустил. Уже почти запутался в романе. Совершенно непонятно кто на ком зачем о чём. В принципе, дофигища с начало прошло. Пора бы уже проникнуться миром, не задумываясь над каждым новым эпизодом, который понятен тебе, поскольку ты схему вычерчивала, но совершенно не понятен для читателя. Собственно, претензии всё те же что и раньше - мутно, непонятно((( Плюс+++ Для нового куска время выкрою, главное, чтобы от непоняток перешла бы уже к повествованию)))
0 # 23 мая 2016 в 00:07 +2
Спасибо за уделенное время и за плюс!

Зайчики не по стенам скачут, а по самим макушкам. Бликует гладко выбритая кожа, короче.

Про вживление Орр - первая фраза лекарки: Кети просыпается с "ощущением чего-то чужеродного внутри", а потом первая фраза лекарки: "не чеши, а то не приживутся, будут тогда проблемы с ногами".

Кеша. Прямая цитата. И?

Если это не повествование, то... наверно, не стоит никого мучать выкладками))) потому что это роман-путешествие, театр кочует из города в город, Кети много думает, немного трахается, иногда встревает в драчки... по сути, всё. Что-то более-менее похожее на сюжет, чтобы, значица, ынтрига и клубок событий, есть только в последней четверти книги)))
DaraFromChaos # 23 мая 2016 в 00:16 +2
не стоит никого мучать выкладками)))
нет уж, дорогая!
начала - изволь дальше выкладывать :))))
Кристо тебя будет потихоньку за косички дергать :)))

и таки еще, наверняка желающие найдутся laugh
0 # 23 мая 2016 в 00:23 +2
Да я чё, я ничё (с)))))))
Тогда дорогим читателям придётся пережить ещё оставшиеся 29 глав первой книги +32 алки продолжения))) За косы только боязно чуть-чуть...
Жан Кристобаль Рене # 23 мая 2016 в 00:34 +2
Да лана)) Не паникуй, Майя)) Бует время - почиткаю))

Я вывалился, малость из комментов, потому-что для написания этого куска пришлось перерыть пять-шесть туристических сайтов:

Сознаюсь, в этот момент я несколько отвлёкся от беседы, которая проходила на третьем этаже престижнейшего четырёхзвёздочного отеля Плайя Калета Варадеро. Не спешите винить меня в невнимательности, ведь из окна мне открывался невероятно красивый вид на парк, в тени которого уютно примостился кафетерий Ла Флореста. Сразу за парком начинался пляж с тончайшим белым песком. Мыслями я уже был там, возле кромки прибоя. Я слышал, что прибрежные воды настолько прозрачны, что отплыв на пятьдесят метров от берега, можно разглядеть на дне мельчайшие камешки. Мне хотелось поскорей туда, на пляж, поэтому я пропускал мимо ушей разговор о дружке плантатора.
Жан Кристобаль Рене # 23 мая 2016 в 00:39 +2
Про вживление Орр - первая фраза лекарки: Кети просыпается с "ощущением чего-то чужеродного внутри", а потом первая фраза лекарки: "не чеши, а то не приживутся, будут тогда проблемы с ногами".
Да понятно о чём речь! Я говорю, где написано, что это - механизм? Механизм приживётся? Ты жеж технарь? Как ты этот термин объясняешь?
0 # 23 мая 2016 в 10:32 +1
объясняю тем, что механизм - многозначное слово))

Ушаков: 2. перен. Внутреннее устройство, система функционирования чего-н., аппарат какого-н. вида деятельности (книжн.). Канцелярский механизм. Сложный механизм языка. Механизм умственной работы.

Про Орры говорится "живой механизм". Физически они представляют собой эрзац-вариант периферической нервной системы. Человеку вживляется сеть искусственных нейронов, с внутренним управляющим узлом в позвоночнике, и внешним в виде "ключа". При этом в мире Мерран есть дополнительная заморочка в виде тонкой, сиречь энерго-информационной, привязки к "хозяину", то-есть человеку, который вживил Орры реципиенту. Всю прелесть положения Кети понимает в главе 5 ))
Жан Кристобаль Рене # 23 мая 2016 в 10:39 +2
Всю прелесть положения Кети понимает в главе 5 ))
Гагая прелесть!! Почиткаем)))
Насчёт механизма понял, но плебейская натура считает, что согласно написанному в неё вживлён терминатор)))
DaraFromChaos # 23 мая 2016 в 11:33 +2
плебейская натура считает, что согласно написанному в неё вживлён терминатор)))
кстати, да :)
читатели-то разные бывают. ежели пишешь попсу (сие - не ругательство, а констатация факта. роман-то развлекательный), учитывай, что ЦА задумываться не желает :))))
Жан Кристобаль Рене # 23 мая 2016 в 11:51 +2
Именно потому и мнение ЦА надоть учитывать в первую очередь! Я сам примитивен как простые читатели - мне проще)))
0 # 23 мая 2016 в 12:26 +2
*задумчиво* какова моя ЦА я не знаю. Писала-то я в стол, а постфактум определить тоже особо не получается. По прикидкам - студенты-аспиранты технических и естественнонаучных специальностей.
Кстати, сейчас в повседневности слово "механизм" гораздо чаще используется в переносном значении, чем в прямом)))
DaraFromChaos # 23 мая 2016 в 12:56 +2
По прикидкам - студенты-аспиранты технических и естественнонаучных специальностей.
почему ты так решила? (любопытничаю)

