Джей Арс Джокер - воплощение загадочности, обаяния и таланта. Писатель, декламатор, ценитель жанра ужасов и просто трудяга. Джей Арс представляет себя так: «Писатель со стажем, немного в себе, немного от себя, и немного вокруг себя, а если еще дальше, то можно разглядеть человека, который любит спорт, кинотеатры, литературу, публикации в литературе, снег, лето и немного осени». Диалог получился интересным, познавательным и неожиданным. )) Джей Арс поделился своим писательским опытом, рассказал, за что любит ужасы, а также дал несколько полезных советов начинающим писателям.
Почему решил писать под псевдонимом? ))
Привет Вер! Да это скорее уже не псевдоним, а мое реальное имя.
Расскажи о себе. Как пришла она - писательская муза? И когда?
Даже не знаю с чего начать. ) Обычно когда мне задают такие вопросы, хочется ответить что мне 28 лет, проживаю в подмосковном городе Пушкино, не женат, детей нет: стандартный писательский набор (смеюсь). На самом же деле, во всем этом наборе мне видится человек, который любит спорт, хорошее кино и кинотеатры, театр, музыкальные фестивали, в том числе и на открытом воздухе. Почему я сказал «видится»? Потому что я вижу, что, на самом деле, это не так. Я могу назвать себя человеком, который любит и обожает одиночество, лишь иногда собирается с духом, чтобы стать диггером, исследовать самые мрачные и потаенные уголки заброшенных и порой даже проклятых мест. Нет, не социопат, но близок к этому состоянию во многом, наверное, из-за того что в моей жизни бывает так мало радости. Прости, Вер, за излишнюю откровенность. Просто уже хочется об этом сказать. Давно порываюсь.
Писательская муза, наверное, такая же трудяга, вся в своего хозяина! Она ко мне не приходит, она меня, можно сказать, преследует. А все началось так недавно, что вспоминаю об этом как будто вчера. В больнице, сразу после клинической смерти, я написал свой рассказ «Разговор на вокзале», сам чуть не плакал, потому что прощался им в первую очередь с самим собой и своей прежней жизнью. В тот день родился совершенно другой «Я», мне совершенно незнакомый. Такой, какой есть прямо сейчас. Вдохновение стало неотделимой частью моей жизни, без нее я просто не вижу иного смысла существовать дальше. Болезнь? Не знаю. Проклятье? Подозреваю, что да. Ведь в прошлой своей жизни, я не могу сказать, что вел себя хорошо. Для чего-то меня вернули сюда. Но добрые ли это силы или наоборот, мне пока неизвестно.
Ты работаешь в жанре ужаса, триллера и мистики (поправь, если ошиблась). Почему именно этот жанр?
Тут я знаю, что ответить. )) Триллеры, ужасы и мистика - это та часть моего мира, который для меня прост и понятен. Вот только осталось научиться владеть словом так, чтобы читатель мог прочувствовать и пройти со мной через весь этот литературный коридор. Параллельно с этим стараюсь писать старую, добрую фантастику. Не могу сказать, получается ли у меня этот жанр или нет, это может сказать только мой читатель, которому я полностью доверяю.
Как думаешь, есть у этого жанра специальные приемы, техники, которые для него обязательны? Например, особое построение сюжета, обязательные черты героев и т.д.?
Конечно есть. В первую очередь талант, который дается не как данность, а как вещь, которую тебе дал на время попользоваться невидимый чужой дядя. И относиться к нему стоит соответствующе. Талант может уйти так же быстро, как и появился, я через это уже проходил, так что могу с уверенностью об этом сказать. А вот когда он ко мне вернулся, я стал обращаться с ним именно так, как и положено обращаться с вещами данными тебе взаймы, то есть, бережно и аккуратно, стараться его всячески развивать. К таланту, конечно, прилагаются всяческие учебники по писательскому мастерству, разные курсы (правда, я к ним отношусь весьма и весьма скептически, бывал на таких, ничего нового для себя не услышал). Но лучшее средство развития, на мой взгляд (так как сам учился писать по этой методе), это стилизация под знакового автора. Не важно, Пушкин ли это или Роберт Шекли, важно, что его работы признаны во всем мире, он классик, а значит, способен научить тебя писать так же, как он. Нужно просто в это поверить.
Тебе больше по душе малая или крупная форма?
Тут все зависит от настроения. У меня нет каких-либо четко очерченных предпочтений. Могу писать и в малой форме и в крупной. Правда, порой задумываю написать миниатюру, а получается целое полотно, которое может претендовать на роман. Так у меня вышло со «Студией правды». Хотел ведь сделать из нее нечто похожее на «Вещает мертвая голова», а получилось обратное. (Опять же смеюсь).
Какой из твоих произведений считаешь образцовым, лучшим представителем твоего творчества?
Увы, таких у меня нет. Ни одно из своих произведений я не могу назвать лучшим, язык не повернется, это может сказать кто-то из моих читателей, но не я.
Есть авторы, у которых учился писать?
Конечно, есть! Стивен Кинг – это первый из первых, я могу назвать его своим гуру, у которого до сих учусь напускать «бытовушность», чтобы потом медленно и степенно превратить рассказ или роман в нечто вопиюще-страшное. Дальше по ранжиру идут Н.В Гоголь, У.С. Берроуз, Д.Р.Кунц, Р.Э.Хайнлайн, Н.Р.М.Гейман, Роберт Шекли.
Знаю, что сейчас ты работаешь над романом «Вино из груш». Расскажи об этой книге.
Честно тебе скажу, у меня он получился не так, как я его задумывал. Хорошо ли это или плохо, не могу знать, я его пока никому не давал читать, поэтому пребываю в таком классическом неведении. В этом романе тесно сплетен конфликт между прошлым и будущим, а точнее, борьба ГГ, с самим собой. История начинается почти также, как и у Рэя Брэдбери (кстати, забыл его указать в список в своих учителей, простите меня, Рэй). Два мальчика едут со своим отцом собирать груши, чтобы сделать из них вино. Все очень весело. Конфликт медленно нарастает, когда отец (он же ГГ) приезжает домой вместе с сыновьями и ззастает там свою кузину. ГГ ее ненавидит, и ему есть за что (не буду пока это раскрывать). Жена ГГ упрашивает мужа, чтобы кузина осталась у них хотя бы на одну ночь. Стоит ли говорить о том, что впоследствии они оба об этом горько пожалели. Ведь у кузины ГГ есть свои планы на детей супружеской четы Хартов. Она давно хочет претворить в жизнь зловещий план возрождения Черного Джентри демона-корня, в мрачный мир которого она отправила Рэйвила и Чарли Хартов (детей ГГ). Дальше больше. Ребята многое узнают о прошлом своего любящего отца…
Хорошо, не будем раскрывать все интригу. )) Верю, что «Вино из груш» получится достойной книгой. Давай вернемся к ужасам. В чем, по-твоему, заключаются основные задачи этого литературного жанра? Только ли напугать читателя?
Давай вернемся! С большим удовольствием! Главной задачей этого жанра является исследование той грани, которая отделяет добро от зла. Ужасы это, можно сказать, целая сложная философия всех оттенков зла, от белого до самого черного. Весь спектр цвета. Не радуга, нет! Но палитра, где кисть писателя смешивает краски, наносит штрихи, рисуя полотно, где мнимая, кажущаяся читателю безопасность плавно перерастает в настоящий хоррор с непредсказуемой развязкой.
Хорошо сказал )). Тебе больше нравятся книги или фильмы ужасов?
И то и другое, наверное. Сейчас, увы, очень редко можно встретить настоящий фильм ужасов, с той философией и композицией, которую я привык наблюдать, просматривая классику. Режиссеры, как американские (об отечественных и речи быть не может, нашим режиссерам нужно в срочном порядке учится у Запада, пропасть между нашим хоррором и их просто огромная), так и европейские, в большинстве своем гонятся теперь за денежными сборами. Прошло то золотое время, когда они этим не болели, а создавали, действительно, сильные кинополотна! В последнее время, стал очень популярен жанр подкастов, аудиоозвучек рассказов, сейчас я тоже на них подсел, с удовольствием слушаю работы Максима Тарлавина, Олега Шубина, Владимира Князева, Олега Булдакова, ну и, конечно же, как же не упомянуть мою горячо любимую МДС! (модель для сборки).
А есть время на чтение? Что читаешь?
Время на чтение всегда найдется! В основном читаю работы авторов-коллег, которые выкладывают свои произведения на портале фантастика.рф и fan-book. Порой там встречаются такие рассказы и миниатюры, которые могут дать фору любому общепризнанному классику! Сорри за рекламу))
Какие фильмы ужасов самые любимые?
В первую очередь, это, конечно, «Сияние» Стэнли Кубрика, за ним идет «Страна приливов» Терри Гилиама, сразу после «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Ну а дальше «Синий бархат», «Малхолланд драйв», «Шоссе в никуда», «Помни», «Изгнание дьявола», и относительный свежачок «Хижина в лесу».
Как, по-твоему, сегодня изменился кинематограф ужасов: в лучшую или худшую сторону?
Зарубежный так уж точно изменился. Как я уже говорил, большинство так или иначе именитых режиссеров гонится за деньгами, создают свои эти «блокбастеры», совсем забывая о том, что кроме спецэффектов и скримеров, надо помнить о психологизме сюжета, уделять внимание диалогам и тщательной проработке персонажей. Сейчас, в принципе, стараюсь смотреть больше не Голливуд, а авторское кино. Молодые (малоизвестные, а порой и вовсе неизвестные) режиссеры, которые стараются снимать фильмы за низкий бюджет, порой могут напугать даже сильнее, чем компьютерная анимация.
Какие методы раскрутки в сети посоветуешь начинающим писателям?
Старайтесь наращивать свое присутствие в сети, вступайте в активную, но разумную полемику с другими авторами, сами открывайте дискуссии, ведите свой писательский блог, безвозмездно комментируйте работы других авторов. Участвуйте в сетевых конкурсах, не бойтесь конструктивной критики, бойтесь деструктивной, конечно же, постоянно совершенствуйтесь в писательском плане, ибо только долгая и упорная работа над самим собой может принести свои плоды. Повышайте свою результативность постоянным чтением и выработкой новых литературных идей!
Что лучше, по-твоему: «максимально широко» участвовать на разных литературных порталах или стать «своим» на одном ресурсе?
На мой взгляд, этот рецепт настолько субъективен, что я тут даже и не знаю, что ответить. Кому как удобнее. Порой можно часами или годами гонятся за тремя зайцами и ни одного не поймать. Я предпочитаю быть последовательным. Пусть это будет медленно, но зато как говорится в пословице «тише едешь, дальше будешь»!
Обязательно ли писателю сегодня озвучивать свои произведения?
Тут опять же на вкус и цвет, кто-то видит себя только в написании рассказов, кто-то в их написании и озвучивании, а кто-то, забросив это неблагодарное занятие писать, уходит с головой только в декламацию. Люди все разные, у каждого свои предпочтения. Я вот, например, абсолютно безвозмездно озвучил некоторые работы своих друзей-коллег по порталу фантастика.рф. Сейчас, конечно, мое желание декламировать рассказы постепенно сводится на нет. Ибо в данный момент я переживаю очень трудный период в своей жизни. Поэтому держать себя в тонусе мне становится тяжелее, рассказы я писать могу, но вот продолжать активно декламировать и озвучивать рассказы уже труднее, чем раньше. Возможно, я еще к этому вернусь, но это будет чуть позже.
У тебя есть канал на Ютубе. Какие основные задачи на него возлагаешь?
Раньше это был исключительно декламационный канал, куда я выкладывал все свои и чужие озвученные произведения, сейчас я планирую устроить из него писательский блог, в котором буду активно делиться с читателями и поклонниками своими успехами на писательском поприще, советами по той или иной теме, но больше, конечно, тяготею к юмору, на манер того же Юрия Хованского, не знаю получится ли у меня так же, как у него, боюсь…
Думаю, все получится. Давай немного поговорим об озвучке книг. Что сподвигло заняться этим нелегким трудом?
В первую очередь спонтанность, я ведь никогда и ничего не планирую. Как сказал бы мой любимый герой:
«У мафии есть план, у полиции есть план.
У Гордона есть планы.
Понимаешь, они - планировщики.
Планировщики пытаются контролировать свои тесные мирки.
Я не планировщик».
Есть дикторы, с которых берешь пример?
Конечно, есть! Максим Тарлавин, например, Владимир Князев, Олег Булдаков, Влад Копп.
С какими трудностями приходится сталкиваться в процессе озвучки?
Труднее всего включиться в душу рассказа, проникнутся им «голосово», интуитивно прочувствовать и надиктовать сюжет сразу за несколько героев. Почувствовать себя героем, побыть злодеем, побыть рассказчиком. Ну и, конечно же, вникнуть в техническую сторону декламации. Соединение надиктованных кусочков может показаться сложнее, чем шитье крестиком или ноликом, я сам это испытал на своей шкуре. Там существует масса разных фичей, которые могут сделать запись чище и вкуснее. Благо у нас на портале Фантастика.рф, есть такие умельцы как Светлана Максимовская, Слава Слесарев, Гриша Кабанов, последний можно сказать мой гуру, который открыл мне глаза на техническую сторону озвучки, так как Гриша профессиональный звукорежиссер.
Расскажи о своих творческих планах.
В данный момент я буду получать корочку «Союза писателей». К моему удивлению, они сами меня нашли, обратились ко мне в соответствующем пригласительном письме. Можешь мне поверить, я был в благоговейном шоке! Сейчас готовится к публикации мой первый сборник, в который войдут «дело вкуса», «дары змея», «без комплексов». Дальше за ним выйдет роман «Студия правды». В случае их успеха, от того же Союза писателей может быть организована встреча с читателями и автограф-сессия. Но опять же, в случае успеха.
Ну а пока, активно пробиваюсь в сетевой журнал «DARKER», пишу рассказы для будущего конкурса «Чертова Дюжина». Сомневаюсь, что хотя бы один из моих рассказов победит там, но не перестаю бороться за право стать еще одним писателем из Даркера. Я пытаюсь пробиться туда с 2012 года, и все никак.
Даже если не выиграю, у меня в запасе целый полигон идей и сюжетов, из которых я буду продолжать лепить новую мистику, фантастику и ужасы.
Огромное тебе спасибо Вер, что за эту приятную беседу! Надеюсь, не слишком утомил. )) (смеюсь) Был рад этой встречи, хочу верить, что она будет не последней!
И тебе, Джей Арс, спасибо!
Книги Джей Арс Джокера можно почитать здесь:
http://фантастика.рф/users/Djeyars
http://fan-book.ru/myaccount/
http://horrorzone.ru/author-biblioteka/1117
Канал Джей Арса на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCuGsAuorHutHZa6k74_Jt5w
Похожие статьи:
Рассказы → Клевый клев
Рассказы → Крогг
Рассказы → Бездна Возрожденная
Рассказы → Анюта
Рассказы → Мы будем вас ждать (Стандартная вариация) [18+]