кстати, как показала моя личная практика, ца проще всего вычислять не по возрасту и профессии, а по обще-культурному уровню
бывают люди - идиёты и с высшим образованием, и слесари-интеллигенты :)))
так что, мне кажется, надо смотреть: что общего у тех, кто тебя читает. а не сколько им лет и где они учатся
(мысли вслух)
0 # 23 мая 2016 в 13:43 +1
исходя из инструкции для МТА "определите пол, возраст, образование, социальную нишу ЦА" и "люди, особенно молодые, любят читать про гг старше них на несколько лет", плюс штамп про фентези и фантастику, что это литература для молодежи и чуть ли не подростков. Кстати, на одном мастер-классе одной писательницы определили (по синопсису) что это типичная книга для подростков rofl
а статистический портрет я составить не могу, ибо меня почти никто не читает, а кто читает, тот, как правило, не комментит cry
DaraFromChaos # 23 мая 2016 в 13:47 +2
ужасть какая - эти ваши инструкции :)))))
проштамповать бы на лбу соломонову звезду у тех, кто их писал
0 # 23 мая 2016 в 14:34 +2
Дара, многих штамповать придется тогда)) про пол-возраст-образование ЦА на каждом заборе написано и из каждого утюга звучит...
DaraFromChaos # 23 мая 2016 в 15:12 +2
про пол-возраст-образование ЦА на каждом заборе написано и из каждого утюга звучит...
Майя, дорогая, ну бред же!!!
я, например, понятия не имела до определенного момента: кому может понравиться то, что я пишу
плюс: я пишу в разных жанрах. и то, что радует одних, не глянется другим )))
а потом как-то эта ЦА как-то сама определилась. точнее, несколько ца-ов :)))
и выводы: кому это может понравиться, я делала уже постфактум.

ПС про "писать в стол" я понимаю. у меня в столе такого добра дофига и больше. причем именно рОманы (еще йуных годов). и пусть там лежат )))
но раз уж есть такая штука, как интернет, чего бы свое творкчество не выложить :)))
0 # 23 мая 2016 в 13:47 +2
да, забыла конкретизировать, почему студент-аспиранты ЕНТС: Кети по-нашему около 23-24, плюс в книжке много оконаучных фактов и размышлизмов. Хотя все равно это все пальцем в небо, конечно.
Жан Кристобаль Рене # 23 мая 2016 в 14:04 +2
Блин, какие нафик аспиранты?! Что за подход к писательству?! Майя, извини за прямоту, но блин с такими критериями писать роман на такое количество алок усё равно, что написать на нём: "Только для специалистов по гематурической форме. болезни Берже. Остальным просьба не беспокоиться!" Ты, мля, не научный трактат пишешь, а АВАНТЮРНОЕ ФЕНТЕЗИ!!! РррррГавв!!
0 # 23 мая 2016 в 14:20 +1
вообще, изначально я писала в стол, то-есть для себя и своих знакомых, которые как раз такими и были))) и интересовал меня в первую очередь сам мир, разработка и проработка его модели, а уж потом какой-то там сюжет с авантюрами))) это последнюю редактуру уже делала с некоторой оглядкой на некоего обобщенного постороннего... и представление о ЦА при этом расползлось окончательно ))
Жан Кристобаль Рене # 23 мая 2016 в 14:36 +2
изначально я писала в стол, то-есть для себя и своих знакомых, которые как раз такими и были)))
Вот именно этот момент и не могу понять! У меня есть рассказы и стихи, смысл которых поймут три-четыре человека. Я понимаю смысл выражения "в стол" но в применении к малой форме. Но мне не понять, как можно десять лет писать роман не для широкой аудитории. Проработка мира и т.д. - оч хорошо, но тем более читателя в этот мир надо приводить как дорогого туриста. С экскурсоводом, с буклетами, с тематическими сайтами. Чтобы ему захотелось вернуться обратно в следующем сезоне в следующую главу.))
0 # 23 мая 2016 в 15:22 +2
мы, церебральне нимфоманы, сиречь, графоманы, ещё и не так могём ))))
Жан Кристобаль Рене # 23 мая 2016 в 15:32 +2
мы, церебральне нимфоманы
Подумаешь, ввернула парочку иномировых нижепоясных ругательств в текст, а уже себя нимфоманкой считает! * увернувшись от острых когтей, убегает, зажав под мышками полы сутаны и мерзко хихикая* )))
DaraFromChaos # 23 мая 2016 в 00:39 +2
давай-давай, не дрейфь :)))
вредное Зло тоже читает и мнение составляет :)))
так что раздам плюшек сразу за всё :)))
laugh
Inna Gri # 30 августа 2016 в 17:48 0
А то склонностей нет, способностей нет
вот уж действительно. удивишься чьей-нибудь способности хоть бы даже подтягивать под себя одеяло, а они тут же в отказ.
+
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